1. Ученикам 1-В класса

Светлана Николаевна Иванова

Предварительный просмотр:

Мой читательский дневник http://festival.1september.ru/articles/210623/img3.jpg

__________________________________  

 ученика 2 «б» класса, Барвихинской школы


Классный руководитель: Иванова Светлана Николаевна

Мой читательский дневникhttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/542/88542438_clipart64.png

__________________________________  

 ученицы 2 «б» класса, Барвихинской школы


Классный руководитель: Иванова Светлана Николаевна

Дата

Автор, название книги

Кол-во

стр.

Подпись

родителей



Предварительный просмотр:

Как добиться высокой скорости чтения

  • Если ребёнок ещё на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут, пересказал содержание. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один приём.
  • Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
  • Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения (например, можно просматривать диафильм и читать строчки под кадрами).
  • Необходимо отмечать рост скорости чтения, сравнивать результаты, радоваться каждому успеху.

Рекомендации для родителей по развитию

читательского интереса у детей

  • Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. Ребёнку обязательно захочется узнать, что будет дальше.
  • Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он его запомнил.
  • Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте его и ваши впечатления.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Помните: чем лучше и больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 1 2

Слайд 2

Справка Презентация с триггерами. Закрытые окошки с составным слагаемым открываются по щелчку на любое окошко, в любом порядке. Переход на следующий слайд по кнопке справа. Состав чисел 3, 4, 5 – здесь объясняем, закрепляем и повторяем переместительный закон сложения (2+1 и 1+2 одно и то же). Состав чисел от 4 до 10 представлен двумя вариантами слайдов. На одном слайде за закрытым окошком второе составное слагаемое, на другом слайде – первое составное слагаемое.

Слайд 3

1 1 2

Слайд 4

2 1 1 2 3

Слайд 5

3 1 2 2 1 3 4

Слайд 6

3 1 2 2 1 3 4

Слайд 7

4 1 3 2 2 3 1 4 5

Слайд 8

4 1 3 2 2 3 1 4 5

Слайд 9

5 1 4 2 3 3 6

Слайд 10

5 1 4 2 3 3 6

Слайд 11

6 1 5 2 4 3 7

Слайд 12

6 1 5 2 4 3 7

Слайд 13

7 1 6 2 5 3 4 4 8

Слайд 14

7 1 6 2 5 3 4 4 8

Слайд 15

8 1 7 2 6 3 5 4 9

Слайд 16

8 1 7 2 6 3 5 4 9

Слайд 17

9 1 8 2 7 3 6 4 5 5 10

Слайд 18

9 1 8 2 7 3 6 4 5 5 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Клей – карандаш. 2.Кисточки для клея. 3.Цветная бумага и картон. 4.Ножницы с тупыми концами. 5Пластилин (доска для лепки). 5.Тряпочка или салфетки, чтобы вытирать руки после лепки. 6.Линейка 30 см. Все должно быть подписано!!! Папка для труда:


Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок при поступлении в школу? 

Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают, что самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка.

Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

Назови свои фамилию, имя, отчество.

Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

Сейчас утро или вечер (день или утро)?

Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

Что бывает раньше – обед или ужин?

Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

Кем работает твой папа, твоя мама?

Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Зачем в школе нужна парта, звонок?

Ты хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?

Каких птиц ты знаешь?

Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Также необходимо:

уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

знать понятия «больше-меньше-поровну»;

знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

решать простые арифметические задачки;

уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

подбирал слова на заданную букву;

делил слово на слоги;

читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;

проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

копировать с образца геометрические фигуры;

уметь продолжить штриховку рисунка;

уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

К поступлению в школу ребенок должен иметь навыки самообслуживания – причесаться, самостоятельно одеться-раздеться, оправиться, подготовиться к уроку, уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости. Кроме того, обязательными являются знания личного характера – имя, фамилия, возраст, домашний адрес (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы. Ребенок должен иметь понятия о временах года, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться.


Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов, он должен повторить через некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать стихотворение наизусть.


Сегодня существует огромный ассортимент литературы для родителей дошкольников – прописи, тетради, учебники. Однако, не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, не учите ребенка читать, писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школьными преподавателями, однако, научив ребенка писать неправильно, вам и его будущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умеющие одноклассники будут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Уделите внимание развитию памяти, моторики, внимания.

Вот несколько примеров для занятий:

  1. Учите стихотворения наизусть и просите повторить их через некоторое время (неделю, месяц).
  2. Во время прогулки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или голубей возле скамейки. А через несколько часов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и внимание.
  3. Назовите ребенку несколько слов и через 10-15 минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, постепенно увеличивая их количество.
  4. Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет.
  5. Разложите на столе несколько одинаковых по значению предметов или картинок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний предмет (картинку) и сказать, почему он так считает.
  6. Займите ребенка творчеством – вырезать из бумаги и картона, лепить из пластилина, собирать пазлы, бусы из бисера или крупных бусин – это хорошо развивает мелкую моторику ребенка.

Чем бы вы не занимались с ребенком, не забывайте, что он всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянными занятиями и терпением. Не настаивайте на занятиях при плохом самочувствии ребенка, не заставляйте делать его что-то насильно. Главное правило, заинтересовать ребенка, не отпугивая его от знаний.

 И еще - занятия должны быть недолгими, 15-20 минут, лучше, если они будут проходить в игровой форме. Если ребенок быстро утомляется, сократите время занятий – лучше меньше, но регулярно.

Желаю успехов в ваших занятиях и новых достижений!





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что нужно для 1 класса

Слайд 2

В пенале обязательно : две ручки c синим стержнем, 1 ручка с зелёным стержнем, простой карандаш, линейка 15-20 см, ластик и не менее 12 цветных карандашей.

Слайд 3

Тетради в клетку и в линейку по 12 листов . Обязательно в плотных обложках . Для тетрадей на печатной основе и для книг тоже нужны обложки (комплект обложек для тетрадей и книг по программе «Школа России»)

Слайд 4

Для уроков труда в папку :

Слайд 5

Для уроков изо: Папку для рисования красками (плотные листы), набор кисточек (3-4) разной толщины и непроливайку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОБИРАЕМ ПЕНАЛ . Ручка шариковая – 2 шт . Ручка с зеленым стержнем – 1 шт Простой карандаш (заточенный) – 2 шт. Ластик , линейка 10 см Точилка с контейнером для очисток – 1 шт. Цветные карандаши (6 основных цветов) Внимание! Пенал должен быть в виде книжки!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка руки к письму

Слайд 2

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Слайд 3

Подготовка руки к письму. Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Слайд 4

Средства развития мелкой моторики Пальчиковая гимнастика Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками. Игры с пластилином. Игры с конструкторами и мозаикой. Вырезание ножницами. Рисование и раскрашивание. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации. Игры с веревочкой, шнуровки. Графические упражнения. Штриховка. Массаж кистей рук и пальцев.

Слайд 5

Пальч иковая гимнастика. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 6

Динамические упражнения для пальцев (потешки) "Апельсин" "Мы делили апельсин, Апельсин всего один. Эта долька для кота, Эта долька для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну, а волку кожура!« (Начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы.)

Слайд 7

«В гости» В гости к пальчику большому (выставляются вверх большие пальцы обеих рук) Приходили прямо к дому: (Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются) Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно). Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок (пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы) Постучался на порог. (кулаки стучат друг о друга) Вместе пальчики - друзья, (ритмичное сжимание пальцев в кулаки) Друг без друга им нельзя.

Слайд 8

"Засолка капусты" Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх) Мы морковку трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя) Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Слайд 9

«Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я – Вот моя семья. ( Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца, а при словах «вот и вся моя семья» второй рукой охватить все пальцы.)

Слайд 10

Слон «В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает» Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой — указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Слайд 11

Кошка «А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Слайд 12

Мышка «Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит» Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Слайд 13

Петушок «Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой» Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Слайд 14

Статические задания: Животные Крокодил . Указательный палец и мизинец согнуть и оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила. Курочка . Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). На клюв веерообразно накладываются друг на дружку остальные пальцы - это гребешок. Сова . Большой палец и мизинец отведены в сторону (крылья совы), они могут двигаться при полете. Оставшиеся три пальца согнуты так, что подушечки прижаты к основанию пальцев (голова). Мышка . Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад, подушечки прижать к основанию пальцев (уши). Большой палец прижать к ладони, на него наложить средний и безымянный. Концы пальцев держать на весу, не прижимая к большому пальцу, - это мордочка мышки, которая при диалогах шевелится. Лягушка . Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний согнуть, прижать к середине ладони. Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальца (рот). Лошадка . Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднять вверх. На ребро этой ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца подняты вверх (уши). Лошадь может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот. Улитка с усиками . Положить правую руку на стол, поднять указательный палец и средний, и расставить их, левую руку положить сверху. Ежик . Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх. Кот . Средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный и мизинец слегка согнуть поднять руку вверх.

Слайд 15

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Одновременно и разнонаправлено менять положение рук. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.

Слайд 16

Кинезиологические физминутки. 1.Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 17

2. Кулак-ребо-ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

Слайд 18

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону. кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Слайд 19

4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя . Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Слайд 20

Игры с крупами Прячем ручки Пересыпаем крупу Дождь, град Покормим птичек Разложи по тарелочкам Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке» Нарисуй домик, солнце и тд.

Слайд 21

Игры с бусинками,пуговицами, мелкими камешками. Нанизывание: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки, картонные кружочки, листья деревьев, ягоды рябины. Картины из пуговиц. Выкладывание букв, силуэтов. Сортировка по заданному признаку. Цепочки из цветных скрепок.

Слайд 22

Игры с пластилином. Картины из пластилина Объемные изделия Дощечки покрытые пластилином для выкладывания на которых используются различные материалы: горох, фасоль, семена тыквы, арбуза, вишневые и сливовые косточки, различной величины пуговиц, палочки.

Слайд 23

Вырезывание ножницами Силуэтное вырезывание. Симметричное вырезывание. Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов. Вырезание снежинок.

Слайд 24

Рисование, раскрашивание. Обводка плоских фигур. Обводить можно все: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, плоскую игрушку и т.д. Рисование по опорным точкам; Дорисовывание второй половины рисунка; Рисунок по образцу, не отрывая руки от бумаги.

Слайд 25

Дорисуй вторую половину Рисунок с зайцем

Слайд 26

Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках.

Слайд 27

Работа с бумагой. Оригами. Плетение. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Слайд 28

Ниткопись Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета.

Слайд 29

Фигурки из палочек «Часы» Часы я на руку надел, На время изредка смотрел. «Очки» Очки помогают нам книги читать, Писать, рисовать, готовить, вязать... «Пароход» Пароход большой плывет, Капитан его ведет. «Телевизор» Без телевизора скучно, друзья, Но долго смотреть телевизор нельзя.

Слайд 30

Счётные палочки Жираф Жирафы в Африке живут, Жирафы в Африке жуют. А у меня жираф из палочек - Из палочек, из выручалочек Дом Дом я строю во Вселенной. Есть в нем крыша и антенна. Есть в нем дверь и есть окошко - Пусть живет в нем наша кошка.

Слайд 31

Графические упражнения. Штриховка. Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Выполняются на нелинованной бумаге.

Слайд 32

Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук) Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой. Надавливание незаточенным карандашом на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо, влево. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.

Слайд 33

Полезные книги…



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для учащегося школы, пешехода.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

  • Ходите только по тротуару!
  • Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
  • Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  • На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  • Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
  • Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
  • Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
  • Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.

ПАМЯТКА

для учащегося школы, пешехода.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

  • Ходите только по тротуару!
  • Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
  • Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  • На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  • Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
  • Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
  • Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
  • Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

По целям : развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе По содержанию: Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению. По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру

Слайд 3

сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; устранить разноуровневую подготовку к обучению; исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе; формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

Слайд 4

Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания; Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка; Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия; Интегрированный подход к отбору содержания знаний ;

Слайд 5

Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»; Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения); Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения ( развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

Слайд 6

способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика

Слайд 7

мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями

Слайд 8

потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться

Слайд 9

Развитие речи с элементами обучения грамоте. Развитие логического мышления с использованием математического материала. Синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.

Слайд 10

Дидактические игры Составление текста по рисунку Заучивание стихотворений Беседы по прочитанным произведениям Звуковой анализ слов

Слайд 11

Счёт предметов Игры на развитие психических процессов ( внимание, память, мышление, воображение…) Задания с геометрическими фигурами Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение

Слайд 12

Развитие детей; Формирование у них заинтересованного отношения к природному окружению; Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.

Слайд 13

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Слайд 14

интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную готовность.

Слайд 15

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Слайд 16

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 17

предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 18

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 19

Внушайте уверенность в своих силах; Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам; Заботьтесь о его здоровье; Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.

Слайд 20

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты Дети легко и безболезненно адаптируются в школе Смогут избежать перегрузки Сохранится здоровье детей


Предварительный просмотр: