Задания для учащихся

Михеева Юлия Викторовна

На этой странице вы найдете материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку и литературе, к рейтинговому контролю знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 5 класс

Вопросы для подготовки к рейтинговому контролю

  1. Мягкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные
  2. Безударная гласная в корне слова
  3. Склонение существительных
  4. Мягкий знак на конце существительных
  5. Виды предложений по цели высказывания и по интонации
  6. Вставь в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с шипящим на конце. Объясни правописание этого слова. Запишите эти предложения.

Возьми ….. и отопри дверь.

Принеси дров и затопи   ….

Сад охраняет  …….  ..

  1. Распредели слова по группам в соответствии с их составом.

               Кормушка, море, цветут ,гусиный ,поговорка ,пригород, перекличка, гряда,  

                дошкольное, березовая.

               1) Корень, окончание.

               2) Приставка, корень, суффикс, окончание

                3) Корень, суффикс, окончание

                Какое слово не вошло ни в одну группу?

8.  Составьте и запишите  предложения, выбрав глагол- сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание в нужной форме. Дайте  в скобках характеристику 1-му и 2-му предложению по цели высказывания и по наличию второстепенных членов.

1. Соловей     …  .

2. Сорока   …   .

3. Дятел    … .

4. Комар    ….

Материал для ответов: пищать, стучать по старому дубу, петь, трещать на макушке березы

  1. Признаки текста.
  2. Со словами лай, рой составь по два предложения. Укажи какими частями речи являются  данные слова в этих предложениях.
  3.  Прочитайте текст, который написал пятиклассник. Исправьте ошибки. Какие темы ученик усвоил слабо?

Пчелы литят к сирене и к яблони. По зиркальной гладе озира скальзит лотка.  Ветки сирени стаяли вкувшини настале.

  1. Вставь в каждой строчке подходящее по смыслу имя существительное с шипящим на конце. Объясни правописание этого слова. Запишите эти предложения.

Пора спать, уже глубокая….

Мама зовёт с улицы свою.  …. .

В ледяной воде купается  …….  ..

  1. Распредели слова по группам в соответствии с их составом.

Ловушка, поле, метут, куриный, посадка, пришкольный, море, осиновый, столы, прилёт.

1) Корень, окончание.

2) Приставка, корень, суффикс, окончание

3) Корень, суффикс, окончание

Какое слово не вошло ни в одну группу?

14.  Составьте и запишите  предложения, выбрав глагол- сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание в нужной форме. Дайте  в скобках характеристику 1-му и 2-му предложению по цели высказывания и по наличию второстепенных членов.

1. Собака     …  .

2. Бабочка   …   .

3. Крокодил   … .

4. Змея   ….

Материал для ответов: лает;  легко порхает;  ползёт, шипя; зевает, широко разинув пасть.

  1. Со словами печь, мой  составь по два предложения. Укажи какими частями речи являются  данные слова в этих предложениях.
  2.  Прочитайте текст, который написал пятиклассник  . Исправьте ошибки. Какие темы ученик усвоил слабо?

Рибята пашли  вшколу.  Па яснаму небу плывут аблака.  На полки стаяли интиресные книги.



Предварительный просмотр:

Литература. 5 класс

Вопросы для подготовки к рейтинговому контролю

  1. Что такое фольклор?
  2.  Жанры устного народного творчества
  3. Виды сказок.
  4. Что такое сюжет произведения.
  5. Герои  русского народного эпоса.
  6. Какие сказки называются народными.
  7. К каким областям человеческой деятельности применимо понятие « Фольклор»
  8. Какой художественный приём используется в выражениях: « сто раз тебе говорил»,

       « тысячу лет не видел тебя», « через моря и реки перешагивает»?

  1. Какие жанры относятся к эпосу?
  2. Роды литературы.
  3. Вспомни  известных авторов, которые писали сказки.
  4. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случиться несчастье и на помощь к тебе придут твои друзья.
  5. Опишите вашего любимого сказочного героя , не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.
  6. Вспомни сказки А.С. Пушкина
  7.  К  каким областям человеческой деятельности применимо понятие « лирика»
  8. Что такое эпос?
  9.  Какой художественный приём использован в выражениях « красна девица», «чисто поле»
  10. Жанры эпоса.
  11. В русских народных сказках животным присваивают человеческие качества. Кому присваивают трусость?
  12. Вспомни фамилии авторов, которые писали стихи о родной природе.
  13. Какую пословицу ты вспомнишь, когда от безделья день тянется очень долго.
  14. Опиши любого героя изученного произведения, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.