Сценарии и конспекты

Шевелёва Татьяна Николаевна

Сценарии праздников и развлечений. Конспекты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Весенняя капель»

(младший дошкольный возраст)

Цель: Привитие и развитие интереса к фольклорному жанру, обрядам и традициям русского народа.

Задачи:

  1. Закрепление времени года
  2. Закреплять музыкально-двигательные навыки и умения в нетрадиционных видах деятельности
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности

Здание и площадка красочно оформлены, звучит музыка. Дети группами стоят на площадке.

Ведущая:

                    Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

                   Приходи, весна!

                   Все мы ждём тебя!

                   Солнышко, свети!

                   Пусть бегут ручьи!

                   Пусть птички летят,

                   О весне кричат!

                   Капели звенят,

                   Ребят веселят,

                   Птицы громко поют

                   Песню спеть нас зовут.

Исполняется песня «Кап-кап» (все дети)

Звучит музыка. Забегает Скоморох:

Скоморох:

                   Весна – красна веселье любит!

                   Начинаем представленье,

                  Ярмарочное веселье!

Звучит музыка. Представление кукольной сценки – миниатюры

Ведущая:

                   Во дворе уселся пес,

                   Поднял кверху черный нос.

Пес:

                   Уходи, зима, скорей

                   Чтобы стало потеплей,

                   Чтоб не мерзли хвост и уши

                   Приходи, весна, послушай!

Ведущая:

                   Не услышала весна

                   И на землю не пришла

                   А Барбос пошёл гулять

                   Птичек во дворе гонять.

Исполняется игра: «Барбос и птички»

Ведущая: Ждут весну в лесу зверята

                   И бельчата и зайчата.

Белка, зайчик:

                   Наступай весна скорей,

                   Обогрей ты всех зверей.

                   Разбуди скорее мишку,

                   Друга нашего топтыжку.

Ведущая:

                   Не услышала весна

                   И на землю не пришла

                Зайка с белкой согреваются,

                Веселятся,  забавляются.

Исполняется речевая игра: «Трататушки» (М.Ю. Картушиной)

Ручки-трататушки

Поиграем мы в хлопушки!

Хлоп-хлоп ещё раз,

Вот как весело у нас.

                       Ножки-трататушки

                       Поиграем в топотушки!

                       Топ-топ, ещё раз,

                       Вот как весело у нас.

Пальцы-трататушки

Поиграем в барабушки!

Бам-бам ещё раз,

Вот как весело у нас.

                      Детки-ребятушки

                      Поиграем в попрыгушки!

                      Прыг-прыг ещё раз,

                      Вот как весело у нас.

Ведущая:  Вышли дети на пригорок,

                    И сказали громко-громко…

Дети:

                  Приходи весна

                  Все мы ждем тебя!

                  Солнышко, свети

               Пусть бегут ручьи!

Ведущая:

               Услыхала детей весна

               И на землю скорей пришла!

(Звучит музыка. Появляется за ширмой солнце)

Солнце:

               А вот и солнышко проснулось,

               Всем ребятам улыбнулась

Скоморох:

               Солнышко! (подходит к нему)

               Выйди из-за облачка

               Сядь на пенёк,

               Погуляй с нами денек!

Солнышко:

               Я солнышко лучистое

               Тепло и свет несу

               Улыбки возвращая  вам

               И радость всем дарю.

Скоморох:

               Становитесь-ка, ребята

               Поскорее в хоровод

               Солнце на небе смеется

               Поплясать и нас зовёт!

Исполняется танец «Весенняя пляска»

Ведущая:

               Вот как весело плясали

               И ни сколько не устали

             Птичек в гости позовём

             И опять играть начнём

            Птички-подружки весны,

            Из-за моря летите!

            Солнце, цветы и улыбки несите!

(Запуск воздушных шаров с журавликами-оригами в небо – привет солнцу).

Скоморох:

           Мы зиму проводили

           Весну-красну встретили

           На ярмарке побывали

           Да гостинцы покупали

(Ведущая подаёт карусель Скомороху)

           Ярмарочная карусель вас ждёт

           Кто первый – вперёд?!

(катание на карусели)

          Еле-еле-еле-еле

          Завертелись карусели

          А потом, потом, потом

         Все бегом, бегом, бегом

         Тише, тише, не спишите

         Карусель остановите.

Скоморох:

          Карусель остановили

          И гостинец всем вручили

(раздача леденцов на палочке)

Звенят бубенчики.

Ведущая:

          Ой, ребятки, не зевайте!

         И лошадок все встречайте!

(Катание детей на лошадках)

Ведущая + Скоморох:

         Праздник наш к концу подходит,

         Расставаться нам пора – До свиданья детвора!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 СП «Ладушки»

Сценарий развлечения

«ВЕСЕННЯЯ  КАПЕЛЬ»

Составил музыкальный руководитель:

Шевелёва Т.Н.

Актёр: Романюк О.

Озёрск – 2012 год



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Настроение»

Цель: создание радостного настроения детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Учить слушать и воспринимать эмоционально музыку;
  • Развивать певческие навыки при разучивании припева песни «Весеннее настроение»;
  • Закрепить умение детей двигаться по кругу;
  • Развивать музыкальный слух через звучание громко-тихо; звонко-глухо;
  • Познакомить детей с нетрадиционными музыкальными инструментами и овладением приёмов игре на них;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Звучит спокойная музыка. Музыкальный руководитель приглашает детей в зал.

Муз.рук: Доброе утро, ребята! Здравствуйте, гости!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о настроении. Вот, (Лиза), у тебя сегодня какое настроение? (ответ). А у тебя Аня? (ответ). А у тебя Женя? (ответ). Я очень рада, что у вас с утра хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, давайте наше занятие начнём с веселой разминки, которая называется «Здравствуйте».  ( Но я вижу, что не у всех настроение хорошее, поэтому нашей разминкой мы постараемся его улучшить).

  1. Исполняется разминка «Здравствуйте».  (дети садятся на стульчики)

Муз.рук: Как настроение? (ответы). Замечательно. Ребята, скажите, настроение не всегда же бывает хорошее, радостное? (ответы). А какое ещё бывает настроение? (предположительные ответы: грустное, волнительное, печальное, скучное, мечтательное и т.д.)

- Давайте, изобразим его (1 вариант: дети изображают мимикой, какое  - называет музыкальный руководитель – грустное, мечтательное, веселое, задумчивое…

2 вариант: Вот Женя сказал грустное, изобрази его, пожалуйста…и т.д.)

Муз.рук: Настроение  можно выразить мимикой лица, движением, каждый выражает по-своему.

Композитор изображает настроение музыкой (если веселое настроение, то музыка радостная, звонкая, когда грустное - мелодия становиться печальная,  плаксивая). А если мечтательное настроение – музыка тихая, спокойная, задумчивая.

- А кто такой композитор? (ответы: композитор – это человек, который пишет или сочиняет музыку). Сейчас вы послушайте музыкальное произведение, которое выражает какое-то настроение, а вы определите какое оно? Я предлагаю вам расположиться поудобнее, кому хочется можно закрыть глазки. И так, слушаем.

Исполняется муз. произведение Лядова «Весеннее настроение».

Муз.рук: - Ребятки, какое настроение  композитор отразил в этом произведении?  (ответы). - Что вы себе представили под эту музыку? (что можно делать?)

Ответы  детей: (игрушка, парк, прогулка, бабушку с дедушкой)

Муз.рук: А какая это была музыка?

Дети: (Спокойная, тихая, хрустальная, поэтому мечтается очень хорошо)

Муз.рук: - А чем ещё улучшается настроение? (ответы детей)

              Конечно же песенкой! (возможные ответы детей).

Исполняется песенка «Весеннее настроение» (с мнемограммами).

Муз.рук: Ребята, радостное, веселое настроение дарит не только песенка, но и яркое солнышко.

Муз.рук: Раз, два, три, четыре, пять - Солнце вышло погулять

               Все от солнца ясного в мире расцвело

               И к нам играть  оно пришло!

(Подходим к солнцу рассматриваем его, выложенное из жёлтого обруча и деревянных палочек)

- А теперь порадуемся солнышку! (Улыбнулись). Какое солнышко?

Дети: (Желтое, круглое, лучистое, улыбчивое)

Муз.рук: Возьмите палочки-лучики в руки и сейчас мы с вами поиграем

  1. Исполняется упражнение «Веселые палочки» (после упражнения дети кладут палочки-лучики к солнышку)

Муз.рук: Какие молодцы! С солнышком ещё лучше настроение стало?! (выслушиваю ответы детей).

Муз.рук: А я вам, ребята, приготовила что-то необычное, интересное!  (Сюрприз!) (беру картинки с муз. инструментами). А как вы думаете настроение можно поднять игрой на музыкальных инструментах? (ответы детей – Да).

- Давайте, назовём их. (5-6 картинок - Дети называют). Молодцы, знаете муз. инструменты. Сейчас я вам предлагаю стать музыкантами, но инструменты будут у нас не простые, а сделанные из разных предметов своими руками. Вот посмотрите! (дети рассматривают их: бутылки из-под газировки, футляры от киндер-сюрпризов, пуговки, ключи, крышки от кастрюль). Разбирайте! (выстраиваются).

Муз.рук: Ну что же оркестр готов!

(исполняется оркестр)

Муз.рук: Вот так оркестр! Здорово! Настроение приподнятое?

Дети: (Да!)

Муз.рук: Я желаю вам всегда хорошего настроения, здоровья, быть любознательными и послушными детками. Надеюсь, что вы такие инструменты сделаете дома с мамами, папами, бабушками, дедушками, с братьями и сестрами и создадите свои семейные оркестры, чтобы было всем всегда весело.

Ребята, я дарю вам вот такие солнышки с улыбками на память о хорошем настроении.

До свидания!

ОРКЕСТР:        1 куплет:   Есть друзья оркестр у нас

   Он сыграет Вам сейчас

     Ты послушай, как звучит

     Всех вокруг развеселит.

    2 куплет: Дверцы ключик открывал

     К нам на занятие попал

     Ты послушай, как звенит

  Всех вокруг развеселит

3 куплет: Пуговки собрали дети

     Нацепили на браслетик

     Ты послушай, как звенит

   Всех вокруг развеселит.

         4 куплет: С аппетитом (киндер) съели

     А сюрпризом загремели

   Ты послушай, как стучат

Всех вокруг развеселят

              5 куплет:  Мы с кастрюльки крышку сняли

               И под музыку бренчали

                  Ты послушай, как бренчит

           Всех вокруг развеселит

6 куплет: Мы бутылки газировки

Разрезали на полоски

      Ты послушай, как шуршат

Всех вокруг развеселят

                  7 куплет:  Мы на празднике (занятий) играли

                    Мы с оркестром выступали

           Веселей дружок играй

            Настроенье поднимай!

МБДОУ д/с №1 СП «Ладушки»

Конспект

конкурсного музыкального занятия

(Педагог года – 2012)

для детей 4-5 лет

 « Н а с т р о е н и е »

Музыкальный руководитель высшей категории:

Шевелёва Татьяна Николаевна

Озёрский городской округ – 2012 год