Посткроссинг между детскими садами России

Минина Елена Ивановна

Проект "Посткроссинг между детскими садами" уже охватил уже множество городов. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами. Что такое посткроссинг и как увлечь им взрослых и дошкольников?

Данный проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они познакомят дошкольников с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

В основе проекта – популярный посткроссинг. Что такое посткроссинг?  Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года. Участники проекта, данные которых находятся в единой базе, отправляют открытки через специальный сайт. Каждый участник запрашивает случайный адрес и посылает другому участнику открытку. Когда открытка достигает адресата, тот регистрирует ее с помощью кода. Посткроссинг набирает все большую популярность среди взрослого населения в России. А как же дети? Могут ли они стать участниками столь интересного проекта? Конечно же могут, если рядом с детьми есть неравнодушные взрослые.

Это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение.

Цель проекта – воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:

• развивать познавательную активность дошкольников;

• рассказать о разных регионах и народах России;

• познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

• прививать интерес к общению с помощью писем, открыток.

Как началась работа над проектом?

В октябре 2017 года на мой электронные адрес пришло приглашение от воспитателя   из Рязанской области поучаствовать в проекте «Посткроссинг между детскими садами». В письме она предложила создать свой мини - посткроссинг – писать друг другу письма и посылать открытки.

В течении короткого времени педагоги-единомышленники нашлись. Они поддержали идею проекта и предложили отправлять открытки с видами родного города, национальным колоритом. Таким образом познакомиться друг с другом и собрать коллекции открыток и писем из разных уголков России.

Мною были выбраны  адреса детских садов. Затем я написала письма, в которых рассказала о нашей группе, почему она так называется, чем мы с детьми увлекаемся. А для наглядности изготовила открытки с видами нашего города и визитку нашей группы в виде фотоколлажа.

Дети принимали непосредственное участие в процессе сбора писем: сами вкладывали содержимое в конверт, заклеивали конверт и опускали письмо в импровизированный почтовый ящик.

В конце ноября и начале декабря мы получили первые письма - ответы. Все письма были написаны по – разному. Педагоги – творческие личности и отнеслись ответственно к написанию писем. В некоторых из них были фотографии детей с воспитателем, кто – то вставил фотографии из жизни группы в текст письма. Мои дети с удовольствием рассматривали фотографии, слушали, когда я им читала письма.

Так как письма получены нами были в последний месяц года, то я решила написать детям новогодние открытки с поздравлениями, а также приложить письма с краткой информацией о нашем городе.

В рамках реализуемого проекта  мы решили совместно с детьми написать письмо и отправить подарки – рисунки на день рождения Деду Морозу. Дети с удовольствием откликнулись на это предложение.

Получая письма, у меня возникла проблема: как и где разместить письма так, чтобы они были доступны детям? Для этого я решила оформить центр активности «Лети, лети, лепесток». В нем располагается наглядная информация с символикой нашей страны, области, города, карта, на которой я отмечаю место, откуда мы получили письмо. А также атрибуты, необходимые для сюжетно – ролевой игры «Почта».  Главный атрибут нашего центра – это, конечно же, почтовый ящик. Письма, полученные из других детских садов, чудесным образом появляются у нас в почтовом ящике, и свои письма, написанные новым друзьям, мы опускаем именно в него.

Чтобы сделать проект познавательным в конце года мы решили поделиться   презентациями  о городе-отправителе. 

В течение первого года работы над этим проектом у нас появились друзья из 10 городов России. В течение следующего года работа по данному проекту продолжилась. К сожалению, некоторые участники проекта, перестали вести переписку с нашим детским садом. Но остались и те участники, с которыми у нас продолжается переписка второй год. А также появились еще 8 друзей, с которыми мы вели постоянную переписку.

Работая над этим проектом, меня заинтересовал Международный посткроссинг и я стала его участником. На сегодняшний день мною отправлено и получено более 100 открыток из разных стран мира.

Вот так, работая в детском саду над этим проектом, я не только даю детям новые знания, но и узнаю много нового сама. А также нашла новое хобби и новых друзей по всему миру.

Мы открытки шлем друзьям,

И рисунки на листочке.

Присылают письма нам –

Очень рады каждой строчке!

Внутри – карточки, записки,

Пожелания друзей.

И в конце всегда приписка:

«Ждем ответа поскорей!»

Почтальон письмо приносит,

В сад заходит по утрам,

Говорит «Для вас посткроссинг»

ИТ вручает почту нам.

Видим карточки, записки,

Солнце, радуга – дуга…

Это – дружбы переписка,

Это дружит детвора!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letiletilepestok.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Посткроссинг между детскими садами» - знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах

Слайд 2

Проект " Посткроссинг между детскими садами" уже охватил 25 городов Данный проект помогает воспитателям решать задачи ФГОС ДО В основе проекта – популярный посткроссинг

Слайд 3

Что такое посткроссинг ? Посткроссинг – международный проект, участники которого обмениваются открытками.

Слайд 4

Как возникла идея проекта?

Слайд 5

Цель из задачи проекта Цель: воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за свою страну. Задачи: • развивать познавательную активность дошкольников; • рассказать о разных регионах и народах России; • познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов; • прививать интерес к общению с помощью писем, открыток.

Слайд 10

Первые письма – первая радость

Слайд 11

Посылаем ответ

Слайд 14

Поздравление к Новому году

Слайд 15

Рязанская область Старожиловский район

Слайд 16

Ивановская область Город Иваново

Слайд 17

Свердловская область Город Краснотурьинск

Слайд 18

Лэпбук «Почта»

Слайд 19

Лэпбук «Почта»

Слайд 20

Международный Посткроссинг

Слайд 21

Международный Посткроссинг

Слайд 22

Письмо на день рождения Деда Мороза

Слайд 23

Письмо на день рождения Деда Мороза

Слайд 24

«Лети, лети, лепесток…»

Слайд 25

«Лети, лети, лепесток…»

Слайд 27

Спасибо за внимание!