Конспект занятия

Комплексное открытое занятие по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе.

Тема: «Наша железная дорога».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109 ОАО «РЖД»

Конспект

Комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе.

Тема: «Наша железная дорога».

Дата проведения: 23 апреля 2009 г.

                                                                 Воспитатель: Степанова М.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

        Познакомить детей с разными видами поездов: пассажирскими и грузовыми.

        Рассказать, кого и что перевозят эти поезда, как они помогают людям.

        Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающие задачи:

        Развивать умение определять форму частей, правильно называть цвета.

        Развивать речь детей, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей с помощью слов: машинист, проводник, вокзал, рельсы.

Воспитательные задачи:

        Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Здоровьесберегающие задачи:

        Способствовать созданию здоровьесберегающей среды:

удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, смена поз детей в течение занятия, контроль за правильностью осанки.

Предшествующая работа:

        Рассматривание иллюстраций о железной дороге, чтение рассказов

Т.И. Михайловой.

Посещение музея в подготовительной группе.

Материалы:

        Иллюстрации с изображениями пассажирского и грузового поездов, музыкальная запись, бумажные прямоугольники разных цветов размером 11x7 см., маленькие прямоугольники для окошек, кружки диаметром 2,5 см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.

Организация и методика проведения занятия:

        Дети сидят полукругом, в гости приходят клоун Тим (игрушка). Он здоровается и рассказывает о том, что хотел бы поехать к бабушке в деревню, но не знает на чем.

        Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Тиму на каком транспорте можно поехать к бабушке».

        Ответы детей.

        Тим: «Спасибо, ребята, что подсказали. Я поеду на поезде».

        Воспитатель: «Но не спеши, Тим, для того, чтобы поехать на поезде, надо сначала купить билет».

        Тим: «А где же покупают билеты?»

        Воспитатель: «Ребята, подскажите Тиму, где можно купить билет».

        Дети: «На вокзале».

        Тим: «Спасибо, ребята, поехал я на вокзал за билетом».

        Дети: «До свидания, Тим».

        Воспитатель: «Только бы не перепутал Тим, ведь поезда бывают пассажирские и грузовые. Кого возят пассажирские поезда, как вы думаете? Правильно людей. А кто встречает людей у поезда?»

        Дети: «Проводник».

        Воспитатель: «А кто сидит в паровозе и управляет поездом?».

        Дети: «Машинист».

Воспитатель: «А еще, ребята, есть грузовые поезда. Они помогают людям перевозить разные грузы на большие расстояния».

ФИЗМИНУТКА: « Поезд».

Воспитатель: «Ребята, Тим ушел и посмотрите, что оставил нам. Это картинка. Что же на ней изображено? Да, паровозик. А почему он грустный? Как вы думаете? У него нет вагончиков, они потерялись. Давайте, поможем паровозику и наклеим много вагончиков».

Воспитатель уточняет форму вагончиков, окошек и колес, объясняет, как их надо наклеить.

Закрепляет цвета. Во время работы звучит музыка.

По окончании работы воспитатель спрашивает: «Какой поезд у нас получился?».

Дети: «Пассажирский».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, трудились, я вами очень довольна».