Сценарии спортивных праздников

Билык Татьяна Алексеевна
"Весёлые старты", "Зов джунглей", "Зимние олимпийские игры", "Защитники Отечества", "Мама, я - спортивная семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты»

Цель:  Объединение детей и учителей в игровой ситуации для получения радости от взаимного общения, воспитание чувства коллективизма, дружелюбия, доброжелательности.

Задачи:

  • Приобщение обучающихся и педагогов  к физической культуре;
  • Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга;
  • Содействовать сплочению детского коллектива, взаимовыручке, помощи, поддержке друг друга.;
  • Укрепление дружеских связей между учителями и учениками, создание благоприятного психологического климата.

Время реализации: 60 минут.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: обручи, гимнастические мячи, мешки, теннисные мячи, фишки, набивной мяч, мягкие модули (кубики), дартс.

Ход соревнований.

Ведущий: 

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий:  Внимание, внимание! Мы начинаем спортивный праздник «Весёлые старты».  Дорогие зрители, вы станете свидетелями интересных соревнований между командой педагогов и сборной обучающихся, УРА!

Но собрались мы не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.

Сегодня в соревнованиях принимают участие две команды. Встречаем наших спортсменов. (В зал под музыку входят маршируя команды).

Ведущий:  А  судить наших конкурсантов будет строгое и справедливое жюри (представляет жюри). И так мы начинаем. И для начала познакомимся с командами.

 Ведущий:  Давайте познакомимся с нашими конкурсантами.         
Каждая команда представляет:

  1. Название
  2. Эмблему.
  3. Девиз.

Инструктор: Проводит инструктаж по технике безопасности.

Представление команд

Команда  

"Ну, погоди!"

Команда

«Юниор»

Девиз:     

Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди, Мы ему скажем: "Ну, погоди!"

 Девиз:

Пока мы едины, мы непобедимы!

Эстафета 1: «Разминка»

- Встать в порядке алфавита по фамилии;

- В порядке алфавита по  полному имени;

- В порядке алфавита по отчеству.

Эстафета 2:  «Прокати мяч»

Команда сидит на скамейке, набивной мяч у первого участника команды. По сигналу первый участник передаёт мяч по левому боку, так участники команд передают мяч, пока он не дойдёт до последнего участника, последний участник переносит мяч на правую сторону и передаёт по правой стороне таким же образом до первого участника. Первый участник кладёт мяч на тренажёр и толкает его гимнастической палкой вперёд до фишки и обратно. Отдаёт мяч впередисидящему, сам убегает назад. Команда, которая завершит эстафету первая побеждает.

Эстафета 3: « Глаза на затылке»

Первый участник подходит к фишке, возле которой стоит ведро с мячами, берёт 2 поворачивается спиной к товарищу стоящему с мешком,  и через спину выполняет бросок мяча стараясь попасть в мешок. Побеждает команда, которая участники которой сделали больше результативных бросков

Эстафета 4: «Перекати поле»

Команда стоит по 2 человека в одном обруче, последний обруч пустой. По команде последняя пара  берёт пустой обруч и передаёт его вперёд. Впередистоящие кладут обруч на пол, после чего все перемещаются на один обруч вперёд и опять последний обруч передают вперёд. Команда должна вся переместиться на другую сторону  площадки. Кто быстрей.

Эстафета 5: «Творческий номер  - Пирамида»C:\Users\user\Pictures\2016-04-06\004.bmp

Каждой команде необходимо выполнить упражнение, которое они сами выбирают из предложенного списка.

Победитель определяется по наиболее качественному исполнению.

Эстафета 6: «На большом воздушном шаре»

Участники команды становятся парами лицом к лицу. Парам выдаются большой гимнастические мячи, который они зажимают телом между собой. По сигналу пара продвигается переставными шагами вперёд, обходят фишку и возвращаются к команде, после чего участники передают мяч следующей паре. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Руками мяч поддерживать нельзя.

Эстафета 7: «Дартс».

Участники каждой команды совершают броски. Побеждает команда, набравшая в сумме большее количество очков.

Эстафета 8: «Хромая ножка».

Участники становятся  парами, берутся под ручку, а на ногу одевают по одной «лыжи», так они проходят до кубиков берут по одному и возвращаются. Победит команда закончившая  эстафету первой.

Эстафета 9: «Собери слово»

Напротив команды в конце спортзала лежат мягкие модули (кубики с буквами), по команде участники каждой команды  бегут к модулям, берут один кубик и возвращаются к команде. Как только команды принесли все кубики им необходимо собрать «Здоровье». Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

 Ведущий: Эстафеты закончены, слово предоставляется жюри.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Ребята и педагоги показали, что они любят спорт. (Награждение)

Информация о проведении мероприятия.

Данный спортивный праздник был проведён 7 апреля 2016г. Информация размещена на официальном сайте МБОУ «Клюквинская СОШИ».  http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/new/novosti/415-nedelya-zdorovya-otchjot.html

         

        



Предварительный просмотр:

«Защитники Отечества»

Спортивное мероприятие в начальной школе

посвящённое  дню «Защитника Отечества»

Название мероприятия: «Защитники Отечества»

В празднике принимают участие 2 команды  по 6 человек

1команда «Русичи» мальчики 3 класса

2 команда «Спецназ» мальчики 4 класса

Цель:

-воспитать у ребёнка чувство  патриотизма к своей Родине,

- формирование у детей интереса к русским народным традициям,

- повышение культуры общения,

- совершенствование силы, ловкости, быстроты  и других физических качеств

-пропаганда физической культуры;

-воспитание чувств:  взаимопонимания, товарищества, коллективизма,         творческого мышления;

- определение  сильнейших в командном и личном зачёте;

С давних пор мужчина олицетворял мужество, отвагу, честь, силу. Он был добытчиком, содержал семью, был почтителен к старшим , уважителен к сверстникам, благосклонен к младшим. В тяжёлое время  защищал своё отечество.. Всегда был надёжной опорой общества. Оружие его были  щит и меч, средство перемещения, верный конь.

А что представляют собой мужчины сегодня?

Качества настоящего мужчины, остались прежние, вот только с приходом современности, изменился образ жизни, изменилось оружие, транспортное средство.

В спортивном празднике  будут состязаться лучшие из лучших  «мира сего», Встретятся, две команды  «Русичи» и  «Спецназ».

1 конкурс:

Каждая команда представляет свою визитку, в неё входит

1. Название команды;

2. Девиз;

3. Смотр песни и строя

Первыми, представляют свою визитку,  ребята 4 класса

Приглашаем ребят 3 класса, для представления визитки

1 команда: «Спецназ»

Девиз:

Будьте спокойны положитесь на нас

Вас защитит  Российский  «Спецназ»

Веру в Россию дружно храня

Всегда на посту мужская броня

2 команда: «Русичи»

Девиз:

Богатырская сила на границе стоит

Матушку Русь в покое хранит

Если же враг с мечем,  нападёт

В этот же час от меча и падёт

Песня

То не грозное небо хмурится,
Не сверкают в степи клинки, —
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики!

Припев:
Эх, да надо нам  жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно!
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.

2.Эстафета  называется« Полоса препятствий»

В этой эстафете участники покажут скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость, умение лазать по канату по  гимнастической стенке, перелазить через препятствие.

По команде участник добегает до мата, выполняет кувырок вперёд, перелезает через коня, проползает под препятствием,  залазит, по канату,  касается отметки, подбегает к гимнастической стенке, забирается по ней и спускается, бегом возвращается и передаёт эстафету.

Пока ребята настраиваются на следующее задание, мы дадим слово жюри.

Мы знаем, что танцы всегда сопровождали человечество,  через танец можно было угадать настроение танцующих, передавалось эмоциональное состояние, уходили негативы,  поднимался боевой дух.

Ребята продемонстрируют что-то похожее на боевой танец.

3.Конкурс называется «Танец воинов».

Ребята исполняют танец со своим  оружием (домашнее задание)

Жюри оценивает синхронность, чёткость исполнения танца.

4. Эстафета называется «Метание копья»

Меткость - это самое важное качество  война, чаще всего от этого качества зависела жизнь

Участник должен проскакать на коне до места где находится копьё, взять его и метнуть в цель ( воздушный шарик) попадание 1очко, победит та команда которая наберёт больше очей.

5. Называется испытание «Поединок»

Следующее и последнее испытание для наших участников

Вспомним русскую пословицу «Если  по-русски  скроен и один в поле воин»

Вызываются на поле брани по одному участнику из команды, у каждого участника к левой ноге привязан шарик, ребята по команде должны лопнуть шарик противника, не выходя из круга. Кто быстрее  лопнет шарик соперника, тот победил.

                                                               

Слово жюри

Мы поздравляем победителей, но проигравшие пусть не вешают нос, у вас ещё много времени, чтобы стать настоящим  «Защитником Отечества»



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника 2015

"Папа, мама, я – спортивная семья!"

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые папы, ребята, учителя, гости! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот. Но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть”. Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Папа,  я – спортивная семья!”. Наш праздник посвящен 23 февраля.

Как мы уже знаем  в любые соревнования не обходятся без жюри.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:

Николаева Наталья Сергеевна, руководитель кружка«Краеведения»

Варакин Василий Викторович, инструктор по физической культуре

Лосев Владимир Владимирович, учитель физической культуры ныне на заслуженном отдыхе.

Итак, мы начинаем. Сегодня на наших весёлых соревнованиях встретиться 2 команды.

И начнём с приветствия команд.

(семьи поочереди называют название команды, девиз)

Ведущий: Молодцы! Теперь мы посмотрим, как дети и их папы будут преодолевать препятствия которые я им приготовила. А болельщики будут поддерживать  участников дружными аплодисментами.

1. “Встречная эстафета”

Командаделится на две группы одна группа остаётся на месте вторая переходит на другую сторону спортзала и становится лицом к своим товарищам. По сигналу первый участник эстафеты с палочкой в руках бегом добегает до  первого участника второй группы и передаёт эстафетную палочку второй участник выполняет тоже самое, и так пока группы не поменяются местами. Победит та команда, которая завершит эстафету первой

2. Эстафета “Хоккей”

Пробежать змейкой между фишками, поставленными по прямой линии, ведя малый  мяч (для пап большой для ребят)клюшкой. За сбитые кегли команда получает штрафные очки.

3. Конкурс «Снайперов»

Сначала выступают папы. Напротив каждой команды стоят мишени для дротиков. По команде первые участники соревнований подходят к мишени и выполняют метание дротиками 3 раза. Жюри считает очки. После того как папы  закончит эстафету, ребята по очереди накидывают кольца на стойку. По количеству накинутых колец считают очки.

4.Эстафета «Переправа»

По сигналу два первых участника (папы)берут носилки, на них садиться ребёнок, шагом переносят ребёнка на противоположную сторону. Возвращаются и передают носилки  другой паре  и так  до тех пор,  пока не перенесут всех ребят на другую сторону.

5. Эстафета «Разведчики»

Пролезть  по тоннели, перепрыгнуть через препятствие, влезть  в мешок  (ребята), папы одевают спортивные  трусы (папы), допрыгать  до фишки, обогнуть её и вернуться на прежнее место, вылезть из трусов и мешка, оставить его на первоначальном месте, бегом  вернуться передать эстафету.

6.Эстафета «Бросок набивного мяча»

Сидя на полу ноги врозь выполнить бросок из-за головы набивного мяча. Считается длина каждого броска  в сумме.

7. Комбинированная эстафета

Первый папавыполняет ведение мяча,  бросает мяч в кольцо, ловят его, возвращаются с ведением мяча. Передают эстафету,

Ребёнок садятся на мяч прыгун, прыгает до фишки, возвращается, передаёт эстафету.

Второй папа берёт теннисную ракетку и продвигается с ней, при этом ударяя ракеткой по теннисному мячу, обегает фишку.

Ребёнок прыгает через скакалку. Оббегает фишку.

Третий папа перемещается на тренажёре и обратно.

 Ребёнок ведёт  большой мяч с отскоком  туда и обратно

Четвёртый папа  на лыжах доходит до фишки оббегает фишку

Ребёнок прыгает на двух ногах,зажав воздушный шар коленями.

Молодцы! Все команды справились с этим заданием.

8. Эстафета «Собрать слово Россия»

Ведущий: - Наши соревнования подходят к концу. Кто стал победителем финальных соревнований, мы узнаем совсем скоро, а пока жюри совещается, я предлагаю поработать болельщикам.

Конкурс с болельщиками “Закончи пословицу”.

  1. Береги платье снову, а здоровье…. (смолоду).
  2. Двигайся больше - проживешь…. (дольше).
  3. После обеда полежи, а после ужина…. (походи).
  4. Было бы здоровье, и счастье…. (найдется, будет).
  5. Чистота- половина…. (здоровья).
  6. В здоровом теле…. (здоровыйдух).
  7. Здоровье сгубишь-новое…. (некупишь).
  8. Смолоду закалится - навек…. (пригодится).
  9. Забота о здоровье- лучшее.... (лекарство).

Молодцы, как много вы знаете о здоровье.

Ведущий: Итак, слово предоставляется жюри.

Награждение команд



Предварительный просмотр:

Сценарий

Спортивного мероприятия

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

В команде по 8 участников. За победу в эстафете «Травоядные» получают банан,

«Хищники» получают кость.Знакомство с участниками соревнований.

Ведущий:

-Ребята, я приглашаю вас на спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минуту глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли – это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днём, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озёрах и реках и неустанно поджидают добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Перед нами команды хищников и травоядных.

Команда «Хищники».

Девиз.

Мы – хищники, охотники!

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Команда «Травоядные».

Девиз

Мы – травоядные, дружные малые.

С ногами всё у нас в порядке,

Бежим мы круто, без оглядки.

Ведущий:

И хищники, и травоядные должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Одни – чтобы настичь добычу, другие – чтобы спасти свою жизнь. Ну, что ж, пришло время состязаний. Пусть победит сильнейший!

Травоядные:                               Хищники:

Зебра  1кл                                           Крокодил 1кл

Бегемот   1кл                                      Лев 1кл

Носорог   2 кл                                    Тигр 2кл

Жираф    2 кл                                    Гепард  2кл

Лось 3 кл                                            Леопард 3кл

Слон  3кл                                            Волк 3кл

Панда  4кл                                          Рысь 4кл

Кенгуру 4кл                                      Пантера 4кл

Для дальнейшей борьбы ребятам как следует надо размяться.

1.ЭСТАФЕТА («Разминка»)

Участник с  эстафетной палочкой бежит, перепрыгивая препятствия добегает до фишки оббегает её, возвращается тем же путём  и передаёт эстафетную палочку следующему участнику.

 Чья команда первой закончит эстафету, та победила.

2. ЭСТАФЕТА («Битва за пищу»)

Информация: Пища, как и вода необходима для жизни. Слону нужно съедать 125 – 140 кг травы в день. А вот болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет.

(Напротив команды в конце зала стоит скамья, на которой  лежат конфеты. Нужно добежать до скамьи, взять конфетку зубами и вернуться в команду передать эстафету)

3.ЭСТАФЕТА («Метко в цель»)

Как вы думаете, животным нужна меткость? Докажите это на примере.

Сейчас мы проверим ребят на меткость. Метнуть кольцо на стойку каждый по  два кольца. По количеству очков  присуждается победа.

4. Эстафета (Поймай рыбку)

Ребята как вы думаете, мы можем прожить долго без пищи? Конечно, нет  тогда, пришло время перекусить. И отравимся мы с вами на рыбалку. В середине зала находится «ПРУД»   в нем плавают рыбки. По сигналу участник с удочкой и ведром бежит к «пруду» и ловит  две рыбки. Кто быстрей закончит эстафету.

5. ЭСТАФЕТА «Пройди тоннель»

Участники должны проползти через  длинный тоннель, залезть на гимнастическую стенку и бегом вернуться передать эстафе

6. Эстафета («Быстрые ноги»)

Информация: А вы знаете, какое животное самое быстрое? Это гепард, он может развить скорость до 110 км/ч, но только на очень короткое расстояние – примерно на 200 – 400 метров.

Прыгаем на скакалке вокруг фишки.

7. Эстафета  «Самый сильный».

Информация: Какое животное самое сильное? Хочется сказать, что это слон. Но это насекомые, ведь только они способны тащить груз, который тяжелее их самих в несколько раз.

Перетягивание каната по одному

Соревнования закончились, жюри подводят итоги.

Награждение.