Конспект совместной НОД детей 6-7 лет с родителями. Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»

Юмашева Антонина Михайловна

Совместную деятельность родителей с детьми использую как один из видов работы с родителями.

Эта деятельность помогает родителям научиться совместной работе с детьми,

посмотреть навыки и умения своего ребёнка, сравнить, сделать выводы, получить ответы на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности

детей 6-7 лет с родителями.

Аппликация силуэтная симметричная
«Башмак в луже»

Воспитатель по изодеятельности

Юмашева Антонина Михайловна

МБДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида

Тамбовская обл, г. Рассказово

Задачи:

  • Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов
  • Учить передавать форму предметов в соответствии с творческой задачей
  • Развивать творческое воображение
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира
  • Пополнять активный словарь детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за отражением в луже, экспериментирование с отражением в зеркале, рисование «по мокрому».

Родители в совместной деятельности должны:

подсказывать словами выполнение определённого действия детей, участвовать в выборе сюжета, напоминать и соблюдать порядок выполнения работы. Не навязчиво способствовать полному выполнению работы, но ни в коем случае не выполнять работу вместо детей.

Цель совместной деятельности родителей с детьми:

  1. Научить совместной деятельности родителей с детьми.
  2. Показать родителям навыки  и умения детей.
  3. Показать значимость ручной умелости, коммуникативные умения, социальную адаптацию.

Материалы и инструменты:

  1. Лист белого цвета, 0,5 листа цветной бумаги разного цвета и фактуры, простой карандаш, акварельные краски, кисть № 2,4, ножницы, клей.
  2. Презентация, бумажные силуэты обуви  (сапожок, башмачок, кроссовок, туфелька).

Содержание НОД

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой:

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водою очень дружен,

Ножкой шаркаю по дну –

Проверяю глубину.

Вот, не видно сапога,

Значит,  лужа глубока,

Не волнуйтесь, я бывалый –

Мой сапог и глубже плавал.

Вот такое смешное стихотворение я вам прочитала, смысл этих строк вам понятен? О чём он?

Прочитала стихотворение не просто так, сегодня мы будем выполнять интересное задание. Тема  задания звучит так:  «Башмак в луже»  Интересно?

И будем это делать совместно с мамами. Согласны?

И так: выполнить наше задание, нам помогут два понятия, это

ОТРАЖЕНИЕ — всеобщее свойство материи, (заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов), способность  воспроизводить, т.е. адекватно показывать признаки предметов – форму, цвет.

СИММЕТРИЯ   - в переводе с греческого языка обозначает «пропорциональность, одинаковость в расположении частей»,  одинаковость  по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.  Одинаковость предметов.

        Что мы называем отражением?

Показ слайдов с отражением в природе

Как мы видим отражение, чем оно отличается от натуры – реального изображения? (Темнее тон, рябь, т.е.  искажение пропорций, формы, цвета).

А что же такое симметрия?

Воспитатель  показывает технику вырезания парных (симметричных) силуэтов:

  • берём бумажный прямоугольник,
  • складываем пополам,
  • рисуем одно изображение обуви,
  • вырезаем,
  • получается два совершенно одинаковых изображения.

Воспитатель выполняет действия с вырезанными башмаками: сели поставим рядом – будет пара обуви, если же один из них расположим вверху, а другой по отношению к нему (подошвами вместе) в низу, то получится отражение.

Вопрос к родителям – какие ещё действия можно выполнить ( стоя - отражение в зеркале, внизу - второй башмак упал).

Воспитатель продолжает показ - приклеим один  «башмак».

- Давайте представим, как будет выглядеть второй башмак – отражение, если вода в луже не очень чистая, да ещё плещется, колышется  от ветра – рябит?

Дети высказывают свои предположения, догадки.

Поступает предложение  -  второй  башмак нужно сделать не ровным, общипать по краям, что бы вышел немного «размытый» - колеблющийся на ветру силуэт отражаемого башмака.

Воспитатель предлагает вспомнить свою обувь, или представить какую либо другую, даже сказочную.

Показ вариантов обуви, слайдовая презентация.

Классификация обуви: детская, женская, мужская, сезонная, для отдыха, для спорта, домашняя, профессиональная, сказочная.

Самостоятельная работа детей.

Дети выбрав вариант обуви, совместно с родителями выбирают цветную бумагу для выполнения работы

Напомнить признаки отражения в луже башмака (темнее, нечётко – закрасить краской )

Воспитатель предлагает придумать историю, сюжет про свой башмак и нарисовать её,  дорисовать композицию:

Кто потерял башмак?

Кто нашёл?

Что может произойти если…?

Что и кто может отражаться в луже?

Индивидуальный анализ работ детьми, родителями.

Выставка работ «Башмак в луже».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аппликация силуэтная симметричная «Башмак в луже»

Слайд 3

Задачи: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов Учить передавать форму предметов в соответствии с творческой задачей Развивать творческое воображение Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Слайд 4

Что такое отражение? Где мы можем его наблюдать?