Конспект урока по теме "Население Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

Население Ю.Америки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naselenie_yu.ameriki_7_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Население Южной Америки. Страны материка.

Цели урока:

  • изучить расовый и этнический состав населения Южной Америки;
  • сформировать представление о современной политической карте Южной Америки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Но прежде, познакомьтесь с моей помощницей. Давайте прочтем ее послание, запишем тему урока и проверим, как вы усвоили пройденный материал.

Напротив названий природных зон Южной Америки даны признаки, соедините стрелками те признаки, которые для них характерны

  1. Изучение нового материала
  • Ребята, для того чтобы познакомиться с новой темой, мы должны составить план. Он будет состоять из 4-х этапов. И составлять мы будем его не в начале урока, как обычно мы это делаем, а в течение всего урока – поэтапно. И к концу урока мы по составленному плану подведем итог нашего урока-путешествия.
  • С чего же нам следует начать знакомство с населением материка. Кто подскажет?  (учитель задает наводящие вопросы)

Представьте, что вы попали на какой-нибудь материк. Вас гостеприимно встретили местные жители. Вы видите, что  жители материка разных рас. Здесь и монголоиды, и негроиды, и европеоиды. Какой бы вопрос у вас возник? Что бы вы захотели узнать о них в первую очередь?

(Почему они все разные и как они здесь заселились)

Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории материка появились 15 – 20 тыс. лет назад.

Это были предки современных индейцев из Северной Америки, которую еще раньше примерно 25 тыс. лет назад, стали заселять выходцы из Азии, перешедшие по сухопутному мосту через Берингов пролив, соединявший Евразию и Северную Америку. Более 35 тыс. лет назад на месте Берингова пролива была суша. В Южную Америку древние индейцы перешли из Северной Америки почти 20 тыс. лет назад. Они образовали многочисленные племена, заселившие весь материк.

                Не имея связей с народами других материков, народы Южной Америки создали своеобразную культуру.

          7 тыс. лет назад на материке зародилось земледелие.

        В I веке н.э. – возникли первые древнейшие индейские государства _ Мочика и Ткуанако.

 В XV – XVI вв. – сложилось крупное индейское государство – империя инков, включавшее в себя территорию современной Боливии, Чили, Аргентины, Перу и Эквадора.

Хорошо была развита хозяйственная деятельность инков стр. 182 (абзац 2)

С XVI в. началось завоевание Южной Америки европейцами и переселение на материк. Перед ними были испанцы и португальцы, а позднее и выходцы из других стран Европы.

        Вторжение европейских колонизаторов привело к массовому истреблению индейских народов. Они умирали от непосильного труда на плантациях, неведомых болезней, завезенных из Европы.

        Государство инков было разрушено.

Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень мало. В настоящее время индейцы есть почти во всех странах континента, но в большинстве из них ( кроме Перу, Боливии и Эквадора) они составляют лишь небольшой процент населения.

Ребята, посмотрите перед вами жители Южной Америки.

Что вы можете сказать о населении Южной Америки?

Здесь мы видим представителей разных рас. Это индейцы – коренные жители. Португальцы и испанцы – пришлые. Здесь мы видим еще и негров.

Ребята, а как выдумаете, как негры попали на континент?

Сокращение численности индейцев вынудило колонизаторов искать дешевую рабочую силу. Для работы на плантациях колонизаторы стали вывозить миллионы негров-рабов из Африки.

Итак, кто догадался, как мы назовем  2-ой этап урока? Расы и народы.

        Запишите.

Южную Америку, т.ж. как и Африку населяют коренные  жители и пришлые, представители 3-х основных рас – негроидной, европеоидной и монголоидной(индейцы) .

Постепенно на материке произошло смешение 3-х рас. Задание:.

Среди народов материка продолжается процесс смешения языков, обычаев, традиций, нравов. Многие же индейские народы утратили знание своего языка. Так образуются новые народы Южной Америки.

        Ребята, всем,  наверное интересно сколько же всего живет людей на континенте?!

А как вообще узнают, сколько всего человек живет на какой-либо территории? Проводят перепись населения.

А вы знаете сколько всего человек живет в Аргаяше? 11 тыс. человек.

Наш район тоже можно назвать  многонациональным. Здесь живут: 68% -башкиры, 32% - русские, 25%- татары, 0,6% -украинцы и другие.

В Южной Америке живет более 350млн. человек.

За последние полвека численность населения увеличилось почти в 3 раза. В чем же причина такого роста? (ответы детей)

А теперь давайте узнаем какой вариант ответа был более верным. Ответ на этот вопрос вы найдете в тексте учебника на с.183. Давайте проверим.

Знакомство с плотностью населения по карте, атласы.

Плотность населения крайне неравномерно, примерно 90% - в приморской части континента и высокая плотность населения на Центральных плоскогорьях.

Выполнение практической работы. Отметить крупные города Южной Америки.

  • Проверка практической работы.

        Больше половины населения континента живет в городах что создает множество проблем. (транспорта, жилища, экономики и др.)

        Наверное, каждый мечтает побывать во всех уголках Земли, во всех странах.

         И мы переходим к четвертому этапу, где мы и узнаем  о современных странах Южной Америки.

        Работа с учебником стр. 185  рис.66

        Современные страны Южной Америки относятся к группе развивающихся стран. Почти все страны Южной Америки, кроме двух, имеют выход к океанам. Самые большие по площади страны лежат на востоке материка. Страны континента группируют и по природным особенностям.

Попробуйте определить, по каким природным особенностям группируют.

Выделяют страны Востока (Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай) и андийские страны (Венесуэла, Боливия, Эквадор, Колумбия, Чили)

        -Ребята, а как вы думаете, откуда берутся названия городов и стран?

        -Кто мне скажет, почему наш поселок назван Аргаяшом?

  • Легенда о влюбленной паре Ар и Гаяш, которые из-за несчастной своей любви утонули  в озере Аргаяш
  • В переводе с башкирского языка Аргаяш («яр»-берег, «кояш»-солнце) –солнечный берег.

Также названия городов и стран Южной Америки имеют свои легенды и истории их происхождения

Закрепление – вопросы в конце параграфа… Д/З п._____, от теории к практике___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Урок путешествие по Южной Америке...

Конспект открытого урока "Знакомая незнакомка Южная Америка"

Урок географии в 7 классе (коррекционном) на тему "Знакомая незнакомка Южная Америка".  ОснОовные задачи:Образовательные:Сформировать представление о характерных особенностях географического...

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

Конспект урока «Путешествие по Южной Америке»

«Путешествие по Южной Америке» (раздел «Южная Америка –материк чудес»)...

Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...