Рабочие программы

Александрова Екатерина Витальевна

Рабочие программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

Приложение

к образовательной программе                 основного среднего образования

МБОУ «СШ №2 –   многопрофильная            

им. Е.И. Куропаткина»

на 2021-2022 учебный год  

Приказ № 928 от 31.08.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ

 ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Иностранный язык (английский язык)»

для  5-9  классов

на 2021 – 2022 учебный год

Составитель программы:

                                                         Александрова Е.В.

                                                                          учитель английского языка

г. Нижневартовск, 2021 г.

       

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты выпускников средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,  инициативы, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения учащимися средней школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (то есть владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

г о в о р е н и и :

  • начинать, вести/поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости спрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • описывать события и явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

а у д и р о в а н и и :

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов; относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст и краткие несложные аутентичные прагматичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную//необходимую информацию;

ч т е н и и :

  •  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием и использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/интересующей информации;

п и с ь м е н н о й   р е ч и :

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написание слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи.

  1.         Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2.         Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3.         Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4.         Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5.         Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6.         Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  7.         Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8.         Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование  диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении:  умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога - от 3 реплик (5-7 классы) да 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - 2,5-3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительности монолога – 1,5-2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

 Умение читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения  в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделенное в программе, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600-700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима. Объем текстов для чтения – около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста. Объем текстов для чтения – около 500 слов.                                                

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее). Объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес;
  • заполнять анкеты, формуляры различного вида;
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи  лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических  явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления  в речи глаголов в наиболее  употребительных временных фор-игл действительного и страдательного залогов, модальных глаголов   и   их   эквивалентов,   существительных   в   различных  падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих    на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой и реалиями страны  изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка: об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке:
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его стная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взамодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  •  самостоятельно работать, рационально организовывая  свой труд в классе и дома.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при  работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ;

- выборочно использовать перевод;

 - пользоваться двуязычным и толковым словарями; — участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Лексическая сторона речи.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Объем лексического материала в 5 классе составляет 1250 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения, в 6 классе – 1450 единиц (включая 200 новых), в 7 классе – 1650 единиц (включая 200-250 новых), в 8 классе – 1850 единиц (включая 200-250 новых), в 9 классе – 2000 единиц (включая 200-250 новых). Таким образом, расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 600 новых лексических     единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Знание основных способов словообразования:

1)       аффиксация:

  • глаголы  dis- (discover), mis- (misunderstand), re- (rewrite),- ize/ise (revise);
  • существительные с суффиксами –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),- ity (possibility), –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные un- (unpleasant), –im/in (impolite/informal),-y (busy), - ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic   (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous) -able/ible ( sociable/possible), - less;                                                                                            
  • наречия с суффиксом - ly (quickly);
  •  числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  1. словосложение:
  •  существительное + существительное (football),
  •  прилагательное + прилагательное (well-known),
  •  прилагательное + существительное (blackboard)
  1. конверсия:
  •  образование существительных от неопределенной формы глагола (tochange – change);
  • Образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также:

  •  нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park);
  • сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
  • сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so;
  • всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
  • побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
  • конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия);
  • конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy;
  • правильныхинеправильныхглаголоввнаиболееупотребительныхформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залогав Present, Past, Future Simple;
  • модальных глаголов и их эквивалентов (may,can/ be able to, must/haveto/should); причастий настоящего и прошедшего времени;
  • фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
  •  определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  • неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
  • существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
  • существительных в функции прилагательного (art gallery);
  • степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best);
  • личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
  • неопределенных местоимений (some, any);
  • наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  • количественных числительных свыше 100 и порядковых числительных свыше 20;
  • предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor;
  • условных предложений реального и нереального характера (Conditional I, II)
  • сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.);
  • конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow;
  • конструкций be/ get used to something; be/get used to doing something;
  • видо-временных форм действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
  • модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
  • косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  •  глагольных форм  Future Continuous, Past Perfect Passive;
  • неличных форм глагола (причастия настоящего и прошедшего времени);
  • возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.);
  • устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.;
  •  числительных для обозначения дат и больших чисел.

                                   

       3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

 Предмет Английский язык

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

7 класс

3

34

102

9 класс

3

34

102

Планирование составлено на основе - Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №31897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- примерной программы по учебным предметам (Иностранный язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010);

- рабочей программы (Английский язык. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, V—IX классы), автор Апальков В.Г. - М. : Просвещение, 2012;

- учебного плана МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2021-2022 учебный год;

- на основе линии УМК  авторов Афанасьевой О.В.Михеевой И.В. «Английский язык» для 5-9 классов (издательство «Просвещение»); 

Рабочая программа разрабатывалась на основе требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

                                                    программа

Тематическое планирование по предмету

«Иностранный язык (английский язык)»

 для 7а, б, в, г, д, е классов

 на 2021 – 2022 учебный год

Количество часов:

Всего 102 часа, в неделю 3 часа

Плановых контрольных работ - 4

Учебник:  Английский язык. VII класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 352 с.

№ п\п

Тема урока

Воспитательные дела, события, мероприятия

Количество     часов

1.

Россия. Летние каникулы.

День знаний

1

2.

Россия. Политическое устройство России.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

3.

Россия. Знаменитые люди России.

1

4.

Россия. Страницы из дневника.

1

5.

Россия. Москва – столица России.

1

6.

Россия. Достопримечательности Москвы.

1

7.

Россия. Национальные праздники России.

1

8.

Россия. Россия и россияне.

1

9.

Россия. Входной контроль.

1

10.

Английский язык – язык мирового общения. Англоговорящие страны.

1

11.

Английский язык – язык мирового общения. Настоящее, прошедшее и будущее неопределенные времена.

1

12.

Английский язык – язык мирового общения. Настоящее, прошедшее и будущее продолженные времена.

1

13.

Английский язык – язык мирового общения. Грамматический практикум.

1

14.

Английский язык – язык мирового общения. Сложное дополнение.

1

15.

Английский язык – язык мирового общения. Фразовые глаголы. Повторение.

1

16.

Английский язык – язык мирового общения. Англоязычный мир. Работа с текстом.

1

17.

Английский язык – язык мирового общения. Имя существительное. Множественное число.

1

18.

Английский язык – язык мирового общения. Определенный и неопределенный артикли.

1

19.

Английский язык – язык мирового общения. Разговорный этикет «На уроке».

1

20.

Английский язык – язык мирового общения. Фразовый глагол to get.

1

21.

Английский язык – язык мирового общения. Семантизация лексики.

1

22.

Английский язык – язык мирового общения. Активизация лексики.

1

23.

Английский язык – язык мирового общения. Трудности в изучении английского языка .Работа с текстом.

1

24.

Английский язык – язык мирового общения.

Контрольная работа № 1.

1

25.

Английский язык – язык мирового общения. Развитие навыков говорения.

1

26.

Английский язык – язык мирового общения. Развитие навыков аудирования.

1

27.

Английский язык – язык мирового общения. Проектная работа.

1

28.

Я и мой мир. О себе.

1

29.

Я и мой мир. Хобби и увлечения.

1

30.

Я и мой мир. Настоящее и прошедшее завершенные времена

1

31.

Я и мой мир. Косвенная речь Согласование времен.

Международный день толерантности

1

32.

Я и мой мир. Великобритания – страна традиций. Работа с текстом.

1

33.

Я и мой мир. Будущее завершенное время.

1

34.

Я и мой мир. Определенный артикль.

1

35.

Я и мой мир. Разговорный этикет «Выражение своего мнения».

День матери в России

1

36.

Я и мой мир. Фразовый глагол to turn.

1

37.

Я и мой мир. Семантизация лексики.

1

38.

Я и мой мир.  Активизация лексики.

Международный день инвалидов

1

39.

Я и мой мир. История Денни. Работа с текстом.

1

40.

Я и мой мир. Контрольная работа №2.

1

41.

Я и мой мир. Семья и родственники.

1

42.

Я и мой мир. Мои друзья.

1

43.

Я и мой мир. Семейные отношения.

1

44.

Я и мой мир. Рождественские традиции

1

45.

Я и мой мир. Проектная работа.

1

46.

Мир разнообразен. Внешность человека и его черты характера.

1

47.

Мир разнообразен. Цвет, размер и форма предметов.

1

48.

Мир разнообразен. Степени сравнения прилагательных.

1

49.

Мир разнообразен. Настоящее завершенное продолженное время.

1

50.

Мир разнообразен. Настоящее завершенное и  настоящее завершенное продолженное времена.

1

51.

Мир разнообразен. А. Милн – известный английский писатель.

1

52.

Мир разнообразен. Прошедшее завершенное продолженное время.

1

53.

Мир разнообразен. Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных.

1

54.

Мир разнообразен. Степени сравнения прилагательных.

1

55.

Мир разнообразен. Неопределенный артикль.

1

56.

Мир разнообразен. Разговорный этикет. «Запрос информации».

1

57.

Мир разнообразен. Фразовый глагол ‘to rush’.

1

58.

Мир разнообразен. Семантизация лексики.

1

59.

Мир разнообразен. Активизация лексики.

1

60.

Мир разнообразен. Развитие навыков говорения.

1

61.

Мир разнообразен. Развитие навыков аудирования.

1

62.

Книги. Жанры книг, приемы техники повествования. Слова связки.

1

63.

Книги. Определенный артикль.

День российской науки

1

64.

Книги. Неопределенный  и определенный артикли.

1

65.

Книги. Возможности выражения действия в будущем.

1

66.

Книги. Из истории книгопечатания. Работа с текстом.

1

67.

Книги. Собирательные имена существительные.

1

68.

Книги. Артикли с названиями трапезы.

День защитника Отечества

1

69.

Книги. Будущее завершенно - длительное время.

1

70.

Книги. Контрольная работа № 3.

1

71.

Книги. Фразовый глагол to run’.

1

72.

Книги. Семантизация лексики.

1

73.

Книги. Активизация лексики.

Международный женский день

1

74.

Книги. Читатель книг. Работа с текстом.

1

75.

Книги. Речевой этикет «Выражение участия».

1

76.

Искусство. Виды искусств.

1

77.

Искусство. Страдательный залог с модальными глаголами.

1

78.

Искусство. История возникновения театра и кино. Работа с текстом.

1

79.

Искусство. Продолженные формы глагола в страдательном залоге.

1

80.

Искусство. Перфектные формы глагола в страдательном залоге.

1

81.

Искусство. Пассивный залог с двумя дополнениями. Глаголы с предлогами в пассивном залоге.

1

82.

Искусство. Семантизация лексики.

1

83.

Искусство. Активизация лексики.

1

84.

Искусство. Искусство. Артикли с названиями частей суток, времён года.

1

85.

Искусство. Фразовый глагол ‘to set’.

1

86.

Искусство. «История Весельчака». Работа с тестом.

1

87.

Виды спорта. Спорт и игры.

1

88.

Виды спорта. Придаточные предложения условия и времени.

1

89.

Виды спорта. Артикли с географическими названиями.

         1

90.

Виды спорта. Устойчивые выражения с глаголами do и make.

1

91.

Виды спорта. История олимпийских игр.

1

92.

Виды спорта. Семантизация лексики.

1

93.

Виды спорта. Активизация лексики.

1

94.

Виды спорта. Сослагательное наклонение.

1

95.

Виды спорта. Фразовый глагол to do.

Международный день семьи

1

96.

Исследуя мир. Систематизация пройденного материала.

1

97.

Исследуя мир. Контрольная работа №4

1

98.

Исследуя мир. Активизация навыков чтения аутентичного текста Дж. Барри. Питер Пэн.

1

99.

Исследуя мир. Лексико-грамматический практикум. Повторение.

1

100.

Исследуя мир. Защита проектов.

          1

101.

Исследуя мир. повторение

1

102.

Итоговый урок

1

Тематическое планирование по предмету

«Иностранный язык (английский язык)»

 для 9 а, б, д классов

 на 2021 – 2022 учебный год

Количество часов:

Всего 102 часа, в неделю 3 часа

Плановых контрольных работ - 4

Учебник:  Английский язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк.с углубл. Изучением англ.яз./ О.В. Афанасьева, И. В. Михеева.  – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 304 с.

Раздел, тема урока

Воспитательные дела, события, мероприятия

Количество часов

1.

Страницы истории. Цивилизация.

День знаний

1

2.

Страницы истории. Английские короли.

День солидарности в борьбе с терроризмом

1

3.

Страницы истории. История возникновения цивилизации на Крите.

1

4.

Страницы истории. Древние цивилизации: Египет, Греция,Рим.

1

5.

Страницы истории. Коренные Британцы.

1

6.

Страницы истории. Лукавые кельты.

1

7.

Страницы истории. Грамматический практикум. Времена глагола.Входной контроль.

1

8.

Страницы истории. Оливер Кромвель. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый.

1

9.

Страницы истории. Страницы истории. Фразовый глагол «собирать». Входной контроль.

1

10.

Страницы истории. Династия Тюдоров. Слова и словосочетания, выражающие время.

1

11.

Страницы истории. Уильям Завоеватель. Предлоги времени.

1

12.

Страницы истории. Семантизация лексики.

1

13.

Страницы истории. Активизация лексики в речи.

1

14.

Страницы истории. Выдающиеся люди.

1

15.

Страницы истории. Знаменитые изобретатели.

1

16.

Страницы истории. Томас Эдисон – американский изобретатель. Аудирование.

1

17.

Страницы истории. Создание человечества. Синонимы прилагательного «быстрый».

1

18.

Страницы истории. Создание человечества. Важность открытий.

1

19.

Страницы истории. Уроки истории. Виды военного снаряжения. Диалогическая речь.

1

20.

Страницы истории. Латинские и греческие заимствования. Множественное число существительных

1

21.

Страницы истории. Страницы истории. Словообразование

1

22.

Страницы истории. Уроки истории. Великие воины: викинги, спартанцы, индейцы.

1

23.

Страницы истории. Контрольная работа №1.

1

24.

Страницы истории. Выдающиеся люди и их достижения. Работа с текстом.

1

25.

Страницы истории. Посещение исторического музея. Числительные.

1

26.

Люди и общество. Великие президенты.

1

27.

Люди и общество. Философия и философы.

1

28.

Люди и общество. Лауреаты Нобелевской премии.

1

29.

Люди и общество. Семантизация лексики.

1

30.

Люди и общество. Известные политики. Диалогическая речь.

1

31.

Люди и общество. Книга «Утопия». Идеальное общество.

Международный день толерантности

1

32.

Люди и общество. Идеальное общество. Прошедшие времена английского глагола.

1

33.

Люди и общество. Идеальное общество. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый.

1

34.

Люди и общество. Президент Кеннеди. Работа с текстом.

1

35.

Люди и общество.  Фразовый глагол «резать».

День матери в России

1

36.

Люди и общество.  Словосочетания со словами « цель», «предложение», «экстренный».

1

37.

Люди и общество. Функциональные слова, обозначающие место.

1

38.

Люди и общество.  Синонимы «объединять», «политика».

День российской науки

1

39.

Люди и общество. Холодная война. Способы выражения множества.

1

40.

Люди и общество. Холодная война. Функциональное слово «очень».

1

41.

Люди и общество. Политическая реформа в Советском Союзе. Работа с текстом.

1

42.

Люди и общество. Холодная война. «Экономический» или «экономный»

1

43.

Люди и общество. ООН и права стран

1

44.

Люди и общество. Контрольная работа № 2.

1

45.

Люди и общество. Выдающийся Российский дипломат

1

46.

Люди и общество.Выдающийся Российский дипломат.

1

47.

Люди и общество. Личное (неформальное) письмо.

1

48.

Подростковый возраст. Личная свобода.

1

49.

Подростковый возраст. Школы в Англии и в США.

1

50.

Подростковый возраст. Проблемы подросткового возраста. Прошедшее длительное время.

1

51.

Подростковый возраст. Развлечения и спорт. Прошедшее длительное время

1

52.

Подростковый возраст. Друзья. Разные ситуации. Прошедшее совершенное время.

1

53.

Подростковый возраст. Печальная история Гамлета. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый.

1

54.

Подростковый возраст. История Ромео и Джульетты. Предлоги с именами.

1

55.

Подростковый возраст. История Ромео и Джульетты. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

56.

Подростковый возраст. Интернет: за и против.

1

57.

Подростковый возраст. Фразовый глагол "говорить".

1

58.

Подростковый возраст. Семантизация новой лексики.

1

59.

Подростковый возраст. Активизация лексики.

1

60.

Подростковый возраст. Идиомы с глаголом «бросать».

1

61.

Подростковый возраст. Молодёжное движение. Синонимы слова «известный».

1

62.

Подростковый возраст. Ты еще подросток.

1

63.

Подростковый возраст. Проблемы подросткового возраста.

День российской науки

1

64.

Подростковый возраст. Личное письмо.

1

65.

Подростковый возраст. Откровения Джорджа Майкса. Английская недосказанность.

1

66.

Подростковый возраст. Чтение в формате ОГЭ.

1

67.

Подростковый возраст. Текстовый язык (для сообщений в сети)

1

68.

Подростковый возраст. Молодёжная музыка.

День защитника Отечества

1

69.

Подростковый возраст. Проектная работа.

1

70.

Дела семейные. Представление о своей будущей семье.

1

71.

Дела семейные. Твоё детство.

1

72.

Дела семейные. Идеальная  семья.Монологическая речь.

1

73.

Дела семейные. Письмо Линкольна сыну.Аудирование.

Международный женский день

1

74.

Дела семейные. Отцы и дети. Работа  с текстом.

1

75.

Дела семейные. Семья королевы Англии.

1

76.

Дела семейные. Контрольная работа №3.

1

77.

Дела семейные.  Диалогическая речь.

1

78.

Дела семейные.  Пассивный залог в настоящем времени.

1

79.

Дела семейные.  Структуры в пассивном залоге.

1

80.

Дела семейные.  Идиомы со словом «голова»

1

81.

Дела семейные.  Инфинитивы в пассивных структурах.

1

82.

Дела семейные. Увлечения в семье. Артикли: нулевой, определённый, неопределённый.

1

83.

Дела семейные. Семантизация новой лексики.

1

84.

Дела семейные. Активизация лексики.

1

85.

Дела семейные. Увлечения в семье.

1

86.

Дела семейные. Викторианский период. Семья во время Викторианского периода.

1

87.

Дела семейные. Отношения в семье. Близкие родственники.

1

88.

Дела семейные. Отношения в семье. Синонимы глагола «взглянуть».

1

89.

Дела семейные. Отношения в семье. Фразовые глаголы «класть», «жениться».

1

90.

Дела семейные. Британский и Американский Английский. Говорим правильно. Выбор слов.

1

91.

Дела семейные. Животные в семье.

1

92.

Дела семейные. Болезни и нетрудоспособность. Предлоги, используемые с глаголами.

1

93.

Дела семейные. Материальные или духовные ценности?

1

94.

Дела семейные. Семья Ростовых в романе «Война и мир».

1

95.

Дела семейные. Британское и Американское написание слов.

Международный день семьи

1

96.

Дела семейные. Отношения в семье. Свадьбы.

1

97.

Повторение. Развитие навыков письма в формате ОГЭ.

1

98.

Повторение.  Развитие навыков аудирования в формате ОГЭ.

1

99.

Повторение. Развитие навыков чтения в формате ОГЭ.

1

100.

Повторение. Контрольная работа № 4.

1

101.

Повторение. Анализ ошибок контрольной работы.

1

102.

Повторение. Развитие навыков  устной речи в формате ОГЭ.

1



Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Учимся английскому, играя» для учащихся 2-4 классов.

Выполнила:

Александрова Екатерина Витальевна,

учитель английского языка

МБОУ «СШ№2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина»

г. Нижневартовск

Общеинтеллектуальное направление

I. Пояснительная записка

В основной образовательной программе начального общего образования школы отмечено, что внеурочная деятельность в рамках ФГОС направлена на достижение планируемых результатов освоения данной программы, в том числе в области иностранных языков и создает основу для расширения спектра знаний, умений, компетенций младших школьников.

В связи с этим, я предлагаю решение одной из задач по вовлечению младших школьников во внеурочную деятельность с целью повышения мотивации к изучению английского языка, развития коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности, развития и формирования понимания важности изучаемого языка в современном мире.

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся английскому, играя» для учащихся 2-4 классов содержит основные требования ФГОС и реализуется в рамках платных образовательных услуг.

      Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС ориентирована на решение таких педагогических задач, как:

  • организация деятельности учащихся, в том числе самостоятельной, включение в разнообразные виды деятельности, с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников;
  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
  • формирование личностной, метапредметной и предметной компетенции обучающихся.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Данная программа разработана с учетом основных задач развития образования в регионе, а именно задачу Стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2030 года: «Развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, в том числе государственная поддержка проектов, направленных на повышение роли школы в воспитании детей и молодежи».

Программа составлена с учетом основных положений проектов «Учитель будущего»; «Школа цифрового века», «Успех каждого ребенка»; «Новые возможности для каждого», реализуемых в ХМАО –Югре в рамках Нацпроекта «Образование».

Основная часть

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир английского языка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе, образовательной программы МБОУ «СОШ №5», с учетом одной из основных задач развития образования в ХМАО-Югре по дополнительному образованию детей, на основе пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»: /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2017, авторской программы М.А. Бодоньи «Путешествие в мир английского».

Актуальность программы: изучение английского языка определяется запросами и потребностями обучающихся 2-4 классов и их родителей, т.к. владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и социальной адаптации школьников.

Инновационность программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка.

Основной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности младшего школьного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Реализация программы ориентирована на развитие образовательной среды школы и предусматривает привлечение родителей в качестве социальных партнеров через их участие в коллективных формах работы.

Цель программы «Учимся английскому, играя»: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком, приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе ролевых игр.

Задачи программы:

Обучающие

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

Воспитательные

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой; обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Программа рассчитана на 3 года обучения (со 2 по 4 классы, по 34 часа).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Учимся английскому, играя».

Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции);
  • участвовать в процессе драматизации.

К планируемым метапредметным результатам относятся

  • развитие умений взаимодействовать с окружающими;
  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Планируемые предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • в коммуникативной сфере - умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, вести этикетный диалог, читать вслух небольшие тексты;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.

Для отслеживания планируемых результатов обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности предусматриваются формы контроля:

  • текущий (правильность выполнения упражнений, наблюдение, рефлексия);
  • итоговый в конце изучения каждого раздела (конкурсы, викторины, практическая работа, проектная работа, презентация работ и др.)

Программа предусматривает использование современных оценочных средств:

  • Лесенки достижений;
  • Волшебные линеечки;
  • Листы индивидуальных достижений;
  • Портфолио;
  • Самооценка;
  • Взаимооценка.

Программа рассчитана на достижение результатов трех уровней:

Первый уровень:

  • повышение познавательного интереса к учебному предмету «Английский язык»;
  • развитие интеллектуального потенциала младших школьников;

Второй уровень:

  • участие младших школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по английскому языку;
  • заинтересованность в развитии своих творческих способностей.

Третий уровень:

  • приобретать опыт самостоятельного поиска информации в разных источниках;
  • участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, городского уровня.

Для реализации программы используются современные учебные материалы:

  • книгопечатная продукция: дидактический материал, книги для чтения на английском языке.
  • демонстрационные печатные пособия: таблицы по страноведению, изображения символики и флагов англоговорящих стран.
  • компьютерные и информационно-коммуникационные средства: аудиозаписи; мультимедийные приложения (ЭОР); видеофильмы; слайды.

Программа внеурочной деятельности предполагает использование современных образовательных технологий:

  1. Игровые технологии (ролевые игры).
  2. Технологии активного метода обучения.
  3. Информационно-коммуникационные технологии.
  4. Коллективное обучение.
  5. Проектная деятельность.
  6. Технология проблемного обучения.
  7. Технология продуктивного чтения.

Данная программа учитывает требования образовательной программы. Содержание программы составлено с учетом образовательной программы по учебному предмету «Английский язык» для 2-4 классов, составленного в соответствии примерной программой по английскому языку для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык» авторов В.П. Кузовлева, М.Н. Лапа, Э.Ш. Перегудова – М.: Просвещение, 2011.

Содержание программы

Отбор содержания тем на внеурочных занятиях ориентирован на реальные интересы и потребности младших школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

2 класс

Раздел 1. Приветствие! (1час)

Предметное содержание речи

Знакомство. Приветствие и прощание. Сведения о себе (возраст, из какой страны).

Языковой материал

ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, from, Great Britain, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her.

Грамматический материал

Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол «быть». Вопросительные слова.

Страноведение

Англоговорящие страны. Значение английского языка. Карта и флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков.

Раздел 2. «Весёлая фонетика» (6 часов)

Предметное содержание речи

Звуки: [m], [f], [g], [t], [d], [1], [x], [e], [j:], [i], [O:].

Звуки: [w], [h], [q], [r], [ai], [T]. Долгие и краткие гласные.

Языковой материал

Фонетические игры: Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Слышу - не слышу. Верно - не верно.

Страноведение

Английские стишки, скороговорки. Стихотворения: Humpty Dumpty. Lazy Mary. Bow-wow says the do.  Pussy cat.  Little Girl. Сказка Mister Tongue.

Раздел 3. «Наш волшебный алфавит». (6 часов)

Предметное содержание речи

Алфавит. Правописание букв. Заглавные и строчные. Гласные и согласные. Праздник алфавита.

Языковой материал

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву.

Страноведение

Английское народное детское стихотворение «The three little kittens». Перевод С.Я. Маршака.

Раздел 4. «Рождественская история». (6 часов)

Предметное содержание речи

Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни. Письмо и поздравительная открытка королеве Англии.

Языковой материал

Chimney, Christmas, Christmas Cake, Christmas Present, Father Christmas, New Year.

Страноведение

Традиция празднования Рождества и Нового года. Рождественский экипаж. Имена оленей Санта-Клауса.

Раздел 5. «Семейный портрет». (6 часов)

Предметное содержание речи

Рассказ о своей семье. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Члены семьи, их имена, внешность.

Языковой материал

Family, parents, mother (mom, mum, mummy), father (dad, daddy), child, children, daughter, son, sister, brother, grandmother (grandma, granny), grandfather (grandpa, granddad).

Грамматический материал

Глагол «иметь», числительные от 1 до 10, определенный и неопределенные артикли.

Страноведение

Типичная английская семья. Королевская семья.

Раздел 6. «Время поэзии» (5 часов)

Предметное содержание речи

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. (Рифмовки, стихи, песни).

Языковой материал

Отработка звуков на материале стихов и песен. Песня "If you happy and you know it". Стихотворения Johny, Johny! Pussy cat, pussy cat, where have you been? Humpty-Dumpty.

Страноведение

Английские народные детские. Конкурс на лучшее исполнение стихов. Конкурс на создание собственных стихов.

Раздел 7. Наша первая сказка. (4 часа)

Предметное содержание речи

Литературные персонажи популярных сказок. Мои любимые сказки. Сценарий сказки «Репка».

Языковой материал

a turnip, help, to pull, to call, to water, it's time

Страноведение

Сценарий. Декорации. Костюмы.

Итого-34 часа

                                                                  3 класс

Раздел 1. Снова вместе! (1 час)

Предметное содержание речи

Приветствие и прощание. Типичные фразы английского речевого этикета.

Языковой материал

Повторение пройденного лексического и грамматического материала за первый год обучения.

Страноведение

Игра “Let’s play and learn English”.

Раздел 2. Дом, в котором я живу. (4 часа)

Предметное содержание речи

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Дом». Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Little mouse, little mouse» и диалога этикетного характера «What’s your address, please»?

Грамматический материал

Глагол to have, конструкция there is/are. Сложные слова английского языка.

Страноведение

Английский дом.

Раздел 3. Я люблю свою школу! (5 часов)

Предметное содержание речи

Моя школа. Мой портфель. Учебные принадлежности. Школьная форма. Начальная школа в Англии.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Школа». Рассказ о своей школе, описание пенала. Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I really like my school». Диалог этикетного характера: «Hi, Helen!».

Грамматический материал

Present  Simple Tense. Настоящее простое время. Части речи в английском языке.

Страноведение

Начальная школа в Великобритании.

Раздел 4. Внешность человека. (6 часов)

Предметное содержание речи

Внешность человека. Части тела. Части лица. Описание человека. Мой портрет.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Части тела», «Описание внешности человека». Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Hands up!».

Грамматический материал

Модальный глагол can. Рифма.

Страноведение

Традиции англичан. Игра «Подбери рифму» лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.

Раздел 5. Любимое блюдо. (6 часов)

Предметное содержание речи

Продукты питания: основные продукты питания. В магазине продуктов. Рецепты блюд. Любимая еда.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Еда». Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Eggs and butter, cheese and meat». Диалог этикетного характера «Could you pass me the salt, please»?

Грамматический материал

Словообразование.

Страноведение

Традиционное пятичасовое чаепитие.

Раздел 6. В мире животных. (6 часов)

Предметное содержание речи

Домашние питомцы и их популярные имена. Названия диких животных.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Животные». Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I think mice». Диалог этикетного характера «What is your favourite animal»?

Грамматический материал

Степени сравнения имен прилагательных.

Страноведение

Лондонский зоопарк.

Раздел 7. В гостях у сказки. (6 часов)

Предметное содержание речи

Литературные персонажи популярных сказок. (Имена героев сказок, черты характера). Мои любимые сказки. Сказка «The wooden house» - «Теремок». Сценарий сказки.

Языковой материал

Активизация лексики по содержанию сказки.

Страноведение

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Итого-34 часа

                                                                                        4 класс

Раздел 1. Снова наш любимый английский! (1 час).

Раздел 1.Спорт и игры. (6 часов)

Предметное содержание речи

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Языковой материал

Спортивные игры. Правила поведения во время игр.

Страноведение

Национальные виды спорта в Великобритании.

Раздел 2. В магазине одежды. (6 часов)

Предметное содержание речи

Одежда, обувь. Школьная форма.

Языковой материал

Uniform, kilt, sporran, gaiters, waistcoat, tartan.

Страноведение

Шотландский килт. Национальный костюм в Великобритании.

Раздел 3. У природы нет плохой погоды. (5 часов)

Предметное содержание речи

Любимое время года. Погода. Времена года.

Языковой материал

weather, wind, frost, cloud, seasons, summer, winter, spring, autumn

Страноведение

Погода в Англии.

Раздел 4. Города. (6 часов)

Предметное содержание речи

Названия улиц города. Мой домашний адрес. Парки и скверы. Описание маршрута. Празднование дня города.

Языковой материал

town, street, address, park, square

Страноведение

Как написать адрес на конверте.

Раздел 5. Туманный Альбион. (6 часов)

Предметное содержание речи

Лондон и его достопримечательности. Биг-Бен. Лондонский Тауэр. Вороны тауэра. Дом королевы.

Языковой материал

Актуализация лексики по теме «Достопримечательностями Лондона».

Грамматический материал

Предлоги, конструкция There is / There are.

Раздел 6. В гостях у сказки. (4 часа)

Предметное содержание речи

Литературные персонажи популярных сказок. (Имена героев сказок, черты характера). Мои любимые сказки. Сказка «Золушка». Сценарий сказки.

Языковой материал

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother. Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time.

Страноведение

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Итого-34 часа

                          4.Тематическое планирование 2-4 классы

2 класс

3 класс

4 класс

1. Приветствие!

1. Снова вместе!

1. Снова наш любимый английский!

2. Знакомство с мистером Tongue

2. А из нашего окна....

1.Быстрее, выше, сильнее.

3. Домик мистера Tongue.

3. Дом королевы.

2.Олимпийские игры.

4. Приключения мистера Tongue.

4. Комната моей мечты.

З. Трус не играет в хоккей.

5. Друзья мистера Tongue.

5. Найди меня по адресу.

4.Наши рекордсмены.

6. Скороговорки.

6. Школа - наш дом второй.

5.Стихотворение по теме.

7. Конкурс с мистером.

7. А что у меня в портфели?

6. Национальные виды спорта в Великобритании.

8. Наш веселый алфавит. Буквы Аа- Hh.

8. Идеальная школьная форма.

8. Моя повседневная одежда.

9. Наш веселый алфавит. Буквы Ii-Qq.

9. Стихи о любимой школе.

9. Одевайся по погоде!

10. Наш веселый алфавит. Буквы Rr-Zz.

10. Школы Англии.

10. Идеальная школьная форма.

11.26 новых друзей.

11. Мое тело.

11. Школьная неделя моды.

12. Буквы разные нужны, буквы разные важны.

12. Мое лицо.

12.Национальный костюм в Великобритании.

13. Праздник алфавита.

13. Угадай-ка!

13. Викторина по теме.

14. Дед Мороз и Санта Клаус?

14. Скороговорки по теме.

14. Весна - красна.

15. Великолепная восьмерка.

15. Мой автопортрет.

15. Здравствуй, лето!

16. Путеводный нос Рудольфа.

16.Игра «Подбери рифму».

16. Золотая осень.

17. Письмо Санта Клаусу.

17.Фрукты и ягоды.

17. Мороз и солнце - день чудесный!

18. Конкурс открыток.

18. Овощи.

18.Стихи по теме.

19. Веселое Рождество.

19. Мама - лучший в мире повар.

19.Улица нашего города.

20. Семейка пальчиков.

20. Договорки и загадки по теме.

20. Лондонский автобус.

21. Мама, папа, я - счастливая семья.

21. Рецепт блюд.

21. Парки и скверы.

22.Моя мама самая красивая.

22. Английское чаепитие.

22. Дорога домой.

23. Мой папа самый сильный.

23. Зов джунглей.

23. День города.

24. Королевская семья.

24. А у нас на ферме...

24. Москва - столица нашей Родины.

25. Игра.

25. Мой любимый питомец.

25. Путешествие по Лондону.

26. Времена года.

26. Уход за братьями нашими меньшими.

26. Биг-Бен.

27. Стихи маме.

27. Стихотворение по теме.

27. Лондонский Тауэр.

28. Радуга цветов.

28.Лондонский зоопарк.

28. Легенда о воронах.

29. Мои первые стихи.

29. Любимые персонажи сказок.

29. Букингемский дворец.

30. Конкурс чтецов.

30. Сказка «Теремок».

30. Викторина «Знаешь ли ты Англию»?

31. Сценарист - интересная профессия.

31. Сценарист - интересная профессия.

31. Сценарист - интересная профессия

32. Кто есть кто?

32. Кто есть кто?

32. Кто есть кто?

33. Войдем в образ.

33. Войдем в образ.

33. Войдем в образ.

34.Постановка спектакля.

34.Постановка спектакля.

34.Постановка спектакля.

Программа учитывает особенности ступени образования, для которой он разработан.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. У младших школьников преобладает наглядно-образный тип мышления, поэтому они обращают внимание на все яркое, поэтому при обучении младших школьников должны учитываться эти психические особенности. Для более продуктивного обучения надо учитывать специфику памяти детей. Младшие школьники легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. В начальных классах запоминание носит механический характер, который основан на многократном повторении и силе впечатления акта восприятия. Учитель должен знать особенности памяти младших школьников, чтобы лучше строить процесс урока.

Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности учащихся:

  1. Проектная деятельность, разработка творческих проектов.
  2. Задания творческого характера: создание текстов, подписать конверт на английском и.т.д.
  3. Тексты для самостоятельного чтения.
  4. Оформление поздравительных открыток.
  5. Презентация любимого блюда на английском языке.

Реализация данной программы предусматривает развитие образовательной среды школы:  

  1. Олимпиады для младших школьников (дистанционные).
  2. Театральные постановки на английском языке.
  3. Организация конкурсов для младших школьников.
  4. Сотрудничество с коллегами.
  5. Создание цифровых образовательных ресурсов.

Программа предусматривает привлечение социальных партнеров:

  1. Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
  2. Языковые курсы.
  3. Нижневартовский государственный университет.
  4. Центр обучения иностранным языкам «Лингва».
  5. Образовательные порталы по английскому языку:

https://poimi.ru/anglijskij/shkolnikam?yclid=6328200731228665680

https://www.forumdaily.com/20-besplatnyx-sajtov-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka/

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

        На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

          Форма подведения итогов:

         Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

         После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Список источников

  1. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2015. – 1184 с.
  2. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2010. – 238 с.

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

_________________________________________/Е. В. Александрова

«______»_________________2021 год