Мои публикации на других сайтах

Ёлгина Елена Степановна

http://www.it-n.ru/communities.aspx?d_no=171328&ex...  (Сеть творческих учителей) Ёлгина Е.С. Исследовательский проект А.О. Ишимова - автор истории России в рассказах для детей. Жизнь и творческий путь.

{C}{C}{C}

http://www.konf-zal.com/attachments/article/129/el... (Конференц -зал: электронный журнал) Внеклассное мероприятие по произведению В.Ф. Одоевского "Городок в табакерке"

 

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-stepanovna-lgina... Внеклассное мероприятие по теме "Письма в Великой Отечественной войне"

 

http://infourok.ru/test-k-proizvedeniyu-artema-orl... методическая разработка - тест к произведению Артема Орлова "Планета, которая понравилась всем".

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Шаблон 

для представления конкурсной работы участника  ВиЭксМ-2010 

(сообщество "ИКТ в начальной школе") 

  

СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ (Поставив свою фамилию, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав) 

 Я, (Ёлгина Елена Степановна), подтверждаю, что
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими;
- фотографии и авторские работы моих учеников размещены с согласия их родителей. 

  

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА 

Творческой работы по теме «А.О. Ишимова – автор истории России в рассказах для детей. Жизнь и творческий путь».

 

Критерий

Максимальный

балл

Оценка и комментарий эксперта

 

  оценка

 

комментарий

ФИО участника ВиЭксМ 2010

Ёлгина Елена Степановна

Место работы, должность

НОУ «Русская гимназия полного дня»

Учитель начальных классов

Предмет, класс

Литературное чтение, 4 класс

Требуемое оборудование для проведения работы и  программное обеспечение

Мультимедиа-проектор, компьютер

MsOffice 2007 с выходом в интернет

Общая характеристика работы 

(Оставьте необходимое из предложенного списка, либо впишите свое)

 

Вид работы: 

- творческая работа  –  исследование жизни и творчества А.О. Ишимовой. Продукт: мультимедийная презентация и сообщение по теме

- внеучебная  предметная деятельность. Продукт:  занятия с применением нестандартных образовательных технологий и ИКТ;

 

  По комплексности:

- работа выполнена  в рамках нескольких образовательных областей во внеурочное время.   

По характеру контактов в процессе выполнения работы: 

 - индивидуальный

По продолжительности выполнения работы:

- недельные, требующие 30-40 часов;

 

Оригинальность (отличительные особенности) предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические цели

Методические задачи

 

Цель: содействие формированию и развитию  творческих способностей ребенка (и детей класса), ознакомление с информационно-коммуникативными технологиями во внеурочное время в процессе выполнения проекта.

Задачи:

1. Формирование  у ребенка умений и навыков поиска информации в сети интернет, обработка этого материала на компьютере, создание презентации.

2 Способствование развитию литературного языка и умению выступать публично.

3.  Учить применять на практике знания и навыки, полученные на уроках литературного чтения и окружающего мира.

4.. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации.

Цели и задачи для ученика.

Цель: исследование жизни и творческого пути А.О. Ишимовой, автора «Истории России в рассказах для детей» с помощью информационно-коммуникативных технологий во внеурочное время

Задачи:

1. Выявить интересные факты биографии.

2. Найти подтверждение этих фактов

3. Сделать мультимедийную презентацию о творческом пути А.О. Ишимовой, используя программу PowerPoint.

      4. Развитие умения выступать публично, уверенно держаться перед аудиторией.

Соответствие представленной разработки поставленным целям и задачам (образовательным, воспитательным, развивающим).

Высокий уровень

Представленный материал имеет четкие цели, понятные всем участникам образовательного процесса.

Средний уровень:

Представленный материал имеет четкие цели, понятные для учителя, но не понятные для ученика.

Низкий уровень:

Отсутствуют четкие цели представленного материала.

3

 

 

 

 

Ожидаемые результаты работы/ Итоги обучения 

 При использовании ИКТ планирую повышать у детей  интерес к предмету, желание учиться, облегчать понимание и запоминание материала.

Необходимость использования средств ИКТ обусловлена жизнью. Проще искать материал, обрабатывать его, демонстрировать, хранить.

 

Ориентация образовательного процесса на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения, обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира)

Был ли достигнут планируемый учителем результат?

Как можно определить, что запланированный результат достигнут?

Можно было достичь результата другим методом (без использования средств ИКТ)? 

3

 

 

Межпредметные связи 

Окружающий мир (история), информатика

Целесообразность и органичность интеграции/межпредметных связей в представленной разработке

3

 

 

Этапы работы 

1. Подготовительный этап (продумывание и планирование предстоящей работы)

2. Основной этап (подробно описан в методических рекомендациях).

3. Представление результатов работы.

4. Рефлексия (в методических рекомендациях)

 

 

 

 

 

 

Качество методического сопровождения проекта (подробные методические рекомендации для учителей, детально описанный сценарий занятий (или цикла занятий), полнота, четкость и логика изложения хода проекта, адаптируемость разработки к другим УМК, в других условиях, с другим содержанием.   

3

 

 

  

Особенности реализации работы 

 

Постановка задачи ученикам 

1. Выбери факты биографии А.О. Ишимовой из учебника.

2. Обоснуй, почему ты захотел поработать над этой темой.

3. Поищи материал по теме в интернете (кто такая А.О. Ишимова, ее портрет, ее жизнь, с кем она была знакома, что написала)

- частично-поисковые методы   (поиск информации по определенной проблеме   в разных источниках)

- эвристические методы (переосмысление собственного опыта, обобщение собранной информации с применением ИКТ);

-  исследовательские методы;

- практические методы;

(самостоятельной работы и работы под руководством учителя);

-методы контроля;

 

 

 

3

 

 

Какие виды деятельности были освоены учащимися в ходе выполнения работы 

 

Анализ литературы, поиск информации в сети интернет, работа с поисковыми сервисами, работа в программе PowerPoint, рефлексивный анализ собственной деятельности 

Приемы умственной деятельности: 

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, выявление существенного, Приемы работы: 

-консультации специалиста-компьютерщика для помощи при выполнении презентации в программе Power Point ; 

-изучение различных источников; 

-работа с репродукциями, документами; 

-подбор текстов; 

-работа в  сети Интернет

.

 

Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.)

3

 

 

Материал, подготовленный учителем

(обучалки, творческие, индивидуальные, дифференцированные задания, мультимедийные презентации для сопровождения мероприятия

и др. ) 

 

  

 

1. Мультимедийная презентация  (в качестве руководителя)

2. Сообщение по теме (в качестве руководителя)

Разнообразие форм и методов мотивации учащихся

3

 

 

Соответствие представленной ММ-разработки поставленным учебным целям и задачам.

3

 

 

Обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода

3

 

 

Учёт возрастных и психологических особенностей учеников

3

 

 

Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности  

3

 

 

Работоспособность элементов ММ-разработки

3

Оценка визуального ряда представленных материалов

3

Целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций.

3

 

 

Используемые  объекты ИКТ 

  

  • среда Вики-Вики;
  • фоторепродукции картин,
  • текст, дублирующий содержание учебника;
  • текст, дополняющий содержание учебника;
  • критические статьи; исторические документы

 

Предполагает использование учителем ИКТ для: 

- создания проблемных ситуаций

-расширения возможностей обучения

- организации взаимодействия учащихся. 

  

Учащиеся используют ИКТ для: 

- получения информации 

- преобразования, организации информации 

- для создания продукта проектной деятельности 

- для взаимодействия друг с другом.

 

Высокий уровень: представлено в полной мере.

Средний уровень: представлено частично.

Низкий уровень: не представлено.

3

 

 

Примеры работ 

Пример(ы) ученических работ/ примеры продукта проектной деятельность учащихся 

Результат:1) презентация

2)сообщение по теме  

Соблюдение авторского права при цитировании (список источников, если использованы);

- культура представления собственного авторского продукта (фамилия, имя автора или название команды);

- степень самостоятельности при выполнении работы.

3

 

 

Рефлексия по итогам работы 

Принципы оценивания

(как рефлексия проведенной работы 

  

1. Работа достигла своих целей.

2. Еще одним результатом этой работы явилось то, что еще несколько ребят из класса изъявили желание поработать над какой-нибудь темой.

3. Впечатление ученика о проделанной работе в «Методических рекомендациях»

Эффективность контроля учебных достижений школьников (промежуточных, итоговых)

3

 

 


Оптимальность и разнообразие приёмов обратной связи

3

Перспективы развития представленного вида деятельности 

 Перспективы этого вида деятельности обширны, по любому предмету можно проводить подобную работу, выполнять отчет о работе в виде презентации (полезно и для пополнения методической копилки учителя). Считаю, что этот вид деятельности будет востребован, т.к. интересен ребенку, современен,  направлен на индивидуальное развитие ученика, который работает над подобным проектом.

не оценивается

 

 

Дополнительные баллы по усмотрению эксперта 

 

 

 

Общая сумма баллов и общий комментарий эксперта 

  

 

 

Эксперт: 

Предъявляемые критерии оцениваются экспертом по следующей шкале:

0 баллов – данный признак разработки полностью отсутствует;  

1 балл – слабо отражён;

2 балла – в основном присутствует;

3 балла – данный признак гармонично вписывается в общую концепцию разработки.

Подготовили Е.С. Галанжина, И.В. Ослина, М.А. Смирнова  

При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT –проекта  портала Сеть Творческих Учителей

2. Аствацатуров Г.О., Гряда Н.Н., Погодин В.Н. Технологическая карта оценивания мультимедийного урока

3. Форма представления учебного проекта Intel. 

4.Критерии оценки образовательного мероприятия с применением ИКТ, Материал из Khabawiki Критерии оценки образовательного мероприятия с применением ИКТ 

5.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на- 

    Дону, 2005, С.241.