Великие путешественники
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

Внеклассное мероприятие по географии для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Великие путешественники»

Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке – веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие всего за 50 минут, а когда - то люди на это тратили годы, жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий.

Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой В. Г. О. Именно тогда европейцы узнали очертания всей обитаемой суши, доказали шарообразность Земли и единство Мирового океана.

Отчаянные, смелые плавания мореходов и сделанные ими открытия новых континентов и народов, не только раздвинули границы мира, но и изменили жизнь самих европейцев.

Давайте мы сегодня на нашем уроке заглянем в то далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.

Итак, сейчас я приглашаю вас в плаванье. (работа в группах) Каждая группа – это экипаж корабля. Придумайте название своему кораблю.

Мы отправляемся по следам великих путешественников.

РАЗМИНКА

  1. Как называется форма планета Земля? (геоид, эллипсоид)
  2. Сколько дней в високосном году? (366)
  3. Линия, находящаяся на одинаковом удалении от обоих полюсов. (экватор)
  4. Уменьшенная модель Земли. (глобус)
  5. Чертеж, изображающий поверхность Земли в уменьшенном виде. (карта)
  6. Какой известный путешественник совершал свое плавание на судне «Кон-Тики» (Тур Хейердал)
  7.  Какой материк в древности называли Ливией. (Африка)
  8. Именно этот океан в 17 веке обычно называли Южным морем. (Тихий океан).
  9. Греки  называли его солнечным камнем. О чем речь? (янтарь)
  10.  Что такое драккар?  (корабль викингов)
  11.  Его корабли назывались «Пинта», «Нинья» и «Санта-Мария». (Х. Колумб)
  12.  Устное сказание у викингов о ратных подвигах и путешествиях. (сага)
  13.  Чем известен Иван Крузенштерн? (совершил первое русское кругосветное плавание)
  14.  Как назывались китайские корабли? (джонки)
  15.  Название этого животного в переводе означает «я вас не понимаю». Назовите животное и материк, на котором оно обитает. (кенгуру, Австралия)

- Очень многое в путешествии зависит от капитана. Мы все помним те моменты, когда команда бунтовала и просила повернуть назад. И может быть не случилось кругосветного плавания или не были открыты многие географические объекты, если бы капитан не принял бы правильное решение.

Итак, КОНКУРС  КАПИТАНОВ.

Конкурс состоит из нескольких этапов:

1 этап. Работа с компасом.

(определить, в каком направлении находится его команда)

За правильный ответ – 2 б.

2 этап.   Представьте себе, что вы – капитан корабля. Приведите доводы, почему  именно вас выбрали для этой роли. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать капитан.  (на задание дается 7 мин. Мак – 5 б)

3 этап

Расставьте путешествия в хронологическом порядке (начиная с самого раннего):

Путешествие Васко да Гама

3

Первое кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана

4

Открытие Антарктиды

8

Открытие пролива, соединяющего Тихий и Северный Ледовитый океаны

5

Путешествие Марко Поло

1

Первое русское кругосветное плавание

7

Открытие Америки

2

Открытие Австралии

6

А пока капитаны работают, мы проведем следующий конкурс. У капитана должна быть отличная команда. Она должна многое знать и многое уметь.

Мы с вами путешествуем по следам Великих путешественников.  Мы  должны знать Великих людей, которые открыли для нас  мир.

Следующий конкурс – «Угадай, кто это?»

( 1 человек от команды) . За каждого угаданного путешественника – 2 б

Мак – 8 б

КОНКУРС  «Знание  карты»

( 1 человек от команды) . За правильный ответ  – 2 б

Мак – 6 б

ПРОВЕРКА   КАПИТАНОВ!!!

КОНКУРС «Лента Великих географических открытий»

Макс -   25 б.

СУПЕР-ИГРА

  1. Он впервые предложил практически использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достичь берегов Индии. Ему потребовалось 16 лет, чтобы добиться разрешения и средств для своей экспедиции, и 33 дня на то, чтобы осуществить свою мечту?  Кто он?      (Х.  Колумб)        2б
  2. Афанасий Никитин совершил свое путешествие за три моря: Каспийское, Черное и Аравийское. А как они назывались в то время?  (Черное – Стамбульское; Каспийской – Хвалынское, Аравийское – Индийское)          за кажд – 2 б. Макс – 6б
  3. Европейцы считали, что во время своих путешествий Колумб открыл западный путь в Индию. Но никому не известный флорентиец заявил, что земля, открытая Колумбом, не Индия, а Новый Свет. Назовите имя путешественника. О какой части света идет речь?   (Америго Веспуччи. Часть света – Америка) за прав – 2б, макс – 4б
  4. Конгресс США узаконил праздник – день Эйриксона, который проводится 9 октября. Почему?   (в США Эриксона считают первооткрывателем американского континента)
  5. Этот великий путешественник совершил 3 кругосветных путешествия и 6 раз пересекал экватор. ОН был первым человеком, который побывал в Арктике и Антарктике. Первым пересек южный полярный круг. О каком мореплавателе идет речь?  (Дж. Кук)    мак – 2б
  6. Этот мореплаватель = участник первого русского кругосветного плавания на корабле «Надежда», спустя 13 лет сам возглавил антарктическую экспедицию?  Кто он? Когда это было?

                          (Ф. Беллинсгаузен, 1820-1821 годы)   2б

7. В Осло  норвежцы хранят два судна в память о знаменитых путешествиях. Первое – «Фрам», на котором плавал исследователь Арктики. Второе – плот, сделанный из бревен. Назовите норвежского этнографа, совершившего плавание на этом плоту. Как называется плот? По какому океану он плавал.    (Т. Хейердла, «Кон-ТИки», Тихий океан.      3б.

8. Кто открыл морской путь в Индию через Атлантический океан и мыс Доброй Надежды? (Васко да Гама),  2б

9. Какой путешественник, два года находясь в Генуэзской тюрьме, написал книгу «О разнообразии мира», вошедшую в золотой фонд  мировой литературы и изданную во многих странах мира? В каком  веке?   (Марко Поло, 13 век)      2б

10. В переводе на русский язык корабли этого знаменитого путешественника и исследователя носили названия «Попытка», «Решение», «Риск», «Открытие».

Назовите путешественника.    (ДЖ. Кук)     2б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Великие путешественники.

Великие путешественники Эпохи Великих Географических открытий....

Методическая разработка "Великие путешественники". Уровень 6 класс.

Методическая разработка на английском языке "Великие путешественники". Уровень 6 класс. К учебнику Хрусталевой-Богородицкой 6 класс (модуль 6, стр.94, 95, 98, 99). Автор: Хорошавина Анна Олегов...

Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"

Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...

Программа предпрофильной подготовки по английскому языку "Great Travelers, Discoverers, Explorers" "Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи" Авторы Негру А.Д., Адамян Н.В.

Программа "Great Travelers, Discoverers, Explorers" имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами "Путешествие", "Биография", "Знаменитые люди". Программа содержит ...

Программа элективного курса "Великие путешественники"

Рабочая программа включает всебя пояснительную записку, требования к уровню знаний и умений, содержание курса и тематическое планирование....

Материал к уроку 10 великих путешественников

Материал к уроку 10 великих путешественников по учебнику Сонина....

Воспитание нравственности на уроках географии на примере жизни и деятельности великих путешественников + презентация

Воспитание нравственности всегда ставилось во главу угла системы воспитания подрастающего поколения.Как же, какими путями лучше всего вырабатывать у школьников нравственную готовность к жизни? В...