Конспект занятия

Открытое занятие по декоративному рисованию

в старшей группе.

Тема:«Расписные салфетки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109 ОАО «РЖД»

Конспект

Открытого занятия по декоративному рисованию

в старшей группе.

Тема: «Расписные салфетки».

Дата проведения: 01 февраля 2011 г.

                                                            Воспитатель: Степанова М.В.

                                           Саратов 2011 г.

Программное содержание:

        Образовательные задачи:

        Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить рисовать на ткани узоры из растительных элементов: травка, ягоды, цветы по мотивам хохломской росписи и розаны, купавки, бутоны по мотивам Городецкой росписи.

        Развивающие задачи:

        Развивать технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

        Воспитательные задачи:

        Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

        Здоровьесберегающие задачи:

        Способствовать созданию здоровьесберегающей среды: удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, смена поз детей в течении занятия, смена поз детей в течении занятия, контроль за правильностью осанки.

        Предшествующая работа:

        Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах. Рассматривание изделий, альбомов, таблиц с изображениями различных росписей.

        Материалы:

        Образцы изделий с городецкой и хохломской росписью, таблицы и тетради с изображениями элементов этих росписей.

        Для детей: салфетки из ткани для расписывания, гуашь, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки для работы.

Организация и методика проведения занятия.

        Дети сидят за рабочими столами, расположенными в виде буквы «Г».

        Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим с вами путешествие в город Мастеров. Хотите ли вы узнать, кто там живет и что делают в этом городе? Я пригласила к нам гостью, чтобы она рассказала вам об этом.

        Воспитатель выходит и одевает костюм Марьи-искусницы.

        Марья-искусница: Здравствуйте, гости дорогие!

        Дети: Здравствуйте!

        Марья-искусница: Добро пожаловать в город Мастеров!

        А хозяйка здесь Я, Марья-искусница.

        Как огромна и красива наша Родина – Россия!

        Много здесь городов, поселков и деревень. В них живут красивые, добрые, талантливые люди. Поэтому каждый район нашей страны чем-либо славится.

В одном добывают уголь, в другом делают машины, в третьем – знаменитые на весь мир игрушки, красивую посуду.

        А еще, ребята:

                        Есть в стране у нас местечко,

                        Где расписывают дощечки.

                        Вот на них растут цветы

                        Небывалой красоты,

                        Гирлянды птицы собирают,

                        Кони гривами играют,

                        Вы по Волге вниз спуститесь,

                        На крутой берег поднимитесь,

                        Вас встретит как родной отец,

                        Славный город Городец.

        Знаю я, знакомы вы, ребята, с работами Городецких мастеров. Кто нам покажет предметы, украшенные Городецкой росписью?

        Какие элементы Городецкой росписи вы знаете? (розаны, купавки и листья).

        А еще на предметах рисуют красивых, сказочных птиц. Но самое примечательное в Городце – это конь. Красивый, гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами.

        Чтоб передать красоту узора: розанов, бутонов, купавок - мастера используют яркие, сочные цвета. Что же это за цвета?

        Ну вот, наконец, и добрались мы с вами до села Хохлома. Здесь мастера изготавливали посуду из дерева: ложки, чашки, миски, ковши. Затем расписывали ее.

        Может быть, вы знаете элементы хохломской росписи?

        А каких цветов краски использовали художники в хохломской росписи?

                        Как волшебница Жар – птица

                        Не выходит из ума

                        Чародейка, мастерица,

                        Золотая хохлома!

                        И богата, и красива,

                        Гостю рада от души –

                        Кубки, чаши и ковши!

                        И чего здесь только нету:

                        Гроздья огненных рябин,

                        Маки солнечного лета

                        И ромашки луговые.

        Физминутка «Цветы».

        Марья-искусница: Ребята, хохломские и городецкие узоры так понравились людям, что их стали переносить на ткани (показ). Сегодня я вам предлагаю стать художниками по ткани и расписать салфетки, а салфетки эти мы поместим в ваш мини музей «Русская изба».

        Дети приступают к работе. Тихо звучит русская народная музыка. Марья-искусница помогает детям, если это необходимо.

        Марья-искусница: Потрудились вы на славу, все ребята хороши!

        Эти салфетки украсят музей, а наше путешествие в город Мастеров закончилось. До свидания, ребята.

 

СТИХИ:

                        Из липы доски сделаны,

                        И прялки, и лошадки…

                        Цветами разрисованы,

                        Как будто полушалки.

                        Там лихо скачут всадники,

                        Жар - птицы ввысь летят.

                        И точки  черно-белые

                        На солнышке блестят.

                        Я травинка просто чудо,

                        А нажим, он очень нужен,

                        Сверху вниз, и вот готов

Кистью плавный переход.

Кистью плавно закручу

Линию с нажимом.

В завиток я превращусь,

Словно я пружина.

Я ресничка не простая,

Словно перышко взлетая,

Изогнувши спинку плавно,

Я считаюсь чуть не главной.