Инструментарий для оценки достижений

Дяченко Тамара Николаевна

Для оценки личных достижений использую таблицы образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), современные оценочные средства. Уделяю большое внимание развитию навыков самооценки обучающихся.

Применение современных образовательных технологий деятельностного типа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование новых образовательных технологий19.92 КБ
PDF icon Список современных образовательных технологий882.69 КБ
Microsoft Office document icon Информация о современных образовательных технологиях46.5 КБ
Microsoft Office document icon Здоровьесберегающие технологии55 КБ
Microsoft Office document icon Игровые технологии28.5 КБ
Microsoft Office document icon Информационно-коммуникативные технологии29 КБ
Microsoft Office document icon Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала29.5 КБ
Microsoft Office document icon Проблемное обучение34 КБ
Файл Выявление лидерских качеств18.59 КБ
Microsoft Office document icon Диагностика общеучебных знаний57.5 КБ
Файл Лист общеучебных достижений.docx29.31 КБ
Файл Тесты для определения степени сформированности учебной самостоятельности27.46 КБ
Файл Уровень воспитанности обучащихся16.3 КБ
PDF icon Диагностика уровня школьной мотивации193.24 КБ
PDF icon Изучение социалипзированности142.66 КБ
PDF icon Лист индивидуальных достижений по формированию УУД786.13 КБ
PDF icon Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)290.51 КБ
PDF icon Таблица. Продуктивное использование новых образовательных технологий565.1 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивное использование новых образовательных технологий

Технологии

Дачные о применении

ИКТ технологии

  • онлайн-консультации для обучающихся и их законных представителей с применением платформы Сферум;
  • работа в системе ЦОП ХМАО-Югры;
  • активное применение в работе инновационных образовательных ресурсов Uchi.ru, ЯндексУчебник, ЯКласс,  Решу ВПР;
  • создание презентаций в программе PowerPoint, SMART Notebook для повышения эффективности образовательного процесса.

Результат: рост мотивации, показателей успеваемости и качества обучения по предмету

Технология проектной и исследовательской деятельности

  • развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время;
  • презентация результатов в виде сообщения, исследовательской и творческой работы;
  • участие в олимпиадах и конкурсах;
  • развитие навыков публичного выступления.

Результат: у учеников формируются и развиваются общеучебные действия: рефлексивные, поисковые, а также навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве, навыки достойно представлять и защищать свой проект.

Обучение        в сотрудничестве

  • развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Результат: применение технологии помогает развивать индивидуальные способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социально самоопределению.

Технологии, применяемые в работе с детьми ОВЗ

  • разноуровневое        обучение;        
  • проблемно-диалоговое        обучение;
  • здоровьесберегающее обучение.

Результат: применение данных технологий помогает развивать индивидуальные способности обучающихся.

Технология критического мышления

Базовая модель трех стадий организации учебного процесса:

  • этап вызов, активизируются имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете;
  • этап осмысления. обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит её систематизация. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта;
  • этап размышления, учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

Результат: у учащихся формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы. Дети учатся формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции. Ученики могут самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

Игровые технологии

  • вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и освоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением;
  • организация игровых занятий и мероприятий по повышению познавательного интереса к предмету;
  • работа в качестве игротехника по организации внеурочной деятельности.

Результат: обучающиеся учатся лучше распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять знания. Стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность, усиливается мотивация к изучению предмета.

Здоровьесберега-ющие технологии

  • на каждом уроке проводятся физминутки, зрительная, дыхательная гимнастики, минутки релаксации;
  • рациональная смена видов деятельности;
  • каждодневные динамические перемены,
  • проветривание классной комнаты;
  • соблюдение требований СанПина по установке парт;
  • беседы о здоровье.

Результат: создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке, снижается утомляемость  и  уровень заболеваемости,

в кабинете установлены разноуровневые парты и стулья, соблюдается режим проветривания.

Технология проблемного обучения

  • организация учебных занятий, на которых создаётся проблемная ситуация и активная самостоятельная деятельность учащихся по её разрешению.

Результат: достижение высокого уровня умственного развития, способности к самостоятельному добыванию знаний. Стимулируется  развитие интереса к учебному труду.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности 

(заполняется педагогом)

п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии/методики

1.

Здоровьесберегающие технологии.

Обеспечить школьнику возможность сохранения физического и психического здоровья за период обучения в школе; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ценности здоровья и здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни

  • Нормативная дозировка учебной нагрузки.
  • Построение урока с учётом работоспособности учащихся.
  • Соблюдение гигиенических норм.
  • Физкультминутки.
  • Проведение внеклассных мероприятий на тему «Здоровьесбережение»
  • Проведение занятий оздоровительной дыхательной гимнастикой

 (метод БОС)

Благоприятный эмоциональный климат на уроке.

Равномерное распределение  нагрузки во время урока. Чередование мыслительной деятельности с физкультпаузами. Сберегается и укрепляется физическое и психическое здоровье участников образовательного процесса.

Развиваются потребности в здоровом образе жизни.

Формируется сознательное отношение к своему здоровью.

2.

Информационно-коммуникативные технологии

Формировать информационные мировоззрения, культуру   субъектов образовательного процесса посредством интеграции образовательных и воспитательных программ;  развивать информационные компетенции личности; формировать учебно-познавательную, информационную, общекультурную деятельность.

  • Создание печатных дидактических материалов.
  • Создание презентаций к выступлениям.
  • Работа с мультимедийными программами  для организации индивидуально-группового и фронтального опроса.
  • Работа с мультимедийными пособиями к учебникам.
  • Создание презентаций к проектным работам

Высокий уровень работы с информацией.

Качественное изменение содержания образования.

Информационная и коммуникативная компетентность учащихся.

Повышается мотивация к обучению.

Активизируется познавательная деятельность.

Развиваются творческое, наглядно-образное виды мышления

3.

Проблемное обучение 

Д. Дьюи

 Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.

Повышение прочности знаний.

Усвоение способов

самостоятельной деятельности (СУД).

 Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.

Развитие познавательных способностей и творческого мышления.

Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов-задач для  активизации обучения на уроках биологии и в научно-практической деятельности. Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:

  • постановку преподавателем учебно-проблемной задачи,
  •  создание для учащихся проблемной ситуации;
  •  осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого учащиеся овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;
  • применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Высокая самостоятельность учащихся.

 Творческое овладение знаниями, умениями, навыками (ЗУН)

Формирование познавательного интереса    и развитие мыслительных

способностей.

4.

Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

(по В.Ф. Шаталову)

Формирование ЗУН и важнейших общеучебных способов умственных действий (СУД).

Обучение всех детей, с любыми умственными данными.

Ликвидация неуспеваемости. Воспитание трудолюбия, самостоятельности.

Применение опорных конспектов (сигналов) – наглядных схем, в которых закодирован учебный материал.

Введение новой информации

- укрупненный блок;

- опорный конспект.

Самостоятельная работа дома

(памятка учащемуся):

Опорный конспект; учебник; помощь родителей.

Первое повторение — фронтальный контроль

(урок - контроль конспекта):

-вес учащиеся воспроизводят конспект по памяти;

-учитель проверяет работы по мере поступления.

Второе повторение - обобщение и систематизация

- подготовка к зачёту;

-  использование всех видов контроля;

- взаимоопрос и взаимопомощь;

-  игровые элементы

 Высокий % качества знаний (58,6 %);

Отсутствие неуспевающих учеников;

Каждый учащийся приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля;

 Возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях;

Формируются ответственность, честность, товарищество.

 Полная и всеобщая активность на уроке

5.

Игровые технологии

Воспитание познавательных процессов и активизация деятельности учащихся, развитие любознательности

Применение игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности на уроке,  во внеклассной работе. (Деловые игры -  имитационные, ролевые)

Активизация и интенсификация учебного процесса;

Развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.

Удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции.



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Цель использования технологии/методики

Обеспечить школьнику возможность сохранения физического и психического здоровья за период обучения в школе; сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по ценности здоровья и здоровому образу жизни научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

  • Нормативная дозировка учебной нагрузки.
  • Построение урока с учётом работоспособности учащихся.
  • Равномерное распределение  нагрузки во время урока.
  • Соблюдение гигиенических норм во время уроков, перемен, экскурсий и др.
  • Физкультминутки.
  • Проведение внеклассных и общешкольных мероприятий на тему «Здоровьесбережение»
  • Проведение занятий оздоровительной дыхательной гимнастикой (метод БОС)
  • Проведение родительских собраний на тему «Здоровьесбережение»

Результат использования технологии/методики

Благоприятный эмоциональный климат на уроке.

  • Равномерное распределение  нагрузки во время урока.
  • Чередование мыслительной деятельности с физкультпаузами.
  • Сберегается и укрепляется физическое и психическое здоровье участников образовательного процесса.
  • Развиваются потребности в здоровом образе жизни.
  • Формируется сознательное отношение к своему здоровью и к необходимости его сохранять и укреплять.

Информационно-коммуникативные технологии

Цель использования технологии/методики

Формировать информационные мировоззрения, культуру   субъектов образовательного процесса посредством интеграции образовательных и воспитательных программ;  развивать информационные компетенции личности; формировать учебно-познавательную, информационную, общекультурную деятельность.

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

  • Создание печатных дидактических материалов.
  • Создание презентаций к выступлениям.
  • Работа с мультимедийными программами  для организации индивидуально-группового и фронтального опроса.
  • Работа с мультимедийными пособиями к учебникам.
  • Создание презентаций к проектным работам

Результат использования технологии/методики

  • Высокий уровень работы с информацией.
  • Качественное изменение содержания образования.
  • Информационная и коммуникативная компетентность учащихся.
  • Повышается мотивация к обучению.
  • Активизируется познавательная деятельность.
  • Развиваются творческое, наглядно-образное виды мышления

Проблемное обучение

В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога  Джона Дьюи (1859—1952

В России наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М.Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др.

Цель использования технологии/методики

Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.

Повышение прочности знаний.

Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД).

 Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.

Развитие познавательных способностей и творческого мышления.

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов-задач для  активизации обучения на уроках биологии и в научно-практической деятельности. Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих:

  • постановку преподавателем учебно-проблемной задачи,
  •  создание для учащихся проблемной ситуации;
  •  осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого учащиеся овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;
  • применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Результат использования технологии/методики

  • Высокая самостоятельность учащихся.
  • Творческое овладение знаниями, умениями, навыками (ЗУН)
  • Формирование познавательного интереса    и развитие мыслительных
  • способностей.

Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

(по В.Ф. Шаталову)

Цель использования технологии/методики

Формирование ЗУН и важнейших общеучебных способов умственных действий (СУД).

Обучение всех детей, с любыми умственными данными.

Ликвидация неуспеваемости. Воспитание трудолюбия, самостоятельности.

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Применение опорных конспектов (сигналов) – наглядных схем, в которых закодирован учебный материал.

  • Введение новой информации

- укрупненный блок;

- опорный конспект.

  • Самостоятельная работа дома

(памятка учащемуся):

Опорный конспект; учебник; помощь родителей.

  • Первое повторение — фронтальный контроль

(урок - контроль конспекта):

-вес учащиеся воспроизводят конспект по памяти;

-учитель проверяет работы по мере поступления.

  • Второе повторение - обобщение и систематизация

- подготовка к зачёту;

-  использование всех видов контроля;

- взаимоопрос и взаимопомощь;

-  игровые элементы

Результат использования технологии/методики

  • Высокий % качества знаний ;
  • Отсутствие неуспевающих учеников;
  • Каждый учащийся приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля;
  • Возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях;
  • Формируются ответственность, честность, товарищество.
  • Полная и всеобщая активность на уроке

Игровые технологии

Цель использования технологии/методики

Воспитание познавательных процессов и активизация деятельности учащихся, развитие любознательности  и формирование позитивного отношения к учёбе

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

  • Применение игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности на уроке,  во внеклассной работе. (Деловые игры -  имитационные, ролевые)
  • Проведение классных и общешкольных мероприятий по различной тематике

Результат использования технологии/методики

  • Активизация и интенсификация учебного процесса;
  • Развитие свободного творчества и самостоятельной деятельности учащихся.
  • Удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции.
  • Формирование позитивного отношения к учёбе

 



Предварительный просмотр:

Игровые технологии

(Селевко С.Г. «Современные педагогические технологии и методики»

Игровая деятельность

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр.

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Деловые игры

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо и социодрама.

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.



Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии

В связи с быстрым развитием науки и общества возрастает значение формирования научной картины мира, которая должна быть у каждого человека, независимо от сферы его деятельности. Наука постоянно развивается, и ее достижения внедряются в различные сферы нашей жизни. Поэтому знания основ науки и способов деятельности необходимы для успешной адаптации личности к изменяющимся условиям.

Таким образом, актуальные проблемы в образовании ставят перед учителем цель: создание учебно-методического пособия с учетом современных образовательных технологий, способствующего интенсификации, оптимизации и дифференциации учебного процесса. Для осуществления цели обозначены задачи:

• обоснованный выбор темы раздела для разработки учебно-методического пособия;
• анализ современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ);
• анализ Интернет-ресурсов и электронных пособий по биологии;
• составление программы и тематического планирования по разделу биологии с учетом базового стандарта образования;
• разработка учебно-методического комплекта (УМК), включающего методические рекомендации для проведения уроков, практических занятий и внеклассной деятельности; диагностические, дидактические, контрольно-измерительные материалы; электронное пособие; биологический словарь;
• организация дистанционного обучения биологии;
• оптимальное использование цифровых информационных средств в разработке учебно-методического пособия.

Личностно-ориентированные (воспитательные): способствовать воспитанию культуры речи; помочь учащимся установить связь между цитологическими знаниями и осознанным выбором здорового образа жизни; способствовать выбору будущей специальности

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока: 

  • Контроль знаний
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление изученного материала

  Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности.

Область применения ИКТ во внеурочной деятельности широка, ее условно можно разделить следующим образом:

  1. ИКТ при подготовке домашних заданий учащимися
  2. ИКТ при организации исследовательской деятельности
  3. ИКТ в подготовке к экзаменам или олимпиадам
  4. ИКТ на внеклассных мероприятиях

     Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, это дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны. Использование ИКТ повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.

 



Предварительный просмотр:

Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)

(Селевко С.Г. «Современные педагогические технологии и методики»

Главной заслугой В.Ф.Шаталова является разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Это достигается созданием определенного динамического стереотипа деятельности учащихся.

Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты (сигналы) - наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. Работа с опорными сигналами имеет четкие этапы и сопровождается еще целым рядом приемов и принципиальных методических решений.

1. Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски (с мелом, наглядностью, ТСО); повторное объяснение по красочному плакату - опорному конспекту; краткое обозрение по плакату; индивидуальная работа учащихся над своими конспектами; фронтальное закрепление по блокам конспекта.

2. Самостоятельная работа дома: опорный конспект + учебник + помощь родителей.

Памятка учащемуся: вспомни объяснение учителя, используя конспект; прочти заданный материал по книге; сопоставь прочитанное с конспектом; расскажи материал учебника с помощью конспекта (кодирование - декодирование); запомни наизусть конспект как опору рассказа; воспроизведи письменно конспект и сравни с образцом.

3. Первое повторение - фронтальный контроль усвоения конспекта: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти; учитель проверяет работы по мере поступления;

одновременно идет «тихий» и магнитофонный опрос; после письменной работы - громкий опрос.

4. Устное проговаривание опорного конспекта - необходимый этап внешнеречевой деятельности при усвоении (П.А.Гальперин) происходит во время различных видов опроса.

5. Второе повторение - обобщение и систематизация: уроки взаимоконтроля; публикация списков зачетных вопросов заранее; подготовка; использование всех видов контроля (у доски, тихого, письменного и др.); взаимоопрос и взаимопомощь; игровые элементы (состязания команд, разгадка ребусов и т.д.).

Контроль, оценка. В.Ф.Шаталов решил проблему глобального поэтапного контроля ЗУН учащихся. Применяются сочетание постоянного внешнего контроля с самоконтролем и самооценкой, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, отсутствие двойки, снятие страха перед низкой оценкой.

Каждая оценка, получаемая учеником, заносится на открытый для обозрения лист учета знаний. Он представляет как бы послужной список ученика, а оценки приобретают значение положительной зашифрованной характеристики. Публикация такой характеристики играет огромную воспитательную роль. Очень важным обстоятельством в этой характеристике является то, что каждый ученик в любое время может исправить любую оценку на более высокую. В этом состоит принцип открытых перспектив. Каждая оценка, считает Шаталов, должна быть прежде всего стимулом, который обязательно должен вызывать положительную реакцию ученика. Двойки вызывают отрицательные эмоции, конфликт с учителем, с предметом. Шаталов исключает эти конфликтные ситуации.

Шлейф методических приемов (педагогических микроэлементов) включает: полетное повторение, релейные контрольные работы, десантный метод, метод цепочки, «купание» в задачах, поиск ошибок в книгах, решение задач на листочках, решение задач по выбору (плашки), решение в 4 руки, урок опытов, удар «по мозгам», решение снизу вверх, поощрение подсказки, урок открытых мыслей, шестой балл, творческий конспект, скороговорки, приемы снятия напряжения (музыка, свет, паузы и т.п.) и др.

Система Шаталова по своему содержанию является дидактической. Но при должном уровне организации деятельности учащихся по принципу «от работы к поведению, а не от поведения к работе» она дает эффективные воспитательные результаты:

- каждый приобщается к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля;

- возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях;

- формируются ответственность, честность, товарищество.



Предварительный просмотр:

 Методика проблемного обучения

В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи (1859—1952), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность.   Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.  

Важным компонентом эмоционально-ценностного отношения школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса является познавательный интерес. Основной способ формирования познавательного интереса и развития творческого мышления у школьников – это использование на уроках идей проблемного обучения биологии.

 Как правило, поиск ответов на проблемные вопросы и решение творческих задач вызывает у учащихся ярко выраженный познавательный интерес и разнообразные положительные эмоции.

Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов-задач - пути активизации обучения на уроках биологии, которые помогают проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное отношение к приобретению знаний и умений. При этом возрастает потребность в учении, и чётко выявляются мотивы познавательной деятельности. При реализации проблемной ситуации у ученика, выполняющего задание, возникает психологическое состояние, требующее новых знаний об объекте или явлении, о способе или условиях выполнения действия.

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Теория провозглашает тезис о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося и оказании ему помощи в процессе исследовательской деятельности и определяет способы реализации через формирование и изложение учебного материала специальным образом. Основу теории составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности.

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения

  1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний.
  2. Быть доступным для учащихся
  3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
  4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Достоинства проблемного обучения:

1.Высокая самостоятельность учащихся;

2.Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося;



Предварительный просмотр:

Тема: Выявление лидерских качеств

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать.

Задачи:

  • Выявить ребят, обладающих лидерскими и организаторскими способностями.
  • Отработать навыков групповой деятельности, развивать и реализовать творческих способностей.
  • Психологическая разгрузка.

Задание 1. «Лидер ли я?» 

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

Тестовый материал

1.Что для вас важнее в игре?

А)Победа.

Б)Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А)Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б)Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А)Да.

Б)Нет.

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А)Да.

Б)Нет.

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А)Да.

Б)Нет.

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А)Да.

Б)Нет

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А)Да.

Б)Нет.

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А)Нет.

Б)Да.

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А)Да.

В)Нет.

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А)Да.

Б)Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы  для обсуждения:

1.Довольны ли вы полученным результатом?

2.Узнали ли для себя что – то новое?

Задание 2. Тест «Капитан – рулевой – пассажир».

Если вы хотите лучше узнать себя, ответьте Да, Нет, Не знаю на каждый из 15 вопросов. Это, конечно, не экзамен, но всё-таки важно, чтобы вы, отвечая, не старались лукавить перед собой.

1.  Я всегда чувствую ответственность за всё, что происходит в моей жизни.

2.  В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили отношение ко мне.

3.  Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами неудач.

4.  Иногда мне кажется, что я родился под счастливой звездой.

5.  Я считаю, что неудачники сами виноваты в своих неудачах.

6.  Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.

7.  Если я простужаюсь, предпочитаю, лечиться самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

8.  Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые меня так раздражают в каком-либо человеке, виноваты другие люди.

9.  Считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, кто не справляется со своими трудностями.

10.  Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня

11.  Если возникает конфликт, то я, размышляя, кто виноват, начинаю анализ с себя.

12.  Если черная кошка перебежит мне дорогу, я перехожу на другую сторону.

13. Я считаю, что каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным, уверенным и самостоятельным.

14.  Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.  Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.

Обработка результатов:

На 1,3, 5,7,9,11,13: да-10баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 0 баллов.

На 2,4,6,8,10,12,14,15: да - 0 баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 10 баллов.

От 100 до 150 баллов. Вы лидер, капитан собственной жизни. Вы чувствуете ответственность за всё, что с вами происходит, много берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг серьёзных жизненных проблем. Вы всегда видите перед собой цель и думаете над тем, как её достичь. Умеете подключить к решению важных для вас задач других людей. Что вы чувствуете в сложные периоды жизни, и что происходит в вашей душе – для окружающих всегда загадка.

От 50 до 99 баллов. Вы охотно становитесь рулевым, но можете при необходимости передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы всегда мыслите реалистично. Гибкость, рассудительность и четкость – в вашей натуре. Вы способны брать ответственность на себя в сложных ситуациях, когда нужно это сделать. Вы умеете жить в согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с собой.

49 баллов и меньше. Вы – пассажир на корабле этой жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря, что так сложились обстоятельства, судьба. В своих  трудностях обвиняете кого угодно, только не себя, потому что не желаете нести ни какой ответственности ни за что. Настоящая независимость кажется вам недостижимой. Тем не менее вы умеете мирно сосуществовать с другими людьми.

Выводы. Если по результатам этого теста вы не оказались лидером, то не стоит расстраиваться, ведь лидером не рождаются, а добиваются этого упорным трудом, развивая в себе лидерские качества.



Предварительный просмотр:

Диагностика состояния общеучебных умений и навыков учащихся

Анкета «Умеете ли вы учиться?» 

Оцените собственный уровень ОУУН по заданным критериям в баллах:

«0» - не владею; «1» - владею;  «2» -активно применяю.

Цель проведения:

- определениние уровня сформированности у школьников ОУУН;

- оказание адресной педагогической помощи учащимся по преодолению учебных затруднений;

- формирование индивидуальных образовательных маршрутов 

Диагностика

состояния ОУУН

Не владею

Владею

Активно применяю

Учебно-организационные

1. Подготовить свое рабочее место к уроку

2. Контролировать свою деятельность на уроке

3. Самостоятельно распределить своё время: на отдых, уроки, увлечения.

4. Самостоятельно выполнить домашнее задание

5. Определить состояние готовности к уроку

6. Сравнивать уровень своей подготовки к уроку и полученный результат

7. Определять причины своих неудач в учебе

8. Наметить план по преодолению пробелов  в своих знаниях

9. Правильно оформлять и вести дневник

Средний показатель

Учебно-информационные

10. Работать с учебником

11. Пользоваться справочной и дополнительной литературой

12. Владеть пересказом

13. Устно или письменно изложить прочитанный или услышанный текст

14. Проанализировать прочитанное

15. Вести наблюдение за объектом

16. Составить на основе прочитанного текста таблицу, схему, график

Средний показатель

Учебно-логические

17. Выделять главное и второстепенное

18. Составлять простой план

19. Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

20. Устанавливать причинно-следственные связи

21. Свой ответ подтвердить фактами

22. При ответе использовать известные понятия, правила

23. Находить разные способы решения учебной задачи

24. Делать выводы по сказанному

Средний показатель

Учебно-коммуникативные

25. Выслушать мнение других

26. Задавать уточняющие вопросы

27. Выступать перед классом с сообщением, докладом

28. Проанализировать ответ товарища

29. Участвовать в коллективном творческом деле

30. Соблюдать такт при общении со старшими

31. Соблюдать такт при общении со сверстниками

32. Участвовать в учебном диалоге

Средний показатель

Общие затруднения

Результаты:

менее 16% - неудовлетворительный уровень

16 – 34% - критический уровень

36 – 64% - удовлетворительный уровень

более 64% - оптимальный уровень



Предварительный просмотр:

Лист общеучебных достижений ученика     __________________________________

 

п\п

Критерии

1 -й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

полугодие

конец года

1

Классная работа выполнялась

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Домашние задания выполнялись

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

3

 

 

Отношение к учёбе в целом:

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

 

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Участие в работе класса на уроках:

постоянное

 

-

 

 

 

инициативное

 

 

 

 

 

регулярное

 

 

 

 

 

частое

 

 

 

 

 

редкое

 

 

 

 

 

5

 

Уровень познавательного интереса

интерес проявляется часто

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности

всегда самостоятелен

 

 

 

 

 

нуждается в помощи и сопровождении

 

 

 

 

 

самостоятельность проявляется редко

 

 

 

 

 

уклоняется от ответственности

 

 

 

 

 

7

 

 

Внимание

отличное

 

 

 

 

 

среднее

 

 

 

 

 

легко отвлекается

 

 

 

 

 

8

 

 

 

Память

отличная

 

 

 

 

 

средняя

 

 

 

 

 

долговременная

 

 

 

 

 

кратковременная

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Глубина усвоения материала

воспроизводит с элементами собственного творчества

 

 

 

 

 

воспроизводит знания полностью

 

 

 

 

 

воспроизводит знания не полностью

 

 

 

 

 

10

 

 

Организация учебной деятельности

готов к уроку самостоятельно

 

 

 

 

 

готов к уроку с напоминанием

 

 

 

 

 

не готов к уроку

 

 

 

 

 

11

 

 

Оформление работ:

по всем требованиям

 

 

 

 

 

частично нарушены требования

 

 

 

 

 

без выполнения требований

 

 

 

 

 

красиво

 

 

 

 

 

аккуратно

 

 

 

 

 

грязно

 

 

 

 

 

12

 

 

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы

 

 

 

 

 

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

 

 

 

 

 

соответствует темпу урока

 

 

 

 

 

отстаёт от темпа урока

 

 

 

 

 

13

 

 

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует

цель учебной работы

 

 

 

 

 

формулирует цель с помощью учителя

 

 

 

 

 

не умеет формулировать цель учебной  работы

 

 

 

 

 

14

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда

 

 

 

 

 

иногда

 

 

 

 

 

никогда

 

 

 

 

 

15

 

 

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

-

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

16

 

 

 

Соблюдение норм и правил поведения учащихся

отличное

 

 

 

 

 

хорошее

 

 

 

 

 

удовлетворительное

 

 

 

 

 

плохое

 

 

 

 

 

17

 

 

  

Общеучебные навыки усвоены

отлично

 

 

 

 

 

хорошо

 

 

 

 

 

удовлетворительно

 

 

 

 

 

плохо

 

 

 

 

 

 

Подпись учащегося

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога

 

 

 

 

 

 

Подпись родителей

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тесты для определения степени сформированности учебной самостоятельности.

Тесты проводятся в выпускном классе начальной школы на уроках в течение 3–20 мин. Темы и время проведения указаны в каждом тесте.

 Тест №1  на определение учебной самостоятельности   "Способность к обнаружению учебной задачи"

Цель: проверить умение понимать учебную задачу.

Срок проведения: март, конец третьей четверти.

Тема: Н.А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

Задание

Баллы

Прочитай текст и подчеркни слова, которые являются формулировкой учебной задачи.

Мы третий урок рассматриваем произведение Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя. Попробуем составить характеристику деда Мазая. Обратимся к тексту.

1

Ответ: Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 1 балл.

Уровни выполнения: высокий: 1 балл, низкий: 0 баллов.

 

Тест №2  на определение учебной самостоятельности    "Умение сделать выбор"

Цель: проверить умение выбирать действия по выполнению учебной задачи.

Срок проведения: четвертая четверть.

Тема: Стихи Е.А. Благининой, Б.В. Заходера, Ю.И. Коринца.

Задание

Баллы

Задание на дом: выучи понравившееся стихотворение.

Вспомни алгоритм, дополни его недостающими шагами.

1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных слов.

2.

3. Прочитай стихотворение 2–3 раза, стараясь его запомнить.

4.

5. Расскажи наизусть все стихотворение, при необходимости заглядывая в текст.

6.

7. Перед школой прочитай стихотворение еще раз, а потом расскажи его наизусть.

3

Ответ:

2. Определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай выразительно.

4. Если стихотворение большое, то раздели на отрывки и выучи по отрывкам.

6. Повтори стихотворение вслух по памяти еще 2–3 раза, не заглядывая в текст.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.

Уровни выполнения: высокий: 3 балла, выше среднего: 2 балла, средний: 1 балл, низкий: 0 баллов.

 

Тест №3 на определение учебной самостоятельности  "Способность обобщать"

Цель: проверить умение обобщать, делать выводы.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: Обобщающий урок. Любимые книги.

Задание

Баллы

Восстанови пропущенные слова
http://pervoklassnik.resobr.ru/Image1.gif 

3

 Ответ:

  1. Рассказ.
  2. Много героев.
  3. Несколько фантастических событий.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 3 балла.
  • Выше среднего: 2 балла.
  • Средний: 1 балл.
  • Низкий: 0 баллов.

 

Тест №4 на определение учебной самостоятельности  "Развитие речевых умений"

Цель: проверить умение устно излагать свои мысли по ранее заготовленному плану.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка".

Задание:  Пересказать подробно от первого лица рассказ В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка".

План

  • "Я люблю Шопена".
  • "Любишь как много! Целый мир".
  • "Все, что ты любишь, какое-то одинаковое".

Оценивание: Задание оценивается по 5-балльной системе. При оценивании учитываются следующие умения: умение передавать текст от первого лица; умение передавать подробно пересказываемый текст; умение логично и последовательно строить повествование; использование средств выразительности.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 5 баллов.
  • Выше среднего: 4 балла.
  • Средний: 3 балла.
  • Низкий: 2 балла.

Тест №5 на определение учебной самостоятельности  "Самоконтроль и рефлексия"

Цель: проверить способность учащихся к самоконтролю и рефлексии.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: Урок обобщения. Работа с текстом.

 Задание

  1. Прочитай текст, озаглавь его и составь план.
  2. Проверь свой план и оцени его, заполнив таблицу.

Текст

Летом на полях, огородах, в садах, парках люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Только при тщательном уходе растения дадут хороший урожай. Летом поспевают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды и овощи. Поэтому уже летом начинается уборка урожая. Выращивать и убирать урожай людям помогают машины.

В это время в городах несколько раз в день с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, поливают и зеленые насаждения вдоль улиц, во дворах, в скверах.

Осенью продолжают уборку урожая зерновых. Повсюду их убирают машинами-комбайнами. Осенью убирают также овощи: картофель, капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем их вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают часть семян сорняков, насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской. Известь убивает насекомых, побеленные стволы не будут грызть зайцы. Поздней осенью после листопада плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает им перенести зимний холод и увеличивает урожай на следующий год.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи.

Таблица оценки плана текста

Алгоритм оценки плана текста

Да

Частично

Нет

1. Проверь, отражает ли твой заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема – это то, о чем говорится в тексте, а основная мысль – это то, что говорится)

 

 

 

2. Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане 

 

 

 

3. Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста 

 

 

 

4. Проверь, правильно ли графически оформлен план 

 

 

 

5. Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст

 

 

 

6. Было ли тебе трудно выполнять работу?

 

 

 

7. Все ли у тебя получилось хорошо?

 

 

 

 Ответ:

  • Труд людей летом и осенью
  • Посадка и уход за посевами летом.
  • Летний сбор урожая.
  • Уход за улицами и растениями в городе.
  • Осенняя уборка урожая зерновых и овощей.
  • Подготовка полей и огородов к выращиванию нового урожая.
  • Подготовка деревьев и кустарников к зиме.
  • Заготовка топлива, фруктов и овощей на зиму.

Оценивание:

  • Составление плана – 7 баллов.
  • Самоконтроль по таблице – 7 баллов.
  • Максимальное количество баллов – 14 баллов.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 13–14 баллов.
  • Выше среднего: 9–12 баллов.
  • Средний: 6–8 баллов.
  • Низкий: менее 6 баллов.

 

Тест №6 на определение учебной самостоятельности  "Способность планировать"

Цель: проверить умение планировать свои действия.

Срок проведения: май, четвертая четверть.

Тема: Кукла с хорошим аппетитом.

Задание

Баллы

Пронумеруй учебные действия в алгоритме "Составление рассказа о сказочном герое" в порядке их последовательного выполнения 

6

 

 

Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их 

 

Посмотри еще раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки

 

Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою 

 

Расскажи о герое, пользуясь планом

 

Определи, о чем говорится в каждом отрывке

 

Подбери к отрывкам заглавия 

Ответ: 3, 5, 1, 6, 2, 4.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 6 баллов.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 6 баллов.
  • Выше среднего: 4–5 баллов.
  • Средний: 3 балла.
  • Низкий: 2 балла.

Анализ данных тестов на определение учебной самостоятельности

Список учащихся

№ 1 

№ 2 

№ 3 

№ 4 

№ 5 

№ 6 

Общее
количество баллов

Уровень развития учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:  

№ 1. Способность к обнаружению учебой задачи; 

№ 2. Умение сделать выбор;

№ 3. Способность обобщать;

№ 4. Развитие речевых умений; 

№ 5. Самоконтроль и рефлексия;

№ 6. Способность планировать.

Уровень развития учащегося:

  • Высокий – 31–32 балла;
  • Выше среднего – 21–25 баллов;
  • Средний – 14–16 баллов;
  • Низкий – меньше 10 баллов.

В письменном анализе необходимо отразить: положительные результаты в развитии учащихся; сформированность каждого показателя (в динамике); проблемы в сформированности показателей учебной самостоятельности; динамику развития каждого учащегося по овладению компонентами учебной самостоятельности.



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя ___________________________________________________1 -2  классы

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя хорошо.

Я оцениваю себя сам

Меня оценивают родители

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1.   ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

•     мне интересно учиться;

 •     я люблю мечтать;

 •     мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

 •     мне нравится выполнять домашнее задание

•     я стремлюсь получить хорошие отметки.

2.    ТРУДОЛЮБИЕ:

•     я стараюсь в учёбе;

 •     я внимателен;

 •     я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

 •     мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу;

•     мне нравится дежурство в школе.

3.    БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

•     к земле;

•     к растениям;

 •    к животным;

 •    к природе.

4.    МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

•     я выполняю правила для учащихся;

•    я добр в отношениях с людьми;

 •    я участвую в делах класса и школы.

5.   КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

•     я аккуратен в делах;

 •     я опрятен в одежде;

 •     мне нравится всё красивое вокруг меня;

•     я вежлив в отношениях с людьми.

6.    КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ

•     я самоуправляю собой;

•     я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

,

Оценивание проводится по 5-ти бальной системе

5 - это есть всегда

4        - часто
3 - редко

2 - никогда

1 - у меня другая позиция


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: