Михеева Юлия Викторовна

Cайт учителя русского языка и литературы

"Учись у времени, в котором ты живёшь!"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: чтение художественной литературы

Увлечения: спорт, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Московская область, город Щелково

Место работы: г. Москва НЧУ ОО СОШ "Карьера"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miheeva-yuliya-viktorovna
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!
Вадим Шефнер

 

 

Персональный мини- сайт учителя русского языка и литературы включает Интернет-портфолио учителя: публикаци, статьи, разработки уроков, программы элективных курсов, классные часы и другие педагогические материалы.

 

О себе

   

Михеева Юлия Викторовна- учитель русского языка и литературы НЧУ ОО СОШ "Карьера" г. Москва 

Педагогический стаж - 26 лет.

Образование: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2003 г.

Специальность: учитель русского языка и литературы.

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации: профессиональная подготовка по программе Intel "Обучение для будущего";

курсы ПК "Теория и методика преподавания русского языка и литературы" (СарИПКиПРО, 2010 г.);

курсы ПК "Реализация Федерального государственного образовательного страндарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы" (СарИПКиПРО, 2013 г.)

курсы ПК "Организация тьюторского сопровождения здоровья учащихся в условиях модернизации образования" (СарИПКиПРО, 2013 г).

курсы ПК "Теория и методика преподавания русского языка и литературы" (СарИПКиПРО, 2016 г);

курсы повышения по дополнительной профессиональной программе "Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации: формула успеха, (СарИПКиПРО, 2018 г).

Обучение на семинаре "45 Minute Lesson Upgrate" (Москва, 2019 г).

Обучение на семинаре "Знакомство с ТРИЗ-педагогикой" (Москва, 2021 г).

Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной  программе "Проектирование и методика преподавания предмета "Русский язык"и "Литература" в условиях реализации ФГОС ООО,ФГОС СОО" (Санкт-Петербург, 2021).

Курсы повышения квалификации по программе "Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации" (Москва, 2022 г).

Курсы повышения квалификации по программе" Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации" (Москва, 2023 г).

«Мастерство куратора: коучинговый подход к проведению развивающих бесед в рамках кураторской методики»
ООО «Издательская фирма Сентябрь»  (Москва, 2024 г).
                        

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

А.С.Пушкин "Капитанская дочка"

 

Мой взгляд на мир

       

Если я восторгаться могу
Значит, мне еще рано грустить.
Я хотела б на этом снегу
Горстью солнечных ягод светить.
Я хотела б в душистом лесу
Веткой хвойною утро встречать…
Я хотела б земную красу
Каждой клеточкой сердца понять.              

Мои достижения

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей!  Мои достижения в моих учениках!

  • Мои ученики активно участвуют в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех»;
  •  Являются призёрами второго (муниципального) этапа  Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе:
  •  2007  -   ученица 9 класса  Билянова Р.-призер второго (муниципального) этапа  Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;
  •  2010  -   ученица 11 класса Шалопаева А. -призер  второго (муниципального) этапа  Всероссийской олимпиады школьников по литературе;
  •  2011  -   ученица 8 класса Пилипец А -победитель второго (муниципального) этапа  Всероссийской олимпиады школьников по литературе;
  •  2011  -   ученица 9 класса Табакова И.-победитель второго (муниципального) этапа  Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку;
  •  2011  -   ученица 9 класса Хисаметдинова Л-призером второго (муниципального) этапа  Всероссийской олимпиады школьников по литературе;
  •  2012  -   ученица 5 класса Михеева М.-3 место во Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку
  •  2008  -   коллективный проект «Что есть истина…», был удостоен диплома  IIIстепени Международного интеллект – фестиваля школьников «Политика вокруг нас».
  •  2009  -   победитель  школьных конкурсов «Учитель года» и «Современный урок».
  •  2010  -   победитель районного конкурса " Учитель года 2010"
  •  2010  -   финалист областного конкурса " Учитель года 2010"
  •  2010  -   диплом 1 степени 6"Б" классу в номинации "Самый читающий класс"
  •  2012  -   лауреат муниципального конкурса инновационных продуктов " Новая школа"
  •  2012  -   победитель интернет-тура Всероссийского фестиваля " Русский язык-общенациональное достояние народов Российской Федерации"
  • 2013  -    ученица 9 класса Пилипец Анна, призёр  регионального  этапа Всероссийской олимпиады школьников по литератур
  • 2014  -    ученик 11б класса Гречушкин А. - диплом 1 степени в   Международной дистанционной  олимпиаде по русскому языку «Инфоурок»
  • 2015  -    ученица 5а класса Агеева У. -победитель Муниципального конкурса  презентаций «Энциклопедия одного слова»
  • 2015  -    ученица 9а класса Михеева М - 3 место в  региональном  конкурсе социальных проектов. Номинация «Я-патриот»
  • 2016  -    ученица 7а класса Симайкина А- победитель Всероссийского конкурса чтецов  «Живая классика»
  • 2016  -    ученица 6а класса Агеева У.- победитель муниципального конкурса «Моя любимая книга»
  • 2017  -    ученик 6а класса Алиев А. - диплом 1 степени за участие в 5 международных Пушкинских чтениях
  • 2017  -    ученица 6а класса Руднева П. - диплом 2степени за участие в 5 международных Пушкинских  чтениях
  • 2017 -     ученица 9а класса Давыдова И.- победитель муниципального тура Всероссийской  олимпиады по литературе
  • 2017 -     ученица 8а класса Шегай А.- призер муниципального тура Всероссийской  олимпиады по литературе
  • 2017 -     ученица 8а класса Симайкина А.- победитель  муниципального  тура Всероссийской  олимпиады по русскому языку
  • 2017 -     ученица 9а класса Давыдова И.-призер муниципального тура Всероссийской  олимпиады по русскому языку
  • 2018 -     ученица 7 а класса Митина П.- призер муниципального тура Всероссийской олимаиады по русскому языку
  • 2018 -     ученица 9а класса Симайкина А.- призер муниципального тура Всероссийской олимпиады по русскому языку
  • 2018  -    ученица 10 класса Давыдова И.- победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады по русскому языку
  • 2018  -    ученица 9а класса Шегай А.- призер муниципального тура Всероссийской олимпиады по литературе
  • 2018  -    ученица 10 класса Давыдова И. - победитель муниципального тура Всероссийской олимпиады по литературе.
  • 2019  -    ученица 10 класса Давыдова И.- призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. 
  • 2019  -    ученица 10 класса Новичкова В.- победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика"
  • 2020  -    ученица 6 Б класса Трушкина.В - диплом II степени в научной конференции учащихся НЧУ ОО СОШ "Карьера" за представление социального проекта "Грамотным быть модно" 
  • 2021 -    ученик 7 Академического класса Федяеев.А - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку г Москва 
  • 2021 -    ученица 7 Академического класса Кузь.Я .- призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе г Москва
  • 2021 -    ученик 7 Академического класса Бишир. А - победитель фестиваля художественного слова "Читать.Знать.Помнить" в рамках образовательного проекта "Мой район в годы войны"
  • 2021 -    ученица 7 Академического класса Кузь. Я - победитель фестиваля художественного слова "Читать.Знать.Помнить" в рамках образовательного проекта "Мой район в годы войны"
  • 2021 -    ученица 8 А  класса Суханова. А - победитель фестиваля художественного слова "Читать.Знать.Помнить" в рамках образовательного проекта "Мой район в годы войны"
  • 2022 -    ученик  8 Ак класса Кирсанов Артем -призер Московского  открытого конкурса чтецов «Открой книгу на любой странице» ( диплом 3 степени)
  • 2022 -    ученица  8 Ак класса Кузь Яна --призер Московского  открытого конкурса чтецов «Открой книгу на любой странице» ( диплом 2 степени)
  • 2022 -    ученица  9А класса Смотрелкина Надежда --призер Московского  открытого конкурса чтецов «Открой книгу на любой странице» ( диплом 2 степени)
  • 2023 -    ученик 5 в класса Летуновский Владимир- призер Московского открытого конкурса чтецов (диплом 3 степени)
  • 2023  -   ученик 9а класса Маштаков Матвей - призер метапредметной олимпиады  «Не прервется связь поколений»
  • 2023  -   ученица 6б класса Севрюкова Елизавета-призер 12 Московского открытого фестиваля искусств «Звонкая сила поэта», посвященного 130-летию Владимира Маяковского.
  • 2024 -    ученица 10 класса Кузь Яна- призер муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе.
  • 2024 -    ученица 7Ак класса Севрюкова Елизавета- победитель 12 Московского  открытого фестиваля искусств Чаша жизни, посвященного 210-летию М.Ю. Лермонтова
  • 2025 -    ученица 7АК класса Севрюкова Елизавета -призер открытого конкурса чтецов "Не то, что мните вы, природа..." 2 этап двухгодичной программы.                                                                                     

Моё портфолио

                                Моё педагогического кредо:                                  

«Великим учёным ребёнок может и не быть,

а вот самостоятельным человеком,

способным анализировать свои поступки,

поведение, самосовершенствоваться,

реализовать себя в окружающем мире ему

научиться необходимо»

 

          Как добиться того, чтобы каждый ученик мог понять и правильно употребить слово?

       Ответ на этот вопрос я считаю для себя главным в своей педагогической деятельности. Что нужно сделать, чтобы найти этот ответ? Что изменить в преподавании? От чего отказаться, что взять за основу?

«Надо изучать новые педагогические технологии»,- часто слышим мы на педсоветах, заседаниях методобъединений.

               А что же такое педагогическая технология?

                                              Средства обучения

            Технология   -        Формы обучения

                                            Приёмы обучения

                                           Методы обучения    

       У каждого учителя свой набор средств, форм, приёмов, методов обучения. Учитель строит урок, основываясь на особенностях каждого класса индивидуально.

Так что же надо изменить в работе? Что даст большую пользу? Вовлечение детей в совместную деятельность- вот  что, наверное, главное.

Значит,  надо менять методы преподавания, уходить от непродуктивной методики слепого заучивания готовых знаний, а заставить учеников мыслить.

Пробудить у них интерес к языку, учить их работать творчески, сделать книгу инструментом познания жизни, а не просто учебным пособием.

На своих уроках я стараюсь достичь главного, чтобы русский язык стал для ребят предметом национальной гордости!

Я не просто учитель.  Я КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, а значит-счастливый человек! 

Быть КЛАССНЫМ руководителем - это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.
Каждое утро я с радостью вхожу в школу,которую сама когда - то закончила, поднимаюсь по лестнице на второй этаж и, подходя к двери класса, слышу восторженные голоса своих учеников. И столько света и тепла на их лицах, что они способны осветить и согреть весь мир …

«Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой! 

 Какойже  надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наша  классная!"? 

Сегодня, по-моему, классный руководитель – это мыслитель, товарищ, наставник, воспитатель не только для детей, но и для их родителей. Порой, завоевать авторитет у детей проще, чем вызвать уважение их родителей. Однако настоящему классному руководителю и это по плечу. И тогда процесс воспитания детей идёт успешно. Красной нитью в моей  воспитательной работе проходит нравственно-эстетическое воспитание и патриотизм.  Воспитывать нужно историей, культурным наследием нашей страны. История нашей Родины, края, богата примерами, достойными подражания, преклонения. Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запоминающуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Я не просто учитель. Я классный руководитель, а значит – счастливый человек! А как же иначе, когда тебя окружает мир детства, который глядит на тебя огромными, доверчивыми, влюблёнными глазами.

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: