Страничка для преподавателей

Кабилова Светлана Фаизовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Правила педагогической гигиены»

(шуточные и не только…)

1. Пришел в школу - делай умное и благородное лицо. Помни, что с тебя берут пример твои ученики!

2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.

3. Деньги и педагогика – вещи мало совместимые! Не строй иллюзий и не ищи виноватых!

4. Пусть все манекенщицы мира, увидев вашу улыбку, подадут в отставку!

5. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили!
6. Иди на урок с радостью, выходи с урока с чувством приятной усталости.

7. Шути до тех пор, пока не научишься!

8. Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелит душу!

9. Приходить на урок следует настолько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать, и будет ли от этого хорошо.

10. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому- нибудь, считай до миллиона.

11. Старайся кушать каждый день! Не будь голодной и злой!

12. Люби свою администрацию также как и она тебя. И ты проживешь долгую счастливую педагогическую жизнь.

13. Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.
14. Люби кого-нибудь помимо школы, и тогда у тебя будет все в порядке.

15. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.

16. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь!

17. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя, их будет с каждым годом все меньше.

18. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей!

19. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.

20. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

21. Отдай школе все, а выйдя из стен школы, начни новую жизнь.

22. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.

23. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе в след: «Вон учительница пошла».

24. Не спи на уроке! Дурной пример заразителен!

25. Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.

26. Частая смена настроения от плохого к худшему, есть признак плохого воспитания и распущенности.

27. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то!

(Подготовила  С.Ф.Кабилова)



Предварительный просмотр:

Одним из важнейших требований к профессии педагога – четкость его социальной и профессиональной позиции, которые отражаются на стиле его педагогического общения. 

В стиле педагогического общения отражены коммуникативные возможности педагога, его отношения с учащимися, общая культура.

Учитель – компьютер.

Его пьедестал – компетентность. Он требует от учеников знаний, информаций, фактов. Это вещатель с каменным лицом, произносящий прописные истины. Он считает, что не только в обучении, но и в воспитании главное – компетентность. Если ею кто-то обладает, так это он сам. Его речь богата безличными предложениями: Все знают, что…», «Говорят…», «Есть мнение…» и т.д.»). 

Это закрытый, холодный учитель.  

Результат такого стиля учительского поведения: снижение уверенности в себе учеников, отсутствие у них положительных эмоций на уроках   (особенно страдает самоуважение тех учеников, которые встречают затруднения в овладении предметом) и, в конце – концов,  наступает снижение мотивации к занятиям этим предметом, даже отвращение к нему, несмотря на то, что учитель все делает « ради своего предмета».

Учитель – мученик. 

Его  «пьедестал – бесконфликтность. От учеников он ожидает послушания.

Он хочет только служить другим, идет на большие жертвы ради пустяков и всегда выступает с позиции миротворца. Больше всего он боится конфликтов, испытывает постоянное чувство вины и взваливает на себя чужую работу. По сути, он все время избегает душевного напряжения.

Его позиция пагубна для детей: одних учеников она постоянно провоцирует на манипуляцию учителем, у других формирует страх возникновения проблем.

Учитель – начальник.

Его пьедестал – власть. От учеников он требует, прежде всего послушания. Он похож на тирана, который постоянно подчеркивает свою силу, все на свете знает и считает себя образцом добродетели. Такой педагог единолично решает все вопросы, не позволяет учащимся проявлять инициативу – она отвергается, отрицается; существует непонимание между преподавателем и детьми, присутствуют несправедливые оценки деятельности детей.

Внешние показатели таких педагогов чаще хорошие (тишина на уроке), но психологическая атмосфера – неблагополучная.

Авторитарный стиль прививает культ силы, порождает заниженную самооценку детей, подавляет творческую активность, способствует  развитию неадекватного уровня притязаний в общении с окружающими.

Результат такого стиля учительского поведения: конфликты, обиды, «бунт» учеников, отсутствие искренности во взаимоотношениях между педагогом и детьми.   

Учитель – приятель.  

Его « пьедестал» – популярность. От учеников он требует хорошего к себе отношения. Это снисходительный товарищ, всегда  и все готовый простить ( независимо от возможных последствий).

Такой стиль характеризуется минимальным включением педагога в деятельность, что обьясняется  желанием снять с себя ответственность за ее результаты. Педагог, придерживающийся попустительского стиля, формально выполняет свои обязанности, ведет себя беззаботно, а по сути безразлично по отношению к ученикам и их проблемам. Результат подобного стиля поведения преподавателя – отсутствие у ребенка чувства ответственности. 

Демократический стиль.

При таком стиле общения педагог проявляет интерес к детям и старается привлечь каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля – взаимоприятие,  взаимоориентация.

Педагоги, придерживающиеся этого стиля «Ощущают себя лидерами – вдохновителями, а не авторитарными руководителями. Свою задачу они видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации» ( В.Сатир); для них  характерно активно – положительное отношение к учащимся, справедливая оценка их возможностей, успехов и неудач, глубокое понимание каждого ребенка.

Психологический климат в их группах всегда более благополучен. При демократическом стиле общения педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации.

Результат такого стиля поведения учителя в большинстве случаев – разумно послушные, инициативные дети с чувством собственного достоинства.

 

Все мы лишь люди. Никто не превращается в воспитателя автоматически в тот момент, когда получает диплом. Умение правильно выбирать соответствующий стиль общения, ситуацию, время, чтобы поговорить с учениками тогда, когда они готовы выслушать учителя, приходит после многих ошибок и разочарований. Убеждение, что жизнь идет вперед, что изменения неизбежны и наши дети вместе с нами переходят от одной стадии развития к другой, от одного сосотояния к другому  – тоже приходит с опытом. Учителя, реализующие партнерскую позицию, придерживающиеся демократического стиля общения, принимают изменения как неотъемлемую часть бытия, стараются творчески  использовать их в своей жизни, получая в ответ благодарность и  любовь своих учеников.



Предварительный просмотр:

Педагогические «объяснялки»

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения ИКТ в школах показал, что:

а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

 б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наиболее объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;                                                       в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных по тенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников. 

 Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

4.  Мониторинг интеллектуального развития.

Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Является неотъемлемым фактором в современных условиях обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.

6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые.  Это  - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения  - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.

7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

Таким образом, опыт современной российской школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.



Предварительный просмотр:

30 привычек, благодаря которым ТЫ СТАНЕШЬ ЛУЧШЕ!

1. Учите по 5 новых иностранных слов.

2. Каждый день прибирайтесь в своей комнате, выкидывая ненужный хлам.

3. Протирайте лицо замороженным отваров ромашки

4. Напрочь откажитесь от фаст-фуда.

5. Делайте утреннюю зарядку.

6. Каждый день засыпать и просыпаться в одно и то же время.

7. Завтракайте, обедайте и ужинайте тоже в одно время — организм скажет вам за это спасибо.

8. Спите не менее 8 часов.

9. Экономьте деньги.

10. Думайте только о хорошем — всё обязательно сбудется!

11. Выпивайте стакан кефира на ночь.

12. Ополаскивайте ноги холодной водой — это тоже своего рода закаливание.

13. Сидите в интернете не более часа в день.

14. Фотографируйте каждый свой летний день.

15. Начните бегать.

16. Купите обруч и занимайтесь хотя бы по 15 минут в день.

17. Улыбайтесь чаще.

18. Откажитесь от нецензурных выражений и слов-паразитов. В общем, следите за своей речью.

19. Делайте по одному маленькому доброму делу каждый день.

20. Учите красивые, вдохновляющие вас стихи.

21. Ходите прямо. Следите за осанкой.

22. Откажитесь от всевозможных вредных привычек.

23. Медитируйте — просто расслабьтесь, включите приятную музыку, не думайте ни о чём.

24. Узнавайте что-нибудь новое каждый день.

25. Читайте. Хотя бы по 10-15 страниц ежедневно.

26. Уделите хотя бы час в день своим родителям.

27. Говорите людям приятные слова и комплименты.

28. Выпивайте в день не менее 1500 мл. воды.

29. Старайтесь каждый день кушать фрукты, овощи, ягоды.

30. Заведите дневник своих успехов.



Предварительный просмотр:

Влияние музыки на организм человека:

интересные факты истории и современности

С самого рождения человека окружают различные музыкальные ритмы. При этом многие совершено не задумываются о влияние музыки на организм человека. Между тем, различные мелодии служат своеобразным камертоном для организма, способным настроить его на самоисцеление.

Вопрос влияния музыки на организм человека актуален ещё с древних времён. Уже тогда было известно, что при помощи музыки можно вызвать радость, снять боль и даже излечить от серьёзных болезней. Так, в Древнем Египте хоровым пением лечили бессонницу и снимали боль. Врачи древнего Китая и вовсе выписывали музыкальные мелодии в качестве рецепта, полагая, что музыка способна излечить любую болезнь.

Великий математик и ученый Пифагор предложил использовать музыку против гнева, ярости, заблуждений и пассивности души, а также применять ее для развития интеллекта. Его последователь Платон считал, что музыка восстанавливает гармонию всех процессов в организме и во всей Вселенной. Авиценна весьма эффективно применял музыку в лечение душевнобольных людей.

На Руси для лечения головной боли, болезней суставов, снятие порчи и сглаза использовали мелодию колокольного звона. Современные учёные объяснили это тем, что колокольный звон обладает ультразвуковым и резонансным излучением, которые способны моментально уничтожить большинство вирусов и возбудителей опасных болезней.

Позднее научно было доказано, что музыка способна повышать или снижать уровень кровяного давления, участвовать в газообмене, ЦНС, воздействовать на глубину дыхания, ритм сердечных сокращений и практически на все процессы жизнедеятельности. Кроме того, в ходе специальных экспериментов было установлено влияние музыки на воду и на рост растений.

Влияние музыки на настроение человека

Музыка, как никакой другой фактор помогает человеку преодолевать жизненные трудности. Она способна создать, улучшить или поддержать его настроение, а также зарядить на весь день энергией или расслабить в конце рабочего дня.

Утром предпочтительнее слушать бодрящие и ритмичные мотивы, которые заставят окончательно проснуться и настроиться на достижение новых целей. Для вечера больше подходят спокойные мелодии, способствующие расслаблению, отдыху и саморегуляции. Спокойная музыка перед сном прекрасное средство от бессонницы.

Интересные факты о музыкальном воздействии на организм

  • Музыка Моцарта и этнические мелодии помогают снимать стресс и контролировать эмоции;
  • Живые и яркие мелодии улучшают координацию движений, подвижность и производительность труда, передавая свою энергию своего движения людям;
  • Классическая музыка способна устранять мышечное напряжение, снижать нервозность и налаживать метаболизм;
  • Композиция «Helter Skelter» всемирно известной группы «The Beatles», может спровоцировать у слушателей боль в животе или в грудине. А из-за того, что ритм этой мелодии практически схож с ритмом человеческого мозга, совпадении их частот может вызвать у человека сумасшествие.

Влияние музыки на организм человека огромно, всё в мире соткано из звуков. Но волшебную силу музыка обретает лишь тогда, когда человек целенаправленно прибегает к ней, чтобы улучшить своё психо-эмоциональное состояние. А вот так называемая фоновая музыка может причинить организму один лишь вред, так как воспринимается как шум.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ АКТИРОВАННЫХ ДНЯХ

НОРМАТИВЫ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

(утверждены Постановлением Администрации города Когалыма от 01 июля 2015 года №2053

«Об утверждении нормативов температурного режима для учащихся муниципальных образовательных организаций города Когалыма»)

 

с ветром

без ветра

1 по 4 классы

до 5 м/сек.

– 29°

– 30°

от 5 до 10 м/сек.

– 28°

свыше 10 м/сек

– 27°

1 по 6 классы

до 5 м/сек.

– 31°

– 32°

от 5 до 10 м/сек.

– 30°

свыше 10 м/сек.

– 28°

1 по 8 классы

до 5 м/сек.

– 34°

– 36°

от 5 до 10 м/сек.

– 32°

свыше 10 м/сек.

– 30°

1 по 11 классы

до 5 м/сек.

– 38°

– 39°

от 5 до 10 м/сек.

– 37°

свыше 10 м/сек.

– 35°

        

Информация об отмене занятий в актированные дни передается:

 -  в бегущей строке телекомпании «Инфосервис» на канале «СТС»:

 с понедельника по пятницу

 I  смена       с 06 час. 00 мин.  до   07 час. 30 мин.

II смена       с 11 час. 30 мин.  до   12 час. 30 мин.

 в субботу

 I  смена       с 06 час. 00 мин.  до   07 час. 30 мин.

II смена       с 11 час. 00 мин.  до   12 час. 00 мин.

 - в бегущей строке на сайте Управления образования (в актированный день).

 Уважаемые родители, сообщаем Вам, что специалистами отдела обеспечения безопасности жизнедеятельности Управления образования ежедневно проводится мониторинг показаний температуры и скорости ветра. Данная информация предоставляется в Управление образования в 06.00 и 11.00 Авиаметеорологической станцией города Когалыма.

 На основании предоставляемой информации и в соответствии с Постановлением Администрации города Когалыма от 01 июля 2015 года №2053 «Об утверждении нормативов температурного режима для учащихся муниципальных образовательных организаций города Когалыма», определяется актированный день.


Предварительный просмотр: