Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
методическая разработка по географии на тему

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного  мероприятия

по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии»

«Умники и умницы»

Развивающая игра по географии в 6-7 классах

«Умники и умницы»

План:

Пояснительная записка

1. Цели

2.Общие рекомендации:

3.Структура мероприятия

3.1 Вступление

3.2 Разминка

   3.3 2 тур. Капитан Флинт и Загадочный документ

   3.4 3 тур. Собери карту Республики Адыгея

    3.5 Игра со зрителями: «Мимика»

   3.6 4 тур. Назови одним словом

   3.7  5 тур. Путешествие по материкам

   3.8  Игра со зрителями. 

 4. Список литературы


Пояснительная записка

Учитель призван воспитывать и развивать учеников не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка учителем таких мероприятий заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовленность, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы с учениками средних классов. Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую игру, в которой в доступной форме даны не только вопросы туров, но и комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана игра не случайно, так как игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Данная методическая разработка была опробовано, как внеклассное мероприятие 6-7 классах в рамках проведения «Недели географии». Иногда хочется заниматься не только учебой, но и интересными внеурочными мероприятиями. Ещё одна особенность, в проведение данной методической разработки, что контингент участников достаточно разноуровневый.

В методическую разработку включены 6 туров игры. Дополнительно предложены туры для игры со зрителями.

Представлен список используемой литературы, который можно предложить ученикам для самостоятельного изучения.

Считаю, что данная методическая разработка поможет учителям организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

1. Цели

Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.

Воспитательная цель: воспитывать интерес, желание к учебной деятельности.

Развивающая цель:  развитие активности и инициативу, расширение кругозора, продолжать развитие речи, памяти и мышления.

2. Общие рекомендации

В игре принимают участие 8 человек в каждой команде. У каждого игрока свой бейджик с именем и номером. Можно каждый тур обозначить как номинацию и отмечать похвальным листом участника, набравшего наибольшее количество баллов в каждом туре.

3. Структура мероприятия.

3.1. Вступление

Ведущий:. Закончилось тысячелетие, в течение которого пройден путь от крестовых походов до покорения Эвереста, от мечтании Леонардо да Винча взлететь над Землей до регулярных полетов человека в космос, от почтовых гонцов до электронной почты, от законов Менделя до генной инженерии, от волшебного фонаря до домашнего кинотеатра.

Ушедшая эпоха запомнится человечеству различными событиями, изобретениями, открытиями, историческими личностями - вершителями человеческих судеб...

На стыке тысячелетий мы предоставляем вам, уважаемые участники нашего шоу, возможность еще раз пройти по прошедшим временам и вспомнить историю человечества от века XI до века XX.

Стремительно летит время. Только недавно вы были первоклассниками, и вот не успели оглянуться, как покинули школу. Мчится, катится колесо времени., быстро, быстро... Точно так же быстро должен пройти наш первый тур, который так и называется «Разминка». За каждый правильный ответ 1 балл.

3.2. 1 тур Разминка

Команды должны дать как можно большее количество правильных ответов на предлагаемые вопросы. (1 балл)

  1. Самая маленькая частица вещества  (атом).
  2.  Явление, наблюдаемое на небе после дождя   (радуга).
  3. Первый человек, совершивший полет в космос   (Юрий Гагарин).
  4. Самое маленькое сердце изо всех хищников имеет  (лев).
  5.  Самые высокие животные на Земле, достигающие 6 м в высоту   (жирафы).
  6. Столица России   (Москва).
  7. Плавающая ледяная гора  (айсберг).
  8. Сколько на свете океанов?   (4).
  9. Сколько часов в сутках?   (24).
  10. Орган зрения   (глаз).
  11.  К какой оболочке Земли относится базальтовый слой?   (земная кора).
  12. Небесное тело, встретившееся с Землей и упавшее на ее поверхность     (метеорит).
  13. Внутренняя оболочка Земли, расположенная между ядром и корой Земли   (мантия).
  14. Модель Земли   (глобус).
  15. Твердая оболочка Земли  (земная кора; литосфера).
  16. Грозное природное явление, в результате которого происходит столкновение плит, из которых сложена земная кора и верхняя часть мантии   (землетрясение).
  17. Самый распространенный элемент на Земле  (кислород).
  18. Сколько времен года?   (4).
  19. Центральная внутренняя часть планеты Земля  (ядро).
  20. Водная оболочка Земли  (гидросфера).
  21. Сколько на свете материков?  (6)
  22. Гора, в верхней части которой имеются углубления – вулканический кратер, в толще проходит канал – жерло, который ведёт в особую камеру – очаг магмы   (вулкан).
  23. Космическое тело, имеющее «хвост»   (комета).
  24. Совокупность всех неровностей поверхности Земли   (рельеф).
  25. Самая высокая гора  в мире   (Эверест).
  26. Сколько планет в Солнечной системе по современным представлениям?   (8).
  27. Воздушная оболочка Земли   (атмосфера).
  28. Оболочка внутреннего строения Земли, в переводе с греческого «покрывало»   (мантия).
  29. Орган слуха  (ухо).
  30. Ее часто называют красной планетой  (Марс).
  31. То, из чего состоят горные породы   (минералы).
  32. Четыре стороны горизонта    (север, юг, запад, восток).
  33. Он представляет собой смесь газов, водяных паров и частиц пыли   (воздух).
  34. Самый холодный материк планеты  (Антарктида).
  35. Эти животные обитают только в Австралии и носят детёнышей в сумке на животе  (кенгуру).
  36. Крупнейший остров в тихом океане   (Сахалин).
  37.  Самая длинная змея   (питон).
  38. Обобщенное название остатков растений и животных, которые сохранились в горных породах   (полезные ископаемые).
  39. Прибор, по которому мы определяем направление и можем ориентироваться   (компас).
  40. Гигантская электрическая искра   (молния).
  41. Явление, при  котором звук отражается от предметов   (эхо).
  42. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами   (биосфера).
  43. Куда указывает Полярная звезда?   (на север).
  44. Животное, способное менять свою окраску  (хамелеон).
  45. Самые крупные птицы на Земле    (пингвины).
  46. Животные, которые могут обходиться много дней без воды и живут в пустынях   (верблюды).
  47. Линия, проведенная от одного полюса к другому  (меридиан).
  48. Какое животное изображено на флаге Австралии?   (кенгуру).

3.3. 2 тур  «Капитан Флинт и загадочный документ»

         Однажды боцман Билли Бонс застал капитана Флинта за странным занятием: угрюмо глядел на несколько клочков бумаги, лежавшие на столе, и изредка менял их местами. Что с вами капитан? – спросил заботливый боцман и, зная вспыльчивый характер капитана, отошел подальше. –Да вот, - неожиданно печально ответил капитан. – Матушка написала список мест, где мне обязательно нужно побывать во время нашего путешествия, а вот зеленый друг, - капитан показал головой на попугая Пиастра, который мирно чистил перья у него на плече, - взял да и разорвал все в клочья. Вот и пытаюсь собрать.  – Разрешите помочь? Капитан молча кивнул, и боцман присел к столу. – А почему некоторые буквы на писаны на сером фоне? – поинтересовался боцман. – Не помню, - вздохнул капитан. – кажется, это первые буквы названий, но не уверен, может быть, и последние. – Н-да….задачка, - грустно вздохнул боцман, вспоминая что обед скоро. Долго сидели пираты над клочками бумаги. Обед им пришлось пропустить, а к ужину как раз поспели – восстановили-таки список хитроумной матушки капитана.

А вы сможете повторить их подвиг?

3.4. 3 тур «Собери карту»(5 баллов)

Дается всем командам конверты с разрезанными на кусочки листами, в котором необходимо собрать карту Республики Адыгея и будет учитываться время

3.5. 4 тур Игра со зрителями «Мимика»

        В конкурсе играют зрители,  используя руки и ноги должен показать своей командам  задание с карточки (3 бала)

Вулкан                                                                    

Водопад

Волна                                                                          

Кактус

ГОРА

АБОРИГЕН

ГОРИЛЛА

ВЕТЕР

3.6. 5 тур «Назови, одним словом»(1 балл)

Ведущий произносит вслух цепочку географических объектов, команды должны назвать их одним словом. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

1 команда

  1. Море, река, озеро - (водоём).
  2. Карское, Белое, Средиземное - (море).
  3. Евразия, Африка, Антарктида - (материк).
  4. Байкал, Онежское, Виктория - (озеро).
  5. Урал, Кавказ, Памир - (горы).
  6.  Снег, град, дождь - (осадки).

2 команда

  1. Атлантический, Тихий, Индийский - (океан).
  2.  Гренландия, Сахалин, Мадагаскар - (остров).
  3.  Степь, тундра, пустыня - (природная зона).
  4. Америка, Европа, Азия - (часть света).
  5. Камчатка, Таймыр, Кольский - (полуостров).
  6. Гранит, нефть, известняк - (полезное ископаемое).

На этом  основная игра закончена. Уважаемые игроки, вы показали свои знания, справились почти со всеми заданиями. Вы молодцы.

3.7. 6 тур. Путешествие по материкам.

Каждая команда должна показать географические объекты на карте полушарий:

1 команда:

  1. Северная Америка
  2. Австралия
  3. Евразия
  4. Кавказ
  5. Анды
  6. Западно-Сибирская равнина
  7. Скандинавские горы
  8. Аравийский полуостров
  9. Прикаспийская низменность
  10. Гималаи

2 команда:

  1. Антарктида
  2. Африка
  3. Южная Америка
  4. Альпы
  5. Кордильеры
  6. Восточно-Европейская равнина
  7. Уральские горы
  8. Индо-Гангская низменность
  9. Камчатка
  10. Амазонская низменность

3.8. А теперь проверим знания болельщиков.

Игра со зрителями:

1. Где в летнюю погоду днем теплее – в лесу или в поле, почему? (в поле)

2. Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)

3. Множество заливов, проливов, островов сделали побережье этой страны

     самым протяженным в мире. (Канада)

4. Где на Земле всегда дуют южные ветры? (на Северном полюсе)

5. Назовите самый большой остров России. (Сахалин)

6. Назовите самую высокую вершину России. (Эльбрус)

7. Назовите точку на Земле, для определения положения которой достаточно

    знать только долготу. (такой нет)

8. Назовите третью планету Солнечной Системы. (Земля)

4.Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Вита-Пресс, 2007.
  2. http://www.megabook.ru/
  3. http://priroda.clow.ru/
  4. http://mesoamerica.narod.ru/Nonmeso/middle_ages_discoveries.html
  5. http://www.roman.by/r-16009.html
  6. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
  7. http://www.grand-planet.ru/
  8. http://www.yugzone.ru/articles/1202
  9.  http://www.kzn.ukrest.ru/ru/?m=847
  10.  http://ru.wikipedia.org/ …
  11.  Вильяме Б. «Книга о самых первых», - М.: Росмэн, 1994.
  12.  «Всё обо всём»: популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1995.
  13.  Ивич А. «Приключения изобретений.» -М.: Дет.лит., 1990.
  14. «Энциклопедический словарь юного техника.» - М.: Педагогика, 1980


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Игра «ЧТО ГДЕ КОГДА» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии.

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» в рамках предметной недели истории, обществознания, географии. Цель игры:активизация познавательной деятельности учащихся к предметам история, обществознание, географияпер...

Методическая разработка школьной недели географии для обучающихся с нарушениями слуха в 6-10 классах

В предложенной работе дана разработка Недели географии с указанием целей и задач, планом проведения Недели , кратким описанием  и авторскими фотографиями каждого мероприятия....

Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе в рамках формирования универсальных учебных действий на примере темы «Е-и в корнях с чередованием гласных»

 Содержание методической разработки построено таким образом, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методичес...

Общешкольная игра для учащихся 6-11 классов в рамках недели географии

Общешкольная игра проходит в конце недели географии. Проводится с целью  популяризации науки географии, расширения кругозора учащихся....

Внеклассное мероприятие по географии "Умники и умницы"

Внеклассное мероприятие по географии " Умники и умницы" по теме  Алтайский край-мой край родной"....

Методическая разработка. Технология обучения математике учащихся 5-6 классов в рамках УМК "Математика. Сферы"

В данной методической разработке рассматривается технология использования всех средств УМК "Математика. Сферы". Особое внимание уделяется конструированию урока и контрольно-оценочной системе. Данная р...

В рамках недели географии проводятся олимпиады во всех классах с 7 по 11

Помимо олимпиады провожу игры "Юморину",,Геобизнес",,Брейн-ринг" и другие.В этом году проводили игру по станциям.В реализации ФГОС решено было обьединить несколько предметов и прид...