Правила успешной коррекции речи на занятиях логопеда
консультация

  • Занятия с логопедом должны быть регулярными, не менее 2-3 раз в неделю в течение учебного года, без перерывов на отпуски, прогулы, отгулы и отсидки дома…  Если занятия нерегулярные, редкие, то эффекта не ждите! Это сродни занятий спортом: редкие тренировки не приведут к желаемому результату!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила успешной коррекции речи на занятиях логопеда:

  • Не слушайте никого (бабушек, дедушек и даже врачей), кто советует подождать лет до 5-6, чтобы ребёнок сам заговорил. Все проблемы видны только логопеду. И рассказы о чуде в семье, когда папа сам «разговорился» в 7 лет оставьте в семейном архиве для воспоминаний родственников!
  • Занятия с логопедом должны быть регулярными, не менее 2-3 раз в неделю в течение учебного года, без перерывов на отпуски, прогулы, отгулы и отсидки дома…  Если занятия нерегулярные, редкие, то эффекта не ждите! Это сродни занятий спортом: редкие тренировки не приведут к желаемому результату!
  • Обязательное выполнение домашних заданий. Всё, что педагог даёт на своих занятиях, необходимо закреплять дома каждый вечер. При постановке звуков мы должны перестроить мышечный аппарат языка и губ. То есть, выработать правильные движения артикуляционного аппарата при произнесении слов и предложений, которые надо повторить не менее 100 раз каждое.

Логопед детского сада занимается, как сказано выше, 2-3 раза в неделю по 15 минут. И, если не выполнять задания вечером и в выходные, не повторять упражнения, то будет происходить регулярный «откат» к прежнему состоянию.

  • Если ребёнок поздно начал говорить, плохо произносит звуки, то на это есть причины – повреждения речевых центров головного мозга. Когда  педагоги советуют посетить невропатолога или пройти обследования, то стоит прислушаться! Без медицинской помощи, в таких случаях, здесь не справиться. Помните: у логопеда нет «волшебной палочки»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ, позволяющих своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у дошкольников....

Правила для родителей. Успешная коррекция речи детей.

Представленный материал поможет родителям обратить внимание на особенности общения с детьми, имеющими речевые нарушения....

Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»

В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками  для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...

ИКТ-технологии как средство успешной коррекции нарушений речи у дошкольников с ОВЗ в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

В апреле 2020г., когда образовательные учреждения были переведены на дистанционное обучение, нужно было найти такие формы работы, которые бы позволили педагогам - реализовать образовательные задачи, р...

П Р О Е К Т " Применение здоровье сберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи."

П Р О Е К Т  " Применение здоровье сберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи."...