Главные вкладки

    Сценарии и конспекты

    Шевелёва Татьяна Николаевна

    Сценарии праздников и развлечений. Конспекты занятий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение «Весенняя капель»

    (младший дошкольный возраст)

    Цель: Привитие и развитие интереса к фольклорному жанру, обрядам и традициям русского народа.

    Задачи:

    1. Закрепление времени года
    2. Закреплять музыкально-двигательные навыки и умения в нетрадиционных видах деятельности
    3. Воспитывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности

    Здание и площадка красочно оформлены, звучит музыка. Дети группами стоят на площадке.

    Ведущая:

                        Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

                       Приходи, весна!

                       Все мы ждём тебя!

                       Солнышко, свети!

                       Пусть бегут ручьи!

                       Пусть птички летят,

                       О весне кричат!

                       Капели звенят,

                       Ребят веселят,

                       Птицы громко поют

                       Песню спеть нас зовут.

    Исполняется песня «Кап-кап» (все дети)

    Звучит музыка. Забегает Скоморох:

    Скоморох:

                       Весна – красна веселье любит!

                       Начинаем представленье,

                      Ярмарочное веселье!

    Звучит музыка. Представление кукольной сценки – миниатюры

    Ведущая:

                       Во дворе уселся пес,

                       Поднял кверху черный нос.

    Пес:

                       Уходи, зима, скорей

                       Чтобы стало потеплей,

                       Чтоб не мерзли хвост и уши

                       Приходи, весна, послушай!

    Ведущая:

                       Не услышала весна

                       И на землю не пришла

                       А Барбос пошёл гулять

                       Птичек во дворе гонять.

    Исполняется игра: «Барбос и птички»

    Ведущая: Ждут весну в лесу зверята

                       И бельчата и зайчата.

    Белка, зайчик:

                       Наступай весна скорей,

                       Обогрей ты всех зверей.

                       Разбуди скорее мишку,

                       Друга нашего топтыжку.

    Ведущая:

                       Не услышала весна

                       И на землю не пришла

                    Зайка с белкой согреваются,

                    Веселятся,  забавляются.

    Исполняется речевая игра: «Трататушки» (М.Ю. Картушиной)

    Ручки-трататушки

    Поиграем мы в хлопушки!

    Хлоп-хлоп ещё раз,

    Вот как весело у нас.

                           Ножки-трататушки

                           Поиграем в топотушки!

                           Топ-топ, ещё раз,

                           Вот как весело у нас.

    Пальцы-трататушки

    Поиграем в барабушки!

    Бам-бам ещё раз,

    Вот как весело у нас.

                          Детки-ребятушки

                          Поиграем в попрыгушки!

                          Прыг-прыг ещё раз,

                          Вот как весело у нас.

    Ведущая:  Вышли дети на пригорок,

                        И сказали громко-громко…

    Дети:

                      Приходи весна

                      Все мы ждем тебя!

                      Солнышко, свети

                   Пусть бегут ручьи!

    Ведущая:

                   Услыхала детей весна

                   И на землю скорей пришла!

    (Звучит музыка. Появляется за ширмой солнце)

    Солнце:

                   А вот и солнышко проснулось,

                   Всем ребятам улыбнулась

    Скоморох:

                   Солнышко! (подходит к нему)

                   Выйди из-за облачка

                   Сядь на пенёк,

                   Погуляй с нами денек!

    Солнышко:

                   Я солнышко лучистое

                   Тепло и свет несу

                   Улыбки возвращая  вам

                   И радость всем дарю.

    Скоморох:

                   Становитесь-ка, ребята

                   Поскорее в хоровод

                   Солнце на небе смеется

                   Поплясать и нас зовёт!

    Исполняется танец «Весенняя пляска»

    Ведущая:

                   Вот как весело плясали

                   И ни сколько не устали

                 Птичек в гости позовём

                 И опять играть начнём

                Птички-подружки весны,

                Из-за моря летите!

                Солнце, цветы и улыбки несите!

    (Запуск воздушных шаров с журавликами-оригами в небо – привет солнцу).

    Скоморох:

               Мы зиму проводили

               Весну-красну встретили

               На ярмарке побывали

               Да гостинцы покупали

    (Ведущая подаёт карусель Скомороху)

               Ярмарочная карусель вас ждёт

               Кто первый – вперёд?!

    (катание на карусели)

              Еле-еле-еле-еле

              Завертелись карусели

              А потом, потом, потом

             Все бегом, бегом, бегом

             Тише, тише, не спишите

             Карусель остановите.

    Скоморох:

              Карусель остановили

              И гостинец всем вручили

    (раздача леденцов на палочке)

    Звенят бубенчики.

    Ведущая:

              Ой, ребятки, не зевайте!

             И лошадок все встречайте!

    (Катание детей на лошадках)

    Ведущая + Скоморох:

             Праздник наш к концу подходит,

             Расставаться нам пора – До свиданья детвора!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №1 СП «Ладушки»

    Сценарий развлечения

    «ВЕСЕННЯЯ  КАПЕЛЬ»

    Составил музыкальный руководитель:

    Шевелёва Т.Н.

    Актёр: Романюк О.

    Озёрск – 2012 год



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    «Настроение»

    Цель: создание радостного настроения детей через различные виды музыкальной деятельности.

    Задачи:

    • Учить слушать и воспринимать эмоционально музыку;
    • Развивать певческие навыки при разучивании припева песни «Весеннее настроение»;
    • Закрепить умение детей двигаться по кругу;
    • Развивать музыкальный слух через звучание громко-тихо; звонко-глухо;
    • Познакомить детей с нетрадиционными музыкальными инструментами и овладением приёмов игре на них;
    • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

    Звучит спокойная музыка. Музыкальный руководитель приглашает детей в зал.

    Муз.рук: Доброе утро, ребята! Здравствуйте, гости!

    Дети: Здравствуйте!

    Муз.рук: Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о настроении. Вот, (Лиза), у тебя сегодня какое настроение? (ответ). А у тебя Аня? (ответ). А у тебя Женя? (ответ). Я очень рада, что у вас с утра хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, давайте наше занятие начнём с веселой разминки, которая называется «Здравствуйте».  ( Но я вижу, что не у всех настроение хорошее, поэтому нашей разминкой мы постараемся его улучшить).

    1. Исполняется разминка «Здравствуйте».  (дети садятся на стульчики)

    Муз.рук: Как настроение? (ответы). Замечательно. Ребята, скажите, настроение не всегда же бывает хорошее, радостное? (ответы). А какое ещё бывает настроение? (предположительные ответы: грустное, волнительное, печальное, скучное, мечтательное и т.д.)

    - Давайте, изобразим его (1 вариант: дети изображают мимикой, какое  - называет музыкальный руководитель – грустное, мечтательное, веселое, задумчивое…

    2 вариант: Вот Женя сказал грустное, изобрази его, пожалуйста…и т.д.)

    Муз.рук: Настроение  можно выразить мимикой лица, движением, каждый выражает по-своему.

    Композитор изображает настроение музыкой (если веселое настроение, то музыка радостная, звонкая, когда грустное - мелодия становиться печальная,  плаксивая). А если мечтательное настроение – музыка тихая, спокойная, задумчивая.

    - А кто такой композитор? (ответы: композитор – это человек, который пишет или сочиняет музыку). Сейчас вы послушайте музыкальное произведение, которое выражает какое-то настроение, а вы определите какое оно? Я предлагаю вам расположиться поудобнее, кому хочется можно закрыть глазки. И так, слушаем.

    Исполняется муз. произведение Лядова «Весеннее настроение».

    Муз.рук: - Ребятки, какое настроение  композитор отразил в этом произведении?  (ответы). - Что вы себе представили под эту музыку? (что можно делать?)

    Ответы  детей: (игрушка, парк, прогулка, бабушку с дедушкой)

    Муз.рук: А какая это была музыка?

    Дети: (Спокойная, тихая, хрустальная, поэтому мечтается очень хорошо)

    Муз.рук: - А чем ещё улучшается настроение? (ответы детей)

                  Конечно же песенкой! (возможные ответы детей).

    Исполняется песенка «Весеннее настроение» (с мнемограммами).

    Муз.рук: Ребята, радостное, веселое настроение дарит не только песенка, но и яркое солнышко.

    Муз.рук: Раз, два, три, четыре, пять - Солнце вышло погулять

                   Все от солнца ясного в мире расцвело

                   И к нам играть  оно пришло!

    (Подходим к солнцу рассматриваем его, выложенное из жёлтого обруча и деревянных палочек)

    - А теперь порадуемся солнышку! (Улыбнулись). Какое солнышко?

    Дети: (Желтое, круглое, лучистое, улыбчивое)

    Муз.рук: Возьмите палочки-лучики в руки и сейчас мы с вами поиграем

    1. Исполняется упражнение «Веселые палочки» (после упражнения дети кладут палочки-лучики к солнышку)

    Муз.рук: Какие молодцы! С солнышком ещё лучше настроение стало?! (выслушиваю ответы детей).

    Муз.рук: А я вам, ребята, приготовила что-то необычное, интересное!  (Сюрприз!) (беру картинки с муз. инструментами). А как вы думаете настроение можно поднять игрой на музыкальных инструментах? (ответы детей – Да).

    - Давайте, назовём их. (5-6 картинок - Дети называют). Молодцы, знаете муз. инструменты. Сейчас я вам предлагаю стать музыкантами, но инструменты будут у нас не простые, а сделанные из разных предметов своими руками. Вот посмотрите! (дети рассматривают их: бутылки из-под газировки, футляры от киндер-сюрпризов, пуговки, ключи, крышки от кастрюль). Разбирайте! (выстраиваются).

    Муз.рук: Ну что же оркестр готов!

    (исполняется оркестр)

    Муз.рук: Вот так оркестр! Здорово! Настроение приподнятое?

    Дети: (Да!)

    Муз.рук: Я желаю вам всегда хорошего настроения, здоровья, быть любознательными и послушными детками. Надеюсь, что вы такие инструменты сделаете дома с мамами, папами, бабушками, дедушками, с братьями и сестрами и создадите свои семейные оркестры, чтобы было всем всегда весело.

    Ребята, я дарю вам вот такие солнышки с улыбками на память о хорошем настроении.

    До свидания!

    ОРКЕСТР:        1 куплет:   Есть друзья оркестр у нас

       Он сыграет Вам сейчас

         Ты послушай, как звучит

         Всех вокруг развеселит.

        2 куплет: Дверцы ключик открывал

         К нам на занятие попал

         Ты послушай, как звенит

      Всех вокруг развеселит

    3 куплет: Пуговки собрали дети

         Нацепили на браслетик

         Ты послушай, как звенит

       Всех вокруг развеселит.

             4 куплет: С аппетитом (киндер) съели

         А сюрпризом загремели

       Ты послушай, как стучат

    Всех вокруг развеселят

                  5 куплет:  Мы с кастрюльки крышку сняли

                   И под музыку бренчали

                      Ты послушай, как бренчит

               Всех вокруг развеселит

    6 куплет: Мы бутылки газировки

    Разрезали на полоски

          Ты послушай, как шуршат

    Всех вокруг развеселят

                      7 куплет:  Мы на празднике (занятий) играли

                        Мы с оркестром выступали

               Веселей дружок играй

                Настроенье поднимай!

    МБДОУ д/с №1 СП «Ладушки»

    Конспект

    конкурсного музыкального занятия

    (Педагог года – 2012)

    для детей 4-5 лет

     « Н а с т р о е н и е »

    Музыкальный руководитель высшей категории:

    Шевелёва Татьяна Николаевна

    Озёрский городской округ – 2012 год