Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Как подготовить ребенка к школе

‼Ребенок – не копилка, не стоит «набивать» его знаниями. Необходимо подготовить его к школе в эмоциональном и социальном плане:

• сформировать уверенность в своих силах, желание идти в школу, чтобы обрести новых друзей, узнавать каждый день много нового
• донести до ребенка: не стоит беспокоиться о том, что его не заберут после школы, и всегда приходить за ним вовремя

Правила успешной коррекции речи на занятиях логопеда

  • Занятия с логопедом должны быть регулярными, не менее 2-3 раз в неделю в течение учебного года, без перерывов на отпуски, прогулы, отгулы и отсидки дома…  Если занятия нерегулярные, редкие, то эффекта не ждите! Это сродни занятий спортом: редкие тренировки не приведут к желаемому результату!

УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ.

Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление - ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕГОВОРЯЩИХ МАЛЫШЕЙ

Уважаемые мамы и папы! Вы должны понять, чтобы ребенок заговорил, нет ни волшебной таблетки, ни волшебной процедуры. Не верьте тому, кто говорит, что после проведения БАК , ТКМП, ТОМАТИС и т.п. всё разрешится само собой.

Эти и другие процедуры иногда просто необходимы, и эффект будет очевидным, но не сразу и только при условии, что с ребенком упорно ежедневно и на протяжении нескольких лет занимаются специалисты, и по их рекомендациям постоянно работаете с ребенком вы. Иногда нужен не год и не два года, чтобы появилась положительная динамика.
 

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.
 

«Формирование слоговой структуры слова у детей 3-4 лет»

     Ребёнок с нормой речевого развития к 3-м годам овладевает умениями воспроизводить определённое количество слогов в слове, правильно употреблять ударение в слове, воспроизводить звуковой состав слова. Если ребёнок раннего возраста (до 3-х лет) говорит очень невнятно, искажает слова, часто до неузнаваемости, так, что их могут понять только близкие лица, и располагает очень бедным запасом слов, то это указывает на задержку речевого развития. Как правило, эти дети почти не повторяют за взрослым слова, т.е. им не доступно речевое подражание.

ГЛАВНАЯ БЕДА СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА - В ТЩЕСЛАВНЫХ РОДИТЕЛЯХ

Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача. Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости».

Сотрудничество в работе с детьми учителя-логопеда и родителей

             Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.