Проектная и исследовательская деятельность

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся

Цель педагогической деятельности: разработать систему методов и приемов, обеспечивающих положительную динамику творческой самореализации и самоактуализации обучающихся при изучении русского языка и литературы посредством организации проектной и исследовательской деятельности.                                                                                                   

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:                                                                                           

- ввести в педагогическую практику такую организацию  образовательного процесса, которая стимулировала бы самообучаемость школьника, его способность к обобщению мыслительной деятельности и рефлексии;                         

- использовать  групповые и индивидуальные  внеурочные  занятия  с целью развития умений школьников самостоятельно осуществлять внутрисистемный и межсистемный переносы знаний и способов действий в новую ситуацию;                                                                                                

- создать условия для приобретения учащимися учебно-исследовательских и проектировочных умений, необходимых для дальнейшего образования;

- применять  способы и приёмы, направленные на становление активной позиции школьника - от осознанного целеполагания до конструктивной корректировки способов деятельности;                                                                      

- развивать творческий потенциал учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.      

Публикации учащихся по материалам исследований 

2008 – 2009 учебный год

 Попов М. Территориальный говор как средство изучения традиций семейно-бытового уклада народа // Первые шаги в науку: Сборник тезисов докладов участников Всероссийской конференции учащихся. – Обнинск, 2008.

2009 – 2010 учебный год

1. Жилин Р. Художественные изыскания поэтов Белгородчины в изображении малой Родины (на примере научно-поэтического эссе «Дивные сказы КМА») // Первые шаги в науку: Сборник тезисов докладов участников Всероссийской конференции учащихся. – Обнинск, 2009.                               

2. Кривошеева А. Экология русского языка: ненормативная лексика в современной речеовй реальности // Первые шаги в науку: Сборник тезисов докладов участников Всероссийской конференции учащихся. – Обнинск, 2009.

3. Курганов Р. Возможности русской фразеологии в изучении истории бытия человека // Первые шаги: Сборник докладов V-й региональной научно-практической конференции учащихся. / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ИП Уваров В. М., 2010. – С.177-178.  

2010 – 2011 учебный год

1. Кривошеева А. Лингвоэкологический анализ речевой культуры современного общества: инфернальная лексика в молодежной среде г. Губкина (на примере микрорайона Журавлики) // Наука и молодежь в начале нового столетия: Материалы III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. / Сост. Т.С. Таничева, А.П. Гаевой, В.М. Уваров. – Губкин: ИП Уваров В. М., 2010. - С.51-55. ISBN 978-5-903953-30-1      

2. Фатеева К. Тема здоровьесбережения в поэзии XX – нач. XXI века (на примере творчества детских и местных поэтов) // Первые шаги: Сборник докладов V-й региональной научно-практической конференции учащихся. / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ИП Уваров В. М., 2010. – С. 67-69.                                        

3. Хохлова А. Вербальные и невербальные способы общения: культура речи в жизни современного школьника. // Первые шаги: Сборник докладов V-й региональной научно-практической конференции учащихся / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ИП Уваров В. М., 2010. – С.69-71.       

2011 – 2012 учебный год

1. Кривошеева А. Имидж современной библиотеки. В чем он состоит в условиях рыночной экономики? // Первые шаги: Сборник докладов VI-й  муниципальной научно-практической конференции учащихся / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ООО «Айкью», 2011. – С. 262-265.

2. Курганов Р. Диалектологическое изучение традиций семейно-бытового уклада жителей Губкинского района Белгородской области // Первые шаги: Сборник докладов VI-й  муниципальной научно-практической конференции учащихся / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ООО «Айкью», 2011. – С. 197-199.     

2012 – 2013 учебный год

1. Беликова А., Набережных Д. Творчество Н. В. Гоголя сквозь призму его религиозного миросозерцания (на примере комедии «Ревизор») // Первые шаги: Сборник статей победителей и призеров муниципальных исследовательских конкурсов и конференций / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ООО «Ассистент плюс», 2013. – С.107-109.

2. Козявина А. Изучение работы современной библиотеки с читателями (на примере деятельности МУК «ЦБС №1» Губкинского городского округа) // Первые шаги: Сборник статей победителей и призеров муниципальных исследовательских конкурсов и конференций / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ООО «Ассистент плюс», 2013. – С.123-129.

3. Синдеева Е. Литература XX века о науке в лицах (на примере имени И. М. Губкина) // Первые шаги: Сборник статей победителей и призеров муниципальных исследовательских конкурсов и конференций / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ООО «Ассистент плюс», 2013. – С.107-109.

4. Черникова К. Тропой народной культуры: о диалектных словах моих предков // Первые шаги: Сборник статей победителей и призеров муниципальных исследовательских конкурсов и конференций / Сост. С. В. Довганюк, В. А. Сучкова. – Губкин: ООО «Ассистент плюс», 2013. – С.102-105.  

5.  Мокшина А., Синдеева Е. Художественное новаторство в творчестве губкинских поэтов как отражение сказочного и реального феномена Белгородчины //Молодежь и научно-технический прогресс: Сборник докладов международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. / Сост. Е.С. Быкова, О.В. Золотарев, В.М. Уваров [и др.]. – Губкин: ООО «Айкью», 2013. –  С. 485-489. ISBN 978-5-905405-20-4