Эссе "Я - педагог"

Родыгина Людмила Николаевна

 

Эссе «Я – педагог».

 

  Воспитывать – это благое призванье:

Любить, понимать и, конечно, прощать,

Примером во всём быть, являть состраданье.

Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать даром уменья свои, свои знанья,

Посеять всё лучшее в детских сердцах,

В ответ не прося ни наград, ни признанья…

Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца!

Почему я стала педагогом? Может быть потому, что из большой семьи, где старшие смотрели за младшими, учили, помогали, а младшие подчинялись, тянулись за  старшим. Потому что я люблю детей, а дети любят меня.

Каждый ребёнок уникален по – своему, необходимо найти, раскрыть может быть ещё не проявленное, спрятанное далеко, но иногда проявляющееся качество или умение, это может быть талант в рисовании, пении, а может быть он будущий футболист. (А такое в моей практике было: мальчик был очень подвижный, у него как мотор внутри, я посоветовала отдать его в спортивную секцию и… в дальнейшем он стал - таки футболистом, причём не городского масштаба!).

Детям нужно верить и доверять, тогда они будут отвечать тем же. Верить в их силы, их попытки измениться к лучшему, их старания добиться чего – то нового. В детях необходимо развивать самостоятельность, пытливость, тогда они поверять в свои силы и тогда из них, в дальнейшем обязательно кто – то получится, пусть даже не знаменитый талант, а просто хороший человек, отдающий другим частичку себя.

Мой девиз, который я повторяю своим детям, внучке «Движение – это жизнь!» Да, движение, а оно подразумевает (я так думаю) только вперёд, движение назад – это для слабых, а педагоги слабыми не являются.

Движение физическое – это здоровье, а оно так жизненно важно для каких – либо свершений, поступков, дел и развития. Я веду здоровый образ жизни, который пропагандирую всем своим окружающим (это и походы, и катание  на коньках, и лыжах, и велосипед, и, конечно же – это каждодневные пешие прогулки).

Движение творческое – это творение красивого, нового для себя и окружающих: рукоделие (канзаши, квилинг, макраме, вязание, вышивка и др.). Творчество для детей: участие в различных спектаклях в ДОУ. А если своими умениями, знаниями  делиться с детьми, отдавать детям частичку себя.

Движение интеллектуальное – это саморазвитие, которое так необходимо в век компьютеризации, в нашем высокотехнологичном обществе, которое постоянно развивается и движется вперёд.

Я, думаю, если каждый педагог будет двигаться только вперёд – тогда и жизнь, и работа будут приносить свои плоды: радость от своих собственных достижений и достижений своих детей.

Тогда жизнь станет лучше и интересней!