Вместе мы сила! Коррупции - НЕТ!
методическая разработка на тему

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antikorruptsiya_na_konkurs.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 им.А.И.Хуаде» а.Гатлукай г.Адыгейска 385271,

9-81-39

разработка участника республиканского конкурса методических материалов по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи

«Вместе мы сила! Коррупции НЕТ!»

Внеклассное мероприятие

Хеж Сусанна Азиковна,учитель географии

Чич Роза Еристемовна, учитель начальных классов

 

Галкина Ирина Васильевна, методист ГМК УО «ГОРОД АДЫГЕЙСК»

Майкоп – 2016

Аннотация к методической разработке.

Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами  общественного развития. Важная роль в становлении  личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности. [4]

Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.[2]

Организация внеклассной работы с учащимися предусматривает комплекс мероприятий, позволяющих проводить антикоррупционное воспитание среди детей и подростков. Мы понимаем, что эффекты от любых проводимых школьных  мероприятий будут видны не сразу. Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя  систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям.[3]

В данной брошюре предоставлена методическая разработка антикоррупционного направления.


Разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Вместе мы сила! Коррупции НЕТ!»

«Коррупция -  болезнь, которую вначале трудно распознать, но легче лечить, а когда она запущена, то ее легко распознать, но излечить трудно».

Н. Макиавелли

Цели:

Образовательная: формирование системы знаний   об антикоррупционной направленности

Развивающая: развитие умения практического применения норм уголовного права в отношении проявления коррупции,   поисковой деятельности, критического и творческого мышления; умения  делать выводы

Воспитательная: воспитание  у учащихся  антикоррупционно-правовых установок, ответственности за собственные действия и поступки.

Задачи:

1. Познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность;

 2. Формировать навыки адекватного анализа и личностной оценкикоррупции, разработать способы борьбы с коррупцией;

3.  Стимулировать сознательность и социальную активность    

подрастающей молодежи.

 Оборудование: проектор, презентация, ватман с изображением «Дерево коррупции», яблоки (вырезанные из клейких стикеров или из цветной бумаги), цветные маркеры, музыкальное произведение Бетховена «Лунная соната».

Ход работы:

  1. Введение в проблему:

Сценка из комедии Н.Г.Гоголя «Ревизор»[6] (инсцинруют обучающиеся)

Хлестаков. Что это у вас в руке?

Аммос Фёдорович (потерявшись и роняя на пол ассигнации). Ничего-с.

Хлестаков. Как ничего? Я вижу, деньги упали.

Аммос Фёдорович (дрожа всем телом). Никак нет-с! (В сторону) О боже! Вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня!

Хлестаков (подымая). Да это деньги.

Аммос Фёдорович (в сторону). Ну, всё кончено - пропал! пропал!

Хлестаков. Знаете ли что? дайте их мне взаймы.

Аммос Фёдорович (поспешно). Как же-с, как же-с… с большим удовольствием. (в сторону.) Ну смелее, смелее! Вывози, пресвятая матерь!

Хлестаков. Я, знаете, в дороге издержался: то да сё… Впрочем, я вам из деревни сейчас их пришлю.

Аммос Фёдорович. Помилуйте! как можно! И без того, это такая честь… Конечно, слабыми моими силами, рвением и усердием к начальству… постараюсь заслужить… ( Приподымается со стула, вытянувшись обоими руки по швам.) Не смею больше беспокоить своим присутствием. Не будет ли какого приказания?

Хлестаков. Какого приказания?

Аммос Фёдорович. Я разумею, не дадите ли какого приказания здешнему уездному суду?

Хлестаков. Зачем же? Ведь мне никакой нет теперь в нём надобности. Покорнейше благодарю.

Аммос Фёдорович (раскланиваясь и уходя, в сторону). Ну, город наш!

Хлестаков (по уходе его). Судья - хороший человек![6]

        Вступительное слово учителя: Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня на нашем мероприятии мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к гибели  нашего общества. Имя этому злу – коррупция. К сожалению, тема «Коррупция» актуальна сегодня как никогда. Об этом говорят средства массовой информации, разговоры людей из окружения учащихся о взятках и взяточниках, о решении каких- то вопросов с помощью взятки.

        Разобьемся на команды, для того чтобы осмыслить свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло.

Правила игры в команде:

 - в обсуждении принимают участие все;

- высказать своё мнение и выступить перед всеми должен каждый участник команды;

- уметь выслушать каждого;

- уважать мнение других.

Задание  №1.  «Мозговой штурм»

Учитель:- слепим «снежный ком» о понятии «коррупция». Каждой команде даются листы бумаги, для написания слов. Задание каждой команде: Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество и т.д.). Учащиеся пишут слова на отдельных листах бумаги. Затем зачитывают слова, делают из них большой ком и символично выбрасывают. Чья команда напишет больше слов, та команда зарабатывает большее количество баллов. (Приложение № 1)

Задание №2. «Кластер «Причины коррупции»»

Учитель: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции? Задание: В течение 3-х минут учащиеся пишут на цветных кружочках, которые получили в начале занятия причины коррупции и размещают их на листах в формата А4 вокруг фразы «ПРИЧИНЫ КОРРУПЦИИ». Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов. (Приложение № 2)

Задание №3.  «Синквейн»

Учащимся предлагается написать сикнвейн по теме «Коррупция». Чья команда напишет быстрее, та и получит балл. (Приложение №3)

Задание №4. Реклама"Скажем коррупции "Нет!"

Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.

Учитель: Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если  давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми,  вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя  закон.

Рефлексия. «Дерево коррупции»

Учащиеся выходят к доске и наклеивают на «Дерево коррупции» яблоки, на которых написаны способы борьбы с коррупцией. Учитель: -  Вот видите сколько плодов принесло наше дерево. А это значит , что  наши надежды по устранению коррупции должны сбыться.

Задание  №5 заключительный.  «Я против коррупции»

Учитель: -Выскажите своё мнение «Что могу сделать я?» На доске написана фраза «Мир без коррупции». Под  музыку Бетховена «Лунная соната»  учащиеся пишут на листочках в форме домиков высказывания, читают их и крепят на доске, создавая  «Мир без коррупции».[1,2]

Примерные высказывания:

  • не давать и не брать взятки;
  • стараться добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  • предавать гласности случаи коррупции.

Мы также можем:

  • изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
  • писать об известных случаях коррупции в местную газету;
  • принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией;
  • изучать данное явление;
  • Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

Вывод: Проделав эту трудную работу, мы еще раз убедились, что борьбу с коррупцией должны вести все — и государственные органы, и гражданское общество, и каждый человек в отдельности. Только объединившись против коррупции, можно ее побороть и искоренить.

Подведение итогов и награждение команд.

Учитель: Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над, чем поразмыслить и рассуждать. И хочется закончить наше мероприятие такими словами:

Хотите, чтобы с нашей Россией имели дело приличные партнеры, - будьте честными. Быть честным выгодно».

На всех часах вы сможете прочесть

Слова простые истины глубокой:

Теряя время, мы теряем честь,

А совесть остается после срока.

Она живет в душе не по часам.

Раскаянье всегда приходит поздно.

А честь на час указывает нам

Протянутой рукою – стрелкой грозной;

Чтоб наша совесть не казнила нас,

Не потеряйте краткий этот час,

пускай, как стрелки в полдень, будут вместе

Веленья вашей совести и чести[1]

На этом наше мероприятие закончено.

Литература

1. Газета «Первое сентября. География». Коррупция в мире и в России. – М.: «Дрофа», 2008, №22.

2. Сайты в Интернете:

3.  Антикоррупционная политика в современной России / Под ред. А.В. Малько. Саратов: Изд-во СГАП, 2006.

4. Горный М.Б. Коррупция в России: системная проблема и системное решение. Центр «Стратегия». СПб, 2004.

5. Словарь - справочник «Антикоррупционная политика», Издательство «Проспект», М., 2006.

6. Н.В.Гоголь. Собрание сочинений 9 т.Т4. М: Русская книга, 1994.

Приложение №1

«Снежный ком»

        Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №2

Примерная схема –кластера.hello_html_m530dfe78.gif

Приложение № 3

 «Синквейн»

Сикнвейн  по теме «Коррупция» по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Существует пять видов ответственности: уголовнаяадминистративнаягражданско-правоваядисциплинарная и материальная.

     К коррупционным преступлениям относятся:

злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ),

дача взятки (ст. 291 УК РФ)

получение взятки (ст. 290 УК РФ)

злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ)

коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ)

1._____________________________________________________________________2._____________________________________________________________________3._____________________________________________________________________4._____________________________________________________________________5._____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтерсое движение "Вместе мы сила"

Программаволонтерского отряда«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»Цели программы 1.        Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.2....

Вводное занятие "Вместе Мы сила!"

Вводное занятие о культуре человека....

Воспитательная концепция "Вместе мы сила"

Перед современной школой стоит актуальная задача перехода от состояния сосуществования с родительской общественностью к сотрудничеству и партнерству. При   этом   следует...

Спортивное соревнование "Вместе мы сила"

Спортивное соревнование .11 конкурсов.К участию в соревнованиях допускаются  команды. (5 взрослых +  5 детей)...

Вместе мы -сила

Как пройдет конкретный урок, зависит от педагога, его компетентности, подготовленности, а то  какой личностью станет  выпускник, зависит от огромного количества факторов. Именно эти стандарт...

Молодежь профсоюзов – вместе мы сила!

Федеральный этап Всероссийской молодежной Школы профсоюзов ФНПР «Стратегический резерв 2013», который проходил с 25 по 27 октября 2013 года в городе Москве....

Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»

Программа воспитательной работы классного руководителя«  Вместе мы – сила!»...