Конспект интегрированной НОД (итоговое занятие) в старшей логопедической группе ОНР "Овощи - фрукты"

Амченкина Мария Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ovoshchi_-_frukty.zip1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности  по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Старшая логопедическая группа (ОНР)

Тема: «Овощи - фрукты»

Программные задачи:

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, мелкую  и общую  моторику.

Коррекционно – обучающие:

Расширять  и активизировать  словарь по темам: «овощи», «фрукты».

Совершенствовать грамматические категории: образование формы множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных, образовании относительных прилагательных от существительных, согласовании существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать  навыки  сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: конверты с разрезными картинками, презентация.

Предварительная работа: проведение фронтальной и подгрупповой ООД по темам «Овощи», «Фрукты».

Ход НОД.

1.Организационный  момент.

-  Прежде чем занять свои места, я бы хотела, чтобы дети, сидящие на 1 ряду       припомнили названия овощей, а дети, сидящие на втором ряду -  фруктов.

- А какие ещё овощи, вы знаете? Овощи,  которые уже называли не повторять.

- А какие фрукты, вы еще знаете?

2. Постановка цели.

- Давайте вспомним, где растут овощи? (в огороде на грядке)

- А где растут фрукты? (на деревьях во фруктовом саду)

- Сегодня мы с вами повторим, что мы знаем об овощах и фруктах.

3. Основная часть.

  Игра «Веселые повара»

- А что можно приготовить из фруктов и овощей? (отжать сок, сварить варенье, приготовить салат)

- Я предлагаю вам превратиться в поварят, а готовить мы будем сок из фруктов.

- Сок из слив будет называться сливовый. А как будет называться сок из яблок? (апельсинов, граната, мандаринов, ананасов, фруктов)

Игра «Один много»

- А сейчас мы  поиграем с фруктами в игру «Один – много»

- Одно яблоко, а поспели - яблоки. (презентация)

 Игра «Назови  ласково»

-  Поиграем  в игру  с овощами «Назови ласково». Большой  огурец, а маленький мы ласково назовём – огурчик. Помидор, а ласково?  (презентация).

 Игра «Четвертый – лишний»

- Какие вы молодцы, а вот сумеете ли вы выделить лишнюю картинку. Мы  сейчас посмотрим. Три картинки можно назвать одним словом, а одна будет лишней. Ваша задача найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя. (Потому что огурец – овощ, а всё остальное – фрукты)

 

4. Физминутка .

В огород пойдем, урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый он и очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

А теперь мы в сад пойдем,

Яблок, груш мы там наберём.

На носочки вставай -  прямо с дерева срывай!

5. Сюрпризный момент.

- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Незнайки (логопед достает большой конверт с письмом). В нем он нам пишет, что собрал у себя в саду и на огороде большой урожай, но совсем ничего  не знает об овощах и фруктах. Запутался наш Незнайка и просит вас помочь ему разобраться.  Давайте ему поможем.

Игра «Разложи овощи и фрукты»

- Посмотрите, Незнайка просит нас помочь правильно разложить урожай. Фрукты – в вазу для фруктов, а овощи – в большую корзину, которую он приготовил.

- Что же куда мы положим? (Капусту мы положим в корзину) .

- Какие вы умники, помогли Незнайке.

Работа с разрезной картинкой

- А у него есть еще к вам просьба. Он всегда хотел научиться собирать картинку из частей. У вас на столах конверты, в которых находятся разрезные  картинки с изображениями овощей или фруктов. Я предлагаю вам их достать и сложить свою картинку.

- Что у тебя получилось (У меня огурец)

Проводится игра «Расскажи, какой»

- А чтобы Незнайка еще больше узнал об овощах и фруктах мы поиграем с теми картинками, которые у вас получились вам в игру «Расскажи, какой» (Дети подбирают слова-признаки к своей картинке)

Проводится игра «Мой, моя, моё»  

- Поднимите,  пожалуйста,  руки те дети, о чьей картинке мы  можем сказать «мой»?

- Поднимите,  пожалуйста,  руки те дети, о чьей картинке мы  можем сказать «моя»?

- Поднимите,  пожалуйста,  руки те дети, о чьей картинке мы  можем сказать «моя»?

- А о каком ещё овоще мы можем сказать «мой»,«моя», «моё»?

- А сейчас не зевай. В конверт картинку убирай!

- Посмотрите, повеселел наш Незнайка, наверное, теперь он знает все об овощах и фруктах.

6. Анализ занятия, итог.

- Молодцы, играли, правильно отвечали, помогли Незнайке.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Где растут овощи? Где растут фрукты?

- А  кому из вас что больше понравилось делать на занятии ?