Главные вкладки

    Программы дополнительного образования детей

    Асабин Андрей Анатольевич

    На протяжении многих лет руковожу кружками дополнительного образования детей "пешеходный туризм", "Легкая атлетика".

    Программы дополнительного образования детей:

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова  (Просвещение, 2011год), на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки РФ)

    Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют "королевой спорта". По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных. Образовательная программа «Легкая атлетика» имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

    Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности - в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются легкой атлетикой, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).

    Легкоатлетические упражнения требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.

            Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

    Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:

    Обучающие:

    -формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

    -формирование специальных знаний, умений и навыков.

    Развивающие:

    -развитие физических способностей;

    -раскрытия потенциала каждого ребенка;

    -развития морально

    -волевых качеств;

    -развития внимания, мышления.

    Воспитательные:

    -воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся:

    доброжелательность, трудолюбие, честность, порядочность, ответственность,

    культуру поведения, уважение к людям,

    -взаимопонимание и бесконфликтность в общении.

    Возраст детей: программа составлена для учащихся 5,6-7,8,9 классов

    Сроки реализации: программа рассчитана на 4,5 часа в неделю  (160  часа в год).

    Этапы:

    первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта;

    второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;

    Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 90 минут. Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

    • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
    • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
    • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.                                                                  

    Основными формами подведения итогов программы являются:

    • тестирование;
    • умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
    • знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
    • способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.

    Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.

    Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

    вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

    итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

    Основными показателями  выполнения программных требований являются:

    • выполнение контрольных нормативов;
    • овладение теоретическими знаниями;
    • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;
    • способность применять основные приёмы самоконтроля;
    • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
    • знание основ истории развития лёгкой атлетики

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    Личностные результаты:

    -дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

    -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

    -умение оказывать помощь своим сверстникам.

    Метапредметные результаты:

    -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    -умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

    -умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

    Предметные результаты:

    -формирование знаний о легкой атлетике  и его роли в укреплении здоровья;

    - умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

    - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

    Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

    потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

    умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

    спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

    стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

    Ожидаемые результаты к уровню подготовленности учащихся:

     

    В результате изучения раздела «Лёгкая атлетика» курса «Физическая культура» на занятиях и во внеурочной деятельности учащиеся должны

    Характеризовать

    • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
    • прикладное значение легкоатлетических упражнений;
    •  правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
    • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
    • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
    • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
    • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
    • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
    • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
    • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

    Уметь

    • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
    • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
    •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
    • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
    • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
    •  контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
    • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

    Демонстрировать:

    5-6 класс

    Оценка

    Прыжок в длину с места (см)

    Бег 30м (сек)

    Подтягивание

    (мальчики)

    Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки)

    Бег 1000м (мин. сек.)

    Оценка

    Прыжок в длину с места (см)

    Бег 30м (сек)

    мальчики

    девочки

    мальчики

    девочки

    Высокий

    190

    170

    4.9

    5.0

    9

    Высокий

    190

    170

    Средний

    170

    150

    5.4

    5.6

    6

    Средний

    170

    150

    Низкий

    150

    130

    6.0

    6.3

    2

    Низкий

    150

    130

    7-9 класс

    Оценка

    Прыжок в длину с места (см)

    Бег 30м (сек)

    Подтягивание

    (мальчики)

    Поднимание туловища из положения, лежа на спине за 30сек. (девочки)

    Бег 1000м (мин. сек.)

    Оценка

    Прыжок в длину с места (см)

    Бег 30м (сек)

    мальчики

    девочки

    мальчики

    девочки

    Высокий

    208

    185

    4.7

    4.9

    10

    Высокий

    208

    185

    Средний

    190

    170

    5.4

    5.5

    8

    Средний

    190

    170

    Низкий

    170

    143

    5.8

    6.1

    3

    Низкий

    170

    143

    Учебный план 

    № п/п

          Наименование раздела

    Из них

    1 год

    2 год

    3 год

    4 год

    1

    Бег на короткие дистанции

    32

    32

    32

    32

    2

    Метание малого мяча

    32

    32

    32

    32

    3

    Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

    32

    32

    32

    32

    4

    Прыжки в высоту «перешагиванием»

    32

    32

    32

    32

    5.

    Подвижные игры с элементами легкой атлетики

    32

    32

    32

    32

    Итого часов:

    160

    160

    160

    160

                                                                         

    УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    1 год

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Всего часов

    Из них

    теория

    практика

    1.

    Бег на короткие дистанции

    32

    В процессе обучения

    32

    1.1

    Техника выполнения высокого старта

    12

    -

    12

    1.2

    Техника выполнения низкого старта

    10

    -

    10

    1.3

    Стартовый разгон и бег  по дистанции

    10

    -

    10

    2

    Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

    32

    В процессе обучения

    32

    2.1

    Техника   отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги»

    16

    -

    16

    2.2

    Техника приземления

    16

    -

    16

    3.

    Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

    32

    В процессе обучения

    32

    3.1

    Техника отталкивания  с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании

    16

    -

    16

    3.2

    Постановка толчковой ноги на место отталкивания

    16

    -

    16

    4.

    Метание малого мяча

    32

    В процессе обучения

    32

    4.1

    Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии

    8

    -

    8

    4.2

    Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии

    8

    -

    8

    4.3

    Метание малого мяча с одного шага, стоя боком в направлении метания.

    8

    -

    8

    4.4

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м.

    8

    -

    8

    5.

    Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

    32

    В процессе обучения

    32

    5.1

    Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

    32

    -

    32

    Содержание

    1 раздел: Беговые упражнения

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

    Физическая культура человека

    - режим дня, его основное содержание и правила планирования. 

    Практическая часть: высокий старт, низкий старт, стартовый разгон,  бег с ускорением, высокий старт. Бег с высокого старта. Бег с опорой на одну руку.

    2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега.

    - история развития легкой атлетики

    Практическая часть: Прыжки в длину с места.  Отталкивание в прыжках в длину с разбега.  Приземления. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

    3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

    Физическая культура (основные понятия). 

    - физическое развитие человека 

    Практическая часть: Отталкивание  с места и небольшого разбега, а также правильному выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании. Постановка толчковой ноги на место отталкивания. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

    4 раздел: Метание малого мяча

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

    Физическая культура человека

    - значение правильного питания при занятиях спортом 

    Практическая часть: Метание теннисного мяча с  одного шага, стоя боком в направлении метания. Метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 6-8м

    5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

    Способы двигательной деятельности

    - подготовка к занятиям легкой атлетикой

    Практическая часть:

    Игры с бегом: «Волк во рву», « Жмурки», « Ловушки», « Картошка», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

    Игры с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», « Прыжки по полоскам»

    Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу».

    УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    2 год

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Всего часов

    Из них

    теория

    практика

    1.

    Бег на короткие дистанции

    32

    В процессе обучения

    32

    1.1

    Техника выполнения низкого старта

    16

    -

    16

    1.2

    Стартовый разгон и бег  по дистанции

    10

    -

    10

    1.3

    Техника движения рук в беге

    10

    -

    10

    2

    Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

    32

    В процессе обучения

    32

    2.1

    Техника   отталкивания в прыжках в длину с разбега «согнув ноги»

    16

    -

    16

    2.2

    Техника приземления

    16

    -

    16

    3.

    Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

    32

    В процессе обучения

    32

    3.1

    Техника отталкивания  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению в прыжках в высоту

    16

    -

    16

    3.2

    Техника разбега в   сочетании отталкиванием

    16

    -

    16

    4.

    Метание малого мяча

    32

    В процессе обучения

    32

    4.1

    Техника выполнения хлесткому движению метающей руки в финальном усилии

    8

    -

    8

    4.2

    Техника выхода в положение "натянутого лука" в финальном усилии

    8

    -

    8

    Техника выполнения скрестного шага

    8

    -

    8

    4.3

    Метание малого мяча с двух – трех шагов разбега

    8

    -

    8

    4.4

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8 - 10м.

    8

    -

    8

    5.

    Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

    32

    В процессе обучения

    32

    5.1

    Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

    32

    -

    32

        Содержание

    1 раздел: Беговые упражнения

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

    Физическая культура человека

    - закаливание организма.

    Практическая часть:  низкий старт, стартовый разгон и бег  по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.

    2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

    История развития легкой атлетики.

    - легкая атлетика - как вид спорта

    Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега.  Приземления. Разбег в   сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

    3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

    Физическая культура (основные понятия). 

    - физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств

    Практическая часть: Отталкивание  с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в   сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

    4 раздел: Метание малого мяча

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

    Физическая культура человека:

    - основные приёмы самоконтроля.  

    Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.

    5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

    Способы двигательной деятельности

    - проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

    Практическая часть:

    Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловушки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

    Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

    Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».

    УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    3 год

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Всего часов

    Из них

    теория

    практика

    1.

    Бег на короткие дистанции

    32

    В процессе обучения

    32

    1.1

    Техника выполнения низкого старта и стартового разгона

    16

    -

    16

    1.2

    Стартовый разгон и бег  по прямой дистанции с максимальной скоростью

    16

    -

    16

    2

    Прыжки в длину с разбега "согнув ноги"

    32

    В процессе обучения

    32

    2.1

    Техники движения в полете в прыжках в длину с разбега

    16

    -

    16

    2.2

    Ритм последних шагов

    16

    -

    16

    3.

    Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание

    32

    В процессе обучения

    32

    3.1

    Техника разбега  в сочетание с отталкиванием

    16

    -

    16

    3.2

    Техника перехода через планку

    16

    -

    16

    4.

    Метание малого мяча

    32

    В процессе обучения

    32

    4.1

    Техника выполнения скрестного шага

    8

    -

    8

    4.2

    Техника метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов

    8

    -

    8

    4.3

    Отведение руки с малым мячом на два шага и метанию с четырех бросковых шагов.

    8

    -

    8

    4.4

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния10-12м.

    8

    -

    8

    5.

    Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

    32

    В процессе обучения

    32

    5.1

    Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

    32

    -

    32

        Содержание

    1 раздел: Беговые упражнения

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

    Физическая культура человека

    - влияние занятий легкой атлетикой  на формирование положительных качеств личности.

    Практическая часть: стартовый разгон и бег  по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег  по прямой дистанции с максимальной скоростью.

    2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

    История развития легкой атлетики.

    - место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

    Практическая часть: прыжки в длину с места;  движение в полете в прыжках в длину с разбега; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

    3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

    Физическая культура (основные понятия). 

    -организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

    Практическая часть: разбег  в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

    4 раздел: Метание малого мяча

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

    Физическая культура человека:

    -  умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях.  

    Практическая часть: выполнение  «крестного» шага  при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов;   Отведение руки с малым мячом на два шага при разбеге и метанию с четырех бросковых шагов; метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 10-12м.

    5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

    Способы двигательной деятельности

    - Организация досуга средствами физической культуры.

    Практическая часть:

    Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта»,  легкоатлетические эстафеты.

    Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.

    Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»

    УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    4 год

    № п/п

    Наименование разделов, тем

    Всего часов

    Из них

    теория

    практика

    1.

    Бег на короткие дистанции

    32

    В процессе обучения

    32

    1.1

    Техника бега с максимальной  скорости по прямой дистанции

    16

    -

    16

    1.2

    Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.

    16

    -

    16

    2

    Прыжки в длину с разбега "согнув ноги"

    32

    В процессе обучения

    32

    2.1

    Отработка отдельных элементов прыжка в длину с разбега  способом «согнув ноги»

    12

    -

    12

    2.2

    Подбор индивидуального разбега для каждого ученика

    10

    -

    10

    2.3

    Прыжок в длину с полного разбега.

    10

    -

    10

    3.

    Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание

    32

    В процессе обучения

    32

    3.1

    Отработка  отдельных элементов прыжка в высоту способом «перешагивания»

    11

    -

    11

    3.2

    Подбор индивидуального разбега для каждого ученика

    11

    -

    11

    3.3

    Прыжок в высоту  с полного разбега.

    10

    10

    4.

    Метание малого мяча

    32

    В процессе обучения

    32

    4.1

    Техника отведения руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге.

    11

    -

    11

    4.2

    Технике разбега и метанию малого мяча с полного разбега

    11

    -

    11

    4.3

    Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную  цель (1*1м) с расстояния 12-16 м.

    10

    -

    10

    5.

    Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

    32

    В процессе обучения

    32

    5.1

    Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики

    32

    -

    32

    Содержание

    1 раздел: Беговые упражнения

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях  легкой атлетике

    Физическая культура человека

    - проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

    Практическая часть:  стартовый разгон и бег  по дистанции 60 м; стартовый разгон и бег  по прямой дистанции с максимальной скоростью.

    2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

    История развития легкой атлетики.

    - выдающиеся  достижения отечественных спортсменов по легкой атлетике.

    Практическая часть: прыжки в длину с места;  движение в полете в прыжках в длину с разбега; подбор индивидуального разбега для каждого ученика; ритм последних шагов в отталкивании в прыжках в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники  прыжков.

    3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

    Физическая культура (основные понятия). 

    - здоровье и здоровый образ жизни.

    Практическая часть: разбег  в сочетание с отталкиванием; переход через планку. Подбор индивидуального разбега для каждого ученика Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

    4 раздел: Метание малого мяча

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

    Физическая культура человека:

    -  умение оказывать помощь своим сверстникам.  

    Практическая часть: выполнение  «крестного» шага  при разбеге; метания малого мяча на дальность с трех бросковых шагов;   Отведение руки с малым мячом на два шага в ходьбе и медленном беге; метание  малого мяча с полного разбега; метание  малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 12-16м.

    5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

    Теоретическая часть:

    Знания о физической культуре:

    - правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

    Способы двигательной деятельности

    - Организация досуга средствами физической культуры.

    Практическая часть:

    Игры с бегом: «Футбол», « Баскетбол», «Русская лапта»,  легкоатлетические эстафеты.

    Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжок за прыжком», «выше ноги от земли», «Удочка», «Бой петухов», прыжки со скакалкой.

    Игры с метанием: «Кто дальше бросит», ««Метко в цель», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Лапта»

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    В учебных группах первого и второго года обучения.

    В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.

                          В учебных группах третьего и четвертого года обучения. 

    Обучение на занятиях направлено на изучение разнообразных спортивных упражнений легкой атлетики, на освоение умений правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации, распределять  свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки. 

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

    Наименование разделов и тем

    Дата

    Количество часов

    1

    История легкой атлетики. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ, подвижные игры.

     

    сентябрь

    1.5

    2

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

     

    1.5

     

    3

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

     

    1.5

    4

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног.

     

    1.5

    5

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места

     

    1.5

    6

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    7

    Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов. Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    8

    Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.

    Элементы спортивных игр, подвижные игры.

     

    1.5

    9

    Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения

     

    1.5

    10

    Гимнастические упражнения, подвижные игры.

     

    1.5

    11

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    12

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр.

     

    1.5

    13

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

    октябрь

    1.5

    14

    Специально беговые упражнения

    Толчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов
    Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    15

    Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. Специально беговые упражнения, подвижные игры.

     

    1.5

    16

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах. Маховые движения рук, ног.

     

    1.5

    17

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места.

     

    1.5

    18

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    19

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    20

    Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.

    Элементы спортивных игр

     

    1.5

    21

    Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.

    Элементы спортивных игр, подвижные игры.

     

    1.5

    22

    Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения.

     

    1.5

    23

    Гимнастические упражнения, подвижные игры.

     

    1.5

    24

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    25

    Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

    ноябрь

    1.5

    26

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    27

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.

    Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    28

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с места

     

    1.5

    29

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Закрепление прыжок в длину с места.

     

    1.5

    30

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с места.

     

    1.5

    31

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Контрольные испытания.

     

    1.5

    32

    Гимнастические упражнения, подвижные игры.

     

    1.5

    33

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    34

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    35

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы подвижных игр.

     

    1.5

    36

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    37

    Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет. Элементы спортивных игр, подвижные игры.

    Гимнастические упражнения, контрольные испытания.

    декабрь

    1.5

    38

    Гимнастические упражнения, подвижные игры с элементами баскетбола.

     

    1.5

    39

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    40

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    41

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики, комплекс упражнений на координацию движений.

     

    1.5

    42

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    43

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Обучение прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    44

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Закрепление прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    45

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега. Контрольные испытания.

     

    1.5

    46

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Контрольные испытания.

     

    1.5

    47

    Гимнастические упражнения, подвижные игры, комплекс упражнений в парах.

     

    1.5

    48

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    49

    Теоретические сведения. Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

    январь

    1.5

    50

    Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет.

    Элементы спортивных игр, подвижные игры.

    Гимнастические упражнения

     

    1.5

    51

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Подвижные игры.

     

    1.5

    52

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

     

    1.5

    53

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    54

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    55

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    56

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    57

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    58

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    59

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Контрольные испытания.

     

    1.5

    60

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    61

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

    Контрольные испытания.

    февраль

    1.5

    62

    Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-и беговых шагов, на подвешенный предмет.

    Элементы спортивных игр баскетбол, подвижные игры. Гимнастические упражнения.

     

    1.5

    63

    Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры.

     

    1.5

    64

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

     

    1.5

    65

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр (волейбол).

     

    1.5

    66

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр волейбол.

     

    1.5

    67

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.

    Специально беговые упражнения.

    Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    68

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    69

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    70

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    71

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Контрольные испытания.

     

    1.5

    72

    Гимнастические упражнения, подвижные игры.

     

    1.5

    73

    Теоретические сведения. Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

    март

    1.5

    74

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения

    Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    75

    Толчок одной ногой с места, с 6-и, 10-и беговых шагов, на подвешенный предмет.
    Элементы спортивных игр, подвижные игры.
    Гимнастические упражнения

     

    1.5

    76

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.
    Подвижные игры.

     

    1.5

    77

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

     

    1.5

    78

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    79

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    80

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

    Специально беговые упражнения

    Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    81

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Совершенствование прыжка в высоту с разбега «перешагивание»

     

    1.5

    82

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Совершенствование прыжка в высоту с разбега «перешагивание».

     

     

    1.5

    83

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Совершенствование прыжок в высоту с разбега «перешагивание».

     

    1.5

    84

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Контрольные испытания.

     

    1.5

    85

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

    Подвижные игры.

    апрель

    1.5

    86

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Контрольные испытания.

     

    1.5

    87

    Толчок одной ногой с разбега 6-и, 8-и беговых шагов, на подвешенный предмет.
    Элементы спортивных игр баскетбол, подвижные игры. Гимнастические упражнения.

     

    1.5

    88

    Гимнастические упражнения с элементами прыжка в высоту, подвижные игры.

     

    1.5

    89

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

     

    1.5

    90

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр (волейбол).

     

    1.5

    91

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спорт игр волейбол.

     

    1.5

    92

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    93

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    94

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    95

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Совершенствование прыжок в длину с разбега.

     

    1.5

    96

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Контрольные испытания.

     

    1.5

    97

    Теоретические сведения. Гимнастические упражнения, подвижные игры.

    май

    1.5

    98

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

    Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    99

    Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов, на подвешенный предмет.
    Элементы спортивных игр, подвижные игры.
    Гимнастические упражнения.

     

    1.5

    100

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

     

    1.5

    101

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики, с элементами прыжка в высоту.

     

    1.5

    102

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    103

    Гимнастические упражнения с элементами акробатики. Элементы спортивных игр.

     

    1.5

    104

    Медленный бег, разновидность бега, ОРУ

    Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, подвижные игры.

     

    1.5

    105

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в высоту с разбега.

     

    1.5

    106

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Прыжок в высоту с разбега.

     

    1.5

    107

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Совершенствование прыжок в высоту с разбега.

     

    1.5

    108

    Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног.

    Контрольные испытания.

     

    1.5

     

     

    итого

    162

    ЛИТЕРАТУРА

    Для педагога:

    1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
    2. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.

     

    План работы секции по легкой атлетике.

    Для учащихся 5-6 классов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com