«Желаем вам здоровья! Желаем здоровья вашему ребенку!» Консультация для родителей

Бабинцева Наталья Алексеевна

    «Что же во все времена первым делом желают люди друг другу при встрече, рождении ребенка, на новый год и в связи с другими знаменательными датами? Конечно же, здоровья! Что может быть ценнее? Но об этой ценности нам надо вспоминать чаще, осознавать ответственность за сохранение и укрепление здоровья как перед собой, своими детьми, близкими, так и в масштабах государства», - М.Ю.Парамонова

Мечта каждой мамы – это здоровый и счастливый ребенок. Какие же правила необходимо соблюдать, чтобы ваш малыш рос здоровым? На наш взгляд  - эти самые важные.

      - Прогулка. Всегда, в любую погоду (кроме низкой температуры воздуха и ураганного ветра, грозы) надо выходить с ребенком на свежий воздух в одно и то же время. Свежий воздух даст много пользы вашему малышу.

     - Одежда. Одевайте малыша соответственно погодным условиям.

      - Всегда кормите ребенка через определенный промежуток времени

      - Купайте малыша каждый день.       

 В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать  которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факто­ров (особенности внутриутробного раз­вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значи­мым внешним факторам, определяющим раз­витие ребенка, относится семейное воспита­ние. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуаль­ных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Важнейшим  условием воспитания здорово­го ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воз­действие на формирующийся организм. Двига­тельная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной сис­темы и физического развития, степенью само­стоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физичес­ким упражнениям. Значимая роль в формиро­вании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит  от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо­ванную и самостоятельную двигательную дея­тельность. К организованной деятельности отно­сятся ежедневная утренняя гимнастика, подвиж­ные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное исполь­зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз­воляют более полно удовлетворить его потреб­ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна­стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива­ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирова­ние на крупном набивном мяче, балансире, катя­щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са­мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости. Вовлекайте своих детей в игры и упражне­ния, направленные на развитие ловкости, ско­рости и выносливости. Например:

  • Попрыгунчики

Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но­гах), по сигналу делает резкий поворот прыж­ком вокруг себя.

  • Быстро переложи мяч впереди и сзади себя.

Ребенок стоит пря­мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

  • Юный футболист.

Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

  • По прямой проведи мяч и змейкой.

По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли­нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно. Обвести мяч вокруг кеглей.

  • Волчок.

Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

  • Прокати и догони обруч.

Ребенок ставит обруч обо­дом на пол, энергично отталкивает его, догоня­ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

  • Юла.

Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе­нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

  • Поймай комара (Бабочку).

На палочке прикреплена бабочка или комар. Ребенок должен подпрыгнуть и задеть насекомое.

Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепля­ют его веру в свои силы и возможности.