Научно-методическая деятельность
Учитель остаётся учителем до тех пор, пока сам учится. На этой странице хочу рассказать о своих выступлениях, мастер-классах, уроках для коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_mo.pptx | 72.02 КБ |
seminar_27_marta.pptx | 229.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура урока первичного предъявления новых знаний или УУД 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока применения предметных ЗУНов и УУД 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Актуализация знаний. - с целью подготовки к контрольному уроку - с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока обобщения и систематизации предметных ЗУНов и универсальных действий 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Структура урока повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД 1 ) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Структура контрольного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика ). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура коррекционного урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия )
Формы организации учебных занятий (урок и его типы) Тип урока Целевое назначение Результативность обучения Урок первичного предъявления новых знаний или УУД. Первичное усвоение новых предметных ЗУНов , УУД Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. Урок применения предметных ЗУНов и УУД Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными обучающимися или коллективом класса. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов , универсальных действий Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач) Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и другое) Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД Закрепление предметных ЗУНов , формирование УУД Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса, безошибочные устные ответы, умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь Контрольный урок Проверка предметных ЗУНов , умений решать практические задачи, сформированности УУД Результаты контрольной или самостоятельной работы. Коррекционный урок Индивидуальная работа над допущенными ошибками Самостоятельное нахождение и исправление ошибок. Комбинированный урок Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока Запланированный результат
Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Содержание дидактической задачи урока отобранному материалу. 2.Результативность решения дидактической задачи урока. Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника. Методы обучения Соответствие приёмов обучения и учения (методов обучения) решению основной триединой образовательной цели. Формы обучения 1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2.Целесообразность использования УМК. Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока. Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для решения школьникам. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. 2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий). 3.Взаимопомощь Структура урока (структурный анализ) Соответствие структуры урока основной дидактической задаче. Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, освещённость, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Григорьева Светлана Сергеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 66 города Иркутска
« Знаки ˃, ˂, =» Урок математики в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа» В системе уроков он двадцать седьмой. На изучение данной темы отводится 1 час
Организационный этап Это этап подготовки к уроку. «Чем короче этот этап, тем выше мастерство учителя»
Организационный этап Это этап подготовки к уроку. «Чем короче этот этап, тем выше мастерство учителя» Все готовы к уроку математики?
Постановка цели « Нет цели – нет и деятельности»
Постановка цели «Нет цели – нет и деятельности» (в случае затруднения обучающихся можно задать вопросы: Что будем изучать на уроке? Зачем мы будем ...изучать?
Первичное восприятие и усвоение Задание 1, с.39 Григорьева\1класс - знаки. notebook
Применение теоретических положений Многократное повторение вывода – остриё направлено на меньшее число
Самостоятельное, творческое использование ЗУН ов и УУД Как ты будешь рассуждать? Сверь свою запись с записью соседа по парте. Прочитайте друг другу одну запись. Кто помог соседу по парте? Оцени себя. Кто справился с заданием верно? (самоконтроль)
Рефлексия С заданием справились? Друг другу помогали? Поблагодарите соседа по парте за помощь на уроке. И я благодарю вас за работу.
Умножение на число 100 Урок математики в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа» В системе уроков данный урок сотый . На изучение данной темы отводится 1 час
(на доске) Вычислите : 1 · 3 = 10 · 3 = 100 · 3 = 1 · 7 = 10 · 7 = 100 · 7 = 1 · 8 = 10 · 8 = 100 · 8 =
«В свободную минутку »
«В свободную минутку » 5 · 200 = 4 · 400 = 6 · 700 =