Конкурсные материалы участника муниципального конкурса "Воспитатель года - 2016"

Шаранова Ольга Николаевна

Конкурсные материалы участника муниципального конкурса "Воспитатель года - 2016"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской област и Моё педагогическое кредо : Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… Воспитатель: Шаранова Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья

Слайд 2

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познавательной деятельности»

Слайд 3

Актуальность Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени, т.к. только творческая личность с новым экологическим мышлением, способная жить и трудиться в гармонии с природой, может вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором оно пребывает сейчас - экологический кризис, засилье компьютерных игр, отрывающих детей от деятельной жизни. Костромская область является одним из уникальнейших регионов России по разнообразию своего географического положения, видов растительного и животного мира. Природа нашего края настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться . Ведущая идея: развитие творческой личности с новым экологическим мышлением, которая умеет и любит трудиться, рационально и бережно используя природные ресурсы .

Слайд 4

Цель: организация эффективной системной работы по формированию основ экологической культуры в сознании дошкольников. Задачи: расширять и уточнять представления детей о многообразии родной природы; учить наблюдать, развивать любознательность; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства; Задачи решаются в соответствии с ФГОС дошкольного образования, возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Формы работы с детьми: Экологические занятия. Проектная деятельность детей. Экспериментирование. Опыты. Экологические экскурсии. Уроки доброты. Уроки мышления в природе. Викторины, конкурсы. Проблемные ситуации. Языковые логические задачи. Экологические выставки, экспозиции. Неделя экологического творчества. Экологические праздники, выставки. Дидактические игры экологического содержания. Экологические сказки. Наблюдения. Поисково-исследовательская работа.

Слайд 6

Принципы Принцип научности Реализация интегрированного подхода Серия занятий -одна проблема и содержание для интеграции. Реализация через: - содержание программы ДОУ; - положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми; - выразительность и эмоциональность своей речи; - возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы; - постановку проблемных задач, задач повышенной трудности; - обязательное использование наглядности; - постоянную смену методов и приемов, форм их организации; включение моментов самоконтроля и самооценки; осуществление непрерывного воспитания; - экологизация предметно-развивающей среды и различных видов деятельности ребенка в повседневной жизни. Принцип гуманизации Принцип интеграции Принцип регионализации

Слайд 7

Этапы работы : 1 этап – Поисково-аналитический 2 этап – Основной этап практический 3 этап - Обобщающий Используемые образовательные технологии Создание экологического пространства группы и на территории ДОУ Технологии проектной деятельности ИКТ - технологии Технология исследовательской деятельности Личностно-ориентированные технологии Методы: Частично-поисковый; Обследования и наглядности Мотивационный Показ воспитателя Словесный Эвристический Практический

Слайд 8

Результат работы: организована эффективная система работы по формированию основ экологической культуры в сознании дошкольников через активную познавательную деятельность, осознание экологической значимости и деятельного отношения к природе среди педагогов и родителей. Условия реализации педагогической деятельности: психолого-педагогические материально-технические финансовые Внутренние Внешние социокультурные , региональные

Слайд 9

Организация кружка «Юный эколог» Исследовательские проекты разной направленности и сроками реализации. Изготовление кормушек из разного материала. Трудовая деятельность

Слайд 10

Экспериментирование. Исследовательские проекты Наблюдение за насекомыми НОД «Съедобные, не съедобные грибы» Уход за комнатными растениями



Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

«Настоящая педагогика начинается с любви и кончается там, где кончается любовь…»
Любовь - начало всех начал на свете, она рождает всё, что в мире есть…


Любовь к профессии воспитателя проснулась у меня уже в детстве, когда я наблюдала, как играет, смеется, занимается с детьми моя мама – Воспитатель детского сада. С тех пор я  ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с  каждым годом всё больше убеждаюсь, что эта профессия предначертана мне судьбой. Часто задаю себе вопрос, каким должен быть современный воспитатель?

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Могу ли я назвать себя волшебником, который открывает дверцу в мир знаний маленьким «почемучкам»?

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность что-то новое. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом  детской души! Но для меня  - это приятная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность.

В соответствие с задачами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс. И поэтому мне, как опытному  педагогу необходимо построить свою деятельность с учетом этих требований.

Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, должен любить и беречь родную природу и научить этому ребенка. Именно поэтому в своей педагогической практике я уделяю большое значение экологическому воспитанию дошкольников.

Рассвет! Здравствуй новый день! Спешу в родной детский сад к своим незнайкам и почемучкам. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, ведь они знают: пришла Ольга Николаевна, значит, будут сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. В течение дня мы с ними вместе исследуем, обсуждаем, спорим, анализируем, делаем выводы. В чём- то сомневаемся, заглянем в словарь, энциклопедию. Ура! Вот и истина нашлась. Мы сделали открытие. И так каждый день. Иначе мы не можем.

Думаю, жизнь удалась, каждое утро иду с удовольствием на работу. На свете много хороших профессий, но, знаю: моей не найти интересней.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Я считаю себя счастливым воспитателем!