Внеурочная деятельность

Ляпунова Ирина Анатольевна

Занятие с детьми 7 лет. Рисование ватными палочками. Знакомство с направлением в живописи -пуантилизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnaya_struktura.docx27.21 КБ
Файл puantilizm.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Организационная структура занятия объединения «Акварелька» (внеурочная деятельность)

тема. Этот необычный волшебный мир. Пуантилизм.

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД

I.   Организация начала занятия

Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к занятию. Мотивирует
учащихся на начало
урока, высказывает
добрые пожелания
детям.

Занимают свои места,
выполняют самооценку
готовности к уроку,
приветствуют
присутствующих,
эмоционально
настраиваются на урок.

Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с педагогом и одногруппниками.
Регулятивные:
правильность выбора
учебных принадлежностей

II.  Постановка учебной задачи

организация взаимодействия с воспитанниками по теме занятия

Учитель организует работу для определения темы занятия, демонстрируя   1 слайд презентации
Посмотрите на этот слайд и скажите, что здесь видите?

 Пуанты – это такое красивое слово, по-настоящему французское, сразу перед глазами возникает образ воздушной балерины. Поэтому слово “пуанты” в первую очередь ассоциируется с балетом. И если человек впервые сталкивается с таким понятием как “художник-пуантилист”, то совершенно естественно, что оно вызывает у него улыбку и легкое недоумение: неужели эти художники ходили на пуантах?!
На самом деле художники в балетках не ходили, а рисовали картины в стиле пуантилизма

Вы уже много знаете и умеете. Я хочу познакомить вас с ещё одной техникой рисования. Мы попытаемся создать удивительный и неповторимый рисунок в стиле, который называется Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) —

Организует обсуждение.
Помогает выйти на правильный ответ. Открывает
Слайд №2 с
демонстрацией темы
урока. Предлагаю детям
учащимся оценить свои
знания о пуантилизме на
лестнице достижений.

Вступают в диалог с
учителем.
Формулируют тему занятия.
Учащиеся рисуют
лестницу в пять
ступенек, и ставят
кружочек на ступеньке
соответствующей их
самооценке знаний по
данной теме.

Коммуникативные:
планирование
учебного сотрудничества

Познавательные:
умение выделять главное, умение осознанно строить речевое высказывание
Регулятивные:
оценка- выделение и
осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

III. Изучение нового материала

Организовать осмысленное восприятие новой информации

В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы.
Давайте посмотрим картины художников, которые использовали этот метод в своих работах.  

В конце 19 в. во Франции, художники открыли новый уникальный способ создавать картины. При рассмотрении нарисованные ими картины, к удивлению зрителей, оказывались сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов. Но если    рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превращаются в волшебные образы, оживляющие   полотна пуантилистов. (слайды №

3,4,5)

Техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель,  гуашь, масло, акрил, темпера.(сл 6,)

А также и в выборе инструмента –кисть, фломастер, или цветная ручка. (с.7)

Рисунок можно выполнять на белом листе, а можно на цветном картоне, или заранее подготовленном фоне. Посмотрите, какие необычные, удивительной красоты цветы, деревья получаются при выполнении рисунка точками. (сл.8,9,10)

Дети  рассматривают, отвечают на вопросы. Участвуют в беседе, дают определение …

Регулятивные:
умение наблюдать,
анализировать,
осуществлять
сравнение.
Личностные:
проявлять наблюдательность и фантазию; формирование художественного вкуса как способности
чувствовать и воспринимать окружающий мир  во всем разнообразии.
Познавательные:
овладевать умением творческого видения с позиции художника,

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Встрепенулся, оглянулся –          взвился вверх и улетел.

Выполняют упражнения

Коммуникативные:
управление поведением, оценка действий
одногруппников и
самооценка.

IV. Творческая практическая деятельность

Понравились вам картины и рисунки в такой необычной манере? Вы получили представление о художественном направлении – пуантилизм.
Как вы думаете, мы с вами сможем создать свои работы, похожие на те что увидели только что?  Посмотрите, какие работы выполнили дети, которым, как и вам, по 6 и 7 лет. Сл.11,12. Они
рисовали  методом тычка ватными палочками.

Нам понадобится :

цветная или белая бумага

 краски: акварель или гуашь

 ватные палочки

Совместно с учителем проговаривают алгоритм действий.

Регулятивные:
умение наблюдать,
анализировать,
осуществлять
сравнение.
Личностные:
проявлять наблюдательность и фантазию; формирование художественного вкуса как способности
чувствовать и воспринимать окружающий мир  во всем разнообразии.
Познавательные:
овладевать умением творческого видения с позиции художника, преобразовывать информацию из одной формы в другую

V. Итоги урока.

Выставка и анализ работ.

Давайте вернемся к началу нашего занятия. Неизвестным словом для вас было: пуанты, пуантилизм. Вы получили ответ на занятии. Что эти слова обозначают?

Какой метод рисования вы сегодня использовали?

Где могут пригодиться ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке, ваши работы?

Участвуют в выставке.

Осознание воспитанниками своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Дети приходят к выводу, что работы можно использовать для украшения интерьера, то  есть для того, чтобы мир был еще красивее.

Учащиеся рисуют
кружочек на ступеньке
соответствующей их
самооценке знаний по
данной теме.

Регулятивные:
Оценка - выделение
и осознание
учащимися того, что
уже усвоено

Рефлексия деятельности

Алгоритм самооценки: 

Я предлагаю вам на выбор закончить одно, или кто желает, может закончить два-три предложения.

Мне удалось на занятии…

Меня больше всего заинтересовало…

Я оцениваю свою работу на занятии…

Занятие окончено. До
следующих встреч. Пожалуйста, приведите в порядок свои рабочие места


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пуанты – балетные туфельки

Слайд 2

ЭТОТ НЕОБЫЧНЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ МИР презентацию для занятия с детьми 6-7 лет подготовила учитель – дефектолог Ляпунова Ирина Анатольевна. Пуантилизм

Слайд 3

Поль Синьяк Камиль Писаро В живописи существует такое стилистическое направление - пуантилизм. В его основе лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы .

Слайд 4

Этот новый уникальный способ создавать картины открыли художники в конце 19 в. во Франции . При рассмотрении нарисованные ими картины, к удивлению зрителей, оказывались сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превращаются в волшебные образы, оживляющие полотна пуантилистов . Изобретателями пуантилизма стали Поль Синьяк и Жорж Сера. Жорж Сёра .

Слайд 5

Как балерина на пуантах Танцует кисть по полотну И в Сен – Тропез , как из тумана Возникнет парусник в порту

Слайд 6

Техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера.

Слайд 13

Мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Попробуем этот стиль - живопись точками? Нам понадобится : цветная или белая бумага краски: акварель или гуашь ватные палочки

Слайд 14

Прорисовываем контур …Берем ватную палочку, обмакиваем ее в краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом . Мазки должны быть небольшими, любой формы. Принцип работы очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. Если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным .

Слайд 15

Я предлагаю вам на выбор закончить одно, или кто желает, может закончить два-три предложения. Мне удалось на занятии… Меня больше всего заинтересовало … Я оцениваю свою работу на занятии… Итог занятия