Моисеева Клавдия Каадыр-ооловна

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.

Для родителей

 

Рекомендации.

 

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка.

 

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта  с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родителя должны осознавать, что они  воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

         В  индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды  наглядной агтации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

         Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского; «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то недосказанное, чтобы  ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что он узнал».

         Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей.

 

 

 

 

 

 

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

 

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они нам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать  такое важнейшее качество, как любознательность.

 

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

 

 

 

 

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

 

 

 

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

 

 

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть  последствия своих действий часто  приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативность и изобретательность и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

 

 

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя  в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом  своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

 

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

 

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним  о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Моисеева Клавдия Каадыр-ооловна

Для родителей

Добавить запись

Защита от спам-роботов