Пономарева Елена Владимировна

Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!

Я рада приветствовать Вас на своей страничке.

Зачем в детском саду педагог-психолог?

Хотелось бы развеять «миф» о психологе в дошкольном учреждении.   Часто родители  делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в детском саду работает психолог, то их дети психически ненормальные. Это абсолютно  не  так. Психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует  еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог.

 

Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

 

Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях детского сада  удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых  «провалов» в развитии психических процессов, в особенностях поведения, в эмоциональной сфере. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

1.     Консультирование.

2.     Диагностика.

3.     Коррекционно-развивающая работа.

4.     Профилактическая работа.

 

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители сами, могут обратиться к психологу, если их интересует:

- адаптация ребенка к детскому саду

- уровень развития психических процессов

- эмоциональное состояние малыша

- его самооценка

- отношение ребенка к воспитателям

- уровень его тревожности или агрессии

 

Наталья Владимировна Н.

Здравствуйте,Елена Владимировна! Спасибо Вам большое за помощь в правильном построении отношений между родителями и их детьми!!! Вы помогаете лучше понять своих детей и любить их такими как они есть. Очень рада что в нашем садике есть такой ПЕДАГОГ и думаю многие родители нашей группы и всего Дет. сада будут согласны со мной в этом.
Я желаю всего Вам хорошего!!!

Елена Л.В.

Уважаемая Елена Владимировна!
Огромное Вам спасибо за Вашу работу с нашими детьми, за понимание, за терпение. Вы делаете великое дело- учите детей радоваться жизни, а родителей поверить в своих детей и любить их со всеми их капризами и недостатками. Вы- мастер своего дела! Я желаю Вам благополучия и добра, свершения всех планов и многих лет успешной работы!

к.о.н.

Особенно хочется поблагодарить Вас за индивидуальный подход к каждому ребёнку, компетентность, ответственность и доброжелательность. Желаю Вам крепкого здоровья и благополучия, терпения и оптимизма, успехов в вашем нелегком, но таком важном труде!

Добавить запись

Защита от спам-роботов