Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

сайт учителя географии Схаляхо Сусанна Азиковна

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни: ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.

Профессия: учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: туризм, краеведческие исследования

Увлечения: спорт: теннис, волейбол

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: г.Адыгейск

Место работы: МБОУ "СОШ №4 им.А.И.Хуаде"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khezh-susanna-azikovna
Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.
Мать Тереза.

 Объект географии, конечно во все времена  оставался один: наша планета Земля, в её отношении к другим мировым телам, а главное в самой себе, особенно в её поверхности, служащей ареной различных космических и теллурических сил, в результате которого сложилась как её атмо-, гидро-, лито- и педиосфера, так и … её био- и антропосфера, т.е. формы органической жизни на её поверхности и стадии и формы её совершеннейшего органического продукта – человека.   (Д.Н. Анучин)

О себе

Меня зовут Сусанна Азиковна. Живу в г.Адыгейск. Работаю в а.Гатлукай г.Адыгейска МБОУ "СОШ №4". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. 

Мой взгляд на мир

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности

Мои достижения

Диплом I степени Министерства образования и науки Республики Адыгея за достигнутые успехи в организации и проведении научно-исследовательской и опытнической деятельности обучающихся на учебно-опытном участке и по итогам участия в республиканском смотре-конкурсе 2009 года (заведующий пришкольным участком С.А.Хеж)

Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» занявшее I место в городском конкурсе «На лучший учебно-опытный участок среди образовательных учреждений» (заведующий пришкольным участком С.А.Хеж)

Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» за достигнутые успехи в организации работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся, май-2010

Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» победителя городского конкурса «Учитель года-2011» в номинации «Педагогическая философия»

Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Город Адыгейск» за лучшую работу в городском конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб»

Диплом II степени Министерства образования и науки Республики Адыгея, призер республиканского творческого конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» в 2012 году в номинации «Лучшая разработка внеклассного мероприятия»

Диплом за подготовку призера Всероссийского Молодежного географического чемпионата январь 2011г. Центр развития одаренности.

Диплом педагога – наставника конкурса творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность» - за научное руководство творческой работы Тлюстен Дианы Адамовны «Доброта – человеческое качество, ценнейшее для всех…»

Диплом II степени Министерства образования и науки Республики Адыгея, призер республиканского творческого конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» в 2012 году группа «Педагогические работники», в номинации «Сценарии праздников, конкурсов, викторин, классных часов»

Благодарность за активное участие в республиканском конкурсе – фестивале «Пернатые друзья Адыгеи», посвященное Международному Дню птиц - март 2013г.

Благодарность за активное участие в республиканском конкурсе – фестивале «Пернатые друзья Адыгеи», посвященное Международному Дню птиц - март 2014г.

Диплом за подготовку призеров Всероссийского Молодежного географического чемпионата январь 2014г. Центр развития одаренности.

Моё портфолио

"Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.

Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам.»

Джордж Бернард Шоу

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Интерес к географии мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 2006 году, когда я после окончания Адыгейского Государственного Университета города Майкопа, факультета естествознания по специальности учитель географии, с дополнительной специальностью биология, пришла работать в школу №4 аула Гатлукай.

 

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

 

И вот уже 10 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учеиках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

 

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Географические науки
География
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Обществознание
Разное
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: