Элективный курс "МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ"

ШВЕЦОВА ВИКТОРИЯ АРКАДЬЕВНА

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ УКАЗАНА ССЫЛКА НА САЙТ, КОТОРЫЙ БЫЛ СОЗДАН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БУРЕЙСКОГО РАЙОНА ОСНОВАМ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕОГРАФИИ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ. http://viktoria-wika0409.narod.ru

Список презентаций к элективному курсу:

Урок 1.  Что такое медицинская география?

Урок 4. Формирование медико - географических представлений в истории человечества (Индия и Тибет).

Зачётная работа 1. Презентация Заварзиной Татьяны. Медицина и фармация при Петре I.

Зачётная работа 1. Презентация Тюленевой Риты. И. П. Павлов.

Урок 13. Приложение к уроку. Лейшманиозы.

Урок 18. Приложение к уроку. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

Урок 27. Человек и вода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ Урок 1 ЦЕЛЬ: Познакомить обучающихся с медицинской географией как самостоятельной отраслью медицины и показать её связь с другими науками.

Слайд 2

ГЕОГРАФИЯ - это комплексная наука, представляющая систему естественных и общественных знаний, раскрывающих взаимосвязь между компонентами и явлениями природы, человеком и окружающей его средой. МЕДИЦИНА - система знаний и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека, продление его жизни, распознавание, предупреждение и лечение болезней. МЕДИЦИНСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

Слайд 3

ПУТЬ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕОГРАФИИ Гирш, немецкий патолог, эпидемиолог, гигиенист и историк медицины. в 1856 г. опубликовал свою первую статью по географической патологии. в 1861, 1862 и 1884 гг. - три тома руководства по историко-географической патологии. Е. И. Игнатьев, советский медико - географ определял медицинскую географию как ветвь, отрасль географии, изучающую географическую среду в отношении здоровья социально организованного человека. «Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него». Русский физиолог И. М. СЕЧЕНОВ

Слайд 4

Тропический ливень Дымящий завод СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ФАКТОРЫ Муха це – це – переносчик возбудителей сонной болезни Малярийный комар П Р И Р О Д Н Ы Е С О Ц И А Л Ь Н О -- Э К О Н О М И Ч Е С К И Е

Слайд 5

Географическая патология (частная патология) изучает распространение тех или иных заболеваний в различных местностях земного шара. медицинская география - это отрасль науки, изучающая природные условия местности с целью познания закономерностей их влияния на здоровье людей с учетом социально-экономических факторов (А. А. Шошин). ЭНДЕМИЧНЫЙ ЗОБ ЛЕЙШМАНИОЗ Области распространения разных видов лейшманиоза. Переносчик лейшманиоза «песчаная мушка» на теле жертвы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (Индия и Тибет) урок 4 Цель: познакомиться с медико-географическими представлениями Древней Индии и Древнего Тибета.

Слайд 2

СРАВНЕНИЕ ИНДИЙСКОЙ И ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ № п/п Вопросы для сравнения Древняя Индия Древний Тибет 1 Особенности природы. 2 Накопление знаний о медицине. 3 Лекарственные средства растительного происхождения. 4 Лекарственные средства животного происхождения. 5 Химические соединения в лекарственных средствах.

Слайд 3

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ На каком полуострове располагалось древнее государство Индия? Какие особенности климата характерны для полуострова Индостан? Какие две крупные реки протекают по территории Индии? Долина какой реки была освоена раньше? Почему? Какими видами деятельности занимались жители Древней Индии? Что позволяет восстановить особенности быта и хозяйственной деятельности населения Древней Индии?

Слайд 4

ПИСЬМЕННЫЙ ПАМЯТНИК «ВЕДЫ» Создание Вед относят ко II тыс. до н. э., по другим – к IX – VI вв. до н. э. Веды представляют собой собрание гимнов, молитв, которые раскрывают представления древних индийцев о природе, здоровье, болезнях. Согласно данным Вед, болезнь объясняли неравномерным соединением пяти (по другим источникам - трех) соков человеческого тела в соответствии с пятью стихиями мира: земли, воды, огня, воздуха и эфира. Гармоническое их сочетание считалось условием, без которого не бывает здоровья. Причины, порождающие болезни: погрешности в пище; пристрастия к вину; физические перенапряжения; голод; перенесённые заболевания; климатические условия; возраст; настроение больного.

Слайд 5

Рисунок 1. Геморрагическая сыпь у больного малярией. Рисунок 2. Лепит при хронической малярии (мальчик 8 лет). РАСПРОСТРАНЁННЫЕ БОЛЕЗНИ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Сибирская язва Слоновость Проказа

Слайд 6

… большое значение придавалось диагностики. Врач прежде всего должен был «разгадать «болезнь и лишь потом приступать в лечению. Профессиональная ценность врача определялась уровнем его практической и теоретической подготовки. «Врач, пренебрегающий теоретическими сведениями, похож на птицу с обрезанным крылом», - говорится в Ведах.

Слайд 7

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Животного происхождения молоко; жир; масло; кровь; желчь животных. Растительного происхождения чилибуха; чаульмугровое масло; раувольфия. Минерального происхождения ртуть; соединение меди; мышьяк; сурьма; РАУВОЛЬФИЯ, применяется при лечении гипертонической болезни и психических заболеваний. ЧАУЛЬМУГРА (ГИДНОКАРПУС КУРЦА), масло используется для лечения проказы, псориаза, слоновой болезни и кожных заболеваний. ЧИЛИБУХА , стимулирует ЦНС, используется для лечения последствий двигательных параличей и парезов, а также как тонизирующее средство.

Слайд 8

ДРЕВНИЙ ТИБЕТ Охарактеризуйте природу Тибета. Какие две страны оказали влияние на формирование представлений тибетцев об окружающем мире? В основе тибетской медицины лежит учение о трёх началах всего существующего в природе – газе, слизи и жидкости. Эти элементы находятся в постоянном движении. Гармоничное сочетание их обозначает физиологическую норму, нарушение – патологи. Главный источник сведений о тибетской медицине – труд «Джу – Джи»

Слайд 9

ЛЕЧЕБНЫЕ СРЕДСТВА ДРЕВНЕГО ТИБЕТА Натуральную камфору получают из древесины или смолы камфорного лавра. Камфору применяли для лечения сердечных заболеваний. Камфорный лавр Валериана лекарственная Применяли в качестве седативного лекарственного средства при повышенной нервной возбудимости, при бессоннице, сердечных неврозах, мигрени, истерии. Солодка Корень солодки обладает широким спектром действия: противовоспалительным, потогонным противоаллергическим, противомикробным, слабительным, отхаркивающим, общеукрепляющим. Использовались в медицине соли железа, меди, сурьмы, сера, селитра, мёд, кумыс.

Слайд 10

Тибетский врач должен был уметь «видеть, слышать и исследовать больного». Кроме того, объектом внимания врача был не только больной, но и окружающая его природа, а также его жизнь во всех ее проявлениях. Идеалом хорошего врача был тот, кто усвоил всю книгу Джу-Джи. Существуют установленные факты, что в Тибете люди живут долго. Как можно объяснить это явление?

Слайд 11

СОВЕТЫ ДРЕВНИХ ТИБЕТСКИХ ЛЕЧЕБНИКОВ Самый полезный сон бывает ночью, когда он протекает в спокойствии. Желудку лучше голод, чем быть наполненным до отказа. Не следует садиться на землю, предварительно не осмотрев её во избежание укусов змей, ядовитых пауков, клещей. Избегайте вредных привычек. В книге «Джу-Джи» говорится: «На первой стадии опьянения человек чувствует себя счастливым, на второй делается как бешеный слон, на последней - как труп, который ничего не понимает, а его душа - область мрака».

Слайд 12

http://www.letopis.info/themes/medicine/medicina_drevnego_tibeta.html http://eslovar.com.ua/entsiklo… http://shepitovflora.ru/lekarstvennyie_rasteniya_rs.html http://medcominfo.narod.ru/421/25.htm Интернет – ресурсы по изучаемому вопросу:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕЙШМАНИОЗЫ 09. 01. 2013 г паразитарные природно-очаговые, в основном зоонозные, трансмиссивные заболевания

Слайд 2

Изъязвлённый кожный лейшманиоз в нижней части голени больного с Ближнего Востока. Лейшманиозы - группа протозоидных трансмиссивных болезней человека и животных, характеризующихся в зависимости от формы лихорадкой, анемией, увеличением печени, селезёнки и лимфатических узлов. Различают географические типы болезни - лейшманиозы Старого и Нового Света. Разные формы лейшманиозов регистрируются почти в 80 странах мира, ежегодно ими заболевает не менее 400 тыс. человек. Всего в мире насчитывается 40-60 млн. больных лейшманиозами. Лейшманиозы распространены в странах с субтропическим и тропическим климатом.

Слайд 3

Возбудители лейшманиоза: а – безжгутиковая форма; б – жгутиковая форма Переносчик лейшманиоза «песчаная мушка» на теле жертвы Лейшманиозы передаются кровососущими насекомыми - москитами отряда Dipt ега. Источники болезни - заболевшие люди, домашние дикие животные. Жизненный цикл лейшмании включает 2 стадии - амостигот-ную (безжгутиковую) в организме позвоночного животного и человека и промастиготную (жгутиковую) в организме членистоногого.

Слайд 4

14-летняя девочка ждет помощи в бесплатной клинике для больных лейшманиозом в Кабуле. Мальчику, больному лейшманиозом, делают болезненный укол стибоглюконата натрия в бесплатной клинике в Кабуле. Лейшманиоз часто поражает бедных, которым приходится спать на полу; эта болезнь зачастую уходит от внимания правительства и спонсоров, которые борются с детской смертностью, туберкулезом, малярией и травматизмом. Самая распространенная форма заболевания не представляет смертельной опасности, но вызывает шрамы на лицах, что может стать своего рода клеймом позора для детей, которых выгоняют из школ, и особенно девочек, которым трудно будет найти хороших мужей. В 2009 году было зарегистрировано 65 000 случаев этого заболевания.

Слайд 5

Области распространения разных видов лейшманиоза. . Кожные лейшманиозы известны в странах Ближнего Востока, Западной и Северной Африки, широко распространены в западной части Индии, встречаются случаи в городах и посёлках среднеазиатских государств и Закавказья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачётная работа Медицина и фармация при Петре I Работу выполнила: Ученица 11 «А» класса МОБУ Новобурейской СОШ №3 Заварзина татьяна Учитель: Швецова В.А. 2012 год

Слайд 2

Содержание: Реформа медицинского и фармацевтического дела при Петре I "Воинский Устав" Петра I в 1716 г Огород на Аптекарском острове Открытие в 1725 г. Академии наук Реформаторская деятельность Петра I

Слайд 3

Реформа медицинского и фармацевтического дела при Петре I В числе прочих важнейших реформ Петра I не последнее место занимает реформа медицинского и фармацевтического дела. Одним из основных звеньев этой реформы явилось основание Московского госпиталя и лекарской школы при нем. Московский военный госпиталь сохранился до настоящего времени - это ныне Главный военный госпиталь им. Н.Н. Бурденко.

Слайд 4

В 1707 г. постройка госпиталя была окончена, в него были помещены первые больные, и при нем начала функционировать госпитальная школа - первое высшее учебное медицинское заведение. Несмотря на такие простые названия, как «школа», «медико-хирургическое училище», подготовка в них не уступала подготовке в европейских университетах, но, в отличие от них, в госпитальных школах обучение было практическим. Учащиеся непосредственно участвовали в лечении больных, вскрывали трупы. В дальнейшем анатомические вскрытия были продолжены в анатомических театрах, открытых в госпитальных школах.

Слайд 5

"Воинский Устав" Петра I в 1716 г Обязательное привлечение медицинских врачей для вскрытия трупов при насильственной смерти было определено "Воинским Уставом" Петра I в 1716 г. С выходом указа 1746 г. занятия на трупах приняли характер обязательных. Будущие лекари получили возможность приобретать навыки в производстве вскрытий, а объяснения «докторов» и «операторов» должны были расширять представления о существе болезней и причинах смерти.

Слайд 6

В госпитальных школах в обязанности обучающихся было введено приготовление лекарств, в большом объеме преподавалась и « materia medica » - курс, включавший в себя фармакогнозию, фармакологию, фармацию, а впоследствии и ботанику. Занятия по этим дисциплинам проводились в госпитальных палатах и в ботанических садах. Руководство первым высшим медицинским учебным заведением было возложено на лейб-медика Н. Бидлоо, голландского врача, получившего степень доктора в Лейденском университете, человека весьма одаренного, а так же искусного врача и хирурга. Составленные им учебные пособия по анатомии и хирургии на протяжении многих десятилетий были учебниками русских врачей.

Слайд 7

Срок обучения в первом медвузе колебался в зависимости от успеваемости учащихся. Как правило, учащимся через 2-3 года обучения и успешной сдачи экзаменов присваивалось звание подлекаря, а еще через 2-3 года они сдавали «генеральный» экзамен и получали диплом лекаря. «Генеральный» экзамен в основном проводили по хирургии. Клинические обходы, вскрытия трупов в анатомическом театре, хирургические операции в госпиталях дали толчок развитию российской хирургии

Слайд 8

К началу царствования Петра Великого деятельность царской аптеки стала вызывать нарекания, в связи с чем царствующие братья Иван Алексеевич и Петр Алексеевич Романовы издали указ "По случаю неисправностей в Аптекарской палате". Этот указ был исторически первым документом, регламентирующим деятельность аптек в России. Документ фиксировал изменения в обязанностях придворных врачей и аптекарей: им предписывалось посещать и оказывать помощь не только заболевшим членам царской семьи, но и другим людям, которых им укажут.

Слайд 9

Огород на Аптекарском острове В 1714 г. по именному указу императора был основан огород на Аптекарском острове. В течение двадцати лет он обеспечивал казенные аптеки лекарственными растениями, а с 1735 г. на его основе начала проводиться работа по созданию коллекции растений, которая могла бы послужить базой для изучения ботаники и фармакогнозии учениками медицинских школ. На месте нынешнего Ботанического сада в Москве при Петре I был организован аптекарский сад. В 1720 году последовал указ о создании аптекарского огорода в Астрахани. В 1724 году аптекарский огород был перенесен на новую территорию и к концу XVIII в. имел уже одиннадцать зданий, в том числе и лабораторию, оранжерею, сушильный сарай. В саду росли фруктовые деревья, на грядках выращивалась мята, ромашка, шалфей, ревень, полынь, цикорий, марена. Собираемые лекарственные растения сушились и отправлялись в Петербургскую и Московскую главные аптеки, а оттуда распределялись по полевым аптекам.

Слайд 11

Одновременно с основанием аптекарских огородов большой размах при Петре I получили работы по исследованию дикорастущей отечественной лекарственной флоры. Ассортимент лекарств был довольно разнообразен и состоял из 160 названий лекарственных водок, эссенций, экстрактов, микстур, порошков, корней, масел, мазей, пластырей. Так, среди них мы находим: бальзамы - копайский и перуанский; сбор грудной, сбор горечавки; сиропы - малиновый, барбарисный, грудной; масло - укропное, розовое, бобковое, ромашки, льняное; сок солодкового корня, пластырь ртутный, летучую мазь от ревматизма, оподельдок, лепешки из рвотного камня, слабительные кашки, опий, полынную эссенцию, терпентин, камфару, соляную кислоту, уксус, бобровую струю, олений рог, окись свинца и т.д. Указанные лекарства бесплатно отпускались для лечения солдат в госпиталях, а так же для лечения «работных людей», присланных для строительства новой столицы. Лекарства остальным давали за определенную плату. По распоряжению Петра I в лечебные заведения в значительных количествах отпускали вино и пиво, в обязательном порядке поили водкой, настоянной на сосновой хвое, как противоцинготным средством.

Слайд 12

Открытие в 1725 г. Академии наук Большим событием в развитии медицины и фармации в России явилось открытие в 1725 г. Академии наук, которое было подготовлено Петром I. Царь сумел привлечь к работе в Академии крупнейших европейских ученых: математиков Эйлера и Гольдбаха, физика Крафта , историка Миллера и других. Российская Академия наук становится одним из основных центров российской и европейской науки.

Слайд 13

Время Петра I сыграло большую роль в развитии отечественной медицины и фармации, а так же положило начало высшему медицинскому образованию. Благодаря учреждению вольных и казенных аптек обеспечение лекарствами населения страны приобрело регулярный и отлаженный характер, кроме того, теперь каждый человек получил возможность воспользоваться услугами квалифицированного врача. Медицинская помощь стала дешевле, так как были созданы медицинские школы и хирургические училища, позволявшие готовить хороших специалистов в России, а не приглашать их из-за границы. Снабжение аптек лекарственным сырьем так же приобрело иной характер из-за открытия новых аптекарских огородов и садов, Россия стала поставлять некоторые медицинские товары на продажу и уменьшила закупки тех видов сырья, которые могли производиться внутри страны.

Слайд 14

Реформаторская деятельность Петра I Благодаря реформаторской деятельности Петра I, медицина в России стала государственной и начала выполнять функции более важные, чем забота о здоровье правящей династии и знати. Многим людям лекарства отпускались бесплатно. Необходимо также отметить появление первых медицинских производств - завода по изготовлению аптечной посуды Гурчина и медицинской инструментальной мастерской Луботье . Реформаторская деятельность Петра Великого вывела аптечное и медицинское дело на новый уровень, что дало мощный толчок для дальнейшего развития наук.

Слайд 15

Спасибо за внимание

Слайд 16

Литература: Самойлов В. О., История российской медицины - М.: Эпидавр , 1997 .Мирский М. Б., Медицина России XVI - XIXвв . - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 1996 Семенченко В. Ф., История фармации. Учебное пособие. - Москва: ИКЦ « МарТ », Ростов: Изд. центр « МарТ », 2003. - Л. Е. Горелова, РМЖ, том 9, № 16 - 17, 2001. Катлинский А. В., Подгорбунских Н. И., Шамин Н. А., Краткая история фармации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Петрович Павлов Выполнила: Ученица 11 «Б» класса Тюленева Рита Учитель: Швецова Виктория Аркадьевна

Слайд 3

Биография Иван Петрович родился 14 (26) сентября 1849 года в городе Рязани. Окончив в 1864 году рязанское духовное училище, Павлов поступает в рязанскую духовную семинарию. На последнем курсе семинарии он прочитал небольшую книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М. Сеченова, которая перевернула всю его жизнь.

Слайд 4

В 1870 году поступил на юридический факультет, но через 17 дней после поступления перешёл на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета (специализировался по физиологии животных у И. Ф. Циона и Ф. В. Овсянникова). Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией.

Слайд 5

Деятельность И. П. Павлова Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, вставлял металлические трубки и закрывал их пробками, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта — от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных. Проводил опыты с мнимым кормлением ( перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока.

Слайд 6

За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения. В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном медицинском конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, — он стал первым российским Нобелевским лауреатом . В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни. Такие понятия как подкрепление, безусловный и условный рефлексы стали основными понятиями науки о поведении.

Слайд 7

Все работы по физиологии, проведённые И. П. Павловым на протяжении почти 65 лет, в основном группируются около трёх разделов физиологии: физиологии кровообращения, физиологии пищеварения и физиологии мозга. Работы И. П. Павлова по кровообращению связаны, главным образом, с его деятельностью в клинике знаменитого русского клинициста Сергея Петровича Боткина и обнимают период с 1874 по 1885 г.

Слайд 8

Открытие! Первым серьёзным открытием, которое создало ему славу, было открытие так называемого усиливающего нерва сердца. До И. П. Павлова было известно, что сердце регулируется в своей работе блуждающим нервом. Этот факт особенно подробно был исследован братьями Вебер, с именами которых и связано открытие тормозящего действия блуждающего нерва на сердце. Экспериментируя на собаках, И. П. Павлов обратил внимание, что при раздражении некоторых симпатических нервов сердце начинает сокращаться более сильно, не изменяя, однако, при этом ритма своих сокращений. Получилось исключительное усиливающее действие. Замечательным было также то, что уже остановившееся сердце могло быть вновь приведено в действие, если раздражать этот нерв. Это явление особенно отчётливо выступало в тех случаях, когда сердце останавливалось под влиянием каких-либо фармакологических средств, как, например, под влиянием ландышевых капель. Это открытие усиливающего нерва послужило исходным толчком для целого ряда работ, которые впоследствии создали научное направление под именем учения о нервной трофике (разрабатываемого ныне акад. Сперанским). Впоследствии этот нерв получил название "нерва Павлова". Весь этот цикл работ И. П. Павлова, посвящённый иннервации сердца, был оформлен в виде его докторской диссертации под названием "Центробежные нервы сердца", за которую он в 1883 г. получил звание доктора медицины.

Слайд 9

Собака Павлова, Музей Павлова, 2005 год

Слайд 10

Павловский стиль научной работы Имя И. П. Павлова стало символом преданной и страстной любви к научному творчеству. Гениальный новатор в науке, он создал свой особый павловский стиль научной работы. Три особенности этого стиля резко бросаются в глаза: умение концентрировать исследование на одном однажды выбранном направлении, последовательность; тонкость и исключительная точность эксперимента и наблюдения, подвергнутого строжайшей собственной критике, но вместе с тем являющегося руководящим началом во всём исследовании; всепоглощающая страсть к труду, неустанность исканий.

Слайд 11

Дом, в котором родился И. П. Павлов

Слайд 12

Этапы жизни В 1875 году Павлов поступает на 3-й курс Медико-хирургической академии (ныне Военно-медицинская академия , ВМА), одновременно (1876—1878) работает в физиологической лаборатории К. Н. Устимовича; по окончании ВМА (1879) был оставлен заведующим физиологической лабораторией при клинике С. П. Боткина. 1883 — Павлов защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца». 1884—1886 — был командирован для совершенствования знаний за границу в Бреслау и Лейпциг, где работал в лабораториях у Р. Гейденгайна и К. Людвига.

Слайд 13

1890 — избран профессором и заведующим кафедрой фармакологии Военно-медицинской академии, а в 1896 — заведующим кафедрой физиологии, которой руководил до 1924. Одновременно (с 1890) Павлов — заведующий физиологической лабораторией при организованном тогда Институте экспериментальной медицины. 1901 — Павлов был избран членом-корреспондентом, а в 1907 действительным членом Петербургской Академии наук. 1904 — Павлову присуждается Нобелевская премия за многолетние исследования механизмов пищеварения.

Слайд 14

1925 — до конца жизни Павлов руководил Институтом физиологии АН СССР . 1935 — на 15 Международном конгрессе физиологов Иван Петрович был увенчан почетным званием «старейшины физиологов мира ». Ни до, ни после него, ни один биолог не удостаивался такой чести. 1936 — 27 февраля Павлов умирает от пневмонии. Похоронен на «Литераторских мостках» Волкова кладбища в Санкт-Петербурге.

Слайд 15

Заключение Трудно перечислить огромное количество проблем, которые И. П. Павлов поставил и разрешил в своей лаборатории. Он создал крупнейшую в мире физиологическую школу. Он создал новые разделы физиологии. Его работы открыли экспериментальному исследованию наиболее таинственные стороны нервно-мозговой деятельности . И.П.Павлов назвал ферменты «Носителями жизни».

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Солнечный удар - это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые кровеносные сосуды расширяются и происходит прилив крови к голове.

Слайд 3

Первые признаки солнечного удара - покраснение лица и сильные головные боли. Затем появляется тошнота, головокружение, потемнение в глазах и рвота.

Слайд 4

Возникновению солнечного удара способствует душная безветренная погода, длительное воздействие солнечных лучей на затылочно-теменную часть головы. Во время похода необходимо в качестве профилактики покрывать голову легкой шапочкой, не совершать в жаркое время дня длительных переходов, не спать на солнце, обливать голову холодной водой.

Слайд 5

Тепловой удар - это болезненное состояние, вызванное перегревом тела.

Слайд 6

Тепловой удар наступает, когда тепло, образующееся в теле (например, во время движения по маршруту), не передается во внешнюю среду и в организме нарушается теплообмен. Тепловой удар случается не только в жаркую погоду, но и при интенсивной физической нагрузке, когда отдача тепла тела человека во внешнюю среду затруднена из-за непроницаемой, плотной одежды.

Слайд 7

Признаки теплового удара: вялость, усталость, головная боль, головокружение, покраснение лица, повышение температуры тела, сонливость, ухудшение слуха, нередко рвота.

Слайд 8

• перенести пострадавшего в прохладное место, в тень; уложить на спину, приподнять голову и повернуть ее набок. Если у пострадавшего открылась рвота, ему необходимо повернуть голову набок, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути; • расстегнуть одежду или снять ее, ослабить напряжение пояса; • тело обтереть полотенцем, смоченным холодной водой; в тяжелых случаях облить холодной водой, приложить к затылочной части головы холодный компресс, обмахивать пострадавшего.

Слайд 9

Если человек в сознании, ему надо давать обильное питье (холодный чай или слегка подсоленную воду). Если пострадавший потерял сознание, ему надо осторожно дать понюхать нашатырный спирт, для чего смоченную в нем ватку несколько раз на 1 см. следует поднести к носу пострадавшего.

Слайд 10

Во время зимнего лыжного похода может возникнуть обморожение. Обморожение - это поражение тканей тела человека, возникающее в результате воздействия низкой температуры. Наиболее часто обмораживают пальцы ног и рук, уши, щеки, кончик носа.

Слайд 11

Вначале человек ощущает холод и покалывание в области, подвергшейся обморожению. Кожа в этом месте краснеет, затем резко бледнеет и теряет чувствительность. Различают четыре степени обморожения. Определение степени обморожения возможно только после отогревания пострадавшей части тела.

Слайд 12

Обморожение происходит когда человек значительное время находится на холоде и его организм уже не в состоянии регулировать температуру тела. На возможность обморожения оказывают влияние температура воздуха, влажность и ветер, а также длительность пребывания человека на холоде.

Слайд 13

Необходимо согреть обмороженную часть тела, растирая ее мягкой шерстяной тканью или ладонями до покраснения кожи, обретения ею чувствительности. Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать теплой одеждой, если есть возможность разместить его в тепле.

Слайд 14

• После отогревания необходимо наложить на пострадавший участок тела мягкую стерильную повязку, укутать его теплой одеждой. • При обморожении пальцев рук или ног следует проложить между ними вату или марлю. Нельзя вскрывать образовавшиеся волдыри. • При любой степени обморожения пострадавшего необходимо напоить горячим чаем (для чего нужно иметь при себе термос с кипятком).

Слайд 16

Что такое солнечный удар, каковы его основные признаки? Как проявляется тепловой удар? В какой последовательности следует оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе? Как проявляется обморожение? В какой последовательности оказывается первая медицинская помощь при обморожениях? prezentacii.com›… pervoy … teplovom - solnechnom - udare …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕЛОВЕК И ВОДА УРОК 27 ЦЕЛИ: Определить основные источники загрязнения воды. Дополнить представления о роли воды для человека и выявить основные заболевания, вызываемые загрязнением воды. «ВОДА – СОК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» Леонардо да Винчи

Слайд 2

ВОДА НА ЗЕМЛЕ Около 70% поверхности Земли занимают океаны. Поэтому главный источник поступления воды в атмосферу — испарение с поверхности океанов, водоемов суши. Большое количество воды поступает в атмосферу при транспирации растениями. Круговорот воды в природе постоянно очищает и пополняет пресноводные системы. Попадая на поверхность Земли, дождевая вода захватывает частицы почвы, растворенные химикаты, детрит с питающимися им микроорганизмами. Поэтому поверхностный сток может быть сильно загрязнен, но в природных экосистемах это загрязнение невелико. Схема круговорота воды в природе СЛОВАРЬ ДЕТРИТ – мёртвое органическое или частично минерализованное вещество, взвешенное в толще воды, в виде частиц размером от нескольких микронов до нескольких сантиметров, образуется из отмерших растений и животных или их выделений.

Слайд 3

Большая часть воды впитывается в грунт, и частицы грязи, и вымывает некоторые минералы. Детрит и микроорганизмы отфильтровываются от нее по мере того, как она просачивается сквозь почву или пористую породу. При просачивании воды сквозь грунт она растворяет и вымывает некоторые минералы. Подземные воды обладают большими преимуществами перед поверхностными. В засушливых районах запасы их не истощаются столь быстро, как запасы поверхностных, и распространены они более равномерно. Там, где поверхностные водотоки малочисленны или отсутствуют, подземные воды служат единственным источником водоснабжения. Во многих районах подземные воды выходят на поверхность в виде источников. Как отмечалось выше, вода, просачиваясь через грунт или пористую породу, может растворять некоторые минералы, горные породы. В результате химический состав этих вод может измениться и они могут стать минеральными. Фильтрующая функция почвы НЕМНОГО ИСТОРИИ! Человек использовал подземные воды ещё в глубокой древности. Так, во II и III тыс. до н.э. в Египте сооружали колодцы глубиной до 100 м. Имеются сведения об использовании подземных вод в древности на Керченском полуострове, где был обнаружен колодец, выкопанный в 1 в. н. э. Таким образом, подземные воды служат человеку с давних времен.

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД А) по минерализации: слабоминерализованные - 1 – 2 г/ л; среднеминерализованные – 5 – 15 г/ л; высокоминерализованные – 15 – 30 г/ л; минерализованные рассолы – 35 – 150 г/ л; крепкорассольные - 150 г / л и выше. Б) по химическому составу: углекислощелочные; железистые; сернистые; щелочноземельные; соляные. Минеральные воды употребляются не только для лечения желудочно-кишечного тракта, но и для лечебных ванн, например соляная вода Старой Руссы, нарзан и др. НЕМНОГО ИСТОРИИ! В России первым курортом минеральных вод можно считать Марциальные воды (вблизи Петрозаводска). В 1714 г. Петр I посетил источник и, испытав действие его вод на себе, приказал строить курорт, который назвал в честь бога войны и железа — Марса. Тогда же было положено начало поискам лечебных вод на других территориях нашей страны. За прошедшие с тех пор около 300 лет у нас в стране обнаружены практически все известные геохимикам типы минеральных вод.

Слайд 5

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Организм человека состоит на 64% из воды. Меньше всего воды в костях и жировой ткани — 25 — 30%; в мышцах и внутренних органах воды около 70 — 80%; в крови — до 90%, а слюна состоит на 99,5% из воды. При утрате 6 — 8% воды человек впадает в полуобморочное состояние, потеря 10% вызывает галлюцинации, нарушает глотательный рефлекс. Если же потери воды превышают 20 %, наступает гибель. ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Чистая вода…. поддерживает обменные процессы; обеспечивает нормальную работу внутренних органов; помогает бороться с избыточным весом; является теплоносителем и терморегулятором; увлажняет слизистые оболочки и глазное яблоко; повышает защиту организма от стресса. разжижает кровь;

Слайд 6

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Неочищенные промышленные стоки (тяжёлые металлы и опасные химические соединения) Неочищенные стоки сельскохозяйственного производства (гербициды, пестициды, биогены, входящие в состав удобрений) Неочищенные стоки коммунального хозяйства (болезнетворные микроорганизмы, биоразлагаемые органические вещества, и т. д. ) Транспорт (дорожная соль, горючее, машинное масло, сажа и ядовитые вещества из выхлопных газов, и другие химические вещества с дорог и автомобильных стоянок)

Слайд 7

ЗАГРЯЗНЁННАЯ ВОДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Заболевания, связанные с избытком или недостатком в воде микроэлементов ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ В воде Москва - реки - вся таблица Д. И. Менделеева с такими добавками, как мазут, бензин, пестициды. Содержание только цинка в 25 раз превышает предельно допустимую концентрацию. В результате появляются рыбы-мутанты - без плавников, с опадающей чешуей, со сплющенными, как у бульдогов, мордами, с разными глазами, а то и просто слепые. У многих рыб неестественное количество позвонков, телескопические глаза, на лбу «рога». Становятся очень загрязненными главная река России Волга, реки Уральского района, бассейна Оби. Амур практически потерял способность к самоочищению и загрязнён на всем своем протяжении.

Слайд 8

Продолжение таблицы

Слайд 9

Проверьте себя: Объясните значение круговорота воды в природе и жизни человека. Как образуются минеральные воды и почему они обладают лечебными свойствами? Из курса географии вспомните и назовите источники загрязнения вод. Как вы считаете, какая существует взаимосвязь между крупными промышленными и сельскохозяйственными центрами и степенью заболеваемости населения? Объясните смысл пословиц: «Вода дороже золота». «Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец». «Вода – мать полей, а без матери не проживёшь». Не умыться, не напиться. Без воды. Листику не распуститься . Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!