Методические материалы

Мищенко Наталья Павловна

Презентации по иетодической работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov.ppt1.64 МБ
Office presentation icon mishchenko_n._p._otchyot_2014.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проектного обучения

Слайд 2

Метод проектов - один из основных современных активных инновационных методов обучения. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат . Полат Евгения Семеновна доктор педагогических наук, профессор, ИОСО РАО

Слайд 3

Метод проектов возник в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем. Основоположники метода проектов Дж. Дьюи и В.Х.Килпатрик. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях. Для этого необходима проблема , взятая из реальной жизни. Учитель может подсказать источники информации , а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, занимавшаяся разработкой метода проектов. Постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. К истории вопроса

Слайд 4

Что понимается под методом проектов В методе проектов цель достигается через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 5

Основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.); 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса); 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); 5. Использование исследовательских методов, что предполагает: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола"); выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Слайд 6

«Проект» – в точном переводе с латинского означает «брошенный вперед». Существуют разные типы проектов и разные подходы к их систематизации.

Слайд 7

Типологические признаки проекта Число участников проекта Продолжительность проекта Метод, доминирующий в проекте Характер координации проекта Характер контактов исследовательский, творческий, информационный игровой и др. среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (имитирующий участника проекта)

Слайд 8

Метод, доминирующий в проекте Исследовательские проекты Имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают: аргументацию актуальности темы, определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования; проведение эксперимента. обсуждение и оформление результатов, формулирование выводов и обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.

Слайд 9

Творческие проекты Творческие проекты строятся в логике «дизайн-петли» Форма представления результатов может быть различной (изделие, видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр.)

Слайд 10

Дизайн-петля алгоритм проектной деятельности 1. Определение потребности 2. Исследование - (дизайн-анализ существующих объектов) 3. Обозначение требований к объекту проектирования 4. Выработка первоначальных идей 5. Анализ идей 6. Выбор одной 7. Планирование 8. Изготовление 9. Оценка (рефлексия) -Насколько успешно решена проблема -Насколько «Я» был успешен в процессе проектирования

Слайд 11

Приключенческие проекты Предполагают, что участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах - ролевая игра. Это могут быть: имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях. Обязательно намечаются проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.

Слайд 12

Информационные проекты Это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы 1. получения информации: литература, библиотечные фонды СМИ, базы данных, в том числе электронные. 2. анкетирования и интервьюирования 3. обработки: анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы 4. презентации: доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция.

Слайд 13

Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Слайд 14

Этапы работы над проектом Подготовка Планирование Исследование Анализ и обобщение Представление проекта Оценка результата и процесса

Слайд 15

Виды презентаций проектов деловая игра демонстрация видеофильма/продукта, выполненного на основе ИТ диалог исторических или литературных персонажей иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций инсценировка реального или вымышленного исторического события научная конференция научный доклад отчет исследовательской экспедиции пресс-конференции реклама ролевая игра соревнование спектакль телепередача экскурсия

Слайд 16

Параметры оценки проекта: значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Слайд 17

Класс разбивается на группы по 2 – 4 ученика, и каждая группа работает над отдельной темой. Работа над проектами проходит в несколько этапов: Сбор информации по теме. Поиск иллюстраций. Разработка сценария презентации. Разработка структуры презентации. Определение связей между кадрами (установка гиперссылок). Разработка дизайна кадров. Тестирование. Презентация проектов. Апробация.

Слайд 18

Оцениваемый параметр Макс, балл Оценка Соответствие теме 15 Логика изложения 10 Сформированные идеи ясно изложены 10 Общий дизайн и графика соответствуют содержанию 10 Единство стиля в оформлении разных частей работы 10 Читаемость текста, наглядность выделений 10 Мультимедиа. Использование звука, видео 10 Количество слайдов обосновано 5 Слайды представлены в логической последовательности 5 Творческий подход и оригинальность 15 Общие баллы 100


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МО учителей точных наук

Слайд 2

Тема: «С овершенствование уровня педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Слайд 3

Задачи: Освоить и внедрять в педагогическую практику новые педагогические технологии. Изучить технологию компетентностного и деятельностного подхода. Проводить внутишкольную учёбу для повышения профессионального педагогического мастерства учителей. Освоить методику работы по новым учебникам по информатике 9 класс. Босова Л. Повысить курсовую подготовку учителей информатики. Развивать творческие способности учителей и учащихся. Проводить работу с одарёнными детьми. Продолжить работу научно-исследовательского общества. Проводить предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Продолжить работу элективных курсов, способствующих углубленному изучению предметов. Проводить работу в сетевой школе МИФИ. Работать над повышением качества базовых знаний по математике, физике, информатике.

Слайд 4

Осадчая Любовь Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории. Окончила Ленинградский Государственный Педагогический институт в 1975 году. Квалификация - учитель математики и программирования. Отличник народного просвещения. Попова Галина Алексеевна, учитель математики высшей квалификационной категории. Окончила НГПИ в 1976 г. Квалификация - учитель математики и физики . Заслуженный учитель РФ. Состав МО

Слайд 5

Мищенко Наталья Павловна, учитель информатики высшей категории. Окончила физико-математический факультет Брянского государственного педагогического института им. акад. И.Г. Петровского в 1994 году по специальности математика и физика, квалификация - учитель математики, физики, информатики и ВТ средней школы. Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ". В 2006 году стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Гавриловец Наталья Игнатьевна, учитель математики и информатики. Окончила МГПИ (г. Могилев) в 2000 г. Квалификация - учитель математики и информатики. Федорищенко Лариса Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории. Окончила БГПИ в 1982 г. Квалификация - учитель математики. Обладатель Гранта губернатора Брянской области.

Слайд 6

Буртылёва Татьяна Витальевна, учитель математики первой квалификационной категории. Окончила физико-математический факультет Брянского государственного педагогического института им. акад. И.Г. Петровского в 1987 году. Моисеева Валентина Николаевна, учитель математики, закончила БГПИ (г.Барнаул) в 1975 г. Квалификация - учитель математики средней школы. Отличник народного просвещения. Былкова Елена Валерьевна, учитель математики. Окончила БГПУ в 1999 г. Квалификация - педагогика и методика начального образования.

Слайд 7

Шевель Елена Семеновна, учитель физики высшей категории. Окончила БГПУ в 1997 г. Квалификация - учитель физики и математики. Забора Светлана Фёдоровна, учитель физики. Окончила физико-математический факультет Брянского государственного педагогического института им. акад. И.Г. Петровского в 1990 году. Квалификация - учитель физики и математики. Феськов Сергей Викторович учитель информатики первой категории. Окончил БГУ в 2002 г. Квалификация - учитель физики и математики.

Слайд 8

Педагогические технологии Технология исследовательской деятельности Информационно-коммуникационная технология Технология проектной деятельности Технология деятельностного подхода Технология личностно-ориентированного обучения Технология игровой деятельности Технология коллективных способов обучения

Слайд 9

Открытые уроки: Методическое объединение участвовало в семинаре «Работа с одарёнными детьми». Шевель Е. С.10а класс. «Газовые законы» Моисеева В. Н. 9б класс. Теорема косинусов

Слайд 10

В МБОУ-Гимназия №1 состоялся семинар учителей информатики «Избранные вопросы курса информатики в 5-7 классах» (учитель Гавриловец Н.И.)

Слайд 11

Курсы повышения квалификации учителей информатики теме: «Технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода». В рамках курсов учителя информатики прошли стажировку на базе Брянского городского лицея №1.

Слайд 12

Курсы «Технологии успешного обучения». г. Санкт-Петербург. Осадчая Л. М., Мищенко Н. П., Буртылёва Т. В. Технологический подход, когнитивное обучение, семиотическая технология, технология развития критического мышления, визуализация, коллективные способы обучения, игровые технологии в образовании (эдъютеймент) проблемная дискуссия, сase-study - проблемно-поисковый анализ, технологии контроля и самоконтроля в процессе обучения.

Слайд 16

Организована предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Проводились следующие элективные курсы, способствующих углубленному изучению предметов: Математика. 9 класс Буртылева Т. В. 11 класс Осадчая Л. М. 9, 11 класс Моисеева В. Н. 8 класс Попова Г. А. 7, 8 класс Былкова Е. В. Физика 7, 11 класс.. Забора С. Ф. 9 класс. Забора С. Ф. 9 класс Шевель Е. С. Информатика 9 класс Мищенко Н. П.

Слайд 17

Работа по новым учебникам: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 9 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Учителя: Мищенко Н. П. Феськов С. В.

Слайд 18

Участие в олимпиадах Гимназисты – победители и призеры городских олимпиад по физике, математике, информатике. (2013 – 2014 учебный год) Победители и призеры городской олимпиады по математике Фамилия Имя Класс Тип диплома ФИО наставника Малиновский Евгений 7 победитель Былкова Елена Валерьевна Приваленко Антон 7 призер Былкова Елена Валерьевна Белов Алексей 8 призер Попова Галина Алексеевна Сирбай Илья 9 победитель Моисеева Валентина Николаевна Баженова Алёна 11 победитель Осадчая Любовь Михайловна Денисенко Игорь 11 призер Осадчая Любовь Михайловна

Слайд 19

Победители и призеры городской олимпиады по информатике Фамилия Имя Класс Тип диплома ФИО наставника Белов Алексей 8 призер Мищенко Наталья Павловна Сирбай Илья 9 призер Мищенко Наталья Павловна Победители и призеры городской олимпиады по астрономии Фамилия Имя Класс Тип диплома ФИО наставника Ерошенко Сергей 10 призер Шевель Елена Семеновна

Слайд 20

Победители и призеры городской олимпиады по физике Фамилия Имя Класс Тип диплома ФИО наставника Малиновский Евгений 7 победитель Забора Светлана Федоровна Шаторная Татьяна 8 призер Шевель Елена Семеновна Лавреев Евгений 10 призер Шевель Елена Семеновна

Слайд 21

"Знатоки математики-2014" Победители конкурса: ОУ Фамилия, имя ученика ФИО учителя МБОУ-Гимназия №1 Белов Алексей Попова Г.А. МБОУ-Гимназия №1 Мищенко Влада Попова Г.А. МБОУ-Гимназия №1 Шаторная Татьяна Попова Г.А.

Слайд 22

Результаты конкурса «КИТ-2013» Призёры в общероссийском зачёте: Котенок Светлана (5 класс), Котенок Евгения (9 класс), Белов Алексей (8 класс), Мищенко Владислава(8 класс)

Слайд 23

НОУ

Слайд 24

Сетевая школа МИФИ http :// teachers . school - physics . ru

Слайд 25

Квалификационные категории учителей МО точных наук 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год

Слайд 26

Задачи на следующий учебный год: Освоить применение системно-деятельностного подхода в обучении. Проводить занятия для повышения профессионального педагогического мастерства учителей. Освоить методику работы по новому учебнику по информатику 10 класс. Поляков К. Ю. Проводить работу с одарёнными детьми. Продолжить работу научно-исследовательского общества. Проводить предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Участвовать работе сетевой школы МИФИ. Организовать систему диагностики качества базовых знаний по математике, физике, информатике.