Конкурс "Экологическая шкатулка"

Печенова Лариса Васильевна
Конкурс  для учителей экологии "Экологическая шкатулка"
I. "Регистрация"
II."Урок"
III."Внеклассное мероприятие"
Итоги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_konkurs.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о районном конкурсе для учителей экологии "Экологическая шкатулка"

(на лучшую методическую разработку по предмету)

I.Общие положения

1.1. Конкурс проводится в целях  дальнейшего развития, совершенствования, выявления и изучения современных технологий проведения урока, развитие творческой деятельности педагогов школы.

1.2. В конкурсе могут принять участие учителя экологии образовательных учреждений.

1.3. Участники конкурса представляют учебно-методические разработки

II.Задачи конкурса:

2.1. Стимулирование творческой активности педагогов, участников программы, выявление и поддержка талантливых педагогов, использующих в обучении новые образовательные технологии;

2.2. Распространение эффективного педагогического опыта;

2.3 Стимулирование инновационной педагогической деятельности через повышения престижа профессии педагога;

IIIЦели конкурса

2.1 Создание общедоступного банка учебно-методических материалов

2.2 Выявление и поддержка педагогов - опытных специалистов в области развивающего экологического образования;

2.3 Повышение уровня методической культуры учителя;

2.4. Освоение педагогами современных цифровых технологий.

IV. Участие в конкурсе

3.1. К участию в конкурсе приглашаются учителя, стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются. Форма участия в конкурсе заочная 

V. Конкурс будет проводиться с 13 ноября по 6 декабря 2013г

 1 этап «Регистрация»

На первом этапе, который продлится с 13 ноября по 16 ноября 2013года проводится регистрация участников.

2 этап «Урок» с 17 ноября по 26 ноября

Разработка урока экологии 8 класса

Примерная структура конспекта урока

  • Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы или учебы, должность, населенный пункт на титульном листе)
  • Тема урока
  • Цель урока.
  • Задачи урока (образовательные, воспитательные, развивающие).
  • Тип урока.
  • Методы и методические приемы обучения.
  • Средства обучения (оборудование).
  • План урока с указанием времени на реализацию каждого из его этапов.
  • Ход урока с указанием основных его этапов (оргмомент, целеполагание, контроль достижений учащихся, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, домашнее задание, рефлексия) и подробным их описанием.
  • Литература и электронные ресурсы (оформляются согласно ГОСТу).

 3 этап  «Внеклассное мероприятие» 27ноября по 6 декабря

Примерная структура конспекта внеклассного мероприятия (викторина, игра, ток-шоу и т.п.)

  • Сведения об авторе (Ф.И.О., место работы или учебы, должность, населенный пункт на титульном листе).
  • Тема внеклассного мероприятия
  • Цель внеклассного мероприятия.
  • Задачи внеклассного мероприятия (образовательные, воспитательные, развивающие).
  • Вид внеклассного мероприятия.
  • Методы и методические приемы обучения.
  • Средства обучения (оборудование).
  • Подготовка к внеклассному мероприятию.
  • План внеклассного мероприятия с указанием времени на реализацию каждого из его этапов.
  • Ход внеклассного мероприятия с указанием основных его этапов (вводная часть, основная часть, заключительная часть, рефлексия) и подробным их описанием.
  • Литература и электронные ресурсы (оформляются согласно ГОСТу).

VI  Требования к оформлению материалов.

Представляемые на конкурс работы выполняются в формате редактора Word шрифтом Times New Roman (шрифт 12) через 1 интервал с графическими материалами, вставленными в текст.

Все конкурсные материалы представляются в электронном виде по электронной почте pechenovalara@mail.ru  На титульном листе работы указывается наименование работы, фамилия, имя, отчество автора. (Приложение №1)

 VIII  Представленные на конкурс учебно-методические разработки оцениваются жюри конкурса:

Кусаинова Е.А. – руководитель информационно-методического отдела управления образования;

Печенова Л.В. - учитель экологии МКОУ СОШ № 1 р.п.Дергачи;

Кириченко А.О. – руководитель РМО учителей биологии и химии;

Стебихова И.А. – учитель биологии и географии МКОУ «СОШ №1 р.п.Дергачи»;

Шабаева Т.М. – руководитель  РМО учителей географии и экологии.

VII   Подведение итогов конкурса.

Итоги конкурса будут объявлены до  15 декабря  2013г. По итогам всех этапов конкурса присуждается одно первое место, два вторых и три третьих места. По решению членов жюри количество призовых (вторых и третьих) мест может быть изменено. Методические разработки, присланные на конкурс, будут опубликованы в виде электронного сборника.

Победители и призеры конкурса награждаются специальными дипломами. Все остальные участники конкурса получают сертификаты участника.

Информация о конкурсе размещена по адресу http://nsportal.ru/user/312063/page/konkurs-ekologicheskaya-shkatulka


Приложение №1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования Саратовской области.

Управление образования Дергачевского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_______________________________________

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме ______________________________

Автор: Иванов Иван Иванович, учитель экологии МОУ СОШ____________________________

Дергачи 2013


Приложение №2

 Критерии оценивания:

Критерии оценки

Максимальное
кол-во баллов

Методическая грамотность при составлении плана урока, викторины; программы.

5

Соответствие содержанию школьной программы

3

Спектр и полнота решения дидактических задач

3

Применение современных технологий

2

Целесообразность использования мультимедийного ресурса при выбранной форме урока;

1

Творческий подход в изложении материала;

3

Знание и свободное владение фактическим материалом

2

Эффективность организации учебно-познавательной деятельности учащихся

3

Связь теории с практикой

3

Правильность распределения и рациональное использование учебного времени

2

Применение современных средств оценивания результатов обучения

3

ИТОГО:

30