Давайте знакомиться!

СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

 Здравствуйте тем, кто заглянул на мою страничку!!! Меня зовут Спасова Наталья Николаевна. Родилась 5 апреля 1981г.   После окончания 9 класса поступила в Боханское педагогическое училище, который окончила в 2000 г. с отличием, по специальности "учитель начальных классов".  В том же году начала работать в детском саду с красивым мелодичным  названием "Журавушка". С начала моей педагогической деятельности прошло 20 лет.  За все эти годы я ни разу не пожалела о выбранной мною профессии.  Ведь нет большего счастья, чем видеть распахнутые глаза детей, ждущие от тебя что - то нового, интересного. Работая с детьми, участвуя в их воспитании, я переживаю детство вновь и вновь. Для меня важна обратная связь, когда я вижу результат своей очень трудной, но в то же время интересной работы. В основном стараюсь придерживаться следующих принципов:

- к каждому ребёнку находить индивидуальный подход;

- давать право на самостоятельный выбор;

- развивать творческие способности;

- в каждом ребёнке видеть личность с соответствующим багажом знаний, умений и навыков;

- радоваться даже за самые маленькие победы, которые, быть может, станут той самой отправной точкой формирования настоящего гражданина своей страны;

- формировать исследовательские умения и навыки.

Пока чувствую обратную связь с воспитанниками, считаю себя самым счастливым и нужным человеком!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя педагогическая философия17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Моя педагогическая философия»                                                 

 

 

    «Лучший путь сделать детей хорошими-

                                                                      это сделать их счастливыми»

                                                                                                        (О. Уайльд)

 

 

               Закончился день, и мы с тобой остались вдвоём, моя девочка. Ты уже спишь, а я всё думаю, думаю, думаю…   Как же трудно быть взрослой. А ведь я должна сделать тебя счастливой. Это так непросто! Но ты уверена, что я это сумею. И я не имею права тебя обмануть… Твою доверчивость, твою любовь ко мне. Ты что - то бормочешь, всхлипнула. Спи, родная.  Не бойся. Я рядом.А я тихонько расскажу тебе о нас с тобой.

 

Ты знаешь, малыш, а ведь это я у тебя учусь! Тебе всё интересно, любая мелочь! Окружающий мир полон тайн и загадок. Я ведь тоже была им зачарована. Но куда всё ушло? Это вечное беспокойство, тревога…Куда ушли простые радости жизни? Прости меня, любимая! Ведь это так просто- играть! Стать другой. По желанию. Как ты играешь в принцессу, я могу играть в волшебницу.

 

         Сегодня, мой родной человечек, ты напомнила мне, что мир в наших руках, и жизнь тоже. Где – то серьёзная, в чём-то грустная. Но мы можем друг у друга учиться, как сделать её счастливой. Надо только выбрать роль, и такая будет жизнь. Я выбираю роль счастливой мамы. Мамы – волшебницы! Я хочу, чтобы ты, моя девочка, видела всегда счастливую маму,- ведь я счастлива уже тем, что ты у меня есть. И всё это счастье я отдам тебе.  А ещё, моё солнышко, я выбрала роль – Воспитателя!

 

         Я -  воспитатель! Ты спросишь, как я стала воспитателем?  Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в жизни. В выборе моей профессии большую роль сыграл случай. Моя сестра попросила меня съездить вместе с ней подать документы для поступления в Боханское педагогическое училище. И в какой- то момент я тоже загорелась этой идеей – стать учителем. Был ли этот выбор осознанным? Скорее всего нет – спонтанным, ведь мне было пятнадцать лет.  И вот незаметно пролетели четыре года учебы в училище, и я стала дипломированным специалистом...

 

            И так случилось, что после окончания педагогического училища я попала в детский сад «Журавушка». С чем я пришла в детский сад? Наверное, с неплохими теоретическими знаниями в области педагогики и психологии, а также методик преподавания.  Образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания? Что я могу предъявить ребенку?  Я благодарна судьбе за то, что в первый год своей работы, мне посчастливилось работать в одной группе со Светланой Михайловной Задоровой. Именно у Светланы Михайловны я училась общаться с детьми, наблюдала за тем, как она проводит занятия, сколько любви, внимания и заботы уделяет каждому ребенку. Сколько времени и усилий затрачивает на подготовку занятий, детских праздников и развлечений. С огромным интересом и восхищением я посещала её занятия, где всё мне казалось таким правильным и гладким. Ребята внимали каждому слову своего воспитателя. Светлана Михайловна для многих молодых воспитателей была и остается примером для подражания того, как нужно выполнять доверенную тебе работу с максимальным результатом.

 

             Сейчас, имея за плечами опыт работы с детьми, я могу с полной уверенностью говорить о том, что в работе педагога, а особенно, воспитателя, самое главное качество – это любовь к детям. Все в нашей жизни начинается с любви…         

В моей памяти всплывают кадры из фильма «Ключ без права передачи». Новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти в класс. И она достает с полки тонюсенькую потрепанную брошюру «Как любить ребенка»: Сначала это, а все остальное потом».

              Ты спросишь: «А можно ли полюбить чужих детей?». Я отвечу – да! Но это немного иное чувство, чем любовь родителей. На мой взгляд, любовь воспитателя к детям заключается, в первую очередь, в уважении личности ребенка. Ведь даже самый маленький ребенок – это личность, с чьим мнением надо считаться, и прислушиваться к нему. В своей работе я  придерживаюсь одной  из заповедей педагога:  относись к ребенку так, как бы ты хотел, чтобы другие относились к твоему ребенку.

             Пребывание ребенка в детском саду должно быть комфортным, ребенок должен чувствовать, что в детском саду его любят и ждут. И так приятно, когда ребенок идет в детский сад с ощущением радости и ожиданием новых для себя открытий.  Радость должна пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, ведь ожидание радости даже для взрослого человека – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет творческой личности. Ведь одно неосторожное слово, один непродуманный шаг воспитателя могут надломить так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.  Радость сама по себе не возникает. Ее горючее – успех. Успех окрыляет, пробуждает уверенность в своих силах, помогает стать более коммуникабельным, развивает способность к взаимодействию.

Воспитателю очень важно создать у ребенка настрой на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим детям ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.

           Время не стоит на месте… Меняются требования, принимаются стандарты дошкольного образования, растут требования и к воспитателю.  Но сколько бы лет не прошло, самым главным останется то, чтобы ребенок проживал счастливое детство.  И воспитатель должен и обязан делать это детство радостным и счастливым. Все в его силах, все в его руках…

А дарить радость и счастье может только СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!

         Вот так выбор моей профессии по случайным, а может закономерным, обстоятельствам оказался счастливым. Сейчас я могу с чувством гордости и уважения к себе сказать:«Я воспитатель! И я счастлива!»

          Доченька моя, милая, просыпайся, доброе утро! Собирайся в детский сад. Нас ждёт новый день, ждут новые чудеса и открытия…