Методическая копилка

Андреева Елена Викторовна

Полезная информация для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры зимой на открытом воздухе очень хороши для оздоровления детей. И на детской площадке, и в близлежащем парке, и во дворе можно провести немало интересных игр — со снежками, на санках, коньках, лыжах. Румяные, раскрасневшиеся дети так красивы!

Быстрые санки (Гонки санок)

Цель игры: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 10 — 20 м. Это линии «старта» и «финиша», между которыми находится дистанция гонок на санках. Санки ставятся у линии «старта». На каждые санки садится один играющий (в одном заезде 3—4 ребенка, чтобы не мешали друг другу) верхом, опуская ноги на снег, и ждет команду воспитателя. Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или команду: «Вперед!..». После этого дети начинают движение, отталкиваясь от поверхности ногами, сидя на санках. Движение продолжается до черты финиша. Побеждает тот ребенок, чьи санки первыми пересекут линию финиша. Вариант игры: санки стоят у линии старта, но дети садятся на санки спиной вперед. Движение начинается по сигналу или команде воспитателя отталкиванием ног. Игра прекращается, когда первые санки пересекут линию финиша, но может быть остановлена и командой воспитателя: «Стоп!..» В последнем случае победителем считается тот, чьи санки в момент команды окажутся впереди.

Перетяжки

Цель игры: развитие в игровой форме силы и ловкости играющих.

На игровой площадке чертится круг диаметром 3— 4 м, в котором образуется сугроб за счет снега, принесенного играющими. Можно начать игру вокруг уже готового небольшого сугроба. Дети крепко берутся за руки и образуют вокруг сугроба круг. Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команду: «Начали!..» После этого каждый ребенок начинает тащить за руку стоящего рядом с ним играющего в свою сторону, чтобы круг сдвинулся с места, а часть играющих угодила в сугроб. Потом дети снова образуют круг и игра начинается сначала. Игра может повторяться 3—4 раза, а потом воспитатель отмечает самых ловких, не побывавших в сугробе.

Кто дальше?..

Цель игры: развитие мышц плечевого пояса, обучение бросанию в игровой форме.

На снегу игровой площадке проводится линия. На этой линии в одну шеренгу на расстоянии 1—1,5 м друг от друга строятся играющие дети. У каждого в руке по снежку. Воспитатель подает сигнал (хлопок в ладоши, свисток) или команду: «Бросай!..» После этого дети по очереди или одновременно бросают каждый свой снежок как можно дальше по направлению к определенному ориентиру (забор, стена, дерево, вертикально воткнутая в снег палка, большой камень и т. п.). Победителем считается тот ребенок, чей снежок упал дальше всех. Дети бросают снежки по очереди то правой, то левой рукой.

Синие и желтые палочки

На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.

На помеле

Задача: пробежать верхом на помеле и не сбить булавы (флажки, кубики, колышки и др.). Команды выстраиваются во встречные колонны на расстоянии 20 м, половина команды с одной стороны, вторая половина команды – напротив. После выполнения задания остаться в противоположной команде.

Воротца

Команды выстраиваются в колонны или во встречные колонны. На дистанции 30–40 м устанавливаются "воротца" – лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют.

Задача: пробежать в "воротца", не зацепив их.

Пробегать можно по одному и оставаться в противоположной колонне.

Вариант. Пробегать через "воротца" всем вместе – потоком туда и обратно.

Возвращаться сбоку ворот.

Мячом по булаве

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают мяч клюшкой, стараясь сбить булаву, расположенную на расстоянии 8–10 метров от линии. Для игры иметь несколько комплектов мячей или булав, быстро передавать следующему игроку. При наличии инвентаря задание могут выполнять все игроки сразу, постепенно меняясь с теми, кто подает инвентарь.

Сани-тачки

Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

На одной лыже

Команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.

Лыжная упряжка

Построение команд во встречные колонны по 3. Один участник едет на лыжах, два других тянут его в упряжке за веревку до флажка и обратно.

Список литературы

1. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение; Владос, 2005. – 224с.

2. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к “ Программе воспитания в детском саду”. Изд. 2-е, испр. и доп. М., “Просвещение”, 2000. – 192с.