Рекомендации детям

Адиятулина Светлана Геннадьевна

 

Как выйти из конфликтной ситуации?

Полезные советы и рекомендации для девочек и мальчиков

Конфликт — это всегда столкновение разных интересов, взглядов, мнений. Это неизбежное явление в общении между людьми. У каждого — своя правда. А истина, как всегда, где-то посередине. Не стоит рассматривать конфликт как зло. Нужно смотреть на него, как на возможность что-то прояснить в отношениях. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть на конфликтную ситуацию.

Существует несколько сценариев разрешения конфликтной ситуации.

Разошлись, как в море корабли. Бывает так, что лучшим выходом из конфликтной ситуации становится полный разрыв отношений. Когда больше нечего друг другу сказать, люди машут друг другу платочком и расстаются навсегда. Этот факт нужно признать и принять. Единственное условие — расставайся с людьми красиво! Нужно учиться отпускать людей из своей жизни, прощать им и освобождать свои мысли и сердце для чего-то более позитивного.

Побеждает сильнейший! Нередко в конфликте есть победитель и проигравший. Победитель — тот, у кого авторитет, сила воли или нахальство. Он качал свои права и отстоял их в честном (или нечестном) бою. Посмотри на маленьких детей. С ними трудно спорить, лучше дать им то, чего просят. У них своя тактика в конфликте: «хочу и все!» Такие номера в твоем возрасте уже не прокатят. Эх, а хотелось бы ... А кто же такой проигравший? Тот, кто не слишком уверен в себе, кто боится ссор и разбирательств. Уж лучше сделать себя виноватым, только чтобы все было тихо. Однако нельзя все время отдавать себя в жертву ради общего мира и спокойствия. Иногда полезно и зубы показать... в улыбке.

Откровенная ссора. В такой ситуации уже не столь важно, кто прав, а кто виноват. Здесь вступают в полемику эмоции, которые затмевают мозг. Люди забывают, что они вместе, чтобы договариваться, а не доказывать свою правоту любой ценой. Просто высказаться — для ссоры недостаточно!

Нужно поорать друг на друга, оскорбить, выразить свое глубокое «пфе» и т, д. Такой вид конфликта считается самым разрушительным в отношениях. Он проносится смерчем по человеческим душам.

Делаем вид, что ничего не происходит. Есть конфликты явные. А есть такие, которые скрываются в наших мыслях, как партизаны в дремучем лесу. А потом вдруг раз — и конфликт созрел, проявился! Некоторым людям страшно выяснить отношения, они притворяются, что все хорошо. А на самом деле им есть о чем поговорить по душам. Часто мы не осознаем, что носим в себе скрытый конфликт. Как его распознать? Очень просто. Если ты чувствуешь по отношению к родителям, учителю, подруге или другим людям внутреннее напряжение (обиду, ревность, зависть), значит — уже возник внутренний конфликт, который не дает тебе покоя. Чаще всего мы сами создаем себе барьеры и преграды при общении, а окружающие об этом могут даже не догадываться.

 

Кто такие Конфликтоманы?

Есть люди, которые ни дня не могут прожить без конфликта. Они похожи на назойливую муху, которая не дает спокойно жить. Как правило, это нервные, неуравновешенные люди. Если среди твоих знакомых есть такие, старайся обходить их стороной. С конфликтными натурами лучше вообще не ввязываться в спор.

Как разрешить конфликт?

Компромиссное решение. Самое гармоничное разрешение конфликта — компромисс, то есть умение договориться друг с другом. Обе стороны в спокойном тоне приводят свои аргументы, факты, которые подтверждают их правоту. Затем каждый решает, на какие уступки он пойдет. И это всегда взаимные уступки. Нужно чем-то пожертвовать, чтобы что-то получить. Людям не хватает в жизни компромисса. Они склонны впадать в крайности и жить на полюсах своих мнений. Им порою так трудно разминуться на узком мосту, что приходится сталкивать встречного с пути.

 

 

                                              «Как готовить домашнее задание»

  1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
  2. Если что-то непонятно, не стесняйтесь задавать вопрос.
  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
  4. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
  5. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, что бы сразу закрепить его и запомнить.
  6. Учиться пользоваться справочниками  и словарями,  что бы уметь выяснять значения слов и выражений.
  7. Научиться находить  нужную информацию с помощью компьютера.
  8. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
  9. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  10. Нужно решать в какой последовательности выполнять домашнее задание, и сколько времени понадобится на каждое из них.
  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются  уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения следующего задания.
  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерыв.
  13. Изучая заданный материал сначала надо его понять,  а потом запомнить.
  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
  15. На выполнение домашнего задания нужно тратить  не более:

в 1 классе (со второго полугодия)-1часа;

во 2 классе- до 1,5 часов;

в 3-4 классах- до 2 часов;

в 5-6 классах- до 2,5 часов;

в 7-8 классах – до 3 часов;

в 9-11 классах – до 4 часов.

 

 

 

 

 

 

  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ Лучшие уроки дают экзамены Славомир Врублевский Презентацию подготовила педагог-психолог ИТЛ№24 г. Нерюнгри Адиятулина Светлана Геннадьевна Сайт психолога лицея : "http://nsportal.ru/adiyatulina-svetlana-gennadevna"

Слайд 2

ПРИЁМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Слайд 3

Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.

Слайд 4

Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.

Слайд 5

Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Слайд 6

Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.

Слайд 7

Поможет дыхательная гимнастика! Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут

Слайд 8

Зевота – зарядка для мозга! Это мнение основано на растущем числе исследований, обнаруживающих тот факт, что зевота повышает эффективность работы ума. Зевота буквально пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу. Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга. Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков .

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА

Слайд 10

Упражнение № 1 Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Слайд 11

Упражнение № 2 Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бедра. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Расслабьте лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Слайд 12

Упражнение № 3 САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН Ещѐ в трактатах китайской народной медицины говорилось, что в ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами. Древние египтяне и греки считали, что ушная раковина связана с мозговыми образованиями и внутренними органами. Первую в мире полную топографическую карту точек и зон на коже ушной раковины, которые являются проекцией определенных частей тела и внутренних органов, опубликовал лионский врач П. Ножье в 1956 году. А в 1969 году он высказал гениальное предположение, полностью подтвердившееся в дальнейшем, согласно которому ухо напоминает по своему виду эмбрион, находящийся в утробе матери, причем тело человека проецируется на ушной раковине так же, как проецируется на коре головного мозга. Помассируйте области мочек уха в течение 2-3 минут

Слайд 13

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ? Будь внимателен! Соблюдай правила поведения на экзамене! Сосредоточься! Не бойся! Начни с лѐгкого ! Пропускай!

Слайд 14

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ? Читай задание до конца! Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга! Угадывай! Проверяй! Не огорчайся!

Слайд 15

ВАЖНО : Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Ни пуха, ни пера!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры

Слайд 3

В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво Старинная кружка

Слайд 4

Русская пивоварня Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы. Квасир на средневековой гравюре

Слайд 5

В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя

Слайд 6

Вред алкоголя очевиден А лкогольн ая продукци я , которая выпускается негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ

Слайд 7

Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов Спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность

Слайд 8

В организме алкоголь оказывает четыре основных эффекта: - обеспечивает организм энергией; -замедляет работу центральной нервной системы, снижает ее эффективность; -стимулирует производство мочи (вследствие этого клетки обезвоживаются); -выводит из строя печень

Слайд 9

После одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток

Слайд 10

При употреблении алкоголя исчезают запреты, беспокойство и волнение, они уступают место ощущению эйфории; ухудшается зрение, речь и координация движений.

Слайд 11

Влияние алкоголя на организм или "индивидуальная доза" тесно связаны с концентрацией его в крови

Слайд 12

Содержание в крови алкоголя в зависимости от принятой дозы и веса тела

Слайд 13

У сильно пьющих людей развивается алкогольный гепатит и цирроз печени, увеличивается селезенка

Слайд 14

Последствия алкоголизма: поражение мозга, пищеводное кровотечение из варикозных сосудов, функциональная почечная недостаточность, анемия, нарушение свертываемости крови

Слайд 15

Алкоголь, отрицательно сказываясь на здоровье женщины, нарушает нормальное функционирование ее половых органов

Слайд 16

Будущим мамам следует задуматься

Слайд 17

Детям и подросткам очень вредно употреблять алкоголь!

Слайд 18

Под действием спиртного у подростков нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов в печени, нарушается фильтрующая функция почек, ухудшается память и мышление

Слайд 19

Задержка умственного развития детей - одно из главных последствий алкоголизма родителей

Слайд 20

Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 – 12 лет меньше средней

Слайд 21

Пристрастие к алкоголю - причина различных преступлений

Слайд 22

В. Белинский . Пьют и едят все люди, но пьюнствуют и обжорствуют только дикари Л. Толстой. Пьянство заглушает голос совести. В этом главная причина самоодурманивания людей. Спирт так же консервирует душу и ум пьяницы, как он консервирует анатомические препараты А. Чехов . Водка белая, но краснит нос и чернит репутацию.

Слайд 23

Феодосий Печерский . Бесноватый страдает по неволе и может удостоится жизни вечной, а пьяный страдает по собственной воле и предан на вечную муку Н. Семашко . Можно сказать, что сколько мужья выпили водки, столько их жены и дети пролили слез К. Ушинский . Пьяному на светлой улице темно И. Ефимов . Нет крепких вин, есть слабые головы