Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки
    план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

    Лосева Светлана Григорьевна

    Урок открытия новых знаний.

    Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок открытия новых знаний19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока географии  в 7 классе по теме

    «Природные зоны  Южной Америки»

     

    ФИО учителя (полностью)

    Лосева Светлана Григорьевна,  учитель географии

    Место работы

    МБОУ « Мглинская СОШ №2»

    Должность

    учитель географии

    Предмет

    география

    Класс

    7

    Тема и номер урока в теме

    «Природные зоны  Южной Америки»

        Тип урока

    Открытия новых знаний

    Базовый учебник

     География. Материки, океаны, народы и страны Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «Дрофа», 2011.

    Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах  Южной Америки; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать

     планируемые образовательные результаты:

       предметные: 

    -- сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах,  растительном и животном мире,  природных  зонах Южной Америки;

    -- содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в  каждой природной зоне;

    -- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

    метапредметные:

        -- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой,                    учебником, дополнительной литературой

      --развивать умение сравнивать, делать выводы

              личностные: 

    -- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;

    -- содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

    Методы обучения: коллективные, фронтальные,  создание проблемной ситуации, беседа,  создание ситуации успеха.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Средства обучения: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический  атлас.

         Дидактическая

         структура

               урока

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    (УУД)

    1. Мотивация

    (5 мин.)

    Предлагает игру «Найти лишнее» (см. приложение 1)

    На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.

    Что может объединять эти слова? (Тема  урока – «Природные   зоны»)

    Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - пампа, 2 ряд - сельва, 3 ряд - льянос).

    Это природные зоны.

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации 

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

      II.Осмысление учебных задач (10 мин.)

    Предлагает вспомнить    понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.

    Формирование определения понятий

     «Природная зона», «Природный комплекс»

    Совместно с учителем формулируют цель урока

    Регулятивные: целеполагание.

    Познавательные:

    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    III. Открытие нового знания (20 мин.)

    Организует групповую работу учащихся, инструктирует.

    Учитель обобщает, уточняет

    Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей (пампа), 4 группа – зона полупустынь (Патагония).

    5 группа – высотная поясность в Андах  в районе экватора.  Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 2)

    Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.

    Каждая группа сообщает о результатах своей работы

    Регулятивные: контроль, взаимоконтроль,   оценка, коррекция.

     Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем,

     Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

    IV.   Рефлексия (5 мин.)

    Организует рефлексию

    Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха»

    Регулятивные:

    саморегуляция

    Рекомендованное домашнее задание: параграф 34 учебника, изучение записей в тетради.

    Приложение 1. «Четвертый  - лишний»

    1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

    Магеллан

    Амазонка

    Льянос

    Гумбольдт

    Парана

    Котопахи

    Веспуччи

    Ориноко

    Аконкагуа

    Пампа

    Сельва

    Анды

    Приложение № 2.

    Таблица «Природные зоны Южной Америки»

    Природная зона

    ГП

    Климат

    Воды

    Почвы

    Растительный мир

    Животный мир

    Хозяйственная деятельность

    человека


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки».

    Прзентация к уроку географии. Пришлось разбить ее на 2 части . Тема.  «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»....

    Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии

    Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...

    Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

    Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

    Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

    Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

    1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

    Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка.Бразилия."

    Технологическая карта урока географии 7 класса "Страны востока материка Южная Америка. Бразилия."...

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

    Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....