Рабочие программы по географии

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

Тематические программы по географии под редакцией Домогацких

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «География. Физическая география»

под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. (6 класс) 34 часа (1 час в неделю)

№ п/п,

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Вид  урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.

 

Введение. Что такое география? Из истории географических открытий.

1

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний о Земле. Представление о Земле в древности. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования.

Знать основные географические понятия и термины, имена путешественников

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

 

2

 

Земля и Вселенная.

1

Урок изучения нового материала

Солнце- источник жизни на Земле. Земля –одна из планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Луна- спутник Земли, их взаимодействие. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Знать основные географические понятия и термины.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Составление и объяснение схем: «Положение Земли в Солнечной системе», «Движение Земли вокруг Солнца»

П.1

3

Система географических координат. 

НРК. Координаты своего населённого пункта

1

Практикум

Градусная сеть карты. Меридианы, параллели, их основные характеристики. Географическая широта. Географическая долгота.

Знать основные термины по теме, уметь определять географические координаты объектов .

Работа с картой

Определение географических координат точек

П.2, задание в тетради

4

 

ПР №1 «Определение географических координат точек и точек по их координатам»

1

Практикум

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

Уметь определять широту и долготу точки,  уметь находить объект по заданным координатам.

Работа с картой

Практическая работа по вариантам

Задание в тетради

5

Времена года.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Смена времен года как следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.3

6

 

Пояса освещенности.

1

Урок изучения нового материала.

Тропики, полярные круги, их характеристика. Пояса освещенности.

Знать основные понятия и термины по теме.

Работа с картой.

 

П.4

7

 

Масштаб карты.

1

Практикум

Масштаб, виды масштаба. Виды карт по масштабу. Топографическая карта.

Уметь рассчитывать расстояние по топографической карте, используя разные виды масштаба

Работа с картой, индивидуальный опрос.

Определение расстояний на плане в масштабе.

П.8,с.58(задание)

8

 

Виды условных знаков.

1

Практикум

Способы картографического изображения. Виды условных знаков. Чтение и использование карт. Легенда карты.

Уметь читать карту, используя разные виды условных знаков.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

Решение практических задач по топографической карте.

П.9, условные знаки нарисовать в тетради

9

Стороны горизонта.

1

Практикум

Ориентирование на местности. Основные и промежуточные стороны горизонта (румбы). Азимут.

Уметь определять направление на местности по компасу, определять направления на карте.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

Определение направлений по карте и на местности, движение по азимуту.

П.10,с.68-69

10

ПР №2 «Топографический диктант»

1

Практикум

Масштаб. Условные знаки. Стороны горизонта.

Уметь составить простой план местности по описанию.

Самостоятельная практическая работа.

Составление плана местности по описанию.

Повт п.10

11

 

Изображение рельефа на карте.

1

Практикум

Рельеф. Относительная и абсолютная высота. Нивелир. Горизонтали (изогипсы).Виды изображения рельефа а карте.

Знать основные понятия и термины, уметь изображать холл с помощью горизонталей.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с картой, изображение холма с помощью горизонталей.

П.11

12

Строение     земного шара.

1

Урок актуализации знаний и умений

Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Геофизика.

Знать основные понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.12

13

 

Виды горных пород. Полезные ископаемые.

1

Урок актуализации знаний и умений

Виды горных пород по происхождению: магматические, осадочные, метаморфические. Топливные, рудные и нерудные полезные ископаемые.

Знать основные понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с образцами горных пород и минералов.

П.13, 14

14

 

Движения земной коры.

1

Урок актуализации знаний и умений

Виды движения земной коры. Вековые движения. Вулканизм, землетрясения. Сейсмические пояса.

Знать основные понятия, правила поведения при землетрясениях и извержениях вулканов.

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Определение ГП вулканов по карте.

П.15, в конт.картах изобразить вулканы

15

Выветривание горных пород.

1

Урок актуализации знаний и умений

Выветривание, причины выветривания. Виды выветривания.

Знать основные   термины

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.16

16

Рельеф суши и дна Океана.

1

Практикум

Главные формы рельефа. Виды гор и равнин по высоте. Рельеф дна океанов.

Знать основные понятия и термины

Работа с картой, индивидуальный, фронтальный опрос

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем от возраста земной коры.

П.17

17

ПР № 3 «Описание гор и равнин по типовому плану»

1

Практикум

Главные формы рельефа. Виды гор и равнин по высоте.

Уметь определять ГП крупных форм рельефа, их высоту, координаты вершин.

Анализ карт

Практическая работа по вариантам

Повторить тему «Литосфера»

18

Контрольная работа № 1 по теме «Литосфера»

1

Контроль знаний

Основные понятия и термины по теме.

Знать и объяснять основные понятия по теме, уметь определять ГП  форм рельефа, высоту точек по карте.

Составление схем, терминологический диктант, работа с картой

 

Повторить тему «Литосфера»

19

Строение атмосферы.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Атмосфера -воздушная оболочка Земли.  Состав воздуха .Строение и значение атмосферы. Изучение атмосферы. Метеорология.

Знать основные понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.18

20

Температура воздуха НРК. Годовой ход температуры воздуха своей местности. 

1

Практикум

Термометр. Распределение  температуры на Земле. Амплитуда колебания температур. Средняя температура. Изменение температуры в течение года. Многолетняя температура. Среднегодовая температура.

Знать основные понятия и термины, уметь вычислять амплитуду температур, среднюю температуру воздуха.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Решение задач на определение температуры.

П.19

21

ПР № 4»Составление графика температур»

1

Практикум

Максимальная, минимальная температура. Амплитуда колебания температур.

Уметь построить график температур, по данным графика- решение задач.

Самостоятельная практическая работа.

Построение графика

температур.

Повт.п.19

22

Атмосферное давление.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Атмосферное давление, его изменение с высотой. Барометр, его виды

Знать основные понятия и термины, уметь решать задачи на изменение АД .

Индивидуальный, фронтальный опрос

Решение задач на изменение АД с высотой.

П.20

23

Движение воздуха. НРК. Наблюдение за погодой своей местности

1

Практикум

Ветер, причина возникновения ветра. Виды ветров: бриз, муссон. Флюгер. Направление и сила ветра. Роза ветров.

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере

Индивидуальный, фронтальный опрос

Составление схемы образования бриза. Определение направления ветров.

П.21

24

Вода в атмосфере.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность Зависимость количества водяного пара от температуры воздуха. Насыщенный воздух. Конденсация. Атмосферные осадки, их виды. Гигрометр, осадкомер.

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере

Индивидуальный, фронтальный опрос, решение задач на определение влажности воздуха.

решение задач на определение влажности воздуха.

П.22

25

Погода. Климат. НРК. Климат своей местности

1

Урок актуализации знаний и умений.

Погода, элементы погоды. Причины изменения погоды Климат.

Знать основные понятия и термины, уметь объяснять взаимосвязи между процессами и явлениями в атмосфере

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

.П.23 (п .2,3),п.24 (п.1,2)

26

Единство гидросферы. Мировой океан.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Гидросфера, ее составные части. Мировой круговорот воды. Части Мирового океана.

Знать основные понятия и термины

Вводная беседа, работа с картой

Нанесение на контурную карту элементов номенклатуры.

П.26

27

Воды суши: реки и озера.

1

Практикум

Состав внутренних вод. Река, ее основные элементы. Различие рек по характеру течения. Озера.

Знать основные понятия и термины

Работа с картой, фронтальный опрос.

Определение основных элементов речной системы по карте.

П.27

28

Воды суши: подземные воды и природные льды.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Условия образования подземных вод, их виды. Рациональное использование подземных вод. Ледники покровные и горные. Значение ледников.

Знать основные понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос

Работа с картой

П.28

29

Обобщение знаний по теме «Гидросфера»

1

Урок повторения и обобщения изученного материала

Основные понятия и термины по теме. Свойства вод Мирового океана: соленость, причины солености. Температура, изменение температуры с глубиной.

Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

Повторить тему «Гидросфера»

30

 

Контрольная работа № 2 по теме «Гидросфера».

1

Урок контроля знаний

Основные понятия и термины по теме.

Знать географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними

Письменная контрольная работа по вариантам

 

Повторить тему «Гидросфера»

31

Царства живой природы. Биосфера и охрана природы.

1

Урок актуализации знаний и умений.

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь с другими оболочками Земли. Способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Знать географические явления и процессы в биосфере, изменения в результате деятельности человека.

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.29, 30

32

Почва.

НРК. Изучение строения почвы на местности

1

Урок актуализации знаний и умений.

Почва как особое природное образование. Условия формирования почв разного типа.

Знать основные понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.31

33

Природный комплекс. НРК. Описание типичных антропогенных комплексов своей местности 

1

Урок актуализации знаний и умений.

Природный комплекс (ландшафт). Широтная и высотная зональность

Знать основные понятия и термины

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.32

34

Природные зоны. НРК. Природные компоненты своей местности

1

Урок актуализации знаний и умений.

Природные зоны. Роль климата и рельефа в формировании ПК. Изменение ПК в результате хозяйственной деятельности человека.

Знать основные понятия и термины, описывать природные зоны.

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.33



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «География. Материки и океаны»

под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский (7 класс) 68 часов(2 часа в неделю)

№ п/п,

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Вид  урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. Суша в океане.

1

Урок изучения нового материала

Соотношение воды и суши на планете. Материки. Острова по происхождению.

Уметь называть и показывать материки, острова, архипелаги.

Эвристическая беседа, работа с картой

 

П.1

2.

Геологическое время.

1

Урок изучения нового материала

Геологическая история Земли. Геологическое время. Эры развития Земли.

Знать основные понятия и термины

Фронтальный, индивидуальный опрос

 

П.2

3

Строение земной коры.

1

Урок актуализации знаний и умений

Литосфера. Виды земной коры. Гипотеза «дрейфа материков» Вегенера. Теория литосферных плит. Тектоническая карта.

Называть : геологический возраст Земли, отличие материковой земной коры от океанической. Показывать: крупные литосферные плиты.

Работа с картами атласа

Определение по тектонической карте границ литосферных плит.

П.3

4

Литосферные плиты и современный рельеф. НРК. Сейсмичность. Эрозии, выветривание и оползни..

1

Урок актуализации знаний и умений

Расхождение плит. Столкновение плит. Рифтовые разломы. Сейсмические пояса.

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Работа с картами атласа

Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.4

5

Платформы и равнины.

1

Урок изучения нового материала

Тектоника. Платформы.. Равнины по происхождению.

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Работа с картами атласа

Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.5, задания с.55

6

 

Складчатые пояса и горы. НРК. Область равнин и предгорий Республики Адыгея.

1

Урок изучения нового материала

Складчатые пояса. Горы по происхождению. Эпохи горообразования.

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Работа с картами атласа

Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.6, задание с.50

7

 

Пояса планеты.

1

Урок изучения нового материала

Тепловые пояса. Пояса увлажнения. Пояса АД.

Называть и показывать пояса планеты. Объяснять: причины возникновения областей высокого и низкого давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

Работа с картами атласа

 

П.7

8

 

Воздушные массы и климатические пояса.

1

Урок актуализации знаний и умений

Перемещение поясов АД и ВМ по сезонам. Территориальные сочетания климатообразующих факторов.  Типы климатов.

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы ВМ.

Работа с картами атласа, фронтальный, индивидуальный опрос.

Составление таблицы «Основные типы ВМ».Анализ карты климатических поясов.

П.8, В конт карту- границы клим. поясов

9

Климатообразующие факторы. НРК. Неблагоприятные и опасные атмосферные явления.

1

Урок актуализации знаний и умений

Территориальные сочетания климатообразующих факторов.  Типы климатов. Климатическая карта.

Называть и показывать: области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, Определять по климатической карте распределение температуры и осадков на поверхности Земли. Объяснять6 влияние климата на жизнь, быт и хоз. деятельность человека

Индивидуальный опрос, тестирование.

Анализ климатической  карты

П.9

10

Мировой океан и его части.

1

Урок изучения нового материала

Части гидросферы. Части Мирового океана. Рельеф дна океана.

Уметь называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, объяснять: роль Океана в жизни Земли

Эвристическая беседа, работа с картой

 

П.10

11

Движение вод Мирового океана.

1

Урок актуализации знаний и умений

Движение воды в океане. Схема течений. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

Называть и показывать схемы течений в океанах.

Эвристическая беседа, работа с картой

Определение по картам схем океанических течений

П.11, в конт.карту- схему течений

12

Органический мир океана.

1

Урок актуализации знаний и умений

Органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование.

Знать: ресурсы океана и их использование.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.12

13

Тихий океан.

1

Урок изучения нового материала

Название, границы, размеры, береговая линия, рельеф дна, Свойства воды, течения. Особенности природы. Органический мир. Хозяйственное использование и экологические проблемы.

Знать и показывать элементы номенклатуры

Индивидуальный опрос, работа с картой

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану.

П.13,с.
100-101, конт.карта

14

Атлантический океан.

1

Урок изучения нового материала

Название, границы, размеры, береговая линия, рельеф дна, Свойства воды, течения. Особенности природы. Органический мир. Хозяйственное использование и экологические проблемы.

Знать и показывать элементы номенклатуры

Индивидуальный опрос, работа с картой

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану.

П.13, с. 101-103, конт.карта

15

Индийский океан

1

Урок изучения нового материала

Название, границы, размеры, береговая линия, рельеф дна, Свойства воды, течения. Особенности природы. Органический мир. Хозяйственное использование и экологические проблемы.

Знать и показывать элементы номенклатуры

Индивидуальный опрос, работа с картой

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану.

П.13,104-105, конт.карта

16

Северный Ледовитый океан.

1

Урок изучения нового материала

Название, границы, размеры, береговая линия, рельеф дна, Свойства воды, течения. Особенности природы. Органический мир. Хозяйственное использование и экологические проблемы.

Знать и показывать элементы номенклатуры

Индивидуальный опрос, работа с картой

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океану.

П.13,конт карта

17

Обобщение и контроль знаний по теме «Океаны»

1

Урок контроля знаний

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Тестирование

 

Работа с картой

18

Географическая оболочка.

1

Урок изучения нового материала

Внешние оболочки Земли, их взаимодействие. В.И.Вернадский. Свойства ГО. Этапы развития ГО.

Уметь называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО, описывать по схемам круговороты.

Тестирование

 

П.14

19

Зональность ГО. НРК. Геобатаническое районирование.

1

Урок изучения нового материала

Природный комплекс (ландшафт). Его компоненты. Природные зоны. Широтная зональность. Высотная поясность.

Знать схему строения ПК, объяснять закономерность смены природных зон в горах и на равнинах. Прогнозировать: изменение ПК под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Анализ карты «Природные зоны мира»

П.14,15

20

Освоение Земли человеком

1

Урок изучения нового материала

Численность население Земли. Размещение людей по планете. Пути расселении человека.

Уметь называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы высокой плотности населения.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.16

21

Охрана природы. НРК. Охрана природных ресурсов Республики Адыгея

1

Урок актуализации знаний и умений

Особо охраняемые территории, их виды. Красная книга. Список объектов Всемирного наследия.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.17, инд сообщения

22

Население Земли. НРК. Национальные ремесла и промыслы. Этнокультура.

1

Урок изучения нового материала

Расы, народы, религии.

Знать: крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.18

23

Страны мира. Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой мы живем».

1

Урок обобщения и контроля знаний.

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Письменная проверочная работа по вариантам

 

П.19, тест на с.148-149

24

ПР № 1 «ГП Африки». История открытия и исследования.

1

Практикум

Особенности ГП, крайние точки Африки. Открытие и исследования материка.

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Работа с картой

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии

П.20

25

Геологическое строение и рельеф Африки.

1

Практикум

Крупные формы рельефа, их связь со строением земной коры.. Полезные ископаемые.

Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Работа с картой

Обозначение на карте крупных форм рельефа, значков полезных ископаемых.

П.21

26

Климат Африки.

1

Урок изучения нового материала

Африка- самый жаркий материк. Климатические пояса. Изотерма.

Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с климатической картой

П.22

27

Гидрография Африки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Гидрография. Основные речные системы. Влияние климата и рельефа на реки. Вади. Озера.

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Характеристика речных систем материка

П.23, конт карта

28

Разнообразие природы Африки

1

Урок актуализации знаний и умений

Особенности растительного и животного мира природных зон материка.

Описывать: природные зоны, объяснять взаимосвязи природных компонентов в составе ПК

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.24, инд. сообщения

29

Население Африки.

1

Урок изучения нового материала

Численность и размещение населения..Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий..Колониальное прошлое материка.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.25

30

Регионы Африки. Северная и Западная Африка.

1

Урок актуализации знаний и умений

Регионы Африки. Страны Северной и Западной Африки.

Знать и показывать страны данных регионов.

Индивидуальный опрос, работа с картой

 

П.26

31

Центральная, Восточная и Южная Африка.

1

Урок актуализации знаний и умений

Страны Восточной, Центральной и Южной Африки.

Знать и показывать страны данных регионов.

Индивидуальный опрос, работа с картой

 

П.27

32

 

Обобщение знаний по теме «Африка»

1

Урок обобщения и контроля знаний.

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Тестирование

 

Работа с картой

33

ГП и история исследования Австралии.

1

Урок изучения нового материала

Особенности ГП Австралии. Уникальность материка. История исследования.

Уметь называть и показывать все объекты береговой линии, крайние точки, называть имена путешественников, определять ГП материка, сравнивать его  с положением Африки.

Работа с картой

Определение крайних точек, их координат, протяженности материка в градусах и километрах

П.28, конт.карта

34

Компоненты природа Австралии.

1

Урок актуализации знаний и умений

Основные формы рельефа. Особенности природы.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Индивидуальный опрос, работа с картой

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.29

35

Особенности природы Австралии.

1

Урок актуализации знаний и умений

Деление Австралии на природные зоны.

Знать представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.30, инд сообщения

36

 

Австралийский Союз

1

Урок актуализации знаний и умений

Коренное и пришлое население Австралии. Крупные города.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.31

37

Океания.

1

Урок изучения нового материала

Океания, ее деление на Меланезию, Микронезию и Полинезию. Исследователи Океании.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.32

38

ГП Антарктиды, история исследования.

1

Путешествие

Особенности ГП Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения материка

Уметь называть имена путешественников, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности ГП.

Тестирование, работа с картой

 

П.33

39

 

Особенности природа Антарктиды.

1

Исследоание

Ледовый покров. Виды льдов. Геологические строение и подледный рельеф. Климат, органический мир.

Уметь определять климатические показатели по климатической карте, описывать особенности природы, объяснять образование ледникового покрова.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.34

40

ПР № 2 «Сравнение физико-географического положения Африки и Южной Америки»

1

Практикум

Особенности ГП, крайние точки Южной Америки.. Открытие и исследования материка.

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Работа с картой, тестирование

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.35, конт.карта

41

 

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

1

Практикум

Крупные формы рельефа, их связь со строением земной коры.. Полезные ископаемые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.36, конт карта

42

 

Климат Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Южная Америка- самый влажный материк. Климатические пояса материка. Высокогорный климат Анд.

Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа с климатической картой

П.37

43

 

Внутренние воды Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Реки- зеркало климата. Крупные речные системы материка. Озера.

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Характеристика речных систем материка

П.38

44

 

Разнообразие природы Южной Америки. ПР № 3 «Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки».

1

Практикум

Природные зоны материка. Взаимосвязь климата, почв, вод, растительного и животного мира .

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

Практическая работа.

Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки

П.39

45

 

Население Южной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Численность и размещение населения. Исторические этапы заселения материка. Смешение рас. Определение географических различий в плотности населения.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Индивидуальный, фронтальный опрос. Анализ текста учебника.

 

П.40

46

 

Регионы Южной Америки.

1

Урок изучения нового материала

Андские страны. Страны бассейна Ла-Платы и Амазонии.

Знать и показывать страны данных регионов.

Индивидуальный опрос, работа с картой

 

П.41

47

 

Контрольная работа № 1 по теме «Южные материки»

1

Урок контроля знаний

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Письменная контрольная работа по вариантам.

 

Работа с картой

48

 

ГП, история открытия и исследования материка Северная Америка.

1

Практикум

Особенности ГП, крайние точки , береговая линия Северной Америки. Открытие и исследования материка.

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Индивидуальный опрос, работа с картой

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.42, конт.карта

49

 

Геологическое строение и рельеф.

1

Урок актуализации знаний и умений

Крупные формы рельефа, их связь со строением земной коры.. Полезные ископаемые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.43, конт.карта

50

 

Климат. ПР№ 4 «Сравнение климата двух территорий Северной Америки».

1

Практикум

Климатообразующие факторы. Особенности циркуляции ВМ на материке. Климатические пояса и области. Торнадо.

Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков; Сравнивать полученные результаты. Объяснять выявленные закономерности.

Практическая работа.

Сравнение климата двух территорий Северной Америки

П.44

51

 

Гидрография Северной Америки.

1

Путешествие

Распределение рек по бассейнам. Крупные речные системы. Озера.

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

Работа в группах.

 

П.45, конт.карта

52

 

Разнообразие природы Северной Америки.

1

Путешествие

Особенности растительного и животного мира природных зон материка.

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

Работа в группах.

 

П.46

53

Население Северной Америки. Регионы Северной Америки.

1

Урок актуализации знаний и умений

Численность и размещение населения..Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий. Регионы.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей

Индивидуальный, фронтальный опрос. Анализ текста учебника.

 

П.47,48,выписать в тетрадь объекты Всемирного наследия.

54

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

1

Урок-игра

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Конкурсы

 

Повт п.48

55

 

ГП, история открытия и исследования Евразии.

1

Практикум

Особенности ГП, крайние точки , береговая линия Евразии. Открытие и исследования материка.

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Работа с картой

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.49, конт.карта

56

 

ПР № 5 «Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии».

1

Практикум

Крупные формы рельефа, их связь со строением земной коры.. Полезные ископаемые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Работа с картой

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.50, конт.карта

57

 

Климат Евразии.

1

Урок актуализации знаний и умений

Разнообразие климата. Климатические пояса и области материка. Климатообразующие факторы.

Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков

Работа в группах.

Работа с климатической картой и картой климатических поясов

П.51

58

 

ПР № 6 «Определение типов климата Евразии».

1

Практикум

Типы климата Евразии, их особенности. Климатические диаграммы.

Уметь определять по описанию типы климата материка, определять по климатической карте климатические области, Анализировать климатограммы.

Практическая работа

Определение типов климата Евразии

Повт п.51

59

ПР № 7 «Составление характеристики одной из рек Евразии».

1

Практикум

Распределение рек по бассейнам. Крупные речные системы.

Уметь описывать по картам  реки.

Практическая работа

Составление характеристики одной из рек Евразии

П.52

60

Разнообразие природы Евразии.

1

Путешествие

Смена природных зон на материке.. Влияние климата.

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.53

61

Население Евразии.

1

Урок изучения нового материала

Численность и размещение населения..Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов. Страны.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз.деятельности людей

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.54

62

Регионы Европы. Северная и Западная Европа.

1

Урок актуализации знаний и умений

Страны Северной и Западной Европы, их особенности.

Знать и показывать страны данных регионов.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.55, сообщения о достопримечательностях стран.

63

Регионы Европы. Южная и Восточная Европа.

1

Урок актуализации знаний и умений

Страны Южной и Восточной Европы, их особенности.

Знать и показывать страны данных регионов.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

 

П.55, сообщения

64

Юго-Западная и Восточная Азия.

1

Конференция

Страны Юго-Западной и Восточной Азии, их особенности

Знать и показывать страны данных регионов.

Индивидуальный опрос

 

С.205-209

65

Южная и Юго-Восточная Азия.

1

Конференция

Страны Южной и Юго-Восточной Азии, их особенности

Знать и показывать страны данных регионов.

Индивидуальный опрос

 

С.212-216

66

ПР № 8 «Составление описания одной из стран Евразии (по картам и другим источникам знаний»

1

Практикум

Характеристика страны по плану.

Уметь составлять по карте, дополнительным источникам знаний комплексную характеристику страны.

Практическая работа

Составление описания одной из стран Евразии

Работа с картой

67

Обобщение знаний по теме «Евразия»

1

Урок обобщения знаний

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

 

Подготовиться к контр.работе

68

Контрольная работа № 2 по теме «Северные материки»

1

Урок контроля знаний

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Письменная работа по вариантам.

 

Работа с картой

69-70

 

Обобщение знаний по курсу «Материки и океаны»

2

Урок повторения и обобщения

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

 

Работа с картой



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Физическая география России»

под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский (8 класс) 68 часов (2 часа в неделю)

№ п/п

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Вид  урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Что изучает физическая география России.  НРК. Республика Адыгея: Географическое положение

1

Комбинированный

Россия - наша Родина. Любовь к природе родной земли.

 

Тестирование

 

Кроссворд

2

Россия на карте мира. ПР № 1 «Обозначение на контурной карте границы, пограничных государств, крайних точек России»

1

Практикум

Особенности ГП. Виды и уровни ГП России. Крайние точки. Пограничные государства. Российский сектор Арктики.

Знать: особенности ГП России, положительные и отрицательные черты ГП. Показывать: крайние точки, пограничные государства

Творческая работа

Обозначение на контурной карте границы, пограничных государств, крайних точек России

П.1

3

Часовые пояса России.

1

Урок изучения нового материала

Местное, поясное, декретное, летнее, московское время. Линия перемены дат. Часовые пояса.

Знать: часовые пояса на территории России. Уметь: определять поясное время.

Инд. опрос, работа с картой

 

П.2,№3 (с.16)

4

ПР № 2 «Определение поясного времени для разных пунктов России».

1

Практикум

Местное, поясное, декретное, летнее, московское время. Линия перемены дат. Часовые пояса.

Знать: часовые пояса на территории России. Уметь: определять поясное время.

Решение задач

Определение поясного времени для разных пунктов России.

Тест с.16-17

5

Русские землепроходцы 11-17 вв.

1

Путешествие

История освоения территории. И.Москвитин, С.Дежнев, Е.Хабаров

Знать: Результаты географических открытий. Уметь : находить информацию в различных источниках

Инд. опрос, работа с картой

 

П.3, сообщение об Атласове

6

Географические открытия в России в 18-19 вв.

1

Путешествие

История освоения территории. Камчатские экспедиции. Академические экспедиции.

Знать: Результаты географических открытий. Уметь : находить информацию в различных источниках

Инд. опрос, работа с картой

 

П.4, с.27-вопросы

7

Географические исследования 20 века. НРК. Республика Адыгея: история освоения

1

Путешествие

История освоения территории. Исследования Северного Ледовитого океана. Изучение внутренних районов

Знать: Результаты географических открытий. Уметь : находить информацию в различных источниках

Инд. опрос, работа с картой

 

П.5

8

Геологическое летоисчисление и геологическая карта. Тектоническое строение территории.

1

Урок изучения нового материала

Геологическое время. Эры развития Земли. Геологическая карта. Основные тектонические структуры.

Знать: эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории.

Анализ карт

Анализ тектонической и геологической карт

П.6

9

Общие черты рельефа. НРК. Рельеф и полезные ископаемые Республики Адыгея

1

Урок изучения нового материала

Распространение крупных форм рельефа. Влияние эндогенных и экзогенных факторов на формирование рельефа. Моренный, водно-эрозионный, эоловый рельеф.

Знать: основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Показывать: на карте эти объекты. Объяснять: взаимодействие внутренних и вешних сил в формировании рельефа.

Инд. опрос, работа с картой

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

П.8

10

Человек и литосфера.

1

Практикум

Закономерности размещения полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их использования.

Знать: закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения. Показывать на карте эти объекты

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

Обозначение на карте полезных ископаемых

П.9

11

ПР № 3 «Сопоставление физической и тектонической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры».

1

Практикум

Зависимость рельефа от строения земной коры.

Знать:  связи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. Уметь : сопоставлять карты. Объяснять выявленные закономерности

Практическая работа

Сопоставление физической и тектонической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры

Повт.п.6-9

12

Обобщение и контроль знаний по теме.

1

Урок обобщения и контроля знаний.

Основные понятия и термины по теме. Номенклатура.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Тестирование

 

Работа с картой

13

Климатообразующие факторы.

1

Урок изучения нового материала

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс.

Знать: виды солнечной радиации, характеристику основных воздушных масс на территории России.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.10

14

Распределение тепла и влаги на территории России. НРК. Республика Адыгея: климатические условия.

1

Исследование

Распределение летних и зимних температур, осадков и испаряемости. Коэффициент увлажнения.

Знать: закономерности распределения тепла и влаги

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.11

15

ПР № 4 «Определение по картам основных климатических показателей для различных пунктов»

1

Практикум

Уровень солнечной радиации, средние температуры января, июля, осадки, испаряемость, коэффициент увлажнения.

Уметь: определять по климатической карте различные климатические показатели. Объяснять: установленные закономерности

Практическая работа

Определение по картам основных климатических показателей для различных пунктов

П.11

16

Типы климатов России.

1

Урок актуализации знаний и умений

Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса.

Уметь: описывать климатические пояса и типы климата

Групповая работа

 

П.12, конт.карта

17

Погода. НРК. Республика Адыгея: погода.

1

Урок актуализации знаний и умений

Атмосферные фронты.

Знать: характеристики теплого и холодного атмосферных фронтов

Географический диктант

 

П.13

18

Атмосферные вихри.

1

Урок изучения нового материала

Циклоны. Антициклоны.

Знать: признаки циклональной и антициклональной погоды.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.14

19

ПР № 5 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды».

1

Практикум

Синоптическая карта. Прогноз погоды.

Знать: условные знаки синоптической карты. Уметь: составлять характеристику погоды для указанных пунктов

Практическая работа

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды

Работа с картой

20

Атмосфера и человек.

1

Урок актуализации знаний и умений

Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье населения. Неблагоприятные климатические условия.

Уметь: приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. Объяснять: причины различий.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.15

21

Обобщение и контроль знаний по теме.

1

Урок обобщения и контроля знаний

Основные понятия и термины по теме

Знать: основные понятия и термины по теме

Географический диктант, тестирование

 

С.91-92

6.22

Моря России.

1

Урок изучения нового материала

Природно-хозяйственное различие морей России.

Знать: особенности морей, омывающих берега России.

Групповая работа

Обозначение на карте морей

П.16

23

Характеристики реки. НРК. Республика Адыгея: внутренние воды

1

Урок изучения нового материала

Внутренние воды. Распределение рек по бассейнам. Падение, уклон, водный и ледовый режим, источники питания рек.

Знать: особенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки, номенклатуру. Показывать : на карте географические объекты

Географический диктант, работа с картой

Обозначение на карте рек

П.17, 18

24

ПР № 6 «Определение по картам и статистическим материалам характерных особенностей рек России»

1

Практикум

Основные характеристики рек.

Знать: основные географические понятия по теме. Уметь : составлять характеристику реки по картам и другим источникам знаний

Практическая работа

Определение по картам и статистическим материалам характерных особенностей рек России

П.17, 18

25

Озера и болота.

1

Урок актуализации знаний и умений

Озера, искусственные водоемы, болота. Их значение.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.19

26

Природные льды. Великое оледенение.

1

Урок актуализации знаний и умений

Ледники. Многолетняя мерзлота. Великое оледенение.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.20, 21

27

Гидросфера и человек.

1

Урок актуализации знаний и умений

Водные ресурсы. Положительные и отрицательные свойства водных ресурсов. Воздействие человека на воды. Водный кадастр.

Знать: основные понятия и термины по теме

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.22

28

Условия формирования и развития почв.

1

Урок изучения нового материала

Почвоведение. В.В.Докучаев. Почва- зеркало ландшафта. Плодородие. Структура, механический состав почв.

Знать: понятия «почва», факторы почвообразования, основные свойства почв

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.23

29

Основные зональные типы почв на территории России. НРК. Республика Адыгея: почвы

1

Практикум

Размещение основных типов почв. Почвенные ресурсы. Мелиорация.

Знать: закономерности распространения, значение и охрану почв. Уметь: анализировать почвенную карту

Групповая работа

Анализ почвенной карты

П.23

30

ПК России. НРК. Республика Адыгея: природные зоны

1

Урок изучения нового материала

ПТК. Локальные, региональные и глобальные уровни ПК. Физико-географическое районирование России.

Знать: понятие ПТК, уровни ПТК, физико-географическое районирование России

Тестирование

 

П.25

31

Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.

1

Урок актуализации знаний и умений

Арктические пустыни, тундра, лесотундра. Особенности растительного и животного мира природных зон.

Знать: характеристику природных зон, природные ресурсы и хозяйственное освоение, их экологические проблемы.

Групповая работа

 

П.26

32

Леса умеренного пояса.

1

Групповая работа

Тайга. Подзона смешанных и широколиственных лесов. Особенности растительного и животного мира природных зон.

Знать: характеристику природных зон, природные ресурсы и хозяйственное освоение, их экологические проблемы

Групповая работа

 

П.27

33

Безлесные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность..

1

Урок актуализации знаний и умений

Лесостепная зона. Степь. Полупустыни. Высотная поясность. Особенности растительного и животного мира природных зон

Знать: характеристику природных зон, природные ресурсы и хозяйственное освоение, их экологические проблемы

Групповая работа

 

П.28

34

ПР № 7 «Описание по плану одной из природных зон России».

1

Практикум

Взаимосвязи компонентов природы в составе природных зон.

Уметь: составлять характеристику природной зоны

Практическая работа

Описание по плану одной из природных зон России

Повт п.28

35

Ресурсы растительного и животного мира. НРК. Республика Адыгея: растительный и животный мир. Охрана природы

1

Урок актуализации знаний и умений

Биологические ресурсы. Особо охраняемые территории.

Знать: основные понятия и термины по теме. Уметь: оценивать биологические ресурсы.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.29

36

Контрольная работа № 1 по теме «Особенности природы России».

1

Урок контроля знаний

Основные понятия и термины по теме. Номенклатура.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Контрольная работа по вариантам

 

Работа с картой

37

Природа арктических островов

1

Урок изучения нового материала

Западная Арктика. Восточная Арктика. Покровное оледенение.

Оценивать: ГП, природные условия. Уметь: составлять прогноз использования территории в хозяйстве

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.30

38

Русская равнина. Рельеф и геологическое строение.

1

Урок изучения нового материала

Восточно-Европейская равнина- основа формирования Русского государства. История геологического развития. Рельеф. Полезные ископаемые.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

Обозначение на карте объектов номенклатуры

П.31

39

Климат, внутренние воды и природные зоны Русской равнины.

1

Урок актуализации знаний и умений

Климатообразующие факторы. Гидрография. Природные зоны.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.32

40

ПТК Русской равнины.

1

Путешествие

Природные зоны. Особенности растительного и животного мира природных зон

Знать: характеристику природных зон, природные ресурсы и хозяйственное освоение, их экологические проблемы

Групповая работа

 

П.33, 34

41

Северный Кавказ. Геологическая история и рельеф. НРК. Республика Адыгея: рельеф и полезные ископаемые.

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ГП и его влияние на природу. Историко-географические этапы развития.

Уметь: объяснять уникальность района, достоинства и сложности ГП, роль Европейского Юга в геополитических интересах России

Групповая работа

Обозначение на карте объектов номенклатуры

П.35

9.42

Климат, внутренние воды и высотная поясность Северного Кавказа. НРК. Республика Адыгея: климат и внутренние воды

1

Урок актуализации знаний и умений

Климатообразующие факторы. Гидрография. Высотная поясность.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.36

43

Урал: геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ГП и его влияние на природу. Историко-географические этапы развития.

Уметь: объяснять уникальность района, достоинства и сложности ГП

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.37

44

Климат и внутренние воды Урала. НРК. Республика Адыгея: климат

1

Урок актуализации знаний и умений

Климатообразующие факторы. Гидрография. Высотная поясность.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.38

45

ПТК Урала.

1

Путешествие

Полярный, Приполярный, Северный, Средний  Южный Урал.

Знать: специфику природы Урала

Индивидуальный опрос.

 

П.39

46

Западная Сибирь: геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

1

Урок изучения нового материала

Западная Сибирь- одна из крупнейших низменностей планеты. Геологическая история и строение. Полезные ископаемые.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

Обозначение на карте объектов номенклатуры

П.40

47

Климат и внутренние воды Западной Сибири.  НРК. Республика Адыгея: внутренние воды.  

1

Урок актуализации знаний и умений

Континентальность климата. Внутренние воды. Причины заболоченности.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.41

48

ПТК Западной Сибири. ПР № 8 «Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири».

1

Практикум

Своеобразие природы Западной Сибири. Сургут Уренгой. Условия хозяйственной деятельности человека.

Уметь: составить по картам и другим источникам знаний характеристику условий работы и быта человека в регионе.

Практическая работа

Характеристика условий работы и быта человека в Западной Сибири

П. 42

49

Средняя Сибирь: рельеф и геологическое строение.

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ГП Средней Сибири. Факторы формирования района.

Знать: состав района, особенности ГП. Уметь: оценивать ГП района, прогнозировать развитие хозяйства в будущем

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

Обозначение на карте объектов номенклатуры

П.43

50

Климат, внутренние воды и природные зоны Средней Сибири.

1

Урок актуализации знаний и умений

Резко континентальный климат Антициклон. Особенности водного режима рек. Природные зоны.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.44

51

Северо-Восточная Сибирь: геологическое строение, рельеф и климат.

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ГП. Специфика природы. Полюс  холода северного полушария.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Географический  диктант

Обозначение на карте объектов номенклатуры

П.45

52

Внутренние воды и ПТК Северо-Восточной Сибири.

1

Путешествие

Природные зоны. Особенности растительного и животного мира природных зон

Знать: основные понятия и термины по теме

Групповая работа

 

П.46

53

Горы Южной Сибири: геологическое строение и рельеф.

1

Урок изучения нового материала

 

Состав района. Особенности ГП. Факторы формирования района.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Групповая работа

Обозначение на карте объектов номенклатуры

П.47

54

Климат и внутренние воды Южной Сибири.

1

Урок актуализации знаний и умений

Специфика природы района.

Знать: основные понятия и термины по теме

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.48

55

Высотная поясность. НРК. Республика Адыгея: высотная поясность

1

Урок актуализации знаний и умений

Особенности природы в горах. Изменение природы с высотой.

Знать: особенности природы. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.49

56

Дальний Восток: геологическое строение и рельеф.

1

Урок изучения нового материала

 

Состав района. Особенности ГП. Факторы формирования района.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа с картой

Обозначение на карте объектов номенклатуры

П.50

57

Климат, внутренние воды и природные зоны Дальнего Востока.

1

Урок актуализации знаний и умений

Специфика природы района.

Знать: основные понятия и термины по теме

Индивидуальный опрос.

 

П.51

58

ПТК Дальнего Востока.

1

Путешествие

Полуостровная часть. Сахалин. Приморье и Приамурье.

Знать: особенности природы. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами

Групповая работа

 

П.52, 53

59

Контрольная работа № 2 по теме «Природа регионов России».

1

Урок контроля знаний

Основные понятия и термины по теме. Номенклатура.

Знать: основные понятия и термины по теме, объекты географической номенклатуры.

Контрольная работа по вариантам

 

Работа с картой

60

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

Урок актуализации знаний и умений

Благоприятные и экстремальные условия. Влияние природы на человека.

Уметь: объяснять значение природы в жизни и хозяйственной деятельности человека, влияние природы на здоровье.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.54

61

Рациональное природопользование. НРК .Республика Адыгея: охрана природы.

1

Урок актуализации знаний и умений

Изучение, изменение, преобразование и охрана природы. Рациональное и нерациональное природопользование.

Уметь: объяснять значение географии в природопользовании. Знать : законы об охране природы.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

Инд.сообщения

62

Роль географии в современном мире.

1

Урок актуализации знаний и умений

Задачи современной географии. Географический прогноз.

Уметь: объяснять значение географии в природопользовании.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

 

П.55

63-68

Обобщающее повторение природных комплексов России

4

Урок контроля знаний



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по курсу «География: Население и хозяйство России»  под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. (9 класс) 68 часов(2 часа в неделю)

№ п/п

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования у уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1.

Введение

1

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Что изучает экономическая география России

1

Урок изучения нового материала

Экономическая география как общественная наука. Источники получения знаний о природе, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки представления географической информации. Статистика.

Знать: основные понятия и термины по теме

Фронтальный опрос

 

П.1

2.

Политико-государственное устройство РФ. ГП России.

3

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Государственная территория России. НРК. История формирования современной территории Республики Адыгея

1

Урок изучения нового материала

Состав государственной территории. Пространства страны. Экономически эффективная территория

Знать: особенности политико-государственного устройства РФ, количество и состав национально- и государственно-территориальных образований на территории РФ, уметь : показывать на карте субъекты РФ

Фронтальный опрос, работа с картой

Работа с картой по субъектам РФ

П.2

2.3

ГП и границы России. ПР № 1 «Особенности положения РФ на карте мира».

1

Практикум

Географическое положение, виды и уровни ГП. Политико-государственное устройство, субъекты РФ.

Знать: основные особенности ГП России
Уметь: показывать по карте пограничные страны, объяснять: следствия ЭГП на развитие страны

Практическая работа в контурной карте

«Особенности положения РФ на карте мира».

П.3, работа с картой

3

Население РФ

6

 

 

 

 

 

 

3.5

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1

Урок актуализации знаний и умений

Основные области расселения восточных славян. Этапы формирования Российского государства. Направления российской геополитики.

Знать: основные понятия и термины по теме

Фронтальный опрос, работа с картой

 

П.5

3.6

Численность и естественный прирост населения. НРК. Население и трудовые ресурсы Республики Адыгея

1

Урок изучения нового материала

Численность населения РФ. Переписи населения. Естественный прирост. Динамика естественного прироста в России

Знать: основные понятия и термины по теме, уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять коэффициент ЕП.

Индивидуальный опрос

Работа со статистическим материалом

П.5,7

3.7

Национальный состав населения. НРК. Национальный состав Республики Адыгея

1

Урок изучения нового материала

Россия- многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Народы и основные религии. Многоконфессиональность. География религий

Знать: национальные состав, географию народов и религий

Индивидуальный опрос

Заполнение таблицы «Республики РФ»

П.6

3.8

Городское и сельское население. НРК. Особенности городского и сельского расселения Республики Адыгея

1

Урок изучения нового материала

Городские и сельские поселения. Города по функциям, численности населения. Города-миллионеры. Городские агломерации.

Знать: крупнейшие по численности города России, городские агломерации, уметь: показывать по карте

Письменный опрос

 

П.8

3.9

Размещение население.

1

Урок изучения нового материала

Внутренние и внешние миграции: причины, их порождающие. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Плотность населения. Зоны расселения.

Знать: основные понятия и термины по теме

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.8

3.10

ПР № 2 «Выявление закономерностей в размещении населения России»

1

Практикум

Две зоны расселения в России, их сравнительная характеристика

Уметь: анализировать, извлекать нужный материал из текста, объяснять выявленные закономерности, формулировать выводы

Практическая работа

Выявление закономерностей в размещении населения России

Повт. тему «население»

4.

Экономика РФ

5

 

 

 

 

 

 

4.11

Экономические системы в историческом развитии России.

1

Лекция

Виды экономических систем, их основные характеристики, особенности, проблемы и недостатки

Знать: основные понятия и термины по теме

Фронтальный опрос

 

конспект

4.12

Структура российской экономики

1

Лекция

Структура экономики России. Предприятия и учреждения по формам собственности. Производственная и непроизводственная сферы труда, их отраслевой состав и функции  в народном хозяйстве

Знать: основные понятия и термины по теме

Фронтальный опрос

 

конспект

4.13

Трудовые ресурсы

1

Урок актуализации знаний и умений

Экономически активное население  и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость населения. Проблемы безработицы.

Знать: основные понятия и термины по теме

Фронтальный опрос

 

конспект

4.14

Природно-ресурсная основа экономики России.

1

Урок изучения нового материала

Деление хозяйства на добывающие и обрабатывающие отрасли. Негативные черты добывающей промышленности. Ресурсные базы России.

Знать: границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства

Индивидуальный, фронтальный опрос

 

П.11.12

4.15

Обобщение знаний по теме

1

Урок повторения и обобщения знаний

Основные понятия по теме

Знать: основные понятия и термины по теме

Тестирование

 

Повт.п.11,12, работа с картой

5.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

23

 

 

 

 

 

 

5.16

Научный комплекс. НРК. Общая характеристика хозяйства Адыгеи

1

Урок актуализации знаний и умений

Научный комплекс России. Функция в хозяйстве, доля занятых в науке. Состав                                                                      и география российской науки. Научные центры. Технополисы.

Знать: основные понятия и термины, состав, особенности комплекса, уметь: приводить примеры достижений российской науки

Фронтальный опрос

 

П.13

5.17

Машиностроение (роль, значение, проблемы развития). НРК, Ведущая отрасли промышленности Республики Адыгея

1

Урок изучения нового материала

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав комплекса, проблемы развития.

Знать: основные понятия и термины по теме

Индивидуальный опрос, работа с картой

 

П.15

5.18

Факторы размещения и география машиностроения

1

Практикум

Уровень развития различных отраслей машиностроительного комплекса, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Знать: отраслевой состав, уметь: определять главные факторы размещения, объяснять принципы размещения

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.15,16

5.19

ПР № 3 «Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения»

1

Практикум

Главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Уметь: работать с экономическими картами, анализировать их, обосновывать на основе анализа факторы размещения машиностроительных предприятий

Практическая работа

Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения

Работа с картой

5.20

Военно-промышленный комплекс

1

Урок изучения нового материала

Состав и значение ВПК. Отраслевой состав и центры производства. Принципы размещения. Конверсия. Экспорт оружия.

Знать: отраслевой состав, уметь: определять главные факторы размещения, объяснять принципы размещения

Фронтальный опрос

 

П.17

5.21

ТЭК: роль, значение, проблемы развития.

1

Лекция

Состав и значение ТЭК в хозяйстве России. Экспортная направленность. Топливно-энергетический баланс. Условное топливо..Экономия электроэнергии.

Знать: основные понятия и термины по теме

Индивидуальный опрос, работа с картой

 

П.18

5.22

Отрасли топливной промышленности

1

Урок изучения нового материала

Главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их ГП и особенности. Себестоимость производства.

Знать: особенности основных отраслей ТЭК, уметь: давать их характеристику, находить в разных источниках и анализировать информацию

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.19

5.23

Электроэнергетика

1

Урок изучения нового материала

Технико-экономические особенности электростанций разного типа, факторы их размещения. Энергосистема.

Знать: основные понятия и термины по теме, уметь: давать характеристику электростанций разного типа

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.20

5.24

ПР № 4 «Характеристика по картам и статистическим материалам районов добычи топлива»

1

Практикум

Главные угольные бассейны страны. Основные грузопотоки. Эффективность эксплуатации. Перспективы развития угольной промышленности в России.

Уметь: анализировать и систематизировать статистические данные, делать выводы на основе выявленных закономерностей

Практическая работа

Характеристика по картам и статистическим материалам районов добычи топлива

Работа с картой

5.25

Комплексы по производству конструкционных материалов и химических веществ. Состав и значение.

1

Урок актуализации знаний и умений

Состав комплекса. Традиционные и новые конструкционные материалы. Перспективы развития.

Знать: отраслевой состав, уметь: определять главные факторы размещения, объяснять принципы размещения

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.21

5.26

Металлургический комплекс.

1

Урок изучения нового материала

Состав комплекса. Комбинирование как основа производства. Черная и цветная металлургия.

Знать: отраслевой состав, уметь: определять главные факторы размещения, объяснять принципы размещения

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.22-24

5.27

ПР № 5 «Характеристика основных металлургических баз России»

1

Практикум

Металлургические базы России, их доля в общероссийском производстве стали и проката. Промышленные центры, выпускаемая продукция. Факторы размещения предприятий.

Уметь : отбирать и систематизировать учебный материал, формулировать проблемы, делать выводы.

Практическая работа

Характеристика основных металлургических баз России

П.22-24

5.28

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность

1

Урок изучения нового материала

Состав комплекса. Химизация. Особенности химической промышленности, отраслевой состав. Экологические проблемы и факторы размещения

Знать: отраслевой состав, уметь: определять главные факторы размещения, объяснять принципы размещения

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.25,26

5.29

Лесная промышленность

1

Урок актуализации знаний и умений

Лесные ресурсы России. Функции леса. Отрасли лесной промышленности. Основные центры и факторы размещения производства.

Знать: отраслевой состав, уметь: определять главные факторы размещения, объяснять принципы размещения

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.27

5.30

АПК: состав, значение. НРК. Агропромышленный комплекс республики Адыгея

1

Урок изучения нового материала

Значение АПК в хозяйстве. Состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития. Мелиорация.

Знать: основные понятия и термины по теме

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

 

П.28

5.31

Земледелие и животноводство

1

Урок актуализации знаний и умений

Отраслевой состав и география земледелия и животноводства в России.

Знать: отраслевой состав, уметь: определять главные факторы размещения

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.29

5.32

ПР № 6 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»

1

Практикум

Территориальная организация АПК. Потребление основных продуктов питания в сравнении с медицинскими нормами.

Уметь: определять по картам размещение сельскохозяйственных районов на территории России, анализировать статистические показатели, делать выводы

Практическая работа

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства

П.29

5.33

Пищевая и легкая промышленность

1

Урок изучения нового материала

Состав и факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности в России. Крупные центры производства.

Знать: отраслевой состав, уметь: определять главные факторы размещения

Письменный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.30

5.34

Инфраструктурный комплекс. Роль транспорта. НРК. Территориальная организация хозяйства республики Адыгеи

1

Урок изучения нового материала

Состав комплекса. Виды услуг. Роль и значение транспорта для хозяйства страны. Транспортный узел, транспортная система. Пассажирооборот, грузооборот.

Знать: основные понятия и термины по теме

Письменный опрос, работа с картой

 

П.31

5.35

Виды транспорта. НРК. Транспорт и вешние связи Республики Адыгея

1

Урок актуализации знаний и умений

Главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры

Знать: основные понятия и термины по теме, уметь: давать характеристику разных видов транспорта

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.32,33

5.36

ПР № 7 «Характеристика одной их транспортных магистралей по типовому плану».

1

Практикум

Транссибирская железнодорожная магистраль как связующее звено между европейской частью страны и Сибирью и Дальним Востоком.

Уметь: составлять характеристику географического объекта по типовому плану на основе разных источников

Практическая работа

Характеристика одной их транспортных магистралей по типовому плану

Повт.п.32,33

5.37

Связь. Сфера обслуживания.

1

Урок актуализации знаний и умений

Связь, ее виды, основная задача. Сфера обслуживания, отраслевой состав, проблемы и перспективы развития.

Знать: основные понятия и термины по теме,

Индивидуальный опрос, работа с картой

 

П.34

5.38

Контрольная работа № 1 по теме «Межотраслевые комплексы»

1

Урок контроля знаний

Основные понятия по теме «Межотраслевые комплексы»

Знать: основные понятия и термины по теме, крупные центры производства и факторы их размещения.

Контрольная письменная работа

 

Работа с картой

6

Западный макрорегион

17

 

 

 

 

 

 

6.39

Экономическое районирование. НРК. Порайонные различия и города Республики Адыгея

1

Лекция

Варианты районирования территории. Географическое разделение труда. Отрасль специализации. Экономические районы.

Знать: основные понятия и термины по теме

Фронтальный опрос

 

конспект

6.40

Западный макрорегион. Общая характеристика. НРК. Природа и экономика своего района.

1

Урок изучения нового материала

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения.

Знать: основные понятия и термины по теме

Фронтальный опрос

 

П.35,36

6.41

Центральный экономический район

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения. Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.37,38

6.42

Узловые районы Центральной России. Москва и Московский столичный район

1

Урок актуализации знаний и умений

Москва как многофункциональный город. Особенности столичного региона.

Знать: основные понятия и термины,

Индивидуальный опрос, работа с картой

 

П.39,сообщение о достопримечательностях Москвы

6.43

Центрально-Черноземный район

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения. Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.40

6.44

Волго-Вятский район

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения. Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь :составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.41

6.45

Северо-Западная Россия

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения. Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь: составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.42

6.46

Европейский Север: ГП, природные условия, ресурсы и население

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения.

Знать: основные понятия и термины

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.43, 44

6.47

Хозяйство Европейского Севера

1

Урок актуализации знаний и умений

Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

 

Работа с экономической картой, ее анализ

П.45

6.48

ПР № 8 «Составление типового плана характеристики территории»

1

Практикум

Составление типового плана характеристики территории

Знать: последовательность экономико-географической характеристики территории, уметь: составить развернутый план такой характеристики на основе ранее изученного материала

Практическая работа

Составление типового плана характеристики территории

Работа с картой

6.49

Европейский Юг- Северный Кавказ

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения.

Знать: основные понятия и термины, Уметь: выявлять и объяснять особенности ЭГП

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.46,47

6.50

Хозяйство Северного Кавказа. . НРК. Природа и экономика своего района.

1

Урок актуализации знаний и умений

Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.48

6.51

Поволжье: ГП, природные ресурсы.

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы.

Знать: основные понятия и термины, Уметь: выявлять и объяснять особенности ЭГП

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.49

6.52

Население и хозяйство Поволжья

1

Урок актуализации знаний и умений

Характеристика населения. Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.50,51

6.53

Урал: ГП, ресурсы, население

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения.

Знать: основные понятия и термины, Уметь: выявлять и объяснять особенности ЭГП

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.52,53

6.54

Хозяйство Урала

1

Урок актуализации знаний и умений

Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.54

6.55

Контрольная работа № 2 по теме «Западный макрорегион»

1

Урок контроля знаний

Основные понятия по теме «Западный макрорегоин»

Знать: основные понятия и термины, состав экономических районов, отрасли специализации.

Контрольная письменная работа

 

Работа с картой

7

Восточный макрорегион

6

 

 

 

 

 

 

7.56

Общая характеристика Восточного макрорегиона

1

Урок актуализации знаний и умений

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения.

Знать: основные понятия и термины по теме

Фронтальный опрос, работа с картой

 

П.55

7.57

Западная Сибирь

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения. Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.57

7.58

Восточная Сибирь

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения. Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.58

7.59

Дальний Восток

1

Урок изучения нового материала

Состав района. Особенности ЭГП. Природные условия и ресурсы. Характеристика населения. Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства. Экологические проблемы.

Знать: основные понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, центры производства важнейших отраслей, уметь : составлять краткую характеристику территории на основе разных источников

Индивидуальный опрос, работа с картой

Работа с экономической картой, ее анализ

П.59

7.60

ПР № 9 «Оценка природных ресурсов Восточных регионов России»

1

Практикум

Природные ресурсы Восточного макрорегиона. Проблемы и  перспективы использования.

Уметь: на основе карт и статистических материалов дать оценку природных ресурсов, сделать выводы

Практическая работа

Оценка природных ресурсов Восточных регионов России

Повт. тему «Восточный макрорегион»

7.61

Обобщение и контроль знаний по теме

1

Урок обобщения и контроля знаний

Основные понятия по теме «Восточный макрорегоин»

Знать: основные понятия и термины, состав экономических районов, отрасли специализации.

Тестирование

 

Работа с картой

63-68

Обобщающее повторение экономических районов России

6