Внеурочная деятельность
Занятие с детьми 7 лет. Рисование ватными палочками. Знакомство с направлением в живописи -пуантилизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnaya_struktura.docx | 27.21 КБ |
puantilizm.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Организационная структура занятия объединения «Акварелька» (внеурочная деятельность)
тема. Этот необычный волшебный мир. Пуантилизм.
Этапы занятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация начала занятия | Мотивация к учебной деятельности | Проверка готовности к занятию. Мотивирует | Занимают свои места, | Коммуникативные: |
II. Постановка учебной задачи | организация взаимодействия с воспитанниками по теме занятия | Учитель организует работу для определения темы занятия, демонстрируя 1 слайд презентации Пуанты – это такое красивое слово, по-настоящему французское, сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины. Поэтому слово “пуанты” в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как “художник-пуантилист”, то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?! Вы уже много знаете и умеете. Я хочу познакомить вас с ещё одной техникой рисования. Мы попытаемся создать удивительный и неповторимый рисунок в стиле, который называется Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) — Организует обсуждение. | Вступают в диалог с | Коммуникативные: |
III. Изучение нового материала | Организовать осмысленное восприятие новой информации | В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. В конце 19 в. во Франции, художники открыли новый уникальный способ создавать картины. При рассмотрении нарисованные ими картины, к удивлению зрителей, оказывались сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превращаются в волшебные образы, оживляющие полотна пуантилистов. (слайды № 3,4,5) Техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера.(сл 6,) А также и в выборе инструмента –кисть, фломастер, или цветная ручка. (с.7) Рисунок можно выполнять на белом листе, а можно на цветном картоне, или заранее подготовленном фоне. Посмотрите, какие необычные, удивительной красоты цветы, деревья получаются при выполнении рисунка точками. (сл.8,9,10) | Дети рассматривают, отвечают на вопросы. Участвуют в беседе, дают определение … | Регулятивные: |
Физминутка | Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Встрепенулся, оглянулся – взвился вверх и улетел. | Выполняют упражнения | Коммуникативные: | |
IV. Творческая практическая деятельность | Понравились вам картины и рисунки в такой необычной манере? Вы получили представление о художественном направлении – пуантилизм. Нам понадобится : цветная или белая бумага краски: акварель или гуашь ватные палочки | Совместно с учителем проговаривают алгоритм действий. | Регулятивные: | |
V. Итоги урока. | Выставка и анализ работ. | Давайте вернемся к началу нашего занятия. Неизвестным словом для вас было: пуанты, пуантилизм. Вы получили ответ на занятии. Что эти слова обозначают? Какой метод рисования вы сегодня использовали? Где могут пригодиться ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке, ваши работы? | Участвуют в выставке. Осознание воспитанниками своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Дети приходят к выводу, что работы можно использовать для украшения интерьера, то есть для того, чтобы мир был еще красивее. Учащиеся рисуют | Регулятивные: |
Рефлексия деятельности | Алгоритм самооценки: Я предлагаю вам на выбор закончить одно, или кто желает, может закончить два-три предложения. Мне удалось на занятии… Меня больше всего заинтересовало… Я оцениваю свою работу на занятии… Занятие окончено. До |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТОТ НЕОБЫЧНЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ МИР презентацию для занятия с детьми 6-7 лет подготовила учитель – дефектолог Ляпунова Ирина Анатольевна. Пуантилизм
Поль Синьяк Камиль Писаро В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы .
Этот новый уникальный способ создавать картины открыли художники в конце 19 в. во Франции . При рассмотрении нарисованные ими картины, к удивлению зрителей, оказывались сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превращаются в волшебные образы, оживляющие полотна пуантилистов . Изобретателями пуантилизма стали Поль Синьяк и Жорж Сера. Жорж Сёра .
Как балерина на пуантах Танцует кисть по полотну И в Сен – Тропез , как из тумана Возникнет парусник в порту
Техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера.
Мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Попробуем этот стиль - живопись точками? Нам понадобится : цветная или белая бумага краски: акварель или гуашь ватные палочки
Прорисовываем контур …Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом . Мазки должны быть небольшими, любой формы. Принцип работы очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. Если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным .
Я предлагаю вам на выбор закончить одно, или кто желает, может закончить два-три предложения. Мне удалось на занятии… Меня больше всего заинтересовало … Я оцениваю свою работу на занятии… Итог занятия