технологическая карта урока географии 7 класс тема "Гидрография Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Балажик Галина Таржааевна

Уорк по теме "Гидрография Северной Америки" согласно ФГОС по учебнику Домогацких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass.docx74.38 КБ
Файл urok_7_klass.docx74.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Гидрография Северной Америки.

Провела Балажик Г.Т.

Учитель МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба», проект «Под одним небом» для учащихся Ырбанской школы.

Дата проведения: 20.03.2021

Цель: сформировать знание о водах суши Северной Америки, раскрыть общие особенности внутренних вод материка, познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами.

Задачи:

  1. Образовательная - охарактеризовать самые главные системы рек и озер;
  2. Развивающая - развивать умение работы с картами атласа, дополнительными источниками географических знаний;
  3. Воспитательная -  воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видеоролик с сайта «Инфоурок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение.

Ребята, предлагаю вам немного вспомнить о том, что вы уже знаете о материке Северная Америка. Прошу обратить внимание на экран.

На экране – презентация.

Дети работают индивидуально у доски. Работают по желанию.

  1. Работа по климатограмме (ОГЭ) индивидуально в тетради

III. Изучение нового материала

Вы уже много знаете о Северной Америке, но что же мы будем изучать сегодня?

  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся:
  • слайд №5
  • Течет, петляет тут и там        
  • И по полям, и по лугам,
  • Водой омыты берега.
  • Что это, знаешь ты? (Река)

Итак, правильно! Мы будем с вами изучать  гидрографию  этого материка.

Любая деятельность человека бессмысленна, если нет цели, поэтому предлагаю нам с вами поставить цель урока, определить, что мы должны получить в результате.

Формулировка цели совместно с детьми. Запись цели на доске.

Итак, сегодня вам на уроке пригодится учебник, контурная карта, карандаш, ручка и тетрадь. Проверьте наличие данных предметов у вас на рабочем столе, и мы приступим к изучению гидрографии Северной Америки.

Начнем мы с вами с просмотра небольшого видеоролика. Но мы его будем не просто смотреть, мы будем черпать оттуда информацию. Перед вами на столе лежат таблички с пустыми графами. Если смотреть видео внимательно, то пустые графы можно с легкостью заполнить. Ваша задача – правильно записать, какие реки и озера, о которых будет идти речь в фильме, к каким бассейнам относятся.

Бассейны океанов

Тихий                                  Атлантический                    Северный Ледовитый                       Внутренний

  Юкон                                Миссисипи                                         Маккензи                                  Большое Соленое озеро

Колумбия                            Миссури                                              Виннипег

Колорадо                             Верхнее                                            

                                              Мичиган

                                               Гурон

                                               Эри

                                              Онтарио

                                              Река Св.Лаврентия

А сейчас давайте внимательно рассмотрим на карте и изучим реки и озера, а вы эти объекты нанесёте на к/к..

 Но для начала ответьте мне на вопрос: бассейну какого океана принадлежит большее число рек и озер Северной Америки? И почему?

Ответы детей

Правильно! Бассейн Атлантического океана больше остальных, но в чем же причина? (если дети затрудняются ответить, надо им подсказать, что главная причина – это рельеф. Кордильеры блокируют выход в Тихий океан, поэтому реки текут в Атлантику и в Ледовитый океан)

Работа с картой. Учитель рассказывает об объектах и показывает их на карте, дети заполняют контурные карты.

А сейчас приготовьте, пожалуйста, ваши контурные карты и карандаши.

Начнем мы с вами с бассейна Атлантического океана. Кто же относится сюда?

Ответы детей

Кто посвящал строки в своих произведениях этим рекам и озерам. (Св. Лаврентия, Ниагара, Онтарио, Гудзон, Осуиго, Гурон, Лейк Джордж)

Ответы детей.

Начнем с крупных рек. Первая – является границей между США и Мексикой. Имеет название Рио-Гранде. Далее – самая большая река Северной Америки – Миссисипи. Она имеет множество притоков. Ее бассейн огромный – посмотрите на рисунок 306 стр 142 в учебнике. Самыми крупными притоками являются реки Миссури, Огайо и Иллинойс.

Миссисипи системой каналов связана с Великими Американскими озерами. Это озера Верхнее, Мичиган, Эри, Онтарио и Гурон. Все озера связаны между собой узкими проливами, и только Эри и Онтарио – рекой. Название этой реки вам хорошо известно и вы сейчас мне его назовете. Скажите, как называется самый знаменитый водопад мира?

Ответы детей.

Это действительно Ниагара. Именно так и называется река. Сообщение о вдп. Система Великих озер связана с Атлантикой рекой Святого Лаврентия.

Далее мы переходим к бассейну Северного Ледовитого океана. Этим рекам и озерам тоже было посвящено много строк. Давайте послушаем, как описывали эти места в литературе. (Маккензи)

.

Самая главная водная артерия здесь – это река Маккензи. Она связана с самыми крупными озерами северной части материка – Б.Медвежье, Б.Невольничье, Виннипег. Здесь насчитываются десятки тысяч озер, но мы рассмотрим только эти. А кто мне подскажет, откуда здесь столько озер? За счет чего они образовались?

Ответы детей

Правильно, они все созданы древним ледником.

А теперь поговорим о бассейне Тихого океана. За счет горной системы здесь немного крупных рек, но несмотря на это мы можем встретить их описание в художественной литературе.

 

Давайте же найдем их на карте. Самой длиной является река Юкон – она несет свои воды через всю Аляску, чуть южнее нам встречается река Колумбия и знаменитая река Колорадо. А чем же она знаменита? Сообщение о каньоне – выписать определение каньона с. 146

Каньон – глубокая узкая долина реки с почти вертикальными стенами.

И последнее, что мы с вами не отметили на карте – это бассейн внутреннего стока. В Северной Америке есть водные объекты, которые не относятся ни к одному материку. Практически все они находятся в горах. Это небольшие по размеру реки и озера. Все озера являются солеными. Именно поэтому крупное бессточное озеро так и называется – Большое Соленое озеро.

IV Подведение итогов урока.

А теперь давайте подведем итог проделанной на уроке работы:

Небольшая разминка.

У учителя в руках – небольшой мячик.

Итак, вы видите этот мячик? К кому в руки он попадет – должен дать ответ на вопрос. Если я вам говорю бассейн океана, ваша задача – дать название реки или озера, которые сюда относятся, если же я вам называю реку, ваша задача – назвать океан, в который она несет свои воды.

Вопросы: назвать реку, относящуюся к какому-нибудь океану, либо назвать к какому океану относится конкретная река.

1. Цифровой тест.

Возьмите в руки бланк для ответов с названиями рек. Подпишите свою фамилию. Ваша задача определить о какой реке идет речь и поставить номер ее характеристики в графе напротив ее названия.

  1. Эта река называется по имени открывшего ее шотландского путешественника.
  2. Это пограничная река между Мексикой и США
  3. Крупнейший по длине приток Миссисипи
  4. Она располагается между озерами Эри и Онтарио
  5. Она впадает в Калифорнийский залив
  6. Самая длинная река Бассейна Тихого океана
  7. Третья по длине река в мире
  8. Эта река соединяет Великие американские озера с Атлантическим океаном.

А теперь поменяйтесь работами и давайте проверим правильность выполнения работы,

используя слайд презентации с готовыми ответам.

Норма оценок : 8 ответов – 5 баллов

6-7 ответов - 4 балла

5-4 ответов – 3 балла

Поставьте на бланке свою оценку. У кого 3 – поднимите руку, у кого -4, у кого - 5?

А теперь подведем финал нашего урока. Перед вами три фигурки – солнце, облако и гроза. Если вы считаете, что мы достигли поставленную цель урока, выбираете солнышко, если считаете, что цель достигнута частично – облачко, если цель не реализована – грозу. После выбора – приклейте фигурки на наш плакат.

V Домашнее задание (на слайде)

  • §45 читать, страница 148 ответить на вопросы.
  • Знать и уметь показывать реки и озера Северной Америки.

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Тема урока: Гидрография Северной Америки.

Провела Балажик Г.Т.

Учитель МБОУ «СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б. Чадамба», проект «Под одним небом» для учащихся Ырбанской школы.

Дата проведения: 20.03.2021

Цель: сформировать знание о водах суши Северной Америки, раскрыть общие особенности внутренних вод материка, познакомить с крупнейшими реками, озерами, водопадами.

Задачи:

  1. Образовательная - охарактеризовать самые главные системы рек и озер;
  2. Развивающая - развивать умение работы с картами атласа, дополнительными источниками географических знаний;
  3. Воспитательная -  воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование: физическая карта Северной Америки, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, видеоролик с сайта «Инфоурок.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение.

Ребята, предлагаю вам немного вспомнить о том, что вы уже знаете о материке Северная Америка. Прошу обратить внимание на экран.

На экране – презентация.

Дети работают индивидуально у доски. Работают по желанию.

  1. Работа по климатограмме (ОГЭ) индивидуально в тетради

III. Изучение нового материала

Вы уже много знаете о Северной Америке, но что же мы будем изучать сегодня?

  1. Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся:
  • слайд №5
  • Течет, петляет тут и там        
  • И по полям, и по лугам,
  • Водой омыты берега.
  • Что это, знаешь ты? (Река)

Итак, правильно! Мы будем с вами изучать  гидрографию  этого материка.

Любая деятельность человека бессмысленна, если нет цели, поэтому предлагаю нам с вами поставить цель урока, определить, что мы должны получить в результате.

Формулировка цели совместно с детьми. Запись цели на доске.

Итак, сегодня вам на уроке пригодится учебник, контурная карта, карандаш, ручка и тетрадь. Проверьте наличие данных предметов у вас на рабочем столе, и мы приступим к изучению гидрографии Северной Америки.

Начнем мы с вами с просмотра небольшого видеоролика. Но мы его будем не просто смотреть, мы будем черпать оттуда информацию. Перед вами на столе лежат таблички с пустыми графами. Если смотреть видео внимательно, то пустые графы можно с легкостью заполнить. Ваша задача – правильно записать, какие реки и озера, о которых будет идти речь в фильме, к каким бассейнам относятся.

Бассейны океанов

Тихий                                  Атлантический                    Северный Ледовитый                       Внутренний

  Юкон                                Миссисипи                                         Маккензи                                  Большое Соленое озеро

Колумбия                            Миссури                                              Виннипег

Колорадо                             Верхнее                                            

                                              Мичиган

                                               Гурон

                                               Эри

                                              Онтарио

                                              Река Св.Лаврентия

А сейчас давайте внимательно рассмотрим на карте и изучим реки и озера, а вы эти объекты нанесёте на к/к..

 Но для начала ответьте мне на вопрос: бассейну какого океана принадлежит большее число рек и озер Северной Америки? И почему?

Ответы детей

Правильно! Бассейн Атлантического океана больше остальных, но в чем же причина? (если дети затрудняются ответить, надо им подсказать, что главная причина – это рельеф. Кордильеры блокируют выход в Тихий океан, поэтому реки текут в Атлантику и в Ледовитый океан)

Работа с картой. Учитель рассказывает об объектах и показывает их на карте, дети заполняют контурные карты.

А сейчас приготовьте, пожалуйста, ваши контурные карты и карандаши.

Начнем мы с вами с бассейна Атлантического океана. Кто же относится сюда?

Ответы детей

Кто посвящал строки в своих произведениях этим рекам и озерам. (Св. Лаврентия, Ниагара, Онтарио, Гудзон, Осуиго, Гурон, Лейк Джордж)

Ответы детей.

Начнем с крупных рек. Первая – является границей между США и Мексикой. Имеет название Рио-Гранде. Далее – самая большая река Северной Америки – Миссисипи. Она имеет множество притоков. Ее бассейн огромный – посмотрите на рисунок 306 стр 142 в учебнике. Самыми крупными притоками являются реки Миссури, Огайо и Иллинойс.

Миссисипи системой каналов связана с Великими Американскими озерами. Это озера Верхнее, Мичиган, Эри, Онтарио и Гурон. Все озера связаны между собой узкими проливами, и только Эри и Онтарио – рекой. Название этой реки вам хорошо известно и вы сейчас мне его назовете. Скажите, как называется самый знаменитый водопад мира?

Ответы детей.

Это действительно Ниагара. Именно так и называется река. Сообщение о вдп. Система Великих озер связана с Атлантикой рекой Святого Лаврентия.

Далее мы переходим к бассейну Северного Ледовитого океана. Этим рекам и озерам тоже было посвящено много строк. Давайте послушаем, как описывали эти места в литературе. (Маккензи)

.

Самая главная водная артерия здесь – это река Маккензи. Она связана с самыми крупными озерами северной части материка – Б.Медвежье, Б.Невольничье, Виннипег. Здесь насчитываются десятки тысяч озер, но мы рассмотрим только эти. А кто мне подскажет, откуда здесь столько озер? За счет чего они образовались?

Ответы детей

Правильно, они все созданы древним ледником.

А теперь поговорим о бассейне Тихого океана. За счет горной системы здесь немного крупных рек, но несмотря на это мы можем встретить их описание в художественной литературе.

 

Давайте же найдем их на карте. Самой длиной является река Юкон – она несет свои воды через всю Аляску, чуть южнее нам встречается река Колумбия и знаменитая река Колорадо. А чем же она знаменита? Сообщение о каньоне – выписать определение каньона с. 146

Каньон – глубокая узкая долина реки с почти вертикальными стенами.

И последнее, что мы с вами не отметили на карте – это бассейн внутреннего стока. В Северной Америке есть водные объекты, которые не относятся ни к одному материку. Практически все они находятся в горах. Это небольшие по размеру реки и озера. Все озера являются солеными. Именно поэтому крупное бессточное озеро так и называется – Большое Соленое озеро.

IV Подведение итогов урока.

А теперь давайте подведем итог проделанной на уроке работы:

Небольшая разминка.

У учителя в руках – небольшой мячик.

Итак, вы видите этот мячик? К кому в руки он попадет – должен дать ответ на вопрос. Если я вам говорю бассейн океана, ваша задача – дать название реки или озера, которые сюда относятся, если же я вам называю реку, ваша задача – назвать океан, в который она несет свои воды.

Вопросы: назвать реку, относящуюся к какому-нибудь океану, либо назвать к какому океану относится конкретная река.

1. Цифровой тест.

Возьмите в руки бланк для ответов с названиями рек. Подпишите свою фамилию. Ваша задача определить о какой реке идет речь и поставить номер ее характеристики в графе напротив ее названия.

  1. Эта река называется по имени открывшего ее шотландского путешественника.
  2. Это пограничная река между Мексикой и США
  3. Крупнейший по длине приток Миссисипи
  4. Она располагается между озерами Эри и Онтарио
  5. Она впадает в Калифорнийский залив
  6. Самая длинная река Бассейна Тихого океана
  7. Третья по длине река в мире
  8. Эта река соединяет Великие американские озера с Атлантическим океаном.

А теперь поменяйтесь работами и давайте проверим правильность выполнения работы,

используя слайд презентации с готовыми ответам.

Норма оценок : 8 ответов – 5 баллов

6-7 ответов - 4 балла

5-4 ответов – 3 балла

Поставьте на бланке свою оценку. У кого 3 – поднимите руку, у кого -4, у кого - 5?

А теперь подведем финал нашего урока. Перед вами три фигурки – солнце, облако и гроза. Если вы считаете, что мы достигли поставленную цель урока, выбираете солнышко, если считаете, что цель достигнута частично – облачко, если цель не реализована – грозу. После выбора – приклейте фигурки на наш плакат.

V Домашнее задание (на слайде)

  • §45 читать, страница 148 ответить на вопросы.
  • Знать и уметь показывать реки и озера Северной Америки.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»

Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....

Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)

Технологическая карта урока географии на тему Северные безлесные зоны (8 класс)...

Технологическая карта урока «Английские колонии в Северной Америке»

Разработка урока по теме "Английские колонии в северной Америке"...

Технологическая карта урока географии по теме "Северный Ледовитый океан" с использованием материалов библиотеки цифрового образовательного контента

Урок географии в 8 классе разработан на основе материалов библиотеки цифрового образовательного контента ФГИС "Моя школа"....