Конспекты уроков , презентации

Наиля Минсагитовна Шамкаева

Предварительный просмотр:

Описание разработки

Учитель: Шамкаева Наиля Минсагитовна

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково

Предмет: математика

Краткая аннотация урока:

Класс: 5

Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний

Цели урока: Знакомство с понятиями  доли и обыкновенной дроби;

Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей

Задачи урока: 1) обучающие

- ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, исторической справкой

- развивать творческие способности через использование загадок и занимательных задач

2) развивающие

- развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (живая картинка, мультфильм, презентация)

- развивать умение работать в группах

3) воспитательные

- воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы)

- воспитывать взаимоуважения друг к другу

- воспитывать у учащихся любовь к предмету

Формирование специальных умений:

- умение читать и записывать обыкновенную дробь

Развитие специальных умений:

- умение преобразовывать доли (части) в обыкновенные дроби, в том числе при решении математических задач, требующих репродуктивных действий; различать в обыкновенной дроби числитель и знаменатель

Развитие общеучебных умений:

Учебно-организационные умения:

- умение контролировать ход своих действий при выполнении заданий.

Учебно-интеллектуальные умения:

- умение проводить аналогии между целы (частью) и частями целого (долями) в ходе решения математических задач.

Учебно-информационные умения:

- умение выделять главное при самостоятельной работе с текстом задания в учебнике.

Учебно-коммуникативные умения:

-взаимопроверка при изучении нового материала и его закреплении

               Цели использования ИКТ

  представить на уроках математики максимальную         наглядность (благодаря настройки изображений, анимации, и др);

  повысить мотивацию обучения (мультфильм);

  использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;

  вовлечение учащихся в сознательную деятельность.

              Этап урока, на котором использовались ИКТ

3. Мотивация. Объяснение нового материала

4. Физическая минутка

5. Историческая справка

6. Первичное закрепление пройденного

7. Домашнее задание

Формы организации работы детей: 1. Групповая

                                                                    2. Индивидуальная

Технические условия: мультимедиа, проектор

Используемое оборудование: презентация, раздаточный материал (цветные кружки, памятки, карточки с тестами).

Содержание этапов урока:

Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения.

  1. Этап организации урока

Методы предъявления учебных требований через игровую форму (чтение стихотворения).

  1. Этап актуализации опорных знаний

Методы предъявления учебных требований, логические, практические (индукция, оживление картины).

  1. Этап усвоения новых знаний и первичной проверки понимания нового материала

Методы предъявления учебных требований, инструктаж, поощрение, самостоятельная работа учащихся, аудиовизуальные методы (использование словесных и наглядных материалов), взаимоконтроль.

  1. Физическая минутка заключала в себе активный отдых учащихся
  2. Этап первичного закрепления материала:

Методы предъявления учебных требований, самоконтроля, взаимоконтроля: инструктаж, логическая, практическая тренировка (отгадывание загадок, решение задач).

  1. Этап контроля и самопроверки знаний ( работа с тестом, работа с учебником (геометрический материал, решение математической задачи)).
  2. На этапе домашнего задания применён приём «задание массивом»: ученик по желанию и способностям, кроме основного, может выполнить дополнительное задание. Это воспитывает самостоятельность учащихся, развивает их творческие способности.
  3. При подведении итога урока использована вопросно-ответная форма работы.
  4. Последний этап урока - рефлексия (отражение чувств и ощущений учащихся после завершения урока) показал, что цели урока реализованы. На уроке были созданы благоприятные психологические, эстетические условия, условия, стимулирующие познавательный интерес обучающихся. Все предложенные на уроке задания носили развивающий характер, поэтому могу сказать, что они были усвоены учащимися на уровне восприятия, понимания и применения знаний.
  5. Список литературы

1. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. ,   Чесноков А.С.  , Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. -М. Мнемозина, 2011. 

2. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс: К учебному комплекту Н.Я. Виленкина В помощь школьному учителю.-ВАКО, 2009.

      3. DVD. Весёлая карусель. Апельсин