Приложения

Пирогова Дарья Владимировна

В данном разделе представлены приложения на темы: "УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА","КОМПЛЕКСЫ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА И 

ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ","ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ","ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ","УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ","КАРТОЧКИ-СХЕМЫ".
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

В увлекательной разминке детям предлагаются разновидности ходьбы и бега, ходьба на четвереньках, прыжки.

Выполнение увлекательной разминки под музыкальное сопровождение, рифмованные загадки, где отгадками служат забавные подражательные упражнения, оригинальные игровые приемы, способствует повышению интереса детей к занятиям, помогает лучше усвоить упражнения.

Ходьба.

На носках, с разным положением рук; на пятках, спиной вперед, боком; одна нога на пятке, другая на носке; в полуприседе; в приседе «гусята»; спиной вперед; скрестным шагом: вперед, назад, боком; «змейкой»; пятки вместе, носки врозь; носки вместе, пятки врозь; приставным шагом; перекатом: с пятки на носок.

Ходьба на четвереньках.

«Раки».  И. п. – сед, ноги согнуты, упор руками сзади. 1 – перенести туловище к ладоням рук, ноги выпрямить; 2 – и. п.

«Медвежата»  (высокие четвереньки) – ноги и руки прямые.

 «Пауки» – животом вверх.

Бег.

Бег в чередовании с ходьбой; с захлестыванием голени назад; галопом: правым и левым боком; с высоким подниманием колен; с прямыми ногами вперед; на выносливость; спиной вперед; челночный бег; с изменением направления; с предметами в руках; «змейкой» между предметами.

Рифмованные загадки для увлекательной разминки

Загадки

Выполнение упражнений

1. Маленький шарик

    Под лавкой шарит,

    Живет в норке,

    Грызет корки,

    Короткие ножки,

    Боится кошки.

                               (Мышка.)

2. Желтые комочки,

    Легкие, как вата,

    Бегают за квочкой.

    Кто это?

                             (Цыплята.)

3. Это старый наш знакомый,

    Он живет на крыше дома,

    Он летает на охоту,

    За лягушками, к болоту.

                                     (Аист.)

4. Кто, позабыв тревоги,

    Спит в своей берлоге?

    Летом бродит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос?  

                                (Медведь.) 

5. Над цветком порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет,

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка,

    Я сорвать его хотел, –

    Он вспорхнул и улетел.

                                (Бабочка.) 

6. Я копытами стучу, стучу

    И по полю все скачу, скачу,

    Грива льется на ветру… Кто это?

                                      (Конь.) 

7. Птица сверху налетает

    И цыплят внизу хватает.

                                 (Ястреб.)

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки высоко вверх, потом вниз.

Высокие четвереньки, ноги и руки прямые.

Легкий бег на носках, руки –  в стороны, плавно поднимать их высоко и опускать вниз.

Боковой или прямой галоп.

Быстрый, стремительный бег; руки широко расставлены в стороны.

8. Прыг-скок, прыг-скок,

    Длинное ушко – белый бок.

                                     (Заяц.)

9. Кто на своей голове лес носит?

                                    (Олень.)

10. Под водой живет народ,

      Ходит задом наперед.

                                     (Рак.)

11. В воде купался, а сух остался.

      По лужку он важно ходит,

      Из воды сухим выходит,

      Носит красные ботинки,

      Дарит мягкие перинки.

                                     (Гусь.)       

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подскоками продвигаться вперед, руки скрестить вверху, как рога.

Выполняют упражнение «Раки».

 

Ходьба в приседе, руки на коленях, спину выпрямить.



Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ

1. И. п. – стоя. Напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на препятствие с усилием, до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения. Далее – резкое расслабление.

2. И. п. – сидя на стульчике. Ноги на носках, пальцы с силой вдавливаются в пол (или: подъем пяток с усилием, носки не отрываются от пола). Далее – резкое расслабление.

3. «Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы – астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:

        Мы астры, астры, астры

        На клумбе вырастаем.

(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)

        Нас любят не напрасно,

        Когда мы расцветаем.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

        Мы – красивые цветы,

        Мы – веселые цветы.

(Махи руками вперед и назад, 2–3 раза.)

4. «Саранча». И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты за головой.

1 – оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;

2 – и. п.

Выполнять 3–4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позвоночник, на выдохе расслабиться.

5. «Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.

1 – развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 – локти положить на пол, голову наклонить;

3–4 – и. п.

Повторить 2–3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

  1. «Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища.

1 – руки вытянуть вперед и положить на колени;

2 – голову опустить к коленям;

3–4 – и. п.

Повторить 2–3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.

7. «Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10–15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. Это упражнение способствует росту ребенка.

8. «В кукольном театре». 

Инструктор. Бом, бом, бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют двенадцать раз, куклы оживут. Здесь светло, задуйте свечи и поставьте их на стол. Встаньте в круг подальше один от другого, чтобы не мешать друг другу. Покажите, как движутся стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так, бом, бом! Слышите? Часы бьют! Давайте вместе сосчитаем до двенадцати. Первыми ожили куклы бибабо. Каждому на руку я надену веселого Петрушку (воображаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы руки и голова у Петрушки задвигались. Какой веселый Петрушка!

А теперь вы сами стали куклами бибабо. Наклоните голову, поздоровайтесь, как Петрушка. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует! Поклонитесь зрителям, как это делает Петрушка: руки и голова повисли, расслабились.

9. «Встреча с Дюймовочкой».

Инструктор. Посмотрите направо: нет ли там кого? А теперь налево: сначала вверх, на ветки деревьев, потом вниз, на траву. Что-то зашуршало? Спрячьтесь, втяните шею. Давайте еще раз выглянем и посмотрим: кто же там? Никого! Выходите, не бойтесь – это ветер играет листвой. Ну и озорник! Расслабьте шейку, покатайте головку по плечикам. Шея – как ниточка: болтается, легкая-легкая. Устала напрягаться, выглядывать из-за куста.

А вот и подоконник, на котором в скорлупке спит Дюймовочка. Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка, и спите в скорлупке грецкого ореха. Ложитесь на коврики. В скорлупке так тесно – подогните ноги, руки сложите, ладошки под щеку. Долго так не проспишь: ноги и руки затекут. Потянитесь хорошо, еще раз и еще. Выпрямите затекшие ноги, руки, спину. Вставайте! Хватит спать! Скорлупка Дюймовочки и наши скорлупки закачались. Возьмитесь парами за руки, как будто вы колыбелька, и покачайтесь. Ноги расставлены. Колыбелька то тихо качается, то сильно. Она так сильно раскачалась, что даже закружилась на одном месте: то в одну сторону крутится, то в другую. На подоконник за Дюймовочкой прилетел майский жук. Ж-ж-ж. Он перевернулся на спину. Лежит и шевелит лапками, не может перевернуться. Но вот жуку удалось перевернуться, и он полетел. Легко, свободно летит жук, громко жужжит.

10. «Котята отправляются в путешествие».

Инструктор. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят. Вижу, вы готовы к путешествию. Впереди забор, через него  надо перепрыгнуть. Только так тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома. А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Будьте внимательны! Наступайте только на камешки. Всё, мы на другом берегу. Обрадовались котята, что перебрались через ручей. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки, висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно! Отдохнули? И снова в путь! А на пути большая гора. Что делать? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первой, а вы за мной. Какие вы молодцы, котята! Все перешли на другую сторону горы! Что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на четыре лапки и подкрадемся: лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам: что же там такое? Любопытные котята, все им интересно! Какой-то шорох! Кто в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-тс! Вроде никого. Давайте еще раз послушаем. Ква-ква-ква! Да это же большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. Давайте посмотрим: ускакала жаба или нет? Уф, наконец-то она ускакала, и можно расслабиться и спокойно осмотреться по сторонам.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА И
ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс № 1

Т о ч к а  1. Массаж этой точки способствует улучшению кроветворения.

Т о ч к а  2.  Массаж этой точки регулирует иммунные функции, в результате повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Т о ч к а  3. Эта точка контролирует органы слуха и вестибулярный аппарат.

Т о ч к а  4. Эта точка контролирует кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости.

Т о ч к а  5. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга.

Т о ч к а  6. При массаже этой точки приходят в норму разные функции организма.

       

7. «Петушок». И. п. – основная стойка. На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны и отвести назад.

На выдохе, хлопая себя руками по бедрам, прокричать «ку-ка-ре-ку» (5–6 раз).

8. «Сердитый ёжик». И. п. – ноги на ширине плеч. Представить, как ёжик во время опасности сворачивается в клубочек.

Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, произнеся звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф», затем «ф-ф-р» (3–5 раз).

Комплекс № 2

   

1. «Моют» кисти рук, активно трут  

ладошками до ощущения сильного тепла.

2. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

                                       

3. Надавливая на крылья носа, ведут пальцы от переносицы к носовым пазухам, подергивают себя за нос.

4. Указательными пальцами с нажимом «рисуют» брови.

5. Нажимать на мочки ушей.

6. «Трубач». Воображаемую трубку поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши и произносить звуки «ту-ту-ту».

7. «В лесу». И. п. – основная стойка. Представить, что заблудились в густом лесу и пытаются докричаться до товарищей. Сделав вдох, на выдохе с различными интонациями прокричать «а-у-у». 



Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1. «Кого назвали, тот ловит». Дети ходят или бегают по спортивному залу. Инструктор держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют (1,5–2 мин).

2. «Передай мяч». Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч на каждое слово, произнося любую считалку. Тот, на ком мяч остановился в конце считалки, выходит на середину и говорит: «Раз, два, три – беги!». Игроки разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, временно выходит из игры. Когда водящий попадет мячом в 2–3 человек, все снова встают в круг, и игра повторяется.

3. «Не давай мяча водящему». Все играющие встают в круг на расстоянии вытянутых рук. Один назначается водящим. Он идет в середину круга. Ребята перебрасывают мяч в разных направлениях, чтобы водящий не мог коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на полу или в руках у кого-либо из играющих. Если ему удается коснуться мяча, то на его место идет ребенок, который последним бросил мяч или не уберег его от водящего. Водящий становится на место «провинившегося».

Правила игры: мяч можно перебрасывать по воздуху (не выше поднятых вверх рук). Если мяч вылетит из круга, то играющие должны быстро поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.

4. «Мяч среднему». Дети, разделившись на равные по числу игроков группы, образуют 3–4 круга. Внутри круга – водящий. Он по очереди бросает мяч каждому игроку и ловит летящий от него. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Правила игры: бросать мяч по очереди, не сходя с места; если мяч упал, его надо поднять, встать в круг и повторить бросок.

5. «Ловкая пара». На полу рисуют шесть параллельных линий на расстоянии 1 м одна от другой. Дети встают в две шеренги парами друг против друга между третьей и четвертой линиями (считая справа). На сигнал «Начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнеров переходит за следующую линию (делает 2–3 шага назад), и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать броски снова. После трех бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не окажутся у самых последних границ.

Правила игры: надо бросать мяч, не выходя за линию; первым переходит на следующую линию тот, кто бросал мяч.

Усложнение: добавляются еще линии с каждой стороны.

6. «Мяч водящему». 2–3 равные по числу детей подгруппы строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3–4 шага. Перед правофланговыми колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. В каждой подгруппе выбирают водящего, который становится напротив своей колонны за второй чертой. По сигналу водящие бросают мячи стоящим впереди в своих колоннах. Поймав мяч, играющий бросает его обратно, а сам встает в конец колонны. Выигрывает колонна, быстрее закончившая переброску мяча.

Правила игры:  мяч надо бросать двумя руками от груди, не заходя за черту; уронивший мяч сам его поднимает; не сумевшему поймать водящий бросает мяч еще раз.

7. «Догони мяч».  Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остается свободным. Поэтому ребенку, стоящему справа от водящего, дается мяч.  Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!», затем передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч.

Правила игры: мяч надо передавать только соседу после слова «беги»; водящий начинает движение тоже по этому сигналу, уронивший мяч поднимает его.

8. «Брось – поймай!». Играющие бросают мяч через натянутую волейбольную сетку, пробегают под ней и ловят мяч сразу или после того, как он отскочит от пола.

9. «Поймай мяч». Дети распределяются по трое. Двое из них становятся на расстоянии 2–3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой.

Правила игры: водящий, коснувшийся мяча, меняется местом с тем, кто бросил мяч; водящий может догнать укатившийся после неудачного броска мяч.

10. «Волейбол с воздушными шарами».

Волейбольную сетку натягивают на высоте 1,5 м. Два воздушных шара, в которые можно налить по несколько капель воды, связываются вместе. По обеим сторонам от сетки располагаются команды, по 5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.

Правила игры: нужно стараться играть дружно, передавая шары тому, кому удобнее отбить их на другую сторону; команде, на чьей стороне опустились шары, начисляется штрафное очко; шары не следует задерживать руками, а сразу же отбивать.

11. «У кого меньше мячей».  Дети делятся на две равные команды по 5–6 человек. Командам дается по 6 мячей. По свистку игроки начинают перебрасывать мячи на сторону соперника до тех пор, пока не прозвучит второй свисток судьи. Выигрывает та команда, на площадке которой после свистка окажется меньше мячей.

Правила игры: мячи перебрасываются с любого участка площадки; нельзя бросать мячи под сеткой; нельзя бросать мячи после 2-го свистка судьи.

12. «Мяч через сетку» (волейбол по упрощенным правилам).  Игра проводится на спортивной площадке (полу, траве, асфальте). Её размер зависит от условий детского учреждения (4х8, 5х10, 6х12, 7х14 метров). Волейбольная сетка вешается так, чтобы верхний край её был на уровне вытянутых рук ребенка – от 120 до 135 см от поверхности площадки. Вместо сетки может быть просто веревка.

Играют резиновым мячом среднего размера.

Дети делятся на две команды, которые имеют свое название. Заранее выбираются капитаны. Команды приветствуют друг друга и распределяются по обе стороны сетки в шахматном порядке (на расстоянии от 1,5 до 2 м друг от друга и от сетки, а также от границ своей площадки). Подача выполняется (броском мяча через сетку) с любого места площадки (откуда игрок сможет перекинуть мяч через сетку на сторону противника). Мяч посылается снизу и сверху двумя руками или одной от плеча, а ловят двумя снизу или сверху. Игрок, принявший мяч, может отправить его через сетку, сделав не более трех шагов, затем бросить мяч обратно или передать любому товарищу по команде.

Правила игры: не дать мячу коснуться земли (пола) на своей половине, а перебросить его через сетку так, чтобы он упал на площадку противоположной команды. При подаче мяч не должен улетать за пределы площадки. Это считается ошибкой, и очко не засчитывается, подача потеряна, мяч подает другая команда. Команды подают мяч по очереди. Игроки одной команды могут перекидывать (перепасовывать) мяч друг другу только по одному разу. Очко засчитывается команде, если мяч, перелетев через сетку, коснулся земли на площадке противника. Играют до 10 или до 15 очков, потом меняются площадками. Продолжительность игры 15–25 минут.

13. «Собери мячи». В центре зала корзина с мячами. Около корзины стоят дети. По сигналу воспитатель выбрасывает мячи из корзины, а дети   собирают. Игра продолжается 1 мин. По сигналу «Стоп» игра прекращается. Если в корзине 7–8 мячей, то выиграли дети.

14. «Меткий стрелок». Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Водящий становится в центре круга. У ног его лежат 3–4 мяча. Водящий выполняет упражнения с мячом (отбивает рукой о пол, подбрасывает вверх, вращает пальцами рук и др.), играющие выполняют эти движения без мяча. После слов водящего «Раз, два, три – беги!», дети начинают бегать по кругу. Водящий, не сходя с места, бросает в играющих мячи один за другим. Затем, по сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!», дети снова образуют круг. Инструктор объявляет количество детей, в которых попал водящий. Выбирается новый водящий, и игра возобновляется.

15. «Быстро в обруч». Обручи разложены по всему залу. В каждом обруче – ребенок. Инструктор включает музыку, дети выбегают из обручей и выполняют любые движения по всему залу до тех пор, пока играет музыка. А инструктор тем временем убирает один – два обруча. Как только музыка перестала играть, дети должны бегом занять место в обруче. Тот, кто не успел, из игры временно выбывает. Игра повторяется 2–3 раза.

16. «Удочка». Играющие становятся в большой круг, в центре – инструктор с веревкой, на конце которой пришит мешочек с грузом. Он вращает веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек. Описав мешочком 2–3 круга, инструктор делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, задевших мешочек, – «пойманных на удочку», и дает необходимые указания по выполнению прыжков.

17. Игра-эстафета «По местам!». Дети строятся в две колонны друг против друга. З а д а н и е: запомнить свои места. По сигналу «Разойдись!», дети бегают, прыгают по всему залу. По команде «По местам!», дети должны занять свои места в колонне. Побеждает команда, все члены которой быстрее займут свои места.

18. Игра-эстафета «Классики». Дети строятся в 2 колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу инструктора, дети прыгают через обручи туда и обратно, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке  и встают в конец колонны. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

1. Игра-эстафета «Не урони мяч». Дети образуют два круга. У одного из детей в каждом кругу в руках мяч, они – водящие. По сигналу инструктора дети начинают быстро передавать мяч по кругу. Получив мяч обратно, водящий поднимает мяч вверх. Команда, у которой мяч быстрее описал круг, становится победителем (2 мин).

2. «Добрые слова». Дети садятся на пол в круг. В центре сидит один из играющих. Инструктор говорит: «Сегодня мы будем говорить добрые слова о (называет имя сидящего в центре). Он какой?». Дети по порядку говорят об этом ребенке добрые слова (умный, скромный, ласковый и т. д.).

3. «Тик-так». Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, который становится – «стрелкой часов», он закрывает глаза и встает в центр круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Т е к с т

Д в и ж е н и я

Тик-так, тик-так.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись, На часе 5 (два, шесть...) остановись!                

Ходьба на месте.

Шаг влево, шаг вправо.

Водящий вытягивает руку вперед.

Поворачивается на месте вокруг себя.

После слова «покажи» – останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребенка.

4. «Необычный художник». У каждого ребенка скакалка. По сигналу дети выкладывают какую-либо фигуру из скакалки на полу. Воспитатель определяет победителя.

5. «Угадай, что пропало?». Дети сидят на полу. Инструктор раскладывает 5–6 разных предметов и дает детям время запомнить их. Затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один из предметов. После этого дети открывают глаза и отгадывают, что пропало.

6. «Нитка с иголкой». Дети держатся за руки, образуя целую цепочку. Проведя цепочку вокруг всего зала, инструктор предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя «воротики». После этого инструктор ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под «воротиками», поворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

7. «Вперед с мячом». Сесть на пол, мяч зажать между ступнями ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед, не отпуская мяч, на расстояние примерно 3 м.

8. «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу инструктора.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ-СХЕМЫ

Игра в «Классы»

Игра «Сбей кегли»

Эстафета «Кто быстрее перенесет кубики
из одного обруча в другой»


Прыжки из обруча в обруч

Ходьба, бег, прыжки «змейкой» между кубиками

Ползание под дуги


Прокатывание мяча «змейкой» между кубиками

Ходьба по ребристой доске, взять мяч и забросить его в горизонтальную цель

Прыжки через канат правым и левым боком


Перебрасывание мяча в парах

Отбивание мяча об пол

Прокатывание мяча в парах ногами


Ходьба по скамейке, подлезания под дугу,

прыжки с «кочки» на «кочку»

Ходьба, бег по узкой дорожке и прыжки на двух ногах

Игра «Поймай шар»


Через одну палку перепрыгнуть, под другую подлезть на спине

Встать на большой куб и спрыгнуть с него

Игра «Попади в цель»