Советы для родителей

ШВЕЦОВА ВИКТОРИЯ АРКАДЬЕВНА

На этой страничке размещены полезные для родителей: статьи, памятки, правила, советы. 

1. "Не хочу делать уроки ..."

2.  Токсикомания среди подростков и детей.

3. Влияние научно - технического прогресса на здоровье человека.

4. Советы родителям "Что делать, если ...?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Не хочу делать уроки ….»

Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты.

Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его “домашкой”. “Домашка”- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой “горькой участи”?

Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники “домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.

У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: “Не хочет учиться…”

Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Возможно, вам покажется излишним придавать этому такое уж большое значение, поскольку на первых порах ребёнок скорее жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания, и жизнь войдёт в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать. Первое, что здесь может прийти на помощь ребёнку, - это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и всё.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать.

Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, - значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитывать?

Честно говоря, ответить на эти вопросы сложно. Если в семье кто-то из старшего или среднего поколения занят умственным трудом, и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, всё произойдёт само собой. Ребёнок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, быть может, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась.

За первый год обучения ваш малыш заполнит 20 тетрадей, прочтёт от корки до корки 5-7 учебных книг, выполнит все задания из этих учебников. Он каждый день пишет, читает (не только учебники), отвечает на вопросы, заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения…ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!!

Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит. Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно “повесить” на уставших, после работы, маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще всё сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему 5+6=11, а “пальто”- это словарное слово и всегда пишется через “а”. Увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика!

Если до школы нормы и знания прививались ребенку в основном в семье, то сейчас именно учитель становится ответственным за усвоение новых социальных норм и знаний. Но у родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения.

Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной?

Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта “Не могу, не знаю, не умею” в пункт “Могу, знаю и умею!” Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете отважного маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
  7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы, и вы оцениваете его старание. Обращать внимание лишь на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без поддержки взрослого его ребенок тоже не заметит. “Я уверен, что у тебя все получится”, “Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…”, “Правильно”, “Хорошо”, “Молодей, ты меня радуешь” - эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстёгивание, замечания, укоры, угрозы, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем тревога и боязнь рождает новые неудачи, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Любая угроза основана на допущении, что страх может быть достаточным мотивом для достижения какого-то результата. Но чувства обиды, особенно если она не сознается как незаслуженная обида, может дать обратный эффект. Поэтому я рекомендую Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.

http://festival.1september.ru/parents/page-2



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

  1. Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека

Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека

За несколько десятилетий компьютерная технология сделала потрясающий рывок в своем развитии! Уже никого не удивляют компьютеры дома. А сотовые телефоны — уже не роскошь, а необходимость. Раз уж мы живем в XXI в. и нам никуда не деться от научно-технической революции, то давайте поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка. Знания помогут не только правильно и эффективно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье. И в первую очередь сегодня нас с вами интересует вопрос о здоровье наших детей. Как помочь им избежать пагубного влияния изобретений современного общества, как научить их ориентироваться в многообразии вновь и вновь появляющихся продуктов прогресса. Для этого надо самим быть во всеоружии, знать плюсы и минусы современной техники. Данный вопрос и является целью моей лекции.

Компьютер

То, что пребывание ребенка длительное время за компьютером вредно для его здоровья, известно всем. Однако не все родители знают, как влияет компьютер на ребенка и сколько времени он может проводить, сидя за монитором. Существуют четыре основных вредных фактора: Нагрузка на зрение, Стесненная поза, Нагрузка на психику, Излучение.

Нагрузка на зрение

Это первый и самый главный фактор. Именно из-за нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и время работы за монитором. Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развитии я близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.

Качество монитора

Самым важным фактором в сохранении зрения ребенка играет качество монитора. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней засветке и поэтому не нуждаются в защитном фильтре. Более того, защитный фильтр для них вреден. Рассмотрите сравнительную таблицу. В ней показана нагрузка на зрение при использовании различных видов мониторов. Час игры на устаревшем мониторе по нагрузке на зрение равноценен двум часам игры на хорошем мониторе.

Содержание изображения

Второй по значимости фактор утомляемости глаз — это содержание изображения. Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Для глаз ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет – штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать. Ну и, наконец, настоящие убийцы глаз — это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы — все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень не скоро.

Компьютер или телевизор

Сравнивая монитор с телевизором, следует помнить, что наличие дисплея и его качество во много раз выше качества телевизионной трубки. Но дисплей, как правило, ближе. И все же можно считать, что нагрузка на глаз от монитора немного ниже, чем от телевизора. Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!

Стесненная поза

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникает следующие нарушения.

Заболевания суставов кистей рук. Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне — операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.

Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.

Психическая нагрузка

Третий по важности фактор — психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы. Во-вторых, следует внимательно следить за содержательной стороной игр.

Излучение

Радиация от компьютерного монитора — это вечное пугало для всех родителей. У современных мониторов предусмотрены меры по безопасности. В частности, излучения, которые собственно называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нем нет устройств со столь высокой энергией. Так же практически ничего не излучает системный блок.

Вредными для человека являются следующие три фактора.

Электростатические поля. На электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в сети. Сам по себе потенциал не страшен, но он создается между экраном дисплея и лицом оператора и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном. Имеются следующие способы борьбы с этим явлением: Снижение количества пыли в помещении и после занятий на компьютере умыться холодной водой.

Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник — отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад, вперед не излучается ничего. Обратите внимание на схему на экране. На ней показаны направления отходящих от монитора излучений. Нельзя наклоняться над монитором, чтобы поглядеть на него сверху.

Низкочастотные электромагнитные поля до сих пор не считались вредными, поскольку от компьютера они ниже, чем, скажем, от электрического утюга. Однако, в одном компьютерном журнале (РС Wеек за февраль 2000 г.) говорится, что «взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает меркнуть, вызывая ухудшение зрения и головную боль». Радикальные способы борьбы с этим явлением пока, по сведениям журнала, не найдены.

Следует отметить, что дисплеи на жидких кристаллах лишены большинства этих недостатков — напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.

Соблюдение правил работы на ПК позволит сохранить ваше здоровье.

Во-первых, это правильное расположение оргтехники:

  • Дисплей располагаю перпендикулярно к окну, чтобы свет не падал на экран и не светил в глаза человеку.
  • Дисплей необходимо установить на высоте, чтобы центр экрана был ниже на 15–20 см ниже уровня глаз
  • Клавиатура – на расстоянии 15–30 см от края стола
  • Системный блок устанавливается на надежную поверхность

Во-вторых, это правильная рабочая поза. А именно:

  • Рекомендуемый угол наклона головы – 20°
  • Кисти рук – на уровне локтей, запястья – на опорной планке
  • Необходимо сохранять прямой угол (90°) в области суставов

В-третьих, ограничение продолжительности работы за монитором.

  • Продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часа, для детей и подростков от 10 до 25 мин в зависимости от возраста

Подведем итог. Основные правила при работе за компьютером:

  • При слабом зрении наденьте очки.
  • Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50–70см)
  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15–25 минут работы за дисплеем.
  • Соблюдать правильную рабочую позу.
  • Не работать на компьютере и не смотреть телевизор в темноте.
  • Следить за содержательной стороной игр, программ.
  • После занятий умываться холодной водой.

Сотовые телефоны

Одним из подарков научно-технического прогресса стало изобретение сотового телефона. Сегодня ученые считают его самым мощным массовым раздражителем со времен изобретения телевизора. Так опасны ли мобильные телефоны для здоровья или нет? Британские медики утверждают, что мобильники ускоряют реакции головного мозга, и если злоупотреблять разговором по мобильнику, то можно приобрести рак мозга.

Проблемы, возникающие вследствие использования мобильных можно разделить на две части: это морально-этические проблемы и проблемы, связанные с физическим здоровьем человека.

На физическое здоровье влияет электромагнитное излучение сотового телефона. В действии любого электромагнитного излучения принято выделять два эффекта: термический и нетермический.

Термический эффект можно наблюдать, если поместите курицу в микроволновку и через некоторое время получите готовое блюдо. Примерно такое же действие оказывает и излучение от сотового телефона. А антенна, основной излучатель телефона, находится в 3 см от головного мозга. Естественно температура отдельных участков мозга повышается. При длительном разговоре этот эффект можно ощущать по повышению температуры ушной раковины. Другой орган, подверженный влиянию излучения от сотового телефона – это хрусталик глаза. Он плохо кровоснабжается и поэтому особенно подвержен действию электромагнитного излучения. В результате падает острота зрения.

Нетермический или информационный эффектпроявляется в том, что частоты сотовых аппаратов совпадают с частотами естественной биоэлектрической активности головного мозга человека (с так называемым гамма-ритмом мозга, с альфа-ритмом и с дельта-ритмом). Путем резонанса внешних (от телефона) и внутренних (собственных мозга) частот нарушается нормальное течение функций головного мозга. Такие изменения заметны на электроэнцефалограмме и не исчезают длительное время после окончания разговора. 
Сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон  постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.

Следует учитывать, что в условиях экранирования (автомобиль, железобетонные здания) плотность потока электромагнитного излучения, действующего на человека многократно усиливается.

Шведские ученые доказали, что излучение мобильников постепенно разрушает важные клетки головного мозга. А в Германии ученые подтвердили, что длительное использование сотовой связи может привести к ослаблению памяти, ухудшению способности к обучению, плохому сну, головным болям, утомляемости, повышенной нервозности, нарушению сексуальной активности.

Когда во время экспериментов электромагнитному излучению подвергали самцов крыс, то у них появлялись изменения в сперматозоидах, часто рождалось мёртвое потомство. Но в этих исследованиях излучение было более высоким, чем в сотовой связи. Однако сегодня практически невозможно установить, где начинается грань вредного для здоровья излучения.

На базе Харьковского медицинского университета проводилось исследование 137 пользователей мобильных телефонов. И у тех, кто пользуется мобильными телефонами более четырех лет и носит их преимущественно на поясе, было установлено снижение половой активности, так как процессы, протекающие в половых органах (в том числе и эрекция), напрямую зависят от мозговой деятельности.

Когда мобильник теряет сеть, он становится по-настоящему вредным, он включает специальный режим "Поиск сети" – начинает испускать сильные направленные потоки электромагнитных импульсов, как бы пытаясь "докричаться" до сети. При этом мощность и частотность поискового сигнала значительно выше, чем при работе в обычном режиме. Эти импульсы попадают не только в воздух, но и в хозяина телефона. Если телефон лежит в верхнем кармане пиджака или висит на шейном ремешке, то страдают легкие и сердце. У девушек может развиться мастопатия и даже перерождение ткани молочной железы. Если телефон висит на поясе или лежит в нижнем кармане, страдают печень и половые органы – мобильник вызывает искривление и уменьшение важного мужского органа, который постепенно теряет способность расправляться во время эрекции на всю длину.
В самом тяжелом случае, который наблюдали японские исследователи, половой член обезьяны (в расправленном состоянии) за год уменьшился на 3 см. (Телефоны закреплялись на уровне паха обезьяны – там, где мобильник находится у мужчин, если лежит в кармане брюк, пиджака или висит на поясе.)

Теоретические расчеты показывают, что если режим "Поиск сети" включается раз в день минут на 20 – это абсолютно безопасно. Но если телефон работает в этом режиме по 4 – 5 часов ежедневно (например, при поездках в метро, если сеть под землей не поддерживается), то через 3–4 года могут появиться различные осложнения.
Основными симптомами неблагоприятного воздействия сотового телефона на состояние здоровья являются: г
оловные боли; нарушения памяти и концентрации внимания; непреходящая усталость;депрессивные заболевания; боль и резь в глазах, сухость их слизистой; прогрессивное ухудшение зрения; снижение потенции; повышение артериального давления и пульса (показано, что после разговора по мобильному телефону артериальное давление может повышаться на 5 до 10 мм.рт. столба). Страшно то, что эти проблемы со здоровьем не проявляются сиюминутно, а, значит, процесс неконтролируем.

Во-первых, для развития опухолей мозга от электромагнитного излучения существует латентный период – не менее 10–15 лет.
Во-вторых, за компаниями, которые производят сотовые телефоны стоят огромные деньги и поэтому всегда найдется группа исследователей, которая может получить искомый результат исследований.

Как защитить себя? Миниатюрные наушники, которыми многие пользуются, предполагая, что снижают вредное воздействие антенны сотового телефона, действуют как раз наоборот. Как показали исследования британской ассоциации потребителей, эти устройства сами как своеобразные антенны, поэтому уровень электромагнитного излучения в этом случае увеличивается. Они дают только удобство.

На сегодняшний день все-таки нельзя точно сказать, что использование сотового телефона вредно или безопасно. Но следует придерживаться следующих правил.

  • не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут;
  • дома и в офисе следует пользоваться обычными проводными телефонами;
  • пользуйтесь чаще услугами SMS;
  • не держите телефон у изголовья кровати ночью;
  • носите мобильник в сумочке;
  • не следует пользоваться сотовыми телефонами детям;
  • не следует разговаривать в автомашине по сотовому телефону.
  • отключайте телефоны или перекладывать их из карманов в сумки при попадании в зоны неустойчивой сети.

Считается, что, чем дороже телефон, тем больше вероятность, того, что он оказывает меньшее воздействие на организм человека. 
Наиболее эффективной защитой считается использование экранирующих чехлов, например "Protector" фирмы Биоэлектроник" (ФРГ). На рисунках схематически показан экранирующий эффект чехлов
"Protector". А на этом слайде можно увидеть внешний вид одной из разновидностей (тип В) и данные по их эффективности. Польза двойная: кожаный чехол и эффективная защита от электромагнитного излучения.

Но по заверениям японские учёных телефон, работающий в обычном режиме, для здорового человека практически не опасен, но даже работая в нормальном режиме мобильник периодически связывается с базовой станцией для подтверждения определения сети.
«To be ore not to be?» Вечный вопрос! А ответ на него каждому приходится выбирать самостоятельно.

MP3-плееры

Миниатюрные MP3-плееры очень быстро стали суперпопулярными. Но, возможно, скоро на них, как и на сигаретах, появится предупреждение об опасности для здоровья. С таким предложением выступили английские специалисты из Королевского национального института по изучению нарушений слуха. ОНИ рекомендуют внести в инструкцию информацию о том, что слишком громкое и долгое прослушивание музыки на таких плеерах может привести к преждевременному нарушению слуха или даже к его потере.

Всё дело в хорошем качестве звука MP3-плееров… Если в старых аудиоплеерах с увеличением громкости звук становился хуже, то в новых никакой зависимости между громкостью и качеством звука нет. Поэтому люди стали слушать музыку гораздо громче и дольше — вместимость карт памяти позволяет делать это без перерыва в течение многих часов. Любые громкие звуки, в том числе и музыка из плеера, повреждают так называемые волосовидные клетки, расположенные в улитке — внутренней части уха. Они помогают переносить звуковую информацию в мозг. Если вы когда-нибудь были на рок-концерте, или длительное время слушали громкие выстрели, то вам наверняка знакома ситуация, когда через некоторое время звуки кажутся вам слегка приглушёнными. Так вот, это происходит как раз из-за частичного повреждения волосовидных клеток. Главная опасность MP3-плееров заключается в том, что при прослушивании музыки ухудшение слуха заметно не сразу. «Результат» будет очевиден лишь через несколько лет, когда лечение уже не поможет. 
Британская исследовательская организация, занимающаяся проблемами ухудшения слуха, год назад объявила, что те, кто слушает MP3-плееры на высокой громкости (прежде всего, подростки), рискуют оглохнуть на 30 лет раньше, чем поколение их родителей.

Любой звук громче 90 децибелов при продолжительном прослушивании может привести к ухудшению слуха — это научный факт. Звук, по громкости превышающий 105 децибел, может повредить слух уже после 15 минут прослушивания. Большинство же MP3-плееров могут производить звуки силой до 120 децибелов. Это громче, чем шум, издаваемый газонокосилкой или электропилой, и он соответствует шуму сирены машины «скорой помощи».

Для сравнения: По громкости разговор (не на повышенных тонах) – в среднем 60 децибел, шум автострады – 85 децибел, музыка в персональных музыкальных плеерах – 112 децибел.

Как сохранить слух и не отказаться от плеера? В СВЯЗИ с этой проблемой возникли споры на тему, какие наушники безопаснее: внешние или наушники-вкладыши. Исследования показали, что наушники, которые вставляют в ухо, могут увеличить уровень звука на 7–9 децибелов. У внешних наушников диапазон меньше, поэтому они считаются более безопасными. Но всё это не является стопроцентной защитой. Гораздо лучше, если вы будете сами контролировать уровень громкости. 
Вот несколько советов, которые помогут это сделать:

  • следует придерживаться "правила 60–60" – не слушать MP3-плеер более чем на 60% громкости и не слушать его более 60 минут кряду.
  • громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие;
  • люди вокруг не должны слышать вашу музыку;
  • если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.

Реклама

Реклама: польза, вред......или двигатель? По большому счету, это вопрос риторический. Конечно же, если хорошая реклама рекламирует хороший товар – это безусловно хорошо. Но сегодня, реклама – это почти всегда для вас вред и польза для тех, кто её размещает. Рекламируется всегда то, что можно найти по лучшим для нас условиям, а притупляя нашу бдительность нам всовывают своё, непременно это нахваливая и умалчивая, как о похожих товарах, так и о недостатках самого этого рекламируемого товара.

Вы, например, часто видели, чтобы рекламировались троллейбусные маршруты или пользование электроэнергией??? Рекламируют чипсы и жвачку, как хорошо с ними смотреть телевизор. Умалчивают при этом о вреде, который получает организм человека. Особенно действует на человека статусная реклама: типа – купите, Вы же не отсталый какой-нибудь, или реклама с намеком на секс (купите дезодорант, и у вас не будет проблем с девушками).Реклама – это агрессия против нашего сознания в надежде, что мы не удержимся и купим. Реклама зомбирует умы людей.

Детский организм имеет еще не устоявшуюся психику. Дети ищут себя в обществе и в отношениях с окружающими. Что же происходит с психикой ребенка, который, насмотревшись рекламы, решает купить тот или иной продукт, а у него не хватает денег? Или, купив желанный продукт, не получает того эффекта, который обещает реклама? Эти вопросы я оставлю без ответа. Каждый из сидящих в зале прекрасно понимает возможные варианты решения таких ситуаций. Большая роль здесь отводится родителям. Главное, что бы они в такой момент оказались рядом.

Почему же реклама имеет такое влияние на человека? Особенно телевизионная.

Во-первых, ТВ-реклама неизбежна. В том смысле, что телевизор при ее появлении никто обычно не выключает, а блуждание по каналам в половине случаев приводит к попаданию на новый рекламный блок.

Во-вторых, она многократна. Принцип "повторение – мать учения" всегда действует безотказно. После двадцать пятого просмотра даже самого тупого ролика мозг безошибочно запоминает его во всех подробностях – от треска разорванной рубахи до интонации, с которой была произнесена та или иная фраза. Целый отдел памяти используется только для того, чтобы старательно хранить всю эту ненужную видеошелуху. Телереклама действует не мытьем, так катаньем: забыть можно даже самый гениальный фильм, виденный один раз, но сто раз повторенный ролик о нарушенном кислотно-щелочном балансе – никогда.

В-третьих, она проста. То есть совсем проста, зачастую до отвращения. Это понятно – делается она, как правило, в расчете на самую широкую аудиторию: от пионеров до пенсионеров. Поэтому и сюжет должен быть прост. А возможно ли развитие воображения и фантазии ребенка при преобладании простейших роликов над шедеврами литературы? Ответ очевиден.

Наконец, ТВ-реклама навязывает свой образ мышления, развивает предсказуемость, постепенно делает из нас тех, кто ей нужен. Сегодня дети, покупаю бутылку газировки, бормочат себе под нос что-то вроде "не дай себе засохнуть"

Одинаковая информация, попадающая в голову каждого, заставляет всех думать, чувствовать и поступать по единой схеме. Она пытается воздействовать на образ мышления человека, определять его привычки и убеждения. Прочтенная книга или увиденный фильм тоже могут это сделать, но за ними всегда стоит автор – живой человек со своим  видением мира, которым он хочет поделиться. Рекламе делиться нечем. И стоит за ней не личность, а какая-нибудь фирма, единственное желание которой – увеличить объемы продаж. И вы ее интересуете только с этой точки зрения.

Но не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя! Берегите здоровье!

Литература:

1. Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. Классные часы в 10–11 классах.–Изд.:ФЕНИКС, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2005.

http://festival.1september.ru/articles/526158/



Предварительный просмотр:

  1. Советы родителям "Что делать, если…?"

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЁНОК.

- Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности.

"Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать портрет его врага, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась". Действительно, такие способы преодоления проблемы на время снимают приступы агрессии. Однако психологи предупреждают, что у ребенка постепенно формируется стереотип агрессивного реагирования в проблемной ситуации. То есть раздраженный и разозленный ребенок привыкает вымещать агрессию на объекты окружающего мира. Сначала такие объекты ему предлагают взрослые (подушка, "лист гнева" и т. д.). Но в дальнейшем, когда взрослого не окажется рядом, ребенок, научившийся справляться с агрессией подобным образом, скорее всего, перевернет урну на улице, разобьет окно камнем и т. д. Еще хуже, если под рукой у него окажется младший школьник (чем не замена мягкой кукле?) или безобидное животное во дворе дома...

- Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы "мести".

- Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

У ВАС ЗАМКНУТЫЙ РЕБЕНОК  

Определите причины:

В отличие от застенчивого ребенка, который хочет общаться с другими, но не умеет этого делать,замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в укладе жизни. Позднее появляется страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжительное ее отсутствие.

Как вести себя с замкнутым ребенком:

- Расширяйте круг общения вашего ребенка.

- Подчеркивайте полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

 Стремитесь сами стать для ребенка примером активно общающегося человека.

- Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу.

Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху "волшебной палочки". Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе.

Советуем поиграть:

- "Незнайка". Взрослый задает ребенку различные вопросы, а тот только разводит руками и пожимает плечами.

- Попросите ребенка рассказать о его сильных сторонах: о том, что он любит, ценит, принимает в себе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе.

- "Закончи предложение". Предложите ребенку посочинять, закончить фразу (Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...).

- Совместные настольные игры.

- "Фантастический рисунок" (фигура). Предложите ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожиданное.

- Любые сюжетные игры. "Как будто" (например: представь, как будто тебя пригласили на передачу "Смак"),

КОНФЛИКТНЫЙ РЕБЁНОК.

- Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос.

- Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего.

- После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту.

- Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.

- Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом.

ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЁНОК.

- Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям.

- Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью, оберегать его от всевозможных опасностей.

- Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.

- Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с "чужим" взрослым.

У ВАС БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК.

Определите причины:

Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то слезы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал обостренно эмоционально реагировать на все происходящее вокруг, то причиной может быть:

- Кризисный возраст (6-7 лет).

- Недостаточно сильно развитое торможение. Торможение поддается тренировке (начиная с 5-6 лет).

- Незнание ребенка, как ему выразить свое настроение, отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию.

- Неблагоприятные отношения внутри семьи, которые ребенок сильно переживает, и накопленное напряжение, выплескивающееся в его эмоциональных реакциях.

Как вести себя с беспокойным ребенком:

- Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать.

- Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.

- Уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым.

- Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие.

Советуем поиграть:

Необходимо познакомить вашего ребенка с несколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.

- Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребенка соседствует с двигательной закрепощенностью, беспокойным сном, сильным внутренним напряжением.

- Во время чтения сказок просите ребенка мимикой показывать чувства героев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.

- Обращайте внимание ребенка на то, как приятно состояние ненапряженности, спокойствия. После подвижных игр предложите ему превратиться в соню, лентяя, расслабив при этом все мышцы тела.

У ВАШЕГО РЕБЕНКА НАРУШЕНА САМООЦЕНКА.

Определите причины:

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается наша самооценка.

В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки:

- активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой;

- пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям сзаниженной самооценкой; при завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других.

Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка.

Если вы заинтересованы в формировании адекватной самооценки:

- Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

- Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания, пусть он чувствует себя лидером.

- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.

- Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.

- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой, например, каким он был вчера.

Советуем поиграть:

- Очень хороши игры: прятки, жмурки.

- "Зеркало".

- "Путаница".

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК.

- Причиной возникновения проблем в школе может стать гиперактивность будущего ученика. Чтобы наиболее эффективно выстроить работу с таким ребенком необходимо обеспечить для него комфортные условия.

Специалисты советуют:

1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

2. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

3. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

5. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

6. Использовать тактильный контакт.

7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

8. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

9. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

10. Предоставляйте ребенку возможность выбора.

11. Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

Петербургский психолог М.Н. Ильина считает, что завышенные требования, предъявляемые учителями к гиперактивному ребенку, могут вызвать серьезные проблемы в обучении и поведении. В таких условиях ребенок с подобной проблемой не сможет спокойно сидеть на уроке, будет постоянно отвлекаться, не сможет сконцентрировать внимание на предмете, его поведение будет идти вразрез со школьными нормами. Все это часто приводит к отставанию в учебе. Расторможенный, неуправляемый ребенок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одергивают. Ребенок и сам себе не рад, да ничего не может с этим поделать, не может без помощи родителей изменить свое поведение.

Психолог Ильина советует:

Проконсультируйтесь у специалистов.

- Воспитывая гиперактивного ребенка, избегайте крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и установления перед ребенком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, - с другой.

- Старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова "нет", "нельзя".

- Придерживайтесь "позитивной модели" воспитания. Избегайте жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает.

- Занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

- При объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и др.).

- Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.

- Придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна.

- Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях.

- Не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более того).

- Создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите на повышенных тонах.

- Приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм.

- Помогите найти ему какое-то увлечение, хобби.

ВАШ РЕБЕНОК — ЛЕВША.

- Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

- Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок - левша - для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным. Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

- Берегите левшу от чрезмерных нервных перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

- Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

РЕБЁНОК С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ.

- Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом.

- Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка.

- Поощряйте его общение с другими детьми.

- Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях;

- Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

ПСИХОТЕРАПИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего. "Двойка" - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минуту. Выберите из множества недостатков ребенка тот, который особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку знающим и умелым. Если благодаря вашей такой похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. Но при такой персональной похвале критика должна быть более безличной: "Такие задачи надо решать не в одно действие, а в два". Эта форма отрицательных оценок стимулирует исправление ошибок, но не сказывается отрицательно на отношении ребенка к знаниям, его вере в успех.

Список использованной литературы

  1. Е. В. Меттус. Система работы по проблемам будущих первоклассников: подготовка, диагностика, адаптация. Волгоград. Учитель. 2007.
  2. Авт.- сост. Н. С. Мозговая и др. Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога. Волгоград. Учитель, 2007.

http://festival.1september.ru/articles/588108/