МБОУ СОШ №14


Предварительный просмотр:

План

проведения городского методического дня учителей начальных классов

в МБОУ СОШ №14 города Кузнецка

Тема «Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС»

Время

Программа

9.00-9.15

Сообщение руководителя методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №14 города Кузнецка Коренковой А.В.

 по теме «Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС»

I группа

II группа

9.20 - 9.40

Фрагмент урока окружающего мира

по теме « Берегись автомобиля»

2 «А»  уч. Солдатенкова Е.В.

Каб. № 13

Фрагмент урока русского языка

по теме «Глагол»

2 «Б»  уч. Агарева А.Е.

Каб. № 16

9.45- 10.05

Фрагмент урока изобразительного искусства «Образность. Творчество. Характер»

2 класс  уч. Панфилова М.В.

Каб. № 12

Фрагмент урока немецкого языка

  «Что мы знаем и умеем. Сказочные персонажи»

2 «Б»  уч. Федюкина Т.В.

Каб. № 16

10.15-10.35

Фрагмент внеклассного занятия по информатике в 1 классе

«Цветик-семицветик. Работа со стилусом и сенсорным экраном»

1 «Б»  уч. Тимофеев И.М.

Каб. № 16

10.40

Подведение итогов.



Подписи к слайдам:

ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА
ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ?
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться
информационно-образовательной средой
— системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС

?

ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ


РЕСУРСОВ
КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА
ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК
ИЗ ЧЕГО ЖЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИОС ?
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРАНЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В традиционной
системе
образовательного
процесса
Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель
Изменение роли участников педагогического процесса
Ученик
Получает готовую
информацию
Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации
Транслирует
информацию
Новое качество
образования
Новый образовательный
результат
Р
АЗВИТИЕ
«
Компетентности к обновлению
компетенций» и мотиваци
и
к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся
КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
ИОС
совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивное оборудование, базы данных, комму-никационные каналы, программные продукты и т. Д.);
культурные и организационные формы информационного взаимодействия;
компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
службы поддержки применения ИКТ.
включает в себя:
СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И

НАВЫКАМ.
О
НО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:
КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ
СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
14
14
Педагогический
потенциал
инФОРМАционно
-
образовательной
среды
Организация
коллективной
деятельности
и работы в группах
Индивидуализация
учебного
процесса
Психолого-
педагогическая
поддержка
учебного
процесса
Реализация
системно-
деятельностного
подхода
Разноуровневость
содержания
образовательного
ресурса
Создание ситуации
успешности
для учащихся
Гибкость

организационной
структуры обучения

Интенсификация
процесса
обучения
Социализация
учащихся
Мотивация к
самообразованию
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО:
ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ
СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОН-НЫМ РЕСУРСАМ
ДИСТАНЦИОННОСТЬ
МОБИЛЬНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И
АНИМИРОВАНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
ИОС ≠

ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Основа
для создания информационно-образовательной среды
КОМПЛЕКС ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ;
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА;
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
УЧАСТИЕ В СЕТЕВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СООБЩЕСТВАХ;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ;
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Интернет- сайта школы.