Портфолио

Варыгина Елена Валерьевна

Электронное портфолио учителя русского языка и литературы Григорьевой Елены Валерьевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности;

справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе 

Использование дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справка об использовании ДОТ в деятельности учителя; скрин-шоты оболочки, сайта, блога; ссылка на дистанционный курс

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Применение и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), в том числе нового поколения

Справка о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

ссылка на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Наличие цифрового портфолио учителя

Ссылка на веб-страницу или личный сайт учителя,

скрин-шот страницы (сайта)

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения;

копии писем, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

  1. слабоуспевающие ученики;
  2. дети группы риска;
  3. учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Наличие системы работы с одаренными детьми

Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;

копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 1 

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16

10

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся)

Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа

Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа:

муниципальных, региональных, федеральных мониторинговых исследованийй;

PISA, TIMSS, PIRLS и др.)

* результаты должны быть даны в сравнении со  средними  показателями по региону

Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских  и Международных предметных олимпиадах

Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету

* учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Муниципальный этап

1 - победа

Выставляется максимальный балл

1

Региональный этап

2 - победа

Федеральный этап

2 – участие

3 – победа

Международный этап

3 – участие

4 - победа

2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

* учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Муниципальный

1 – победа

Выставляется максимальный балл

3

Региональный

2 - победа

Федеральный

2 – участие

3 - победа

Международный

3 – участие

4 - победа

2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных)

Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

справка о проведении предметной недели (месячника);

копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

Сумма баллов по критерию 2 

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16

10

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12) классов данного учителя)

Результаты ЕГЭ по предмету

Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения

1 - 30 % - 1

Выставляется соответствующий балл

3

31 - 70% - 2

71 - 100% - 3

3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа  выпускников 9 классов данного учителя)

Результаты ГИА по предмету

Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

1 - 30 % - 1

Выставляется

соответствующий балл 

3

31 - 70% - 2

71 - 100% - 3

3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога

Объективность оценки учителем знаний обучающихся

Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения

1 - 60 % - 1

Выставляется соответствующий балл2

2

61 - 100% - 2

3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода

Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года)

Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам;

заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога);

1 - 30 % - 1

Выставляется соответствующий балл

3

31 - 70% - 2

71 - 100% - 3

Сумма баллов по критерию 3 

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 11

11

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессинальной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный -

1

Выставляется максимальный балл

Региональный - 2

Федеральный - 3

Международный -

4

4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный – 1

Выставляется максимальный балл

1

Региональный - 2

Федеральный - 3

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется максимальный балл

1

Региональный - 2

Федеральный - 3

Публикации в печатных и электронных изданиях

* учитываются публикации различного уровня независимо от их числа

Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный – 1

Выставляется максимальный баллов

3

Региональный - 2

Федеральный - 3

4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

Муниципальный -

1

Выставляется сумма баллов

2

Региональный - 2

Федеральный – 3

Сумма баллов по критерию 4 

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 21

9

Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 64

40

*Учитель, набравший более 38 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную ктегорию.

**Учитель, набравший более 51 балла (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.



Предварительный просмотр:

                                    Аналитическая справка

Критерий  I.

Владение современными образовательными методиками и технологиями

В соответствии с основными направлениями федеральной и региональной политики в сфере образования учитель Григорьева Елена Валерьевна внедряет в учебно-воспитательный процесс следующие  современные образовательные технологии.

  1. Технология развивающего обучения

Основное требование к современному уроку — обеспечение коммуникативной деятельности учащихся учителем, умеющим создать “соответствующую интеллектуальную и эмоциональную психосферу образования, атмосферу психологической поддержки” .

2. Тестовые технологии на уроках русского и литературы

Форма теста признана в системе образования многих стран мира.

Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а последние несколько лет все шире применяется у нас в России. Результатом работы в этом направлении явилось создание государственной системы тестирования по ряду предметов школьного цикла. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений.

3. Технология проблемного обучения.

Применение технологии проблемного обучения на уроках литературы в процессе анализа программных произведений («Евгений Онегин», «Обломов», «Отцы и дети», «Вишневый сад», «На дне», «Живи и помни» и др.). Применение проблемной технологии в организации исследовательской работы учащихся.

4. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Развитие критического мышления через чтение – в работе с учебными текстами (приемы «кластер», «инсерт», «таблицы» и др.).

5. Технология «Творческая мастерская»

6.  «Метод проектов». Руководство исследовательским проектом в старших классах

Проектный метод основывается на концепции деятельностного подхода и позволяет организовать обучение, в котором обучающиеся получают знания в процессе планирования и выполнения творческих заданий – проектов. Развивающие цели проектного обучения выражаются в успешном выполнении действий, относящихся к области:

логического мышления (осуществление анализа, синтеза, сравнения; умение строить индуктивные, дедуктивные умозаключения);

поисковой деятельности (нахождение нестандартных приемов решения задач, решение нестандартных задач, разработка плана решения, реализация плана решения с поэтапным контролем своей деятельности, анализ полученных результатов, поиск и отбор наиболее рациональных способов действия.

 Также в урочной и  внеурочной деятельности Григорьева Е.В. использует дистанционные образовательные ресурсы. Её ученики приняли участие в дистанционном межрегиональном конкурсе электронных презентаций «Выдающиеся лингвисты. Современные писатели», «Науки юношей питают», «Пословица-душа народа». В 2011 году она прошла дистанционный курс обучения по теме «Теория и методика работы Уполномоченного по ЗПУОП»

  В своей работе Е.В.Григорьева эффективно использует  ЦОР, так как работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у школьников. Учитель как создаёт свои, так и использует ЦОР сообщества «Открытый класс» и др.

   Григорьева Е.В. успешно применяет здоровьесберегающие технологии с начала  своей педагогической деятельности. Она обеспечивает получение учащимися образования без ущерба для здоровья и строит учебно-воспитательный процесс с учетом здоровьесберегающих компонентов.

1.Соблюдение требований СанПиНа:

- профилактика нарушения зрения

- профилактика нарушения осанки

- профилактика утомления  (физкульминутки, темп урока,

   чередование видов деятельности)

- проветривание кабинета, чистота и порядок

2.Реализация двигательной активности:

- учебные игры и физкультминутки

- во время перемен

3.Охрана психического здоровья:

- комфортность

- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

- дифференцированный подход к учащимся

-построение конструктивного общения с учащимися

-формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни

-воспитательная функция урока

-духовно-нравственная функция урока

Григорьева Е.В. систематически работает с одарёнными детьми. С этой целью ей ежегодно предоставляется 0,5 часа неаудиторной деятельности на подготовку призёров.



Предварительный просмотр:

Критерий II.Эффективность применения  современных образовательных технологий и методик

В течение аттестационного периода  Григорьева Елена Валерьевна эффективно использовала современные образовательные технологии и методики. Систематическая работа  выявила положительную динамику в знаниях обучающихся (см.таблицы 1,2)

 Ежегодно обучающиеся Григорьевой Елены Валерьевны принимают активное участие в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе. Более 80%  её учащихся становятся призёрами и победителями муниципального этапа. В 2011 году в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку приняли участие 6 человек. Из них пятеро заняли призовые места (см. таблицу 3).

 Высокие результаты имею учащиеся по итогам Международных конкурсов «Золотое руно» и «Русский медвежонок». В 2010/11 учебном году ученик 6 «а» класса Григорьев Илья занял 1 место в области в игре «Русский медвежонок» и 1 место в России в конкурсе «Золотое Руно». Ученик 9 «б» класса Карабашев Дмитрий занял 1 место в России в конкурсе «Золотое руно».

 Григорьева Е.В. проводит большую работу по организации проектной деятельности. В 2009/10 уч.г.  реализован проект «Книги-детям», в рамках которого  было налажено тесное сотрудничество класса  с детским клубом «Росинка» города Райнфельден (Германия).  Работа над проектом длилась в течение 2 лет. Учащиеся 8 «б» класса под руководством Григорьевой Е.В. организовали сбор учебников русского языка и их пересылку в Германию.

 В течение нескольких лет в школе работает кружок «Русская словесность», на занятиях которого учащиеся знакомятся с историей русского языка, этапами его развития. С каждым годом увеличивается количество ребят, интересующихся данным направлением общекультурного развития. Диагностика работы кружка убедительно доказывает увеличение числа заинтересованных учеников (таблица 4)



Предварительный просмотр:

                                               Аналитическая  справка

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

В течение аттестационного периода Григорьева Елена Валерьевна вела качественную подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Систематическая работа  привела к высокому результату . В 2010 году 16 выпускников 11 класса сдавали ЕГЭ по русскому языку.  73% выпускников получили балл выше среднего по региону. (Средний балл – 59 по данным ФИПИ (www.fipi.ru)).  Следовательно, доля обучающихся 11 «а» класса, получивших  по итогам ЕГЭ по русскому языку балл выше среднего по региону, составляет 73%.

 В 2011 году учащиеся 9 класса проходили испытания в форме ГИА. Средний балл по региону – 77,1.  77,3  учащихся Григорьевой Е.В. получили балл выше среднего по региону. Следовательно, доля обучающихся 9 «б» класса, получивших  по итогам  ГИА по русскому языку балл выше среднего по региону, составляет 77,3%.

  Григорьева Е.В. объективна при выставлении оценок  своим ученикам. Подтверждением этому служит высокий процент подтверждения годовых отметок по результатам ГИА по русскому языку. Процент соответствия – 79.

В течение отчётного периода согласно рабочей программе проводился рубежный контроль знаний учащихся. Доля обучающихся, получивших оценки «4» и «5», составляет в среднем 77%

 



Предварительный просмотр:

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Григорьева Елена Валерьевна  за период работы в МОУ «СОШ №2» регулярно повышает свою квалификацию. В апреле  2007 года прошла обучение в ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  по теме «Теория и методика преподавания русского языка и литературы», в октябре 2007 года – по теме «Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе». В декабре 2008 года – по  программе «Теория и практика современного управления системой образования (подготовка общественных экспертов)». В 2011 году прошла дистанционное обучение  по программе «Теория и методика деятельности Уполномоченных по ЗПУОП».

   С 2007 года Григорьева Е.В. принимает участие в муниципальном эксперименте по апробации учебно-методического комплекта по русскому языку С.И.Львовой, В.В.Львова. В 2011/12 учебном году эксперимент будет завершён. В ходе эксперимента неоднократно проводилась диагностика качества знаний учащихся экспериментального класса.  Качество знаний  учащихся составляет от 72,2% до  73%.

 В течение аттестационного периода Григорьева Е.В. неоднократно выступала на районных семинарах, круглых столах, проводила открытые уроки.

   В сети Интернет опубликованы конспекты уроков, ЦОРы, сценарии, разработанные Григорьевой Е.В. (www.openclass.ru ; www.pedmir.ru).

С 2009 Григорьева Е.В. является руководителем районного методического объединения учителей-филологов, входит в состав экспертных комиссий, жюри предметных олимпиад по русскому языку и литературе.


Предварительный просмотр: