ЭОР в работе логопеда

Вотинцева Ирина Аркадьевна

Использование ЭОР как средство повышения речевой активности детей

с нарушениями речи

 

В современном мире в работе с детьми-логопатами сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для  устранения недостатков речи, способствующих и обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.

Обычно под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Педагог в своей работе не может ограничиваться лишь теми ЭОР, которые можно найти на бескрайних просторах Internet. Ведь каждый из нас преподносит один и тот же материал по-разному, у каждого есть своя педагогическая изюминка. И потому педагогу нужны инструменты для создания собственных ресурсов.

Решить эту проблему помогают онлайн  сервисы,  которые позволяют создать свой электронный образовательный ресурс (ЭОР), поставить в центр учебного процесса взаимодействие педагога с родителями, дошкольниками и обменяться опытом с коллегами. Занятия с применением ЭОР в сочетании с традиционной методикой соответствуют основным  современным требованиям по ФГОС и дают благоприятные результаты в работе с детьми любого возраста и уровня способностей.

Расскажу о некоторых ЭОР, которые я использую в своей логопедической практике. 

Слайд 2.

В своей педагогической практике применяю современный диагностический инструмент, позволяющий формировать речевую карту ребенка, определять степень нарушения разных сторон речи ребенка, а также, отслеживать динамику его речевого развития и эффективность педагогического воздействия.

Электронное пособие помогает в создании базы данных по итогам диагностики; проведение мониторинга работы; отслеживание динамики работы; составление графиков и диаграмм.

Слайд 3

При использовании образовательных порталов и сайтов я знакомлюсь с инновациями в научном и методическом обеспечении, обмениваюсь опытом, подбираю дидактический материал на следующих сайтах: «Логопед.ru», «Логопедия для всех», «Логопункт», «Логопеды.ru», «Логопед-мастер», «Заикание.ru», «Логозаврия», «logopediya.com: Логопед», «Мерсибо».

Слайд 4 - 6

Адаптирую ЭОР для решения собственно логопедических задач: для работы над звукопроизношением, артикуляционной гимнастикой, автоматизацией звуков, дифференциацией звуков, для формирования навыков фонематического анализа и синтеза, для формирования лексико-грамматических категорий, наращивания словарного запаса, словоизменения, словообразования, для пересказов (составления) текстов с опорой на наглядность, для формирования зрительно-пространственных координаций.

   ( ЭОР  значительно оптимизируют и облегчают работу во всех направлениях моей профессиональной деятельности:

  • Диагностика:
  • презентации, компьютерные игры, интерактивные DVD фильмы  и упражнения, тренажеры, игры-тренажеры
  • электронную библиотеку
  • ведение и хранение документации в электронном виде
  • публикации в электронном СМИ
  • создание персонального сайта
  • самообразование и повышение компетентности с помощью Интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий, участия в работе сетевых сообществ
  • сетевое общение, обмен информацией с помощью электронной почты
  • участие в Интернет-проектах, конкурсах, вебинарах, мастер-классах
  • презентации обследования, обработка результатов мониторинга, составление графика и диаграмм и т. д.)

 

 

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. ЭОР позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же  педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

 

Те из логопедов, кто пытается создать собственный ЭОР, сталкиваются с рядом трудностей. Многие образовательные организации не способны обеспечить логопедов с материально-технической стороны.