Конспект урока по теме "Регионы Южной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Cхаляхо (Хеж) Сусанна Азиковна

Регионы Ю.Америки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regiony_yu.ameriki.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Регионы Южной Америки»

Эпиграф:             « Познания и странствия

 неотделимы друг от друга»

                                                                              К. Паустовский

Цель урока изадачи урока: сформировать представление о южной Америки, раскрыть закономерности его изменения, Развивать мышление школьников. организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для получения знаний и использования их; свертывать полученную информацию и записывать её в тетрадь, сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом и соблюдать уважительного отношения мнения других учащихся;

Оборудование:

На доске: тема и план урока.

На столе учителя:

- раздаточный материал контурная карта по южной Америке и оценочный лист;

- средства ИКТ с презентацией

На столах учащихся:

- Учеб. для 7кл./ Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевсий.

- тетради;

- атлас за 7 класс.

План урока

1. Организационный момент

2. Повторение ранее изученного материала.

3. Изучение нового материла.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия

7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Учитель:Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости.

Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали интересное путешествие по этому удивительному материку – Южная Америка. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами континента, народы. Все это позволило создать образ Южной Америки. Но этот образ является неполным. Почему?

(Ответы детей.)

        Совершенно верно, поэтому, сегодня нам необходимо подняться еще на одну ступеньку горы познаний, чтобы представления о Южной Америке были полными.

Доводит тему, цели и план проведения урока (на доске тема и план урока)(слайд №3).

Учащиеся: Записывают тему урока в тетради.

Учитель: Прежде чем приступить к рассмотрению темы урока, давайте повторим ранее изученный материал.

2. Повторение.

Вспомним береговую линию

Блиц турнир

1.      Самое крупное высокогорное озеро- (Титикака)

2.      Самая длинная горная цепь на Земле – (Анды)

3.      Самый высокий водопад на планете-  (Анхель)

4.      Самая большая змея – (Анаконда)

5.      Самые крупные пауки – (Птицееды)

6.      Самая маленькая птичка – (Колибри)

7.      Самая высокая точка Западного полушария-  (г.Аконкагуа)

8.      Самая высокогорная столица мира – (Лима)

Давайте же разберемся, кто есть кто Необходимо выполнить задание:

1. «Найди пару

Коренное население                                                                     метисы

  • Потомки от браков европейцев с индейцами                            мулаты  
  • Потомки от браков европейцев с неграми                                 эскимосы
  • Потомки от браков индейцев с неграми                                     самбо

                                                                                                                   индейцы

2. Задание «Вставьте пропущенные слова»

        Заселение материка началось      15-17              тысяч лет тому назад. Наиболее могущественным было государство    инков. В  16 веке началась колонизация Южной Америки испанцами и португальцами. В настоящее время большинство населения материка говорит на испанском языке. Наибольшая плотность населения наблюдается на побережье океанов.

        А сейчас я попрошу выйти к доске учащихся, которые получили карточки, прочитать задание и выполнить его.

3. Изучение нового материла.

 Вступительное слово учителя.

        Ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал, а сейчас мы приступаем к изучению новой темы. Посмотрите на политическую карту Южной Америки. (слайд № 10) Как много стран. Каждая необычна и интересна. Открыли атласы.

Задания по группам
1группа - Назовите самые большие по площади государства.
2группа- Назовите страны, не имеющие выхода к морю.
3группа - Назовите страны, расположенные на Тихоокеанском побережье.
4группа - Назовите страны, расположенные на Атлантическом побережье.

 Сколько всего стран сосчитайте друзья.

В южной Америке располагается 12 независимых государств, самое крупное из которых – Бразилия

Как отличаются по месту расположению страны?

 По географическому положению выделяются:

  1. Андийские страны Венесуэла (столица - Каракас) Колумбия (столица - Санта-Фе-де-Богота) Перу (столица - Лима) Эквадор (столица -Кито) Чили (столица - Сантьяго)
  2. Страны равнинного востокаБоливия (столица - Ла-Пас)Бразилия(столица - Бразилиа)Гвиана (столица - Кайенна)Парагвай (столица - Асунсьон)Суринам (столица - Парамарибо)Уругвай (столица - Монтевидео)

Большинство названий государств материка имеют или испанское происхождение, или португальское.

Аргентина – «страна серебра»

Венесуэла– первооткрыватели увидели постройки на сваях и назвали по ассоциации с итальянским городом «Венеция».

Бразилия– название дано от породы красного дерева пау-бразил, древесина которого во времена колонизации играла в торговле значительную роль.

Монтевидео(Уругвай) - «я вижу Землю».

Рио-де-Жанейро – «январская река»

Буэнос-Айрес – «хороший попутный ветер»

Чили – в переводе с местного наречия – «там холодно»

Гаити – «гористый остров»

Определите. О какой стране материка Южная Америка идёт речь. Показать её на карте и  назвать столицу.

В древности её территорию населяли инки. Они основали на территории государства Тауантинсуйу. В 16 веке испанцы завоевали территорию и создали вице-королевство. В этой стране находится самое крупное высокогорное озеро мира, проживают индейские народы кечуа и аймара. Она обладает огромными запасами меди и имеет два государственных языка: испанский и кечуа.(Перу.)

Была открыта в 1500 году португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом, богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими  полезными ископаемыми, обладает огромными запасами леса. На её территории много заповедников. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. ( Бразилия.)

В начале 16 века страна была захвачена испанцами. Которые назвали её Ла-Плата по названию реки, что в переводе означало «серебряная река», расположена в трёх климатических поясах .Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть  территории занимает зона полупустынь – Патагогия. В этой стране находится наивысшая точка Южной Америки.  (Аргентина.)

Государство на севере Южной Америки. Омывается Карибским морем и Атлантическим океаном на севере, граничит с Гайаной на востоке, Бразилией — на юге и Колумбией — на западе. Это единственное место в мире, где можно наблюдать более миллионов молний в год. Молнии появляются ночью, разряды длятся около 10 часов. В сумме получается около 1,2 миллиона разрядов в год. (Венесуэла).

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы:

1. Верно ли, что самая большая страна Южной Америки Бразилия.

2.  Верно ли, что самая маленькая страна Ю.А. Аргентина.

3. Верно ли, что потомки от браков белых и индейцев называются метисами.

4.  Верно ли, что самая узкая страна в мире это Чили.

5. Верно ли, что Амазония густо заселенный район Южной Америки.

6. Верно ли, что столица Бразилии называется Бразилиа.

7.Верно ли, что название Аргентины переводится как золото.

6. Рефлексия

Продолжи предложения:

1.На уроке для меня было важно…

2.На уроке мне было сложно…

3.Урок помог задуматься…

4.Я понял…

  1. Домашнее задание.

Каждой группе составить рекламный буклет с приглашением посетить одну из стран Южной Америки, с описанием достопримечательностей этой страны.

1 гр. Бразилия   2 гр. Аргентина   3 гр. Перу   4 гр. Чили

Спасибо за урок. До свидания.

Катрочка №1

  1. Леса, сменяющие экваториальные леса. (Саванны)
  2. Зона полупустынь, расположенная на юге материка. (Патагония)
  3. Хвойные деревья, растущие на востоке Бразильского плоскогорья, почти полностью уничтоженные. (Араукарии)
  4. Грызун, длина тела которого 60-70 см. (Вискача)
  5. Самая большая на земле змея. (Анаконда)
  6. Самые крупные на нашей планете хищные птицы, имеющие размах крыльев до 3 м. (Кондоры)

Катрочка №1

  1. Леса, сменяющие экваториальные леса.
  2. Зона полупустынь, расположенная на юге материка.
  3. Хвойные деревья, растущие на востоке Бразильского плоскогорья, почти полностью уничтоженные.
  4. Грызун, длина тела которого 60-70 см.
  5. Самая большая на земле змея.
  6. Самые крупные на нашей планете хищные птицы, имеющие размах крыльев до 3 м.

Катрочка №1

  1. Леса, сменяющие экваториальные леса.
  2. Зона полупустынь, расположенная на юге материка.
  3. Хвойные деревья, растущие на востоке Бразильского плоскогорья, почти полностью уничтоженные.
  4. Грызун, длина тела которого 60-70 см.
  5. Самая большая на земле змея.
  6. Самые крупные на нашей планете хищные птицы, имеющие размах крыльев до 3 м.

Задание. Определите. О какой стране материка Южная Америка идёт речь. Показать её на карте и  назвать столицу.

  1. В древности её территорию населяли инки. Они основали на территории государства Тауантинсуйу. В 16 веке испанцы завоевали территорию и создали вице-королевство. В этой стране находится самое крупное высокогорное озеро мира, проживают индейские народы кечуа и аймара. Она обладает огромными запасами меди и имеет два государственных языка: испанский и кечуа.
  2. Была открыта в 1500 году португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом, богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими  полезными ископаемыми, обладает огромными запасами леса. На её территории много заповедников. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана.
  3. В начале 16 века страна была захвачена испанцами. Которые назвали её Ла-Плата по названию реки, что в переводе означало «серебряная река», расположена в трёх климатических поясах .Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть  территории занимает зона полупустынь – Патагогия. В этой стране находится наивысшая точка Южной Америки. 
  4. Государство на севере Южной Америки. Омывается Карибским морем и Атлантическим океаном на севере, граничит с Гайаной на востоке, Бразилией — на юге и Колумбией — на западе. Это единственное место в мире, где можно наблюдать более миллионов молний в год. Молнии появляются ночью, разряды длятся около 10 часов. В сумме получается около 1,2 миллиона разрядов в год.

Задание. Определите. О какой стране материка Южная Америка идёт речь. Показать её на карте и  назвать столицу.

  1. В древности её территорию населяли инки. Они основали на территории государства Тауантинсуйу. В 16 веке испанцы завоевали территорию и создали вице-королевство. В этой стране находится самое крупное высокогорное озеро мира, проживают индейские народы кечуа и аймара. Она обладает огромными запасами меди и имеет два государственных языка: испанский и кечуа.
  2. Была открыта в 1500 году португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом, богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими  полезными ископаемыми, обладает огромными запасами леса. На её территории много заповедников. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана.
  3. В начале 16 века страна была захвачена испанцами. Которые назвали её Ла-Плата по названию реки, что в переводе означало «серебряная река», расположена в трёх климатических поясах .Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть  территории занимает зона полупустынь – Патагогия. В этой стране находится наивысшая точка Южной Америки. 
  4. Государство на севере Южной Америки. Омывается Карибским морем и Атлантическим океаном на севере, граничит с Гайаной на востоке, Бразилией — на юге и Колумбией — на западе. Это единственное место в мире, где можно наблюдать более миллионов молний в год. Молнии появляются ночью, разряды длятся около 10 часов. В сумме получается около 1,2 миллиона разрядов в год.

Задание. Определите. О какой стране материка Южная Америка идёт речь. Показать её на карте и  назвать столицу.

  1. В древности её территорию населяли инки. Они основали на территории государства Тауантинсуйу. В 16 веке испанцы завоевали территорию и создали вице-королевство. В этой стране находится самое крупное высокогорное озеро мира, проживают индейские народы кечуа и аймара. Она обладает огромными запасами меди и имеет два государственных языка: испанский и кечуа.
  2. Была открыта в 1500 году португальским мореплавателем Педру Алварешем Кабралом, богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими  полезными ископаемыми, обладает огромными запасами леса. На её территории много заповедников. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана.
  3. В начале 16 века страна была захвачена испанцами. Которые назвали её Ла-Плата по названию реки, что в переводе означало «серебряная река», расположена в трёх климатических поясах .Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть  территории занимает зона полупустынь – Патагогия. В этой стране находится наивысшая точка Южной Америки. 
  4. Государство на севере Южной Америки. Омывается Карибским морем и Атлантическим океаном на севере, граничит с Гайаной на востоке, Бразилией — на юге и Колумбией — на западе. Это единственное место в мире, где можно наблюдать более миллионов молний в год. Молнии появляются ночью, разряды длятся около 10 часов. В сумме получается около 1,2 миллиона разрядов в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе

Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....

Обобщающий урок по теме: «Южная Америка»

Урок путешествие по Южной Америке...

Конспект открытого урока "Знакомая незнакомка Южная Америка"

Урок географии в 7 классе (коррекционном) на тему "Знакомая незнакомка Южная Америка".  ОснОовные задачи:Образовательные:Сформировать представление о характерных особенностях географического...

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

Конспект урока «Путешествие по Южной Америке»

«Путешествие по Южной Америке» (раздел «Южная Америка –материк чудес»)...

Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...