Дружба в классе

Блискунова Людмила Васильевна

Коррекционная работа с младшими школьниками о дружбе и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Внеклассное занятие по теме: «Самый дружный класс».

Составила:  Л.В. Блискунова – педагог психолог

Тема: Дружба, что это?

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи: - раскрыть значение дружбы; - развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; - воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Ход занятия

-Добрый день, ребята, сейчас мы поговорим о дружбе.

(Что такое дружба. Может ли быть много друзей. Кто первый подружился на планете. Как можно подружиться).

- Продолжите одним словом фразу: Дружба – это … (чудо, радость, счастье, друзья, игра, помощь, книга, общение, танец, хоровод, взаимовыручка, класс, семья, пословицы).

- В толковом словаре Ожегова даётся такое определение слова «дружба». Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ребята, как вы думаете, когда возникло слово дружба? (Давно, когда люди ещё не умели писать, 2000 лет назад)

Даже со времён устного народного творчества до нас дошли песни, былины,

загадки о дружбе. Известно много пословиц о дружбе. - Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат карточки с частями пословиц. Пусть каждый из вас найдёт пословицу  и прочитает её.

Прочитаем пословицы:

-Нет друга – ищи, а найдёшь – береги-.

-Друг познаётся в беде-.

-Старый друг лучше новых двух-.

-Человек без друзей, -что дерево без корней.

- Один за всех, и все за одного-.

-А знаете такую пословицу? Не имей 100 рублей, а имей … (сто друзей).

  Я расскажу вам легенду о двух путниках.К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: - Спасибо, что пришли в мой старый город, и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья. - Встретимся через три года. Я посмотрю, кто из вас как стал жить. Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было. А у того, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Права народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

-А кого вы могли бы назвать настоящим другом? (Того, кто помогает, спасает, не бросит в беде).

-А теперь выберем слова, которые подходят для характеристики настоящего друга. - У меня на столе лежат карточки – лепестки. Взяв одну карточку, надо прочитать слово и сказать, подходит ли оно для определения характеристики настоящего друга.

(Честный. Добрый. Заботливый. Вежливый. Ответственный. Уступчивый. Отзывчивый.) (Вредный. Драчливый. Жадный. Грубый. Лживый)

Подумайте, а вы обладаете такими качествами? Выберите слово, которое вам подходит.

- Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг,

 Всегда надёжный друг, В беде протянет руку.

Сегодня на занятии мы узнали,  что такое «дружба», кого можно назвать другом, можно ли научиться быть другом.  Давайте прочитаем, какие законы дружбы надо выполнять, если хочешь быть хорошим и верным другом.

Законы дружбы

 -Один за всех, и все за одного-.

-Уважайте друг друга и помогайте друг другу-.

- Радуйтесь вместе с друзьями их успехам.

-Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

-Не оставляйте друзей в беде.

-Не подводите их.

-Не предавайте их.

-Не нарушайте своих обещаний.

- Берегите друзей – друга легко потерять.

-Не смейся над недостатками других.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Умей принять помощь, совет.

-Умей признавать свои ошибки.

 Молодцы.

 Продолжите фразу. - сегодня я узнал…. - я научился…. - мне понравилось… Прочитайте правила дружбы, чтобы не забывать их возьмите на память.

Итог. Спасибо за работу. Молодцы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Психологическая игра на коммуникабельность.

Составила педагог-психолог Блискунова Л.В.

1. Раздаю визитки с наименованием животных.

2. Разделитесь на команды по цвету  визитки. (общаться только жестами).

3.Постройтесь в команды в затылок друг другу (общаетесь только жестами) по принципу: (Планируется 3команды по 5 человек в команде - Красные, жёлтые, зелёные)

1)1. Самое смелое животное. (Лев)

2. Самое сильное и трудолюбивое животное. (Слон)

3.Самое высокое животное.(Жираф)

4.Самое хитрое  животное. (подсказка - любит кривляться) (Обезьяна)

2) Постройтесь в своей группе по следующему порядку:

1. самый сильный зверь

2. самый смелый зверь

3. самый высокий зверь

4. самый хитрый зверь

 3) А теперь представьте себя

   - Назовите, какого зверя вы изображаете и имя.

4)  Пришло время поздороваться, для этого образуйте пары

1) слон с обезьяной

2) лев с жирафом

- здороваемся рукопожатием,

- плечами,

- потрёмся спинами

- ладошками

5) А теперь скажите друг другу комплименты

 (В качестве зверей ( Ах обезьяна, какая ты красивая, умная и хитрая)

6) На прощание подарите друг другу подарок

( опишите подарок жестами и мимикой, не произнося слова, общим молча)

Ваш друг должен отгадать, что вы ему дарите,  громко назвать подарок и поблагодарить

А теперь немного поиграем .