Дистанционное обучение

Шаранова Ольга Николаевна

Дистанционное обучение предпологает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. здесь вы найдете задания, упражнения, игры,беседы с детьми для дополнительных занятий дома по теме недели. материал постоянно обнавляется, добавляется и зависит от потребности детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в страну Математика»

   Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

   Задачи:

Образовательные:

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).

Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

Закреплять  счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.

Развивающие: 

Развивать пространственное представление (левая рука  – правая рука);

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие: 

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Воспитывать усидчивость.

Ход:  Давай вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

   Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры.  А какие это геометрические фигуры,  вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Нет углов у меня                                  Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я,                        И окошко в доме том.

На медаль, на блинок,                        За него в обед садимся

На осиновый листок.                           В час досуга веселимся.

      Людям я старинный друг.                  Ему каждый в доме рад,

Называют меня… (круг)                       Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

Три вершины тут видны.                     Обведи кирпич мелком

Три угла, три стороны.                         На асфальте целиком.

Ну, пожалуй, и довольно,                   И получится фигура -

Что ты видишь? … (треугольник)       Ты конечно с ней знаком… (прям-к)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал)

   

А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).

      Молодцы

   А теперь поиграем в игру «На какую  фигуру похож предмет».

Я показываю вам картинку, на которой изображена фигура, а вы говорите какие предметы похожи на эту фигуру.   Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.

                      Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.

          Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать.

          Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы.

          Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

   

   Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

              Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд                           (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

   Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.

Работа в тетради

Я предлагаю на карточке с цифрой нарисовать столько кругов, какая цифра изображена.

   

Упражнение «Обведи по точкам»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы

Тема: «Ракета в космосе»https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bc5/0000947c-35da636b/img13.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1774156/3a162d0f-1247-48de-817a-9216653f9ab2/s1200?webp=false

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

- учить детей правильно держать ножницы;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Возраст: 4-5 лет.

Обогащение словарякосмос, созвездия, звёзды, космонавтракета.

Материалы: бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звёзд разного размера, клей - карандаш; наглядные картинки с изображением космосаракетыкосмонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия

Восп.: Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? ( Юрий Алексеевич Гагарин)

воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламяракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор

Восп.:Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.

1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-6014-1427875813.jpg 

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке

4 шаг - результат

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Восп.: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)

- Как звали первого космонавта(Гагарин Юрий Алексеевич)

- На чём он летал в космос(На ракете)

- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дежурные наводят порядок



Предварительный просмотр:

Беседа  с детьми « Планеты солнечной системы»

Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

 

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

 

встали на носочки, руки вверх

 

приседания

имитация по тексту.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?

Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание для ребенка: «Посчитай сколько предметов на рисунке, выбери соответствующую цифру из вариантов ответов и щелкни по ней.» При щелчке на неправильный ответ цифра исчезнет. При щелчке на правильный ответ цифра сделает круг. Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепление счета в пределах 10; Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области Игра-тренажер «Веселый счет» Подготовила: Шаранова Ольга Николаевна, воспитатель

Слайд 2

1 2 3 4

Слайд 3

1 2 3 4

Слайд 4

2 3 4 5

Слайд 5

2 3 4 5

Слайд 6

3 4 5 6



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Космос»

Существительные: космос,   комета,   космонавт,   ракета,   метеорит,   корабль (космический),   космодром,   станция,  спутник,   полёт,   планета, Планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.

Дидактические игры и упражнения.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

 Например:

далёкий — близкий тесный — ...

большой — ... улетать — ...

высокий — ... взлетать — ...

известный — ... включать — ...

тёмный — ... подниматься — ...

яркий — ...

  1. Игра «Сосчитай-ка»

Цель:  развивать  грамматический строй  речи   (согласование существительных с числительными).

Например:

Один   большой   метеорит,   два   больших   метеорита,...,   пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Одна опытный космонавт, ...

Одна далёкая планета, ...

  1. Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   послушать предложение,   в   котором   все   слова  поменялись   местами,   и

построить правильное предложение.

 

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

  1.  Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,

слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их.  Затем воспитатель задаёт вопросы на

ориентировку.

Например:

Назови букву,  которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).

Затем   воспитатель   называет   только   цифры,   а   ребёнок должен   соотнести   их   с   буквами   и  назвать,   какое   слово

получилось.  После   чего   ребёнок   выполняет   полный   анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).

Например:

6, 3, 1, 2 —МАРС

2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН

7, 1, 3, 4 —УРАН

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы

под ними и только после этого читает получившееся слово.

Р С А Н Т М У

1 2 3 4 5 6 7

  1. Игра «Портрет пришельца»

    Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

  1. Игра «Космические пазлы».

    Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет?

  1. Игра «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Прилуниться, припозднится, приземлиться.

  1. Игра «Собери предложение.»

Луна, это, Земля, спутник.        

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.        

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

  1. Игра «Скажи наоборот».

Далеко- близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Взлететь - …

Темно - …

Ярко - …

Тесно - …

Где какой?

На Земле – земной.

На Луне - … лунный

На солнце - … солнечный.

  1.  Игра «Один – много» Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д.

  1.  Игра «Сосчитай».  Согласование числительных с существительными.

Цель: формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с числительными. Выработка правильного речевого дыхания.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети сидят кружком. Логопед выкладывает картинку с транспортом. Мяч передаётся первому ребёнку.

Он говорит:  - Одна ракета.

Второй          - две ракеты.        

Третий          - три ракеты и т.д..

  1.  Игра «Ракета и космонавт». Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с.

Игра «Ракета и космонавт»

Цель: совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов НА, С, В, ИЗ.

Оборудование: Педагог помещает на фланелеграф планеты, звёзды и ракету, к которой «привязан» космонавт.

Ход: педагог объясняет детям, что ракета будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится ракета. Один ребёнок выполняет различные действия с ракетой, а другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги.

  1.  Игра «Исправь ошибки»        

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Ход:

Космонавт продает мебель.

Шофер приготовился к полёту на Марс.

Почтальон продаёт газеты в киоске.

В парикмахерской подстригает людей медсестра.

Портниха покрасила окна.

Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.

С детьми проводит занятие кассир.

  1.  Игра «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет и ракет.

Ход: логопед располагает на магнитной доске 5-6 картинок, просит внимательно посмотреть, назвать  и запомнить предметы. Далее закрыть глаза. Логопед убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и должны назвать, чего не стало.

  1.  Игра  «Подбери признак»

Цель: Актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова, отвечающие на вопросы: «Какая? Какое? Какой? Какие?»

Согласование существительного с прилагательным.

Ход: педагог предлагает внимательно посмотреть на картинку и ответь на вопрос:

космонавт (какой?) — ....

ракета (какая?) - ….

Небо (какое?) - ….

  1.  Игра «Передай мяч»

Цель: образование однокоренных слов от заданного слова.

Оборудование: мяч.

Ход:  дети сидят в кружочке. Ведущий задаёт слово и передаёт мяч ребёнку. Тот называет однокоренное слово и передаёт следующему. Кто не может подобрать слово, выбывает из круга.

Слова: воздух, взлёт, звёзды, луна и т.п.

Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).

Отгадай загадки.

 На корабле воздушном,

 Космическом, послушном,

 Мы, обгоняя ветер,

 Несемся на … ракете.

***

 Планета голубая,

 Любимая, родная,

 Она твоя, она моя,

 И называется … земля

***

 Есть специальная труба,

 В ней Вселенная видна,

 Видят звезд калейдоскоп

 Астрономы в … телескоп

***

 Океан бездонный,

 Океан бескрайний,

 Безвоздушный, темный,

 И необычайный,

 В нем живут Вселенные,

 Звезды и кометы,

 Есть и обитаемые,

 Может быть, планеты. Космос.

     

***

  Объект есть во Вселенной

 Коварный, не простой,

 Он звезды пожирает

 Как бутерброд с икрой.

 Опасно незаметная

 И глазом не видна,

 Такая темно-темная …. Черная дыра

***

 Посчитать совсем не просто

 Ночью в темном небе звезды.

 Знает все наперечет

 Звезды в небе  … звездочет.

***

 Медведь на глыбе ледяной,

   В блестящей шубе меховой.

 Он дружит с ветром и водой,

 Она – с Полярною звездой.

 Никак не могут встретиться

 Медведь с Большой … медведицей.

***                        

Сверкая огромным хвостом в темноте

 Несется среди ярких звезд в пустоте,

 Она не звезда,  не планета,

 Загадка Вселенной - … комета.

***

Самый первый в Космосе

 Летел с огромной скоростью

 Отважный русский парень

 Наш космонавт …. Гагарин.

***

 Почти что со скоростью света

 Осколок летит от планеты,

 К Земле направляясь,  летит и летит

 Небесный космический … метеорит.

***

 Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть,

 Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе не заснет … Луна.

***

 Специальный космический есть аппарат,

 Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

 И как одинокий путник

 Летит по орбите … спутник.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

         КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

 И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

                      В. Степанов

 

            ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

                              Я. Аким

 

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз — Меркурий,

 Два — Венера,

 Три — Земля,

 Четыре — Марс.

 Пять — Юпитер,                      

 Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

 За ним — Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.

Аркадий Хайт

 ***

Космическая сказка(фрагмент)

 Окрашен космос в чёрный цвет,

 Поскольку атмосферы нет,

 Ни ночи нет, ни дня.

 Здесь нет земной голубизны,

 Здесь виды странны и чудны:

 И звёзды сразу все видны,

 И Солнце, и Луна.

 На севере звезда видна,

 И называется она

 Полярною звездой.

 Она надёжный друг людей,

 И две Медведицы при ней

 Среди космических огней

 Всё ходят чередой.

 Невдалеке притих Дракон.

 Косится на Медведиц он,

 Жует концы усов.

 И долго наблюдал Орёл,

 Как тощий Волк куда-то брёл

 И стороною обошёл

 Созвездье Гончих Псов.

 Спокойно спал небесный Лев,

 Раскрыв свой страшный львиный зев

 (Со львами не шути!)

 Кит к Андромеде подплывал,

 Пегас стремительно скакал,

 И гордо Лебедь пролетал

 По Млечному Пути.

 Кого-то Гидра стерегла,

 Ведь Гидра Гидрою была

 Спокон веков, друзь

Через гигантский небосвод

 Она таинственно ползёт.

 Кого же Гидра стережёт?

 Сказать пока нельзя.

 А возле Млечного Пути,

 Где ни проехать, ни пройти,

 Лежит огромный Рак.

 Лежит в космической пыли,

 Слегка клешнями шевелит

 И всё за Гидрою следит.

 (Рак, видно, не дурак!)

 Здесь Ворон крыльями махал,

 Из пепла Феникс воскресал,

 Хвост распушал Павлин,

 Здесь извивалася Змея,

 Лисички бегали, резвясь,

 И Рысь сидела, притаясь,

 Певца спасал Дельфин.

 Жираф вышагивал, как Бог,

 Вот Заяц, вот Единорог,

                         

    Журавль, Хамелеон.

 И Голубь с Ящерицей есть…

 Нет, видно, мне не перечесть

 Всех этих сказочных существ,

 Кем космос заселён.

 ***

 Если месяц буквой «С»,

 Значит, старый месяц;

 Если палочку в довес

 Ты к нему привесишь

 И получишь букву «Р»,

 Значит, он растущий,

 Значит, скоро, верь-не верь,

 Станет он толстущий.

Автор неизвестен

 ***

 На Луне жил звездочёт

 Он планетам вёл учёт:

 МЕРКУРИЙ — раз,

 ВЕНЕРА — два-с,

 Три — ЗЕМЛЯ

Четыре — МАРС,

 Пять — ЮПИТЕР,

 Шесть — САТУРН,

 Семь — УРАН,

 Восемь — НЕПТУН,

 Девять — дальше всех ПЛУТОН,

 Кто не видит — выйди вон!

Автор неизвестен

 ***

— Что там за родственник Луны,

 Племянник или внучек

 Мелькает между тучек?

 — Да это спутник!

 — Вот те раз!

 — Он спутник каждого из нас

 И в целом — всей Земли.

 Руками спутник сотворён,

 А после на ракете

 Доставлен в дали эти.

                                  Ю.Яковлев

 ***

                     Сатурн

 У каждой планеты есть что-то своё,

 Что ярче всего отличает её.

 Сатурн непременно узнаешь в лицо

 — Его окружает большое кольцо.

 Оно не сплошное, из разных полос.

 Учёные вот как решили вопрос:

 Когда-то давно там замёрзла вода,

 И кольца Сатурна из снега и льда.

                                                      Римма Алдонина

 

           Комета

 Какое роскошное диво!

 Почти занимая полсвета,

 Загадочна, очень красива

 Парит над Землёю комета.

 И хочется думать:

 — Откуда

 Явилось к нам светлое чудо?

 И хочется плакать, когда

 Оно улетит без следа.

 А нам говорят:

 — Это лёд!

 А хвост её — пыль и вода!

 Неважно, к нам Чудо идёт,

 А Чудо прекрасно всегда!

          Римма Алдонина

 ***

 Раскинув свой огнистый хвост,

 Комета мчится между звёзд.

 — Послушайте, созвездья,

 Последние известия,

 Чудесные известия,

 Небесные известия!

 Несясь на диких скоростях,

 Была у Солнца я в гостях.

 Я Землю видела вдали

 И новых спутников Земли.

 Я уносилась от Земли,

 За мной летели корабли!

                                    Г.Сапгир

Тексты для пересказа

        

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие  медведи   думают:   «Звёзды  —  это   снежинки,   что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай   меня   лучше.   Мне   кажется,   виноват   большой дождь.  После большого дождя   растут большие  цветы.  А ещё

мне  кажется,   когда они достают   головой небо,  то и  засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

                                                                                                              Г. Цыферов

Вопросы:

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

 

Солнце.

  Без солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще с глубокой древности и почитали Солнце как божество.

  Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

  Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

  Солнце в сотнм раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.

                                                                                                                      М. Бул

          Вопросы:

  1. Что такое Солнце?
  2. Что дает Солнце людям?
  3. Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?

Почему Солнце всходит и заходит?

     Утром Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли.иНа самом деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли, скажем, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты – и у нас наступает день, а в другой раз - на темной, и у нас наступает ночь.

                                                                                                              М. Бул

Вопросы:

  1. Почему кажется, что Солнце движется вокруг Земли?
  2. Что происходит на самом деле?

Космические станции.

В будующем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу – Марсу – продлится больше года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запасы еды.

   Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.

                                                                                                          М.Бул

Вопросы:

  1. Для чего нужны космические станции?
  2. Что сегодня делают на космических станциях?

Игры на развитие общей моторики.

«Космонавт»

 Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

 Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

 Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

 Космонавтам нужен год.               (берется руками за щеки, качает головой)

 Но дорогой нам не страшно    (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

 Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

 Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

 Ей передадим привет .                                  (поднимают руки вверх и машут)

Игра «Солнечная система»

 Проведем опыт  представьте, что желтая палочка- Солнца, а  9 шариков на ниточках- планеты

  Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?..

- Солнцу помогает вечное движение.

 - Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится  и не будет действовать это вечное движение. Послушайте, какое интересное стихотворение:

 В пространстве космическом воздуха нет.

 И кружат там девять различных планет,

 И солнце – звезда в самом центре системы

 И притяжением связаны все мы.

Игра “Полет на планету”

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

Но какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети играют, вставая в обруч по 2 (3,1) человека.

Развитие обще речевых навыков.

Упражнение: «Чья ракета улетит дальше?»

Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование: фигурки ракет, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

   Ход: ракеты ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив ракеты. Педагог предупреждает, что продвигать ракету можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Марш» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья ракета дальше улетит (проскользит по столу).

Упражнение «Взлёт ракеты»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Ход: дети становятся в ряд лицом к педагогу. Дети фиксируют рукой надутый живот и произносят звук «у».

Сначала громко, а затем постепенно все тише. Затем

замолкают.

Вначале педагог сам доказывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия и

произносят звук, остальные дети делают только движения на

дыхание без звука. Потом играет вся группа.

Упражнение «Астроном»

Цель: работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи.

Ход: Выучить стихотворение.

Астроном наморщил лоб,

Астроном – учёный.

Он на звёзды в телескоп

Смотрит ночью тёмной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?         В. Степанов

Упражнение «Ракета»

Цель: работа над звукопроизношением (дифференциация –л- и – р - ), интонационной выразительностью речи.

Ход: Выучить и рассказать  стихотворение.

В небо ракета

стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит

сильный и смелый.

Упражнение «Космонавт»

Цель: работа над чёткостью дикции.

Ход: Выучить стихотворение.

На луну лететь мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной!

                                     О.Высоцкая

Упражнение «В тёмном небе»

Цель: работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи.

Ход: Выучить стихотворение.

В темном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

                                 В. Степанов

Игра " Выложи ракету"

Цель: Учить правильно располагать готовые формы, развивать мелкую моторику и зрительное внимание,  формировать планирующую функцию речи.

Ход игры: Ребенок по образцу педагога выкладывает ракету из геометрических фигур или разрезанных частей машины. Педагог активизирует речь ребенка вопросами: Какую фигуру (деталь) возьмешь сначала? Что это будет у ракеты? Какие фигуры (детали) положишь потом? Чего еще не хватает? и т. д. Если ребенок затрудняется, логопед сам комментирует все действия.

Упражнение «Самолёт»

Цель: Координация речи с движением,

развитие общих речевых навыков.

Пролетает самолёт,

С ним собрался я в полёт.

(смотрят вверх и водят за пролетающим самолётом пальцем).

Правое крыло отвёл,

Посмотрел.

(отводят реки попеременно

и прослеживают взглядом)

Левое крыло отвёл.

Поглядел.

Я мотор завожу

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу!

(встают на носочки и выполняют летательные движения).

Упражнение «Лётчик»

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Быть шофером хорошо,

(Дети бегут по кругу, крутят

воображаемый руль.)

А летчиком - лучше.

(Бегут, расставив руки, как крылья.)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

(Остановились, наклонили

воображаемый сосуд.)

Завожу пропеллер.

(Круговое движение правой рукой.)

“В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели”.

(Бегут. расставив руки.)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема. Рассказ по картине «Собака со щенятами».

Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»; формирование естественнонаучных представлений; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к домашним животным.

Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Собака».

Ход занятия

1.   Организационный момент, объявление темы занятия.

—  Сегодня   будем рассматривать картину «Собака со щенятами». Но сначала послушай стихотворение М. Стремина «Подарок».

ПОДАРОК

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!

3.  Рассматривание картины О. Капустиной «Собака со щенятами» и беседа по ней.

Родители с ребенком рассматривают картину и организуют беседу по ней, добиваясь полного ответа от ребёнка.

  • Кого ты видишь на картине?
  • Собаку и маленьких щенят.
  • Давай рассмотрим собаку и расскажем оней. Какая она?
  • Большая, красивая.
  • У нее золотистая шерсть, длинные уши и короткий хвост. А какие у нее глаза?
  • Глаза у нее добрые.
  • А что делает собака?
  • Собака смотрит на щенят.
  • Она наблюдает за ними, охраняет их.

Давай еще раз расскажем о собаке. Какая она, какие у нее шерсть, уши, глаза, хвост? Что делает собака?

  • Собака большая, красивая. У нее золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и короткий хвост. Она охраняет щенят.
  • А теперь давайте расскажем о щенятах. Посмотри на них. Они разные или похожи друг на
    друга?
  • Все щенята одинаковые.
  • Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них ушки и хвостики?
  • Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые.
  • Что делают щенята?
  • Один щенок сидит рядом с собакой.
  • Два щенка борются на матрасике.
  • Еще один щенок хочет залезть на скамейку.
  • Наверное, он самый любопытный, хочет узнать, что лежит на скамейке.
  • Вдалеке один щенок играет с мячиком.
  • Этот щенок — самый смелый: ушел далеко от мамы и играет один.

Попробуем повторить все, что мы рассказали о щенятах, еще раз. Расскажите о том, какие щенята, что они делают.

  • Щенята маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на матрасике. Любопытный щенок хочет залезть на скамейку. А смелый щенок играет на крылечке с мячиком.
  • Посмотрите внимательно, что еще вы видитена картине?
  • Корзинку.
  • Правильно. В корзинке щенята спят.
  • Еще видим блюдце.
  • Для чего оно нужно?
  • Для воды или молока.
  • Конечно. Щенята пьют из него.

А теперь давайте немного поиграем. Вспомним упражнение про Тузика.

4. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.

ТУЗИК

Стоя на месте, дети выполняют повороты корпуса вправо-влево, руки на поясе. Бегут по кругу. Меняют направление движения. Прыжки на месте, руки на поясе 

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот. А. Прокофьев

5. Обобщающий рассказ родителей  по картине «Собака со щенятами».

СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ

На картине мы видим собаку со щенятами. Они живут на даче, на большой веранде. Здесь стоит корзина, в которой спят щенята, лежит матрасик, на котором спит сама собака, стоит блюдце для молока.

Собака большая, красивая. У нее золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и короткий хвост. Она наблюдает за своими щенятами, охраняет их.

Щенята еще совсем маленькие. Сами они беленькие, а ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой, два щенка играют на матрасике, любопытный щенок хочет залезть на скамейку, а смелый щенок играет с мячиком. Щенята очень симпатичные и забавные. Хочется улыбнуться, когда смотришь на них.

Родители просят повторить ребенка рассказ по картине.

6. Подведение итога занятия, оценка работы детей.

http://mir-poeta.ru/uploads/posts/2017-12/1514572050_82903_html_mee6dead.jpg



Предварительный просмотр:

Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Цель:

- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, лилия, алоэ, фиалка, правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы:  совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход.

Родители

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Детикомнатные растения.

Родители: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

Родители:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Детирастут, дышат, пьют.

Родители:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Родители:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Родители:

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Родители:

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Родители:

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Родители:

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Родители:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Родители:

—Как правильно поливать растения?

Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Родители:

— Как нужно ухаживать за цветами?

Дети: рыхлить землю, поливать. Обтирать листья, опрыскивать.

Родители: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.

https://www.1zoom.ru/big2/688/248361-svetik.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1769690/79e9f0ea-de32-4f26-8d3d-0517d5b5a937/s1200?webp=falsehttps://chto-posadit.ru/wp-content/uploads/Korolevskaya-begoniya-Afrikanskie-dzhungli-foto-Begonia-rex-African-Jungle.jpghttps://i.pinimg.com/736x/53/18/3c/53183c75c7d97668619ce8093cd9b4c9.jpg

http://vmircvetov.ru/userfiles/product_img/photos/642_6.jpg



Предварительный просмотр:

Комнатные растения

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник; прилагательных: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий; глаголов: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Игры и упражнения

Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Фиалка — фиалки — фиалок                   фикус — фикусы — фикусов

фуксия — фуксии — фуксий                  кактус — кактусы — кактусов

папоротник — папоротники — папоротников       свет — много света

корень — корни — корней                        стебель — стебли — стеблей

лист — листья — листьев                         бутон — бутоны — бутонов

лепесток — лепестки — лепестков         цветок — цветки — цветков

рассада — много рассады                        вода — воды — много воды 

подоконник — подоконники — подоконников

Упражнение «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Фиалка — фиалочка                          герань — геранька

кактус — кактусик                            корень — корешок (корешочек)

стебель — стебелек                          лист — листок (листик)

бутон — бутончик                              отросток — отросточек

цветок — цветочек                           земля — землица

вода — водичка (водица)                 солнце — солнышко

 

Игра «Посчитай». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном  падежах

Одна фиалка — две фиалки — пять фиалок.

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение, добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов

 Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Пальчиковая гимнастика

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония -

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Все названья помню я!

Раскрывают ладошку.

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

 

Подвижная игра

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках                          Дети сидят на корточках,

Поднялись цветочки.                          медленно встают.

К солнцу потянулись.                        Тянутся па носочках, руки

Солнцу улыбнулись.                          вверх, широко в стороны

К солнышку листочки                         Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                               Руки соединить над головой,

В солнышке утонут.                            медленно развести в стороны.

 

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, чувства рифмы.

Слушай, дурень, перестань,                                 

Есть хозяйскую … (герань).                                  

 

Гуляю на балконе я

Там, где цветет... (бегония).

 

Раным-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя... (фиалка).

 

Из листка на удивленье 

Можно вырастить растение. 

Я сорву цветок, не жалко, 

Будет новая….                          (фиалка).

 

Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки. 

Ты пораньше утром встань 

И полей свою …                          (Герань)

 

Отгадайте загадки. Покажите отгадки. Покажите ребенку фотографии различных комнатных растений, среди которых он найдет подходящее, описанному в загадке.

Расскажу я вам стихотворение 
Про разные чудесные растения. 
Вы смекалку приложите 
И растенье покажите… 

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут.                 (Комнатные растения)

 

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется?                  (Фикус) 

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз.                        (Сансевьера)


У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое.                            (Гортензия) 

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные                             Аспарагус)


На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…                                     (Бальзамин)


Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.              (Алоэ) 

 

С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки.                                  (Камнеломка) 


Есть растение у нас,

Ананас - не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.                    (Цикас)


Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.                   (Кактус)


Журавлиный нос

Нам духи принёс.                       (Герань, или журавлиный нос)


На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит.                (Алоэ)

 

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.                        (Плющ) 

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.                            (Фикус)


Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.                           (Герань)


Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.                            (Кактус)


Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую.                             (Традесканция)


Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки.                        (Опунция) 


Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.                          (Бальзамин)


- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.                                         (Сансевьера /щучий хвост/) 


Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне.                         (Герань) 


Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне.                               (Кактус.) 


Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая,

Лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые.                              (Фуксия) 


Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".       (Колеус) 


Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!           (Китайская роза-гибискус)

 

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.                        (Кактус)

 

Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!                    (Алоэ) 


У меня растёт лиана 
В кадке около дивана. 
Листья у неё резные –  
В них окошечки сквозные.                          (Монстера) 


Хотели детишки от мамы удрать, 
Но мама сумела их всех удержать. 
Вот так и висят те пучки-малолетки. 
На нитях – зелёные растения-детки.         (Хлорофитум) 

В нашей комнате растёт, 
Никогда он не цветёт. 
Листья у него, как перья, 
Ав народе есть поверье –

Как в лесу он зацветёт, 
Человек там клад найдёт.                  (Нефролепис, папоротник)

 

Стебли древовидные,

Листья мечевидные. 

Может он живёт сто лет? 

Что вы скажете в ответ?                     (Алоэ)

 

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки. 

Так назвал его народ –  

Много он водички пьёт. 

А как правильно назвать, 

Постарайся сам назвать!                    (Бальзамин) 

На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные.                                 (Кактусы)

 

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков.

***

 Фикус кактус донимает:

- Лень, браток, тебя снедает.

Кабы не ленился,

Так давно б побрился.

 

***

 Он – на ёжика похож,

Но цветок он, а не ёж.

Знаю точно, кактус тоже

Зацвести красиво может.

 

***

Маленький росточек-

Фикус на окне,

Тропиков кусочек

Подарили мне.

На окошке быстро

Фикус подрастал,

Каждый день его я 

Щедро поливал.

 

Все цветы наш фикус

Быстро перерос,

Жалко расставаться

Было с ним до слез.

Отнесли его мы 

В школьный зимний сад,

Был наверно фикус

Этому не рад.

Я решил, что буду 

Фикус навещать,

Ведь нельзя же друга

Одного бросать!

 

***

Фиалочка душистая

С весною расцвела

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она.

 

***

Где фиалка, мой цветок?

Прошлою весною

Здесь поил ее поток

Свежею струею?..

Нет ее; весна прошла,

И фиалка отцвела.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Весна»

Воспитатель Шаранова О. Н.

Цель: Формировать обобщенное представление о весне, как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.

Задачи:

-Обобщать, систематизировать знания детей о весне. Закрепить время года, знать и называть весенние месяцы. Познакомить с приметами весны. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы. Активизировать словарь по теме«Весна». Формировать умение детей употреблять в речи Родит. падеж мн. ч.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

-Воспитывать интерес и любовь к природе нашего кра

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материалы: Картина о весне, ватман с предварительно нарисованным временем года зима, шаблоны для аппликации.

Ход НОД

1. Организационный момент

Давай отгадаем мои загадки. (да)

готов отвечать?

Итак, слушаем внимательно.

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою

На солнце ее припечет

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеек)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все

(солнце)

Глядит из-под снега

Зеленый росток

Он первый весенний студеный цветок

(подснежник)

2. Основная часть

-К какому времени года подходят эти картинки?

https://sm-news.ru/wp-content/uploads/2018/05/554d63024bdad5e3c5aa66f44ed487f1.jpghttps://w-dog.ru/wallpapers/10/12/423010887196149/les-derevya-trava-ruchej-kamni-boloto.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025945/58280f70-a707-4186-8696-875463a7f3c2/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/770122/9b38a8e8-40b2-4e44-8b40-4d503c0b6449/s1200?webp=false

(Эти картинки подходят к времени года весна.)

- Сколько месяцев длится весна (Весна длится 3 месяца.)

-Перечисли их (март,апрель,май)

-А как называется 1 месяц весны(1 месяц весны март)

- В народе его называют «протальник». Как вы думаете почему (Потому- что появляются проталины.)

-А верно ли говорят, что март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? (мнения детей).

-В марте солнце начинает припекать, снег потихоньку тает, 22 марта называют день весеннего равноденствия. Это когда день и ночь, одинаковые по длительности.

- А как называют 2 весенний месяц(2 весенний месяц называют апрель.)

-Апрель-середина весны. Снег тает и становится шершавым.

- А кто знает, почему снег становится шершавым (ответы детей)

- Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют шершавым.

- А кто знает, почему снег темнеет (Снег темнеет, потому- что он грязный.)

-Правильно, при таянии снега становятся видны пыль и грязь, которые снег взял в себя из воздуха, пролетая к Земле. Зимой, когда снег был пушистым, и его было много, грязь и пыль в нем не были заметны. Весной снег тает, оседает, а пыль и грязь словно проявляются. (показ снега)

- А почему апрель называют месяц «живой воды»?

(Это месяц так называют, потому- что снег тает и превращается в воду.)

-Правильно, в апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. На небе тучи собираются в тучи и начинают идти дожди. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление? (Это называют ледоходом.)

http://abakan.sibnovosti.ru/pictures/0616/2922/0523379bd42c9475eb72c33ad4ee006b.jpg

-Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной(Первые весенние цветы, это подснежники.)

- А кто знает, почему и их так назвали (Потому- что они растут из-под снега)

- Правильно это первые цветы, их еще называют -первоцветы, они занесены в красную книгу, поэтому их нельзя срывать. (иллюстрация)

http://grib22.ru/images/2017/2017042617.jpg           http://landshaftadvice.ru/wp-content/uploads/2017/11/Podsnezhnik-11.jpg

-А как называется 3 месяц весны (Май)

- В народе его называют – «травень»«цветень».

- Как вы понимаете эти высказывания? (Его так называют, потому что появляется трава и все начинает цвести.)

- В мае уже снега нет, солнце пригревает все больше и больше, все зеленеет, цветет, просыпаются насекомые.

- А теперь я предлагаю тебе поиграть.

3. Физминутка. "Весна пришла"

Веснавесна! Пришла весна (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой. (Ходьба. Приподнять повыше подбородок).

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны).

Он весь пушистый, серебристый (Приседания).

На солнце маленький стоит. (Прыжки).

Посланец он весны надежный (Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие (Повороты влево- в право).

Он первенец среди цветов.

4. Словесная игра«закончи предложение».

-Весною солнце греет больше, чем… Зимой

Весной птицы строят… гнезда.

-Зимой идет снег, а весной тает.

-На солнце сосульки… тают.

-Первые весенние цветы - это… подснежники.

-На деревьях весною появляются… почки.

-Зимой муравьи, бабочки спят, а весной… просыпаются.

-Молодец.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)

Золотое донышко

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (показывают волну)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

Итог:о каком времени года мы с тобой разговаривали. (весна)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину.»

 Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем.

Задачи: формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений; упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах; развивать слуховое и зрительное внимание детей.

 

Ход занятия

 1.     Организационный момент. Развитие произвольного внимания, словесно - логического мышления.

Родитель:  отгадай загадку.

Шуба — иголки,

Свернется - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

 2.     Подготовка  к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

Рассматривание (рисунок или игрушка).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2800629/54616f01-d38a-4350-bfe8-50b6f89e9cc4/s1200?webp=false

- Зачем у ежа на спине иголки? (Еж иголками защищается от врагов)

- Как еж спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки)

- Что ест ежик? (Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко...)

- Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой).

 3.     Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

Послушайте рассказ, который написал Е.Чарушин. Он называется «Еж».

По ходу чтения адаптированного рассказа педагог выводит картинки на интерактивную доску.

Слова педагога:        

 

Рисунки на интерактивной доске:

 

Ходили ребята по лесу.

Нашли под кустом ежа.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0891/00081ee0-6c1aec9e/hello_html_m27654c0e.jpg

Он со страху шариком свернулся.

https://img.labirint.ru/rcimg/eab528eb8084e6b2d682d296a3d061d8/1920x1080/comments_pic/1341/5_cb48de0655b261697472df5c3e4baf53_1381336388.jpg?1381336878

 

Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли.

https://independent-press.ru/uploads/posts/2019-07/1562242976_po-griby.jpg

Дали ему молока.

https://i.pinimg.com/originals/62/f6/5c/62f65cfaf6e2a7e0586faf07f67421d0.jpg

Развернулся еж и начал есть молоко.

А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

 

 4.     Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

        Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу)

        Кого они нашли? (Они нашли ежа)

        Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом)

        Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся)

        Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой)

        Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)

        Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)

        Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес)

5.     Физкультминутка «Прогулка». Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)

В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.)

Землянику мы найдем (Наклоняясь, «собирают» ягоды.)

И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)

6.     Дидактическое упражнение «Закончи предложение». Согласование существительных в косвенных падежах.

        Как надо говорить правильно?

        Дети нашли (кого?) …(ежа)

        Подошли (к кому?)…(к ежу)

        Напоили его (чем?)… (молоком)

        Ежик напился (чего?)… (молока)

        Значит, дети позаботились (о ком?) …(о еже)

Родитель повторяет за детьми ответы, выделяя голосом окончания слов.

 

7.     Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти. Согласование существительных в косвенных падежах.

-Я прочитаю рассказ еще раз, а ты мне помоги.

Дети договаривают начатые педагогом фразы.

-Ходили ребята по (лесу).

-Нашли под кустом (ежа).

-Он со страху свернулся (шариком).

-Закатили ребята ежа в (шапку).

-И принесли ежа (домой).

-Дали ему (молока).

-Развернулся еж и начал есть (молоко).

-А потом ежик удрал к себе обратно (в лес).

 8.     Составление плана-схемы содержания рассказа. Развитие словесно - логического мышления, диалогической речи.

-Посмотрите на эти картинки.

 9.     Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

-Расскажите историю про ежа. Картинки тебе в этом помогут.

Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.

10.         Итог.

-Чем занимались? Чему вы сегодня научились? Что запомнили? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Труд людей весной». Воспитатель: Шаранова О . Н.

Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.

Весна - красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворит дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди весной с раннего утра до позднего вечера.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.

Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Земля труд любит.

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/093a/00022c19-31c30967/img8.jpg