2.3 ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО

Светлана Николаевна Иванова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Барвихинская сош Школьное научное общество обучающихся

Слайд 2

Конференция является ежегодной и проходит в два этапа: I – школьный; II – муниципальный Срок проведения школьной конференции с 10 февраля по 28 февраля 2020 года, утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

Слайд 3

Защита исследовательских и проектных работ участниками школьной конференции проводится: с учетом возрастных категорий – обучающиеся 2, 3, 4 классов обучающиеся 5-7, 8-9 классов обучающиеся 10-11 классов;

Слайд 4

- по секциям: Первые шаги в науке (начальные классы) Безопасность и здоровье человека (физическая культура, ОБЖ) Дело мастера боится (технология) Золотое сечение (математика) Истоки духовности Ключ к историческому Олимпу (история) Культурное наследие (МХК, музыка, изобразительное искусство) Любители искусства слова (литература, литературное краеведение) Мир без границ (английский, немецкий, французский язык) Небо и Земля (физика, астрономия) Социальный контекст (обществознание, экономика, психология, право) Человек и природа (химия, биология, география, экология) Языкознание для всех (русский язык) Краеведение Изобретения Робототехника КИТ (информатика и ИКТ)

Слайд 5

Общеобразовательное учреждение до 10 марта 2020 года предоставляет в МБУ ДПО Одинцовский УМЦ «Развитие образования» протокол школьного этапа, работу на электронном носителе , заявку на участие в муниципальном этапе научно-практической конференции учащихся 2-11 классов Конкурсная р абота на бумажном носителе представляется на муниципальный этап научно-практической конференции в день защиты и сопровождается: рецензией научного руководителя; паспортом проектной работы, который включает: название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя; краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт); этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе; материально-техническое обеспечение проекта. справкой на уникальность текста , заверенной руководителем общеобразовательного учреждения (скриншот прилагается). Работа должна содержать не менее 40% оригинального текста.

Слайд 6

Информация о количестве участников доводится до сведения общеобразовательных учреждений в течение трех дней после окончания даты приема заявок. Р аботы (проекты или исследования) обучающихся, ранее признанные по результатам участия в муниципальных конкурсах победителями или призерами, для участия в научно-практической конференции не принимаются.

Слайд 7

Квота участия Общеобразовательные учреждения направляют количество работ, обучающихся по установленной квоте: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-11 классы – не более 5 –и проектов и 5-и исследований от каждой параллели, в каждой предметной секции.

Слайд 8

Общие требования к работам На конференцию могут быть представлены следующие виды работ: проект (проект –от латинского рго jektus , буквально – брошенный вперед), что обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенного результата и подразумевающие изначальное определение сроков выполнения намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований к качеству конечного продукта. Проект всегда ориентируется на практику. работа исследовательского характера, выполненная индивидуально или в группе (не более 3-х человек) в форме доклада или отчета об эксперименте. Понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний.

Слайд 9

Подведение итогов и награждение победителей муниципального этапа По итогам муниципального этапа научно-практической конференции жюри принимает решение о награждении дипломами Лауреатов 1, 2, 3 степени участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам публичной защиты выполненной работы по каждой секции отдельно в зависимости от количества заявленных работ: - Победитель (1 участник из Лауреатов I степени, набравший максимальное количество баллов); - Лауреат I степени (не более 20% от общего числа); - Лауреат II степени (не более 40% от общего числа); - Лауреат III степени (не более 40% от общего числа). При условии, что участник набирает не менее 50% баллов. Апелляционные процедуры на муниципальном этапе научно-практической конференции не предусмотрены.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

к Положению о научно-практической

конференции школьников МНОО «ЛУЧ» 2017-2018 у/г

Требования к исследовательской работе

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для исследовательских работ. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется  по образцу.

  1. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводится пункты работы с указанием страниц.

                Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и дается их краткий обзор по данной теме.

                В основной части исследовательской работы подробно описывается методика и техника исследования, даются сведения об объекте исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

                Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

                В конце работы приводится список используемых источников (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

                В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

            Текст  должен быть аккуратно напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через 1,5 интервал. Работы, написанные от руки, не принимаются.

           Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта –  семейства Times New Roman.

           Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем   –  от 15 до 20 страниц (без титульного листа, оглавления и приложений)

Образец оформления титульного листа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5

(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.2)

тел.8(495)-596-30-00

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация (предмет)

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»

(исследование, проект.)

Выполнила:  

Жукова Ольга  Николаевна, 11 класс

Московская область,

                             г.Одинцово,

                       ул.Вокзальная, д.5, кв.14

Руководитель: 

Иванова Ирина Николаевна,

 учитель истории и обществознания

Одинцовской средней общеобразовательной школы №5

Одинцово

2018

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

Приложения нумеруются в порядке их использования и подписываются.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается  рецензия преподавателя, оказавшего   консультативную помощь учащемуся в выполнении и справка на уникальность текста, заверенная руководителем ОУ.

Приложение 3

к Положению о научно-практической

конференции МНОО «ЛУЧ» 2017-2018 у/г

Письменное оформление и требования к проектной работе

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными ее элементами  в порядке  расположения являются: титульный лист, оглавление, паспорт проектной работы, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется  по образцу.

  1. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

  • название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;
  • краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);
  • этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;
  • материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом – это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющихся по данной теме источников.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел  описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемых источников (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты, имя автора и название статьи (или другого материала).

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т.д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через 1,5 интервал.

 Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта –  семейства Times New Roman..

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем   – от 15 до 20 страниц (без титульного листа, оглавления и приложений).

Образец оформления титульного листа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5

(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.2)

тел.596-30-00

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация (предмет)

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»

(исследование, проект.)

Выполнила:  

Жукова Ольга  Николаевна, 11 класс

Московская область,

                             г.Одинцово,

                       ул.Вокзальная, д.5, кв.14

Руководитель: 

Иванова Ирина Николаевна,

 учитель истории и обществознания

Одинцовской средней общеобразовательной школы №5

Одинцово

2018

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

Приложения нумеруются в порядке их использования и подписываются.

Все материалы конкурсной работы, подлежащие отправке в Оргкомитет, помещаются в папку-скоросшиватель.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается  рецензия преподавателя, оказавшего   консультативную помощь учащемуся в выполнении и справка на уникальность текста, заверенная руководителем ОУ.



Предварительный просмотр:

Требования к письменной работе

Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ

Конкурсная работа оформляется на стандартных листах формата А4. Текст должен быть исполнен на одной стороне листа через полуторный межстрочный интервал шрифтом TimesNewRoman 14 в Word.

Следует использовать унифицированные размеры полей: левое – 2,5 см; правое – 1 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 4.

Объем конкурсной работы должен составлять (без учета приложений):

3-10 страниц для 2-4 классов

12–15 страниц для 5–8 классов;

15–25 страниц (но не более 30) для 9–11 классов.

Наличие иллюстративного материала и оформления приветствуется.

Структура конкурсной работы

Титульный лист (по образцу)

Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать благодарность руководителю и описание работы, выполненной им. Аннотация печатается на одной стандартной странице.

Содержание должно включать все составные части документа, идущие после него. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент.

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов должен включать в себя используемые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины. Если то или иное сокращение (и пр.) используется в тексте не более двух раз, оно в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании.

Введение:

  • обосновывается выбор темы и ее актуальность;
  • определяется объект и предмет исследования, формулируются цели, определяются задачи и методы исследования;
  • определяется план (этапы) исследования
  • объем введения к проекту и отчету о научно-исследовательской работе не должен превышать двух страниц.

Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера. Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, которые имеют нумерацию в пределах раздела.

Заключение – кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, где это возможно, даются практические рекомендации. Объем заключения к проекту – 1–2 страницы.

 Список литературных источников (библиография) – оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.

 Приложения содержат данные, являющиеся основой для проектирования (картографические, статистические, справочные данные, дополнительные иллюстрации).

Работа в  печатном виде и презентация (при наличии) предоставляется жюри в день  защиты.

Требования к публичной защите работы

Время защиты – 7–10 минут, включая ответы на вопросы членов жюри.  Соблюдение регламента оценивается жюри.

Для оценивания проектных и исследовательских работ в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями:

  • композиционная целостность выступления (структура, содержание, полнота);
  • культура речи с элементами риторики (выразительность, логичность, лаконичность);
  • умение быстро ориентироваться в материале, отвечать на вопросы;
  • соблюдение временных рамок (не более 10 минут, включая ответы на вопросы членов жюри);
  • качество иллюстрирующих материалов (в т.ч. компьютерной презентации);
  • оформление  работы.



Предварительный просмотр:

Паспорт  проектной  работы

  1

Автор проекта

Иванов  Максим,

ученик  9а  класса МБОУ Барвихинской  сош Одинцовского района Московской области

  2

Название  проекта

«Этот удивительный мир минералов»

 3

Цель проекта

  Систематизация  сведений  о коллекции минералов с  созданием информационных  ( Карта «Этот удивительный мир минералов»,  иллюстративный буклет, коллекция минералов)  и ЭОР ресурсов.

 4

Руководитель проекта

Иванова Н.А.  учитель географии,

Сидорова Н.Н. , учитель химии

МБОУ Барвихинской сош

Одинцовского района Московской области

 5

Тип  проекта  по  предметно -содержательной  области (учебные дисциплины, близкие к теме проекта)

Межпредметный  -   география,химия,                                МХК, внеурочная деятельность

  6

Перечень учебных тем, к  которым проект имеет отношение

  темы:  «Полезные  ископаемые», « Природные ресурсы» ,  «Скульптурные и архитектурные  шедевры мира»,  «Украшения  костюма»

  7

Вид проекта

Познавательный и прикладной  (опыт  решения  познавательной активности  с практической  направленностью  результата  работы)

  8

Возраст учащихся, на которых рассчитан  проект

5-11 классы

  9

Тип  проекта  по характеру  деятельности  учащихся

индивидуальный

 10

Тип  проекта по масштабу применения

общешкольный

 11

Тип  проекта по продолжительности  выполнения

Среднесрочный

 12  

Мотивационный  компонент

обучающегося

Развитие познавательных способностей  и реализация  личностного потенциала  

13

Заказчик  проекта

Сидорова  Е.А.,  кабинет химии,

Иванова Н.А., кабинет географии

14

Цель  проекта  для  учителя

Формирование общеучебной и социальной компетентностей  обучающегося.

Пополнение дидактического материала кабинетов  химии ,  географии.  

15

Задачи  проекта

1. Систематизация  сведений  о коллекции минералов на  основе методики  работы  с определителем минералов и горных пород

2. Оформление результатов работы с  возможностью  их дальнейшего  использования в  форме  буклета , карты,   ЦОР.

3. Овладение навыками  поисково-проектной  деятельности

3. Способствовать  раскрытию  и реализации творческих возможностей обучающихся с учетом их интересов и пропаганда  исследовательской  деятельности  в познании  окружающего  мира  среди  одноклассников.

16

Этапы  работы  над  проектом

1. Поиск социально-значимой задачи.

2. Проектирование  действий по  выбору темы,

    определению вида продукта   и способов

     деятельности для его получения.

 3. Определение этапов и сроков выполнения  

     работы.

 4. Поисково-исследовательский,  информационный,

     производительный этапы   работы над проектом.

 5. Консультирование  учителем  в этапных

     процессах   работы. Коррекция  работы.

     Оформление работы.

 6. Получение  конечного продукта.

 7.Творческий отчет  и  публичная  презентация

     работы.  

 8. Практическая реализация проекта.

17

Аннотация

 Работа  представляет собой  проект - исследование с последующим  созданием  конечного  продукта -   систематизированной коллекции минералов  и  приложением - ЦОР ,  описанием  минералов и материалами   исследования.  Содержание работы   полностью   соответствует  и раскрывает  

заявленную  тему.    

                Выбор  особенно  актуален  в   связи  с  начавшимися  процессами  реформирования школьного  образования, которые  ориентированы  на  самостоятельно  овладение  знаниями  обучающихся  и   его практическую  направленность,  а курсы  химии и географии  предлагают  изучение  данной  темы   в ограниченном  содержании.  

                 В  работе   проводится   исторический  обзор  вопроса темы, изложение   методики  работы  над  исследованием  объекта, проведен  анализ и обобщение  результатов  работы, сформирован  конечный  продукт  деятельности.  

                  Его  образовательный ресурс  будет  использоваться  на  уроках   межпредметных

 курсов и во внеклассной  работе.  

                 В работе использованы   различные источники информации  по теме исследования,    собственные  образцы минералов,  фотоматериалы  личных наблюдений  в природе.

                 



Предварительный просмотр:

Приложение 2

к Положению о научно-практической конференции

МНОО «ЛУЧ»   2020-2021 у/г

КРИТЕРИИ

оценивания исследовательской работы

(баллы суммируются)

№п/п

Критерии оценивания

Макс. кол-во баллов

Оценка эксперта

  1. Информационная компетентность

1.1

- соблюдены общие требования к текстовым документам (в соответствии с Приложением 2 к Положению о научно-практической конференции школьников МНОО «ЛУЧ» 2019-2020 у/г)

2

1.2

- соблюдены общие требования к оформлению библиографического списка и сносок (в соответствии с Приложением 2 к Положению о научно-практической конференции школьников МНОО «ЛУЧ» 2019-2020 у/г)

2

  1. Научное обоснование исследовательской работы (введение)

2.1

Актуальность исследования

2

2.2

Проблема исследования

2

2.3

Объект исследования

1

2.4

Предмет исследования

1

2.5

Цель исследования

2

2.6

Задачи исследования

2

2.7

Гипотеза исследования

1

2.8

Методы исследования

2

3. Оценка  реализации и результативности исследовательской работы (основная часть, заключение)

3.1

Теоретический анализ проблемы

2

3.2

Поэтапное описание практической части исследования

2

3.3

Описание результатов /выводов каждого этапа исследования

2

3.4

Глубина исследования проблемы

2

3.5

Наличие собственных взглядов по проблеме

2

3.6

Соблюдение логики изложения материала, доступность для восприятия, уместность приложений

2

3.7

Полученные результаты соответствуют поставленным задачам (отдельно по каждой)

2

3.8

Сформулированы выводы исследования.

2

3.9

Теоретическая/практическая значимость результатов исследования

2

ИТОГО по п.п.1-3 (максимально):

35

Решение о допуске к защите:  допускается, не допускается  (подчеркнуть)

4. Защита исследовательской работы

4.1

Композиционная целостность выступления (структура, содержание, полнота)

6

4.2

Культура речи с элементами риторики (выразительность, логичность, лаконичность)

6

4.3

Умение быстро ориентироваться в материале, отвечать на вопросы

5

4.4

Соблюдение временных рамок (не более 10 минут, включая ответы на вопросы членов жюри)

1

4.5

Качество иллюстрирующих материалов (в т.ч. компьютерной презентации)

4

4.6

Оформление  работы

3

ИТОГО  по п.4 (максимально)

25

ВСЕГО (максимально)

60


Приложение 3

К Положению о научно-практической конференции

МНОО «ЛУЧ» 2020-2021 у/г

КРИТЕРИИ

оценивания проектной работы

(баллы суммируются)

№п/п

Критерии оценивания

Макс. кол-во баллов

Оценка эксперта

1. Информационная компетентность

1.1

- соблюдены общие требования к текстовым документам (в соответствии с Приложением 3 к Положению о научно-практической конференции школьников МНОО «ЛУЧ» 2019-2020 у/г)

2

1.2

- соблюдены общие требования к оформлению библиографического списка и сносок (в соответствии с Приложением 3 к Положению о научно-практической конференции школьников МНОО «ЛУЧ» 2019-2020 у/г)

2

2. Научное обоснование проектной работы (оформление проектной работы)

2.1

Актуальность проектной работы

2

2.2

Проблема проектной работы

2

2.3

Цель проектной работы

2

2.4

Задачи проектной работы

2

2.5

Теоретический анализ проблемы и прототипов

2

2.6

Поэтапное описание технологии изготовления продукта (изделия). Разработка конструкторской документации (при необходимости)

2

2.7

Экономическая и экологическая оценка продукта (изделия) и технологии его изготовления

1

2.8

Сформулированы выводы проектной работы

2

3. Оценка продукта(изделия)проектной деятельности

3.1

Полученный продукт (изделие) соответствуют поставленным цели и задачам

2

3.2

Трудоемкость создания продукта (изделия)

2

3.3

Качество продукта (изделия)

2

3.4

Эстетическая (дизайнерская) оценка продукта (изделия)

2

3.5

Творческий подход к созданию продукта (изделия)

2

3.6

Эксплуатационность (удобство и безопасность использования)

1

3.7

Целостность и завершенность продукта (изделия)

1

3.8

Практическая/социальная значимость проекта

2

3.9

Качество оформления паспорта проекта

2

ИТОГО по п.п.1-3 (максимально):

35

Решение о допуске к защите:  допускается, не допускается   (подчеркнуть)

4. Защита проектной работы

4.1

Композиционная целостность выступления (структура, содержание, полнота)

6

4.2

Культура речи с элементами риторики (выразительность, логичность, лаконичность)

6

4.3

Умение быстро ориентироваться в материале, отвечать на вопросы

5

4.4

Соблюдение временных рамок (не более 10 минут, включая ответы на вопросы членов жюри)

1

4.5

Качество иллюстрирующих материалов (в т.ч. компьютерной презентации)

4

4.6

Оформление  работы

3

ИТОГО  по п.4 (максимально)

25

ВСЕГО (максимально)

60