Электронное портфолио

Печенова Лариса Васильевна

Электронное портфолио учителя экологии Печёновой Л.В.

Личные данные

1.Ф.И.О- Печёнова Лариса Васильевна

2. Дата рождения - 24.10.1978

3. Место проживания - Саратовская область, Дергачёвский район, р.п. Дергачи

4.e-mail pechenovalara@mail.ru

5. Образование высшее. Закончила Саратовский педагогический университет – химико-биологический  факультет

6. Основная специальность - учитель  экологии

7. Другие специальности - учитель географии, изобразительного искусства

8.Общий стаж педагогической деятельности - 20 лет

9. Занимаемая должность- учитель

10.Категория - первая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronnoe_portfolio.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Дергачевского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1р.п.Дергачи»

Дергачевского района Саратовской области

ПОРТФОЛИО

Печёновой Ларисы Васильевны

Фамилия, Имя,  Отчество

учителя экологии

Должность, преподаваемый предмет

МОУ  «СОШ №1 р.п.Дергачи»

(Место работы, полное наименование ОУ,

Дергаческого района  Саратовской области 

города, района)

413440 Саратовская область,Дергачевский район,  

р.п. Дергачи,ул.Советская, 86

(Указать полный адрес учреждения,

8(84563)2-21-31

                                                               телефон/факс)

2018 – 2019  учебный год

        Печенова Лариса Васильевна, учитель экологии МОУ  «СОШ №1 р.п.Дергачи», закончила в 2001 году СГУ им. Н.Г.Чернышевского. С сентября 2001 года работает в данной школе учителем экологии.

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам мониторингов, проводимых организацией»

 1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Печёнова Лариса Васильевна, работая учителем экологии  в МОУ «СОШ № 1 р.п. Дергачи» Дергачёвского  района Саратовской области»  показывает стабильные результаты успеваемости. Качество знаний – 87 %, при 100% успеваемости учащихся

Доля от общего числа обучающихся 7 «б» у учителя экологии Печёновой Л.В., имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение 2017-2018 учебного года составила – 92 % (Справка-подтверждение).

Результативностью работы учителя являются показатели учебных достижений обучающихся, которые отслеживаются в ходе ежегодного анализа качества знаний учащихся по школе. На протяжении ряда лет у Печеновой Л.В. отмечается позитивная динамика в повышении качества знаний учащихся (Приложение ) 

Сведения об удовлетворённости потребителей образовательными услугами, методами и результатами образовательной деятельности учителя.

Для обучающихся МОУ "СОШ № 1 р.п. Дергачи» Дергачёвского  района Саратовской области  школы  в конце учебного года (2017-2018) было проведено анкетирование, которое позволило выявить степень удовлетворённости  образовательными услугами, в том числе уровнем преподавания экологии.

Результаты анкетирования показали, что профессиональными  качествами  учителя экологии  Печёновой Л.В. удовлетворены на 97 %, затрудняются ответить 3% и не удовлетворены -0%(Приложение).

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности

        Школа после уроков –это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

        Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность-это механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. А также это время, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач  их воспитания и социализации. Главное при этом- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

            Сотрудничество обучаемых и обучающихся, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Печёнова Л.В.. считает немаловажным формирование у учащихся социальных, поликультурных, общекультурных компетенций, воспитание толерантности, способности брать на себя ответственность, быть лидером. В своей работе успешно применяет педагогическую технологию сотрудничества, сотворчества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом особенностей и возможностей развития ученика. Совместная деятельность педагогов и учеников направлена на организацию социально-значимой деятельности, на развитие творческих способностей, пробуждение устойчивого интереса к обучению.

           Печёнова Л.В. ежегодно с учащимися принимает активное участие в социальных мероприятиях и акциях школы, района, области:

1. Акция по благоустройству «Скажет НЕТ урону природе»

2. Конкурс экологических листовок «Думай по-зелёному!»

3. Школьная линейка «Открытие года ЭКОЛОГИИ»

4. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках фестиваля «Вместе ярче»

5. Акция «С любовью к родному посёлку!» в рамках всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия»

6. Акция «Голубь мира»

7. Всероссийский урок «Вода России» в рамках «Зелёного движения России ЭКА»

8. Конкурс социальных видеороликов «Молодые защитники природы»

       Традиционно учащиеся Печёновой Л.В.  принимают активное участие в районном месячнике по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других асоциальных явлений среди молодежи, принимая  участие в конкурсах рисунков, плакатов, листовок, презентаций, занимая призовые места.

1.3.  Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

         Печёнова Л.В. своей работе успешно применяет педагогическую технологию сотрудничества, сотворчества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом особенностей и возможностей развития ученика. Это позволяет успешно  вести внеурочную деятельность по предмету. Совместная деятельность педагогов и учеников направлена на организацию социально-значимой деятельности, на развитие творческих способностей, пробуждение устойчивого интереса к обучению и предмету экология.

Лариса Васильевна  являлась в межаттестационный период руководителем кружков «Юный следопыт», «ЮнНат», «Акварелька», «Арт-студия». Охват учащихся от 4 до 7 класса.

          Подтверждение: Приказ о внеурочной занятости учащихся № 401 от.01.09.16г., №302 от 01.09.17г.

Воспитанники кружка в мае 2018  года   стали победителями районного конкурса социальных видеороликов «Молодые защитники природы»

1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету

           По результатам мониторинга деятельности кружков охват учащихся 5-7 классов  в среднем – от15-19 % от общего количества обучающихся по предмету.

Учебный год

2016-2017

2017-2018

Всего учащихся

158

128

«ЮнНат»

24

24

Охват в %

15,2

19

Динамика доли обучающихся (от15-19 %), занимающихся в предметных кружках, которыми руководит Печёнова Л.В.– положительная.

Критерий II. «Выявление  и  развитие  способностей  обучающихся  к  научной  (интеллектуальной), творческой,  а также  их  участие в  олимпиадах,  конкурсах,  фестивалях,  соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»

2.1.1 Организация  работы  с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

         Печёнова Л.В. создаёт условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания; разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио обучающегося.

          План работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной) деятельности разрабатывается педагогом ежегодно (план в Приложении). Тарифицируемая нагрузка Печёновой Л.В. по работе с одаренными детьми – 1 час в неделю приказ по школе № 280 от 25.08. 2015.

2.2.  Показатель «Результаты участия  обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

Учащиеся Печёновой Л.В. принимали участие и занимали призовые места в следующих конкурсных мероприятиях:

  1. Всероссийская предметная олимпиада (Муниципальный уровень),2015г. 
  2. Региональный конкурс творческих работ «Экореклама и ЭкоPR»,2015- 1 место, диплом
  3. Международная олимпиада по природоведению г.Уфа, 2015- 2 место, диплом
  4. Всероссийская предметная олимпиада школьников (региональный уровень) по экологии,2015-участник , свидетельство
  5. Всероссийская предметная олимпиада (муниципальный уровень) по экологии,2016-3 призёра, приказ
  6. Международный молодежный форум «СГАУ-открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи»,2016-почётная грамота
  7. Всероссийская предметная олимпиада (муниципальный уровень) по экологии,2017- 1 победитель, приказ
  8. Международная олимпиада «Всезнайки» проекта «Интолимп»,2017- 1, диплом призёра 3 степени
  9. Районный конкурс социальных видеороликов «Молодые защитники природы», 1 место, диплом

2.2.2. Достижения обучающихся в мероприятиях предметной направленности

       Обучающиеся Печёновой Л.В. принимали участие и занимали призовые места в следующих конкурсных мероприятиях предметной направленности:

 Всероссийская предметная олимпиада (Муниципальный уровень),2015г. 

Региональный конкурс творческих работ «Экореклама и ЭкоPR»,2015- 1 место, диплом

Международная олимпиада по природоведению г.Уфа, 2015- 2 место, диплом

Всероссийская предметная олимпиада школьников (региональный уровень) по экологии,2015-участник , свидетельство

Всероссийская предметная олимпиада (муниципальный уровень) по экологии,2016-3 призёра, приказ

Международный молодежный форум «СГАУ-открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи»,2016-почётная грамота

Всероссийская предметная олимпиада (муниципальный уровень) по экологии,2017- 1 победитель, приказ

Международная олимпиада «Всезнайки» проекта «Интолимп»,2017- 1, диплом призёра 3 степени

Районный конкурс социальных видеороликов «Молодые защитники природы», 1 место, диплом

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий,  транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

На своих уроках  Лариса Васильевна применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребенка, стараясь  обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Свои уроки она строит с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом  появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.

Список используемых образовательных технологий.

Наименование технологии

Результативность

в деятельности учащихся

Здоровьесберегающие технологии

 Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка

Технология развивающего обучения

Активизация познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Пробуждение интеллектуальных мотивов учения.  Самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности

Информационно- коммуникативная технология

Формирование  элементов информационной культуры в процессе использования учебных  программ

Игровые технологии

Развивает  умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывает  умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку

Технология проектного обучения

Развитие умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач

     

Результатами внедрения СОТ являются: стабильный уровень обученности на всех ступенях обучения (100%); положительная динамика по показателю «Качество знаний»;

актуальность и необходимость предмета; позитивная динамика числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней.  

      Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе обучения предмету и воспитательной работе. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию  и обогащению собственного опыта.

       С применением информационных технологий повысилось качество знаний учащихся, процесс обучения стал более интересным при рациональном использовании учебного времени. 

       Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках. Эта технология привлекает своей нестандартностью, открывает большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

     Печёнова Л.В. систематически использует в своей работе ИКТ. При проведении уроков используются электронные приложения к УМК, возможности компьютерного класса:

Систематически использует в своей работе ИКТ.

1.     DVD- диск "Экологическое образование 5-11 классы»

3.     DVD- диски "Экология подготовка к экзамену»

4.     Экология- интерактивное          учебное пособие

     Учителем скачаны с портала единой коллекции ЦОР http://school-collection.iv-edu.ru/ ресурсы и используются на уроках наборы цифровых ресурсов к учебникам

Почти каждый урок Печёнова Л.В. проходит с использованием мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий.  В 2017-2018 учебном году с ИКТ проведено 3 родительских собрания, 5 внеклассных мероприятий.

Печёнова Л.В. самостоятельно разрабатывает и публикует на своем сайте, сайте школы, сайтах сетевых сообществ цифровые образовательные ресурсы.

Педагог имеет цифровое портфолио на своем сайте https://nsportal.ru/pechenova-larisa-vasilevna

       Печёнова Л.В. систематически использует в своей работе дистанционные технологии. Это видеоуроки, он-лайн сервисы и т.п. Возможности портала  http://interneturok.ru/ учителем используются не только для разбора видеоуроков, но и для тестирования учащихся. Скриншоты пройденных тестов высылаются учителю, это позволяет учащимся отработать навыки, проверить свои теоретические знания, заработать более высокую оценку по экологии (Справка-подтверждение).

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

       Учитель Печенова Л.В. ведёт работу, направленную на сохранение здоровья детей как на уроках, так и во внеурочное время, для этого ею создаются комфортные условия: уроки Печеновой Л.В.проходят в спокойной психологической обстановке, педагог следит за внешним видом учащихся. Учитель соблюдает требования СанПина, следит за осанкой детей во время занятий, следит за температурным режимом, проветриванием, озеленением и освещением в кабинете. Ежедневно проводятся систематические влажные уборки, ежегодный косметический ремонт.

     Для того, чтобы снять усталость детей в процессе обучения, учителем проводятся различные методы работы, игровые ситуации, физминутки, тем самым создается ситуация успешности и выполнение рекомендованных здоровьссберегающие технологий.  Учитель использует различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, интерактивный, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа и тестирование.

     Длительность применения технических средств обучения (компьютер и мультимедийный проектор) на уроках соответствует санитарно-гигиеническим нормам:  5-9 классы – 20 мин.

Учитель регулярно проводит динамические уроки.

     При проведении уроков Печёнова Л.В. включает в содержательную часть урока вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

    По результатам психологических исследований психологический климат на уроках оценивается как благоприятный (справка психолога прилагается).

 В своей работе Печенова Л.В. использует здоровьесберегающие технологии  как системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении  педагога не нанести ущерб здоровью школьников. К ним относят здоровьесберегающие технологии, такие как:

  • медико-гигиенические технологии;
  • психолого-педагогические технологии;
  • технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • экологические здоровьесберегающие технологии.

      Она считает, что очень важно, что бы каждая технология несла оздоровительную направленность, и в итоге  сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценный рост и развитие.

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

     Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности Печёновой Л.В.

    Лариса Васильевна считает, что для того, чтобы учение стало интересным и увлекательным делом, очень важно разбудить в ребёнке творческий потенциал. И здесь на помощь учителю приходят проектно-исследовательские технологии.

   В результате проектной деятельности повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, к сотрудничеству, к совместной творческой деятельности.

   Педагог проводит экспериментальную деятельность по теме  «Использование проектно-исследовательской деятельности как средство формирования универсальных учебных действий».

Учителем были проведены следующие исследования и разработаны учащимися проекты по предмету:

·         «Здоровье и образ жизни»

·        «Правильное питание и его принципы»

·        «Охраняемые растения Саратовской области»

·        «Кто такие животные пустыни?»

         «Красная книга»

         «Жизненные формы растений»

          «Вредные привычки» и др.

Результатами  проектной работы стали:

·        Презентации

·        Плакаты

·        Буклеты

·        Альбомы

·        Рисунки

В 2016 году ученица 8 класса  Пономаренко Ирина под руководством Печёновой Л.В. участвовали в Международный молодежный форуме «СГАУ-открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи»» и была отмечена почётной  грамотой за свой проект   «Правильное питание и его принципы».

 

3.2  Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

      В своей работе Печёнова Л.В. активно использует основные технологии личностно-ориентированного обучения: технологию разноуровневого обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологию проектной, исследовательской деятельности.

     Технология уровневой дифференциации дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей, создавать психологический комфорт в учебе. Материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях. Слабые учащиеся могут использовать опорные конспекты, которые помогут ученику за короткий промежуток времени вспомнить основную информацию и сделать выводы по конкретной теме. Кроме этого, контроль проводится в виде взаимопроверки, разноуровневых тестов.

     Печёнова Л.В. создает условия для проявления познавательной активности учеников. Использование креативных заданий в игровых ситуациях пополняет опыт творческой деятельности учащихся.

     Педагог ведет дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся: слабоуспевающие ученики, учащиеся группы риска, учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

     Во внеурочной деятельности для обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии учитель проводит дополнительные занятия и консультации с нагрузкой – 1 час в неделю.

     Работа с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной) деятельности проводится Печёновой Л.В. по плану, который разрабатывается педагогом ежегодно (план в Приложении). Тарифицируемая нагрузка по работе с одаренными детьми – 1 час в неделю приказ по школе № 280 от 25.08. 2015.

3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

3.3.1. Участие в опытно-экспериментальной деятельности и инновационной деятельности

     МОУ "СОШ № 1 р.п. Дергачи Дергачёвского  района Саратовской области" – базовая школа в Дергачёвском районе.  На базе школы апробируются все инновации образования, в том числе:

- региональная экспериментальная  площадка «Формирование инклюзивного образовательного пространства»;

- базовая в районе по профильному обучению на старшей ступени обучения;

- пилотная по введению ФГОС НОО,ООО и  СОО.

Печёнова Л.В. активно принимает участие во всех инновациях школы. Обучение  по программе экологии ведется с 2012-2013 учебного года по ФГОС ООО.

3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

     На протяжении всей своей работы Печёнова Л.В. работает над вопросами использования  современных образовательных технологий в повседневной практике учителя, развитие компетентностей учащихся через применение проектно-исследовательской деятельности на уроках и внеурочное время.

Печёнова Л.В. в 2017 году приняла участие в муниципальном конкурсе «Исчезнувшие сёла Дергачёвского района» и заняла 3 место. А также активно участвует в РМО учителей географии и экологии.

  3.4.  Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

    Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя.

    Печёнова Л.В. обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на мероприятиях различного уровня. Это не только выступления, но и открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, публикации в электронных изданиях.

Тема выступления

 

Место выступления

 

Уровень

 

Подтверждение

 «Экскурсия как средство реализации деятельностного подхода в обучении»,2016г.

«Характеристика учебной программы и линии УМК по географии»Полярная звезда», 2017г.

«Проблемы подготовленности учащихся к олимпиадам по географии и экологии и пути их решения», 2018г.

РМО учителей  географии и экологии

Муниципальный

Справка

«Проблемы инклюзивного образования: современные вызовы и запросы общества»,2015г.

ФИП ГБОУ ЦО №1679

Федеральный

Сертификат

Всероссийский экоурок «Вода России»,2015

МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи»

Федеральный

Диплом

 Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее»

МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи»

Федеральный

Диплом

Районная научно-практическая  конференция «Вектор успеха-2018» к 100-летию дополнительного образования

ДДТ

Муниципальный

 Свидетельство

Понятие «культурный ландшафт» и его роль в современном страноведении,2016г.

Издательская группа «Дрофа»,

Москва

Федеральный

Сертификат

   Печёнова Л.В. публикует свои  разработки, методический материал,  ЭОР на следующих сайтах:

  1. Публикации на сайте https://infourok.ru/user/pechyonova-larisa-vasilevna  
  2. Публикации на персональном сайте https://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/ 2018/12/09/olimpiadnye-zadaniya-po-ekologii-2018-2019-g

      3. Публикации на сайте  «Про Школу ру - бесплатный школьный  портал»

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

     В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки.

    Печёнова Л.В..  понимает, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов -  обучении учеников, развитии интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию

    Для выполнения этих функций, Печёнова Л.В. прошла дистанционное обучение по учебному курсу: «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года», а также курсы повышения квалификации АНО ВО «Европейский университет» по программе «Учитель экологии. Преподавание предмета «Экология» в условиях реализации ФГОС»,2018г., рег.№6729.

3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

   Печёнова Л.В. - учитель, имеющий первую  квалификационную категорию,  большой  опыт работы. Профессионализм, знание предмета, такие человеческие качества, как ответственность, принципиальность, исполнительность не остались не замеченными  в профессиональном сообществе.

Печёнова Л.В.

- включена  в состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, являясь председателем комиссии с 2015г., приказ УО № 538 от 12.2015г.

- является членом конкурсной комиссии муниципального этапа интеллект-фестиваля «Политика вокруг нас» для учащихся 9-11 классов, 2017 г.

- является руководителем ШМО учителей химии, биологии, географии и  экологии в 2015-2016, 2016-2017г.

3.7.  Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение        качества образования, успехи в профессиональной  деятельности»

3.7.1.Наличие  в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных  писем по профилю работы

В межаттестационный период Печёнова Л.В.имеет следующие поощрения по профилю работы:

Грамота за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения,2014г-МОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи».

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей «Интолимп»,2017г.

Благодарность за активную помощь при проведении международного дистанционного конкурса «Старт»,2017г

Всероссийское тестирование «ТоталТестИюль 2018», диплом  I степени·       

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1.  Показатель «Методическая работа»

4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального и уровня

       Печёнова Л.В. активно принимает участие в работе методических советов, объединений педагогических советов.

Выступала на РМО учителей географии и экологии, давая  мастер-класс по темам: «Экскурсия как средство реализации деятельностного подхода в обучении»,2016г.

«Характеристика учебной программы и линии УМК по географии» Полярная звезда», 2017г.

«Проблемы подготовленности учащихся к олимпиадам по географии и экологии и пути их решения», 2018г.

4.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.1.2. Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций; педагогических инициатив, проектов и др.) для педагогических работников, проводимых образовательными организациями и издательствами

      Печёнова Л.В. активно принимает участие дистанционных конкурсах по использованию ИКТ:

Всероссийское тестирование «ТоталТестИюль 2018», диплом  I степени

Всероссийский   конкурс «Горизонты педагогики» блиц-олимпиада «Инновационные формы организации работы урока», 2018г- диплом лауреата.     

4.2.2.Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Преподаватель года»

Учитель Печёнова Л.В. не участвовала  в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года», «Преподаватель года».